Тренинг для педагогов
материал

Баазан Алдын Сереновна

  Психологический тренинг

 для педагогов  «Мы – команда!»

        Цель – повышение сплоченности коллектива, создание благоприятного и комфортного климата.

Задачи: создание неформальных связей и межличностных симпатий; помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе; формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе; налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в коллективе; снижение эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечена» г.Чадаана

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Психологический тренинг

 для педагогов «Мы – команда!»

пO:\2023-02-01 13.12.25.PNG

                                                                                               

                                                                                             Подготовила:

педагог-психолог

Баазан Алдын Сереновна

                                                       г. Чадан, 2024

  Психологический тренинг

 для педагогов  «Мы – команда!»

        Цель – повышение сплоченности коллектива, создание благоприятного и комфортного климата.

Задачи: создание неформальных связей и межличностных симпатий; помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе; формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе; налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в коллективе; снижение эмоционального напряжения.

План занятия:

1. Ознакомление сотрудников с теоретической частью тренинга.

2. Обсуждение групповых норм и правил.

3. Упражнения.

4. Рефлексия. Подведение итогов и пожелания.

Участники:  педагоги ДОУ.

Приветствие и вводное слово

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами проведем тренинг, направленное на сплочение коллектива. Но сначала давайте поговорим о правилах участия в тренинге: активно участвуем в предлагаемых упражнениях, говорим от своего лица «я думаю», внимательно слушаем и уважаем друг друга, не стесняемся, помним, что правильных или неправильных ответов и действие не существует.

Наш тренинг будет состоять из 3х основных частей: теоретическая часть, практическая часть и рефлексия.

Начнем с теории. Что же такое сплоченность коллектива?

Сплоченность коллектива – это качество, которое характеризует состояние персонала организации. Такому коллективу свойственно единство целей, воспринимаемых как собственные, слаженность в решении задач, сопереживание и сопричастность всех его членов.

Сплочение коллектива - это определение процесса создания команды, которую отличают взаимовыручка, доброжелательные отношения во время работы и за ее пределами. Именно сплочение коллектива помогает добиться благоприятной атмосферы внутри коллектива.

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда.

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе.

Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить.

Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы.

Ход тренинга

Упражнение «Давайте поздороваемся»

        Цель: приветствие друг друга.

В начале нашей встречи я предлагаю поздороваться, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, вам нужно разбиться на пары. Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются только части нашего тела. Когда я позвоню в колокольчик, Ваша задача найти нового партнера.

Упражнение «Волшебная шляпа»

Цель: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

Что может сделать встречу приятной? (высказывания педагогов). Любую встречу сделает приятной, услышанный комплимент. Мы будем передавать шляпу по кругу пока звучит музыка, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает ее на себя и говорит комплимент сидящему справа. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А Вы … (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Упражнение «Перестановка»

        Цель: учиться взаимодействию и пониманию друг друга.

Коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:

• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);

• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);

• по месяцу рождения;

• по возрасту.

Релаксационное упражнение «Массажист»

Цель: снятие напряжения.

Все становятся в круг, плечом к плечу, по команде поворачиваются налево и оказываются стоящими в кругу в затылок друг другу. Кладут руки на плечи друг другу и начинают делать массаж. Массаж может быть разной интенсивности: от поглаживаний до сильных разминаний. Затем, по команде, все разворачиваются и делают то же самое со своим соседом.

Психологический тест «Любите ли вы себя?»

        Цель: лучше узнать себя.

1. Чувствуете ли вы себя хорошо таким, каков вы есть?

2. Считаете ли вы, что вас преследуют неудачи?

3. Сопоставляете ли вы свой поступок с мнением окружающих?

4. Имеете ли вы привычку вспоминать и переживать прежние разговоры и ситуации?

5. Испытываете ли вы смущение, когда вас хвалят в вашем присутствии?

6. Можете ли длительное время находится в одиночестве?

7. Чувствуете ли несомненную зависимость между материальным положением и душевным комфортом?

8. Часто ли испытываете опасения, что случится что-то плохое?

9. Трудно ли вам проявлять свои чувства к другим?

10. Можете ли противостоять человеческой общности, в которой находитесь?

Подсчет баллов:

- за каждый ответ «нет» за вопросы от 2 по 9 получаете 5 баллов, за ответ «да» на эти вопросы – 0 баллов.

- за каждый ответ «да» на вопросы 1 и 10 – 5 баллов, за ответы «нет» на эти вопросы – 0 баллов.

Результаты:

- 35-50 баллов: вы себя любите, значит любите и других, что в большей степени предопределяет ваши успехи и жизнерадостность. Благодаря этому получаете от окружающих положительные стимулы, и корабль вашей жизни плывет под парусами. Умеете оценивать достоинства других. Помогает вам и то, что вы считаете себя личностью с достоинствами и потенциальными возможностями.

- 15-30 баллов: трудно сказать, любители вы себя. Наверняка вы редко думаете об этом. Вы не всегда используете свои способности, обращая внимание на свои слабости, а также на слабости других. Это может вызывать у вас минутную неприязнь к самому себе, невозможность отвлечься от собственной личности, дарить другим внимание и любовь.

- 0-10 баллов: вы определенно не любите себя. Ожидаете, что с вами случится плохое и, признайтесь, эти ваши ожидания нередко сбываются. Бывают мгновения, когда вы не любите себя и в результате принимаете ошибочные решения. Пришло время измениться. Подумайте об этом.

Упражнение «Я никогда не…»

        Цель: лучше узнать друг друга.

Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…». Например, я никогда не прыгал с парашютом. Остальные участники берут по одной счетной палочке, если для них утверждение не верно (т.е. они, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого окажется больше всех счетных палочек. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности.

Упражнение «Узнай через прикосновение»

        Цель: научиться чувствовать друг друга.

Как Вы считаете, мы знаем друг о друге достаточно, чтобы узнать друг друга без слов? (высказывания педагогов).

Я предлагаю одному из Вас сейчас войти в центр круга, сесть на стул, положить руки на колени ладонями вверх и закрыть глаза. Мы все в произвольном порядке, будем подходит к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз мы будем хлопать в ладоши, если подошедший назван правильно, и не будем хлопать в случае ошибки.

Упражнение «Что мне понравилось…»

        Цель: рефлексия, завершения занятия.

        Наш сегодняшний тренинг подходит к концу. Мне очень хотелось бы получить обратную связь. Давайте зажжем свечу и будем передавать ее по кругу. У кого свеча окажется в руках тот говорит, что ему понравилось, чему он удивился, что он узнал, что было для него самым интересным.

* в конце занятия всем участникам раздаются комплементарные   подарки.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...