Развивающие игры для детей 5–6 лет
картотека (старшая группа)
Развивающие игры для детей 5–6 лет
1. Игра «Закончи предложение»
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.
Ход игры: детям предложить закончить предложения:
• Мама положила хлеб куда? (В хлебницу)
• Брат насыпал сахар куда? (В сахарницу)
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его куда? (В салатницу)
• Папа принес конфеты и положил их куда? (В конфетницу)
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что? (заболела)
• Мы включили обогреватели, потому что (стало холодно)
• Я не хочу спать, потому что (ещё рано)
• Мы поедем завтра в лес, если (будет хорошая погода)
• Мама пошла на рынок, чтобы (купить продукты)
• Кошка забралась на дерево, чтобы (спастись от собаки)
2. Дидактическая игра «Мое тело»
Цель: закрепить представления детей о частях тела человека
Оборудование: Зеркало
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:
Соловушка – Головушка (дети гладят голову)
Бобик – Лобик (указывают на лоб)
Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)
Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)
Дубы – Зубы (стучат зубами)
Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)
Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)
Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)
Индейка – Шейка (вытягивают шею)
Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)
Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)
Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками)
Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)
Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)
Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)
Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)
Воспитатель: вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.
3. Игра «Вышли мыши как-то раз»
Ритмическая игра с высокой степенью эмоционального заражения. Облегчает включение в деятельность. Может использоваться как игра для развития интонационной стороны речи (темп, громкость).
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два, три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон.
Участники рассказывают стихотворение, сопровождая слова движениями (топают или хлопают ладонями по коленям поочередно правой и левой рукой). Со словами «страшный звон» можно, например, позвонить в колокольчик. Последняя строка произносится в быстром темпе.
4. Игра «Заполни пустые клетки»
Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов
Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.
5. Игра «Пресс-конференция».
Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например, “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга», «В цирке” и др. ). Один из участников пресс-конференции “ребенок” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы остальных детей.
6. Игра «Кто кем был или что чем было»
Цели: активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.
Описание: кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом. ) А лошадь (жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки (кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, свитер (шерстью) и т. д. ?
7. Игра «Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
8. Игра «Да или Нет»
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
-Осенью цветут цветы? -Урожай весь собирают?
-Осенью растут грибы? -Птичьи стаи улетают?
-Тучки солнце закрывают? -Часто-часто льют дожди
-Колючий ветер прилетает? -Достаём ли сапоги?
-Туманы осенью плывут? -Солнце светит очень жарко,
-Ну а птицы гнёзда вьют? -Можно детям загорать?
-А букашки прилетают? -Ну а что же надо делать -
-Звери норки закрывают? -Куртки, шапки надевать?
9. Игра «Сочинитель»
Цели: развитие навыков рифмовки слов, развитие слухового внимания и памяти.
Описание: Воспитатель читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.
1.Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
2.Здесь красивое местечко,
Протекает мимо… (речка)
3.Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась(шишка)
4.Как-то вечером две мышки,
Унесли у Пети(книжки)
5.Мама милой дочке Оле
Суп сварила из (фасоли)
6.Мы собирали васильки,
На головах у нас(венки)
7.Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли (лапки)
8.Говорят, один чудак
В речке выловил башмак
Но, зато ему потом
На крючок попался(сом)
10. Игра «Вспомни быстрее»
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
11. Игра «Разговор чисел»
Цель: закреплять прямой и обратный счет.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с числами.
Описание: дети-«числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?
12. Игра «Как спасти от беды»
Цель: закрепление знаний детей по ОБЖ; развитие логического мышления.
Ход игры:
Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».
-Водитель нарушил правила дорожного движения…
-Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…
-В детском саду объявили эвакуацию, все дети…
-Мальчик во время игры поранил ногу…
-В квартире начался пожар и папа…
-Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…
-Во время новогоднего праздника погас свет…
-В доме нет света, а ребёнок дома один…
Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти-, шестилетним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь. В этой возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры для детей 5–6 лет
1. Игра «Закончи предложение»
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.
Ход игры: детям предложить закончить предложения:
• Мама положила хлеб куда? (В хлебницу)
• Брат насыпал сахар куда? (В сахарницу)
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его куда? (В салатницу)
• Папа принес конфеты и положил их куда? (В конфетницу)
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что? (заболела)
• Мы включили обогреватели, потому что (стало холодно)
• Я не хочу спать, потому что (ещё рано)
• Мы поедем завтра в лес, если (будет хорошая погода)
• Мама пошла на рынок, чтобы (купить продукты)
• Кошка забралась на дерево, чтобы (спастись от собаки)
2. Дидактическая игра «Мое тело»
Цель: закрепить представления детей о частях тела человека
Оборудование: Зеркало
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:
Соловушка – Головушка (дети гладят голову)
Бобик – Лобик (указывают на лоб)
Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)
Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)
Дубы – Зубы (стучат зубами)
Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)
Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)
Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)
Индейка – Шейка (вытягивают шею)
Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)
Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)
Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками)
Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)
Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)
Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)
Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)
Воспитатель: вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.
3. Игра «Вышли мыши как-то раз»
Ритмическая игра с высокой степенью эмоционального заражения. Облегчает включение в деятельность. Может использоваться как игра для развития интонационной стороны речи (темп, громкость).
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два, три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон.
Участники рассказывают стихотворение, сопровождая слова движениями (топают или хлопают ладонями по коленям поочередно правой и левой рукой). Со словами «страшный звон» можно, например, позвонить в колокольчик. Последняя строка произносится в быстром темпе.
4. Игра «Заполни пустые клетки»
Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов
Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.
5. Игра «Пресс-конференция».
Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например, “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга», «В цирке” и др. ). Один из участников пресс-конференции “ребенок” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы остальных детей.
6. Игра «Кто кем был или что чем было»
Цели: активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.
Описание: кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом. ) А лошадь (жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки (кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, свитер (шерстью) и т. д. ?
7. Игра «Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
8. Игра «Да или Нет»
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
-Осенью цветут цветы? -Урожай весь собирают?
-Осенью растут грибы? -Птичьи стаи улетают?
-Тучки солнце закрывают? -Часто-часто льют дожди
-Колючий ветер прилетает? -Достаём ли сапоги?
-Туманы осенью плывут? -Солнце светит очень жарко,
-Ну а птицы гнёзда вьют? -Можно детям загорать?
-А букашки прилетают? -Ну а что же надо делать -
-Звери норки закрывают? -Куртки, шапки надевать?
9. Игра «Сочинитель»
Цели: развитие навыков рифмовки слов, развитие слухового внимания и памяти.
Описание: Воспитатель читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.
1.Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
2.Здесь красивое местечко,
Протекает мимо… (речка)
3.Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась(шишка)
4.Как-то вечером две мышки,
Унесли у Пети(книжки)
5.Мама милой дочке Оле
Суп сварила из (фасоли)
6.Мы собирали васильки,
На головах у нас(венки)
7.Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли (лапки)
8.Говорят, один чудак
В речке выловил башмак
Но, зато ему потом
На крючок попался(сом)
10. Игра «Вспомни быстрее»
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
11. Игра «Разговор чисел»
Цель: закреплять прямой и обратный счет.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с числами.
Описание: дети-«числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?
12. Игра «Как спасти от беды»
Цель: закрепление знаний детей по ОБЖ; развитие логического мышления.
Ход игры:
Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».
-Водитель нарушил правила дорожного движения…
-Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…
-В детском саду объявили эвакуацию, все дети…
-Мальчик во время игры поранил ногу…
-В квартире начался пожар и папа…
-Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…
-Во время новогоднего праздника погас свет…
-В доме нет света, а ребёнок дома один…
Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти-, шестилетним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь. В этой возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей младшей группы детского сада Игры для развития речи
Цель: развивать речь, память, внимание....
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...
Игры-потешки, развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет
Представлены примеры развивающих игр для детей от 1.5 до 2 лет....
Развивающие игры для детей с ОВЗ «Играем дома»
Уважаемые родители, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья постоянно развивался, необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не...
Развивающие игры для детей от года до трёх "Играя, познаём"
Уже в самом раннем возрасте ребёнок может активно познавать себя, свои возможности и окружающий мир. В этом ему помогут простые игры, организованные взрослыми: Игры с крупой, водой, сорировка предмето...
Моторные игры для дошкольников: Развивающая игра для детей младшей группы «Веселые колечки».
Дети любят играть дома и на улице, но порой, сложно придумать, чем их занять. Есть веселое развлечение, которую можно организовать и в квартире, и на улице. Это игра — «Веселые колечки&raq...
"Играем дома!" развивающие игры для детей 3-4 лет
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе...