Презентация «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста». Из опыта работы
презентация к уроку (средняя группа)

Галина Сергеевна Фролова
В дошкольном возрасте экспериментирование становится ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания окружающего мира.
 
Метод экспериментирования способствует формированию интегративных качеств дошкольника, объединяя различные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Он помогает развивать интерес ребенка к миру, его активность, инициативность и самостоятельность в процессе практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyt_raboty_frolova.pptx515.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №180». Выступление на педагогическом совете №1 тема: «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста» выполнила : воспитатель Фролова Галина Сергеевна

Слайд 2

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим , а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Метод экспериментирования способствует формированию интегративных качеств дошкольника. Обеспечивает интеграцию образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» . Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности .

Слайд 3

Требования модернизации образования – это поиск новых эффективных форм обучения дошкольников. В пункте 4.6. ФГОС ДО в целевых ориентирах сказано о том, что нужно развивать у детей, инициативу и самостоятельность к познавательно-исследовательской деятельности. На практике это осуществляется через возможность самостоятельно воспринимать детьми простые и сложные опыты , делать выводы

Слайд 4

основе работы по детскому экспериментированию я опираюсь на идеи : общей направленностью на получение новых сведений о том или ином предмете, явлении, веществе (что нового мы сегодня узнали проведя опыты воздухом ) ; получением новых знаний и сведений, чего-то нового, неожиданного (понравилось ли вам узнавать свойства воздуха? Хотите еще исследовать эти свойства); накоплением обобщенных способов и методов исследования (теперь вы знаете что, воздух легче воды и как это можно проверить) . .

Слайд 5

При анализе деятельности я расставила акценты на то , что уже достигнуто и к чему нужно стремиться а именно: дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе. с большим интересом проводят опыты , сами создают условия для проведения опытов и наблюдений . ответственно относятся к выполнению домашних заданий. Многое в экспериментальной деятельности с детьми моей группы я уже использовала, но есть ещё к чему стремиться, то есть хочу чтобы дети могли самостоятельно : выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить; предлагать возможные решения; проверять эти возможные решения, исходя из данных; делать выводы в соответствии с результатами проверки; делать обобщения

Слайд 6

В группе создана лаборатория для экспериментальной деятельности в которой мы проводим исследования

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...

Проект "Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Проект "Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста"...

Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста.

Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются. В свете данного аспекта особую значимость приобрета...

Картотека игр по опытно-экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Картотека игр по опытно-экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста...

«Опытно – экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Средний  дошкольный возраст – самый ценный  этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным...