"Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование по лексической теме "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitniki_otechestva.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе

Тема недели: «Защитники Отечества»..

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков  «Военный парад»     Дата проведения:    

Ежедневно: Восп-ние кгн; работа с дежурными по столовой, уголку природы, занятиям; работа с календарем

Де

нь

НОД

Воспитательная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивид.

деятельность

Взаимодействие

с семьёй

                                                   Понедельник  

1 Математика

Тема: 

Цель: 

2 Обучение грамоте

Тема: 

Цель: 

3 Музыка

 

Беседа «Защитники Отечества». Цель: воспитание любви к своей Родине, к Российской Армии. Вызвать чувство гордости, любви и восхищение защитниками Отечества.

Утро: 1.Утренняя зарядка.

2. Общение с детьми на тему: «Как я провёл выходные» - развивать монологическую речь, учить выстраивать связное высказывание, воспитывать культуру общения во время разговора .  

3.Логопедическая пятиминутка. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

В книжный уголок выложить иллюстрации альбома «Наша Армия» - расширять и уточнять представления детей по теме.

Предложить детям раскраски «Военная техника» воспитывать аккуратность в работе.

Настольные игры: «Шашки», «Домино», учить взаимодействию со сверстниками в игре.

Игра «Назови и сосчитай» с Ваней, Полиной

Валя, Сережа-«Каскад слов»-развитие, слух.памяти

Илья, Влад - «Что изменилось?»-развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря.

Ориентировка в пространстве-с Данилом

Утренний фильтр

Оформление приемной к празднику.

Подготовить рассказ «Мой папа самый лучший», принести фото папы.

Прогулка 1:  Наблюдение за изменениями на участке.  П/и «Попади в цель», «Вороной конь»- развивать меткость, быстроту, координацию движений. Расчистить дорожку к участку. Игры со снегом, с выносным материалом.

Перед сном: 1. Дидактическая игра «Узнай по описанию»-учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос) .

После сна: 1. Гимнастика – пробуждения.

2. Загадывание загадок по лексической теме. Развивать внимание, логическое мышление.

3.Логопедический час.

Прогулка 2:  Труд: подгребание снега под кусты и деревья.

Игры-эстафеты. Игры с выносным материалом.

Вечер: 1. Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях» Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. Беседа с постановкой проблемной задачи (см.папка)

Де

нь

НОД

Воспитательная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с семьёй

                                                                   Вторник  

1 Развитие речи

Тема: Рассказ воспитателя

«Наша армия»

Цель: Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины. Уточнить представления детей об Армии, о родах войск; закрепить навыки словоизменения сущ-ных; ввести в активный словарь детей слова: названия родов войск, военная техника. Воспитывать уважение к людям военных спец-тей. С. Н. Сазонова «Развитие речи детей с ОНР» стр. 75

2 --------------

3 Физкультура.

Беседа «Моя семья». Цели: формирование у воспитанников представлений о семье и ее членах, их обязанностях и взаимоотношениях

Утро:1. Утренняя зарядка.                                            2. Заучивание стих-ния «Солдатик оловянный жил» -В.Аушев

3. Логопедическая пятиминутка.

4.Рассказы детей «Мой папа самый лучший»-развивать связную речь, воспитывать уважение и гордость по отношению к отцу.

Рассматривание набора открыток «Военные мундиры» дать представления об истории военной одежды.

С/р игра: «Подводная лодка» - создать условия для самостоятельного развития сюжета учить взаимодействию со сверстниками.

«Военный оркестр» -развивать чувство темпа и ритма; «маршируем, как солдаты»

Дима–д/и «Собери картинки» (лекс.тема), учить детей собирать целое из 9-12 частей.

Илья, Полина-«Картинки-запоминалки»-развивать зрительную память.

Маша, Никита- игра «Назови одним словом», закреплять навыки обобщения предметов по одному признаку.

Катя-закреплять умение пользоваться ножницами

 Оформление выставки рисунков «Военный парад»

Попросить родителей оснастить группу книгами об Армии

Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии.

 Прогулка 1: Наблюдение за птицами у кормушек № 17 (стр. 178); Знакомство с приметой: снежные хлопья стали крупными-жди оттепели.

П/и «Мы веселые ребята».

Перед сном: 1. Чтение Г.Лагздынь «Дедушкина кружка».

2. Словесные игры «Один-много», «Сосчитай до 5»-по лекс.теме.

После сна: 1. Профилактика плоскостопия.

2. Логопедический час.

3.Игра  с предлогами «Перед, за, между».

Прогулка 2:  Развитие ОВД – прыжки на 2х ногах с продвижением вперед.

П/и «Перестрелка», «Кто быстрее?»

Вечер: 1. Разговор на тему «Почему нельзя ходить под крышами зданий», рассмотреть с детьми некоторые ситуации, освещенные в СМИ.

Де

нь

НОД

Воспитательная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивид.

деятельность

Взаимодействие

с семьёй

                                                                 Среда  

1 Познавательное развитие

Тема: «День защитника Отечества»

Цель: Формировать представления о «Дне защитника Отечества», активизировать и расширять словарь по теме;  развивать внимание, мышление, общую моторику. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и гордость за свою армию. Интернет – ресурс.

2 --

3 Музыка

 «Мужской праздник»-просмотр мультфильма про армию. Воспитывать уважение и гордость за свою страну.  

ЖНАЯ СЕМЬЯ»

Утро: 1. Утренняя зарядка.

2. Наблюдение за посадками лука и овса- развивать внимание, наблюдательность.

3. Логопедическая пятиминутка.

4. Разучить игру с пальчиками: «Аты-баты,аты-баты на парад идут солдаты»-развивать мелкую моторику, координацию движений. «Мужской праздник»-просмотр мультфильма про армию. Воспитывать уважение и гордость за свою страну.  

Настольные игры: «Шашки», «Домино», «Лего», развивать логическое мышление, внимание.

Предложить детям настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Игры в спортивном уголке с использованием спортивного оборудования: кегли, мячи, кольцебросы, развивать ловкость, внимание, глазомер.

Арсений, Витя «Саперы» - учить находить предметы по схеме, упражнять в ориентировке в пространстве.  

Илья  «Чего не хватает?» -развивать целостное восприятие предмета.

Влад - «Нарисуй по точкам и раскрась» -развивать мелкую моторику пальцев

Утренний фильтр

Заучивание стихов о Российской Армии

Прогулка 1: Наблюдение за следами птиц № 10, с.170, рассматривание почек на деревьях. Найти сломанные ветки, поставить их в воду в природном уголке. Зимняя забава «Санный поезд», п/и по выбору детей.

Перед сном: 1. Рассказы детей «Мой папа самый лучший»-продолжение

2. МДИ  на развитие  слухового  внимания «Что  звучало?» 

После сна:1. Гимнастика – пробуждения.

2. Рассказы приглашенных пап о военной службе.

(с использованием ИКТ)

Прогулка 2: 1. Развитие ОВД – упражнять в прыжках на одной ноге с сохранением равновесия.

2. П/и «Мороз – Красный нос»

Труд на участке: сметание снега с малых форм.

Вечер: 1. С/р «Мы-моряки» - создать условия для игры учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, отображая в игре полученные знания об окружающем мире. С.52 Н.Виноградова

Де

нь

НОД

Воспитательная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивид.

деятельность

Взаимодействие

с семьёй

                                                                        Четверг  

1 Лепка

Тема: Аппликация. Подарок для папы.

Фоторамка –«Автомобиль»

Цель: Продолжать учить детей работать с шаблонами; развивать творческие способности, мелкую моторику; закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать у детей уважение к папе, желание сделать ему приятное. Интернет-ресурс

2 Логопедическое

Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: Уточнить знания детей об армии, о родах войск.

Упражнять в образовании существительных множественного числа и согласовании их с прилагательными. Учить составлять предложения с предлогами. Закреплять словарь по данной теме. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

3Физкультура 

 

Беседа «Мой папа самый лучший». Цель: дать понимание определению папа – герой

ДА «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Утро: 1. Утренняя зарядка.

2. С/и «Скажи  наоборот», «Кому что нужно?»-расширять словарный запас, развивать внимание, память.

3. Логопедическая пятиминутка.

4. Этическая беседа «Когда и в чем нужна смелость». Учить размышлять, связно высказывать свои мысли.

Игры с конструктором – развивать навыки конструирования, мышление; побуждать детей обыграть постройки.

Настольные игры:

«Дощечки», «Цветные крышки», развивать мелкую моторику, воспитывать самоконтроль.

Работа с пластилином - развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Полина, Валя -закрепить названия гласных звуков.

Дима, Арсений -Д/и «Один-много» - закрепить умение образовывать формы слов в единственном и множественном числе.

Утренний фильтр

«Ты-особенный, потому что ты-ПАПА»- буклет для родителей 

Инд-ные консультации по запросам родителей

 Прогулка 1: Наблюдение за сосульками № 15 стр.176. Опыт «Таяние и замерзание воды».

2.С/р игра «Пограничники». Помочь в организации игры и распределении ролей. Учить использовать в  игре полученные знания. Воспитывать уважение и гордость за свою армию.

3.П/и по желанию детей

Перед сном: 1. Чтение: С.Баруздин «За Родину».

 беседа по прочитанному.

2.Разучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты» (см.папка)

После сна: 1. Гимнастика – пробуждения.

2. Игра с мячом «Какой? Какая?»-обогащать словарный запас прилагательными.

3. Логопедический час.

Прогулка 2:  Встреча в библиотеке. Тема: «История российской Армии». Развивать интерес к данной теме; понимать значимость армии для страны; воспитывать уважение и гордость за свою армию.

Вечер: 1. Игра-забава «Мы-будущие солдаты»-создать хорошее настроение, развивать ловкость, быстроту реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...