"Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование по лексической теме "Защитники Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе
Тема недели: «Защитники Отечества»..
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Военный парад» Дата проведения:
Ежедневно: Восп-ние кгн; работа с дежурными по столовой, уголку природы, занятиям; работа с календарем
Де нь | НОД | Воспитательная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Индивид. деятельность | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник | 1 Математика Тема: Цель: 2 Обучение грамоте Тема: Цель: 3 Музыка
| Беседа «Защитники Отечества». Цель: воспитание любви к своей Родине, к Российской Армии. Вызвать чувство гордости, любви и восхищение защитниками Отечества. | Утро: 1.Утренняя зарядка. 2. Общение с детьми на тему: «Как я провёл выходные» - развивать монологическую речь, учить выстраивать связное высказывание, воспитывать культуру общения во время разговора . 3.Логопедическая пятиминутка. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». | В книжный уголок выложить иллюстрации альбома «Наша Армия» - расширять и уточнять представления детей по теме. Предложить детям раскраски «Военная техника» воспитывать аккуратность в работе. Настольные игры: «Шашки», «Домино», учить взаимодействию со сверстниками в игре. | Игра «Назови и сосчитай» с Ваней, Полиной Валя, Сережа-«Каскад слов»-развитие, слух.памяти Илья, Влад - «Что изменилось?»-развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря. Ориентировка в пространстве-с Данилом | Утренний фильтр Оформление приемной к празднику. Подготовить рассказ «Мой папа самый лучший», принести фото папы. |
Прогулка 1: Наблюдение за изменениями на участке. П/и «Попади в цель», «Вороной конь»- развивать меткость, быстроту, координацию движений. Расчистить дорожку к участку. Игры со снегом, с выносным материалом. | ||||||
Перед сном: 1. Дидактическая игра «Узнай по описанию»-учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос) . | ||||||
После сна: 1. Гимнастика – пробуждения. 2. Загадывание загадок по лексической теме. Развивать внимание, логическое мышление. 3.Логопедический час. | ||||||
Прогулка 2: Труд: подгребание снега под кусты и деревья. Игры-эстафеты. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер: 1. Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях» Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. Беседа с постановкой проблемной задачи (см.папка) |
Де нь | НОД | Воспитательная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Вторник | 1 Развитие речи Тема: Рассказ воспитателя «Наша армия» Цель: Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины. Уточнить представления детей об Армии, о родах войск; закрепить навыки словоизменения сущ-ных; ввести в активный словарь детей слова: названия родов войск, военная техника. Воспитывать уважение к людям военных спец-тей. С. Н. Сазонова «Развитие речи детей с ОНР» стр. 75 2 -------------- 3 Физкультура. | Беседа «Моя семья». Цели: формирование у воспитанников представлений о семье и ее членах, их обязанностях и взаимоотношениях | Утро:1. Утренняя зарядка. 2. Заучивание стих-ния «Солдатик оловянный жил» -В.Аушев 3. Логопедическая пятиминутка. 4.Рассказы детей «Мой папа самый лучший»-развивать связную речь, воспитывать уважение и гордость по отношению к отцу. | Рассматривание набора открыток «Военные мундиры» дать представления об истории военной одежды. С/р игра: «Подводная лодка» - создать условия для самостоятельного развития сюжета учить взаимодействию со сверстниками. «Военный оркестр» -развивать чувство темпа и ритма; «маршируем, как солдаты» | Дима–д/и «Собери картинки» (лекс.тема), учить детей собирать целое из 9-12 частей. Илья, Полина-«Картинки-запоминалки»-развивать зрительную память. Маша, Никита- игра «Назови одним словом», закреплять навыки обобщения предметов по одному признаку. Катя-закреплять умение пользоваться ножницами | Оформление выставки рисунков «Военный парад» Попросить родителей оснастить группу книгами об Армии Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии. |
Прогулка 1: Наблюдение за птицами у кормушек № 17 (стр. 178); Знакомство с приметой: снежные хлопья стали крупными-жди оттепели. П/и «Мы веселые ребята». | ||||||
Перед сном: 1. Чтение Г.Лагздынь «Дедушкина кружка». 2. Словесные игры «Один-много», «Сосчитай до 5»-по лекс.теме. | ||||||
После сна: 1. Профилактика плоскостопия. 2. Логопедический час. 3.Игра с предлогами «Перед, за, между». | ||||||
Прогулка 2: Развитие ОВД – прыжки на 2х ногах с продвижением вперед. П/и «Перестрелка», «Кто быстрее?» | ||||||
Вечер: 1. Разговор на тему «Почему нельзя ходить под крышами зданий», рассмотреть с детьми некоторые ситуации, освещенные в СМИ. |
Де нь | НОД | Воспитательная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Индивид. деятельность | Взаимодействие с семьёй |
Среда | 1 Познавательное развитие Тема: «День защитника Отечества» Цель: Формировать представления о «Дне защитника Отечества», активизировать и расширять словарь по теме; развивать внимание, мышление, общую моторику. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и гордость за свою армию. Интернет – ресурс. 2 -- 3 Музыка | «Мужской праздник»-просмотр мультфильма про армию. Воспитывать уважение и гордость за свою страну. ЖНАЯ СЕМЬЯ» | Утро: 1. Утренняя зарядка. 2. Наблюдение за посадками лука и овса- развивать внимание, наблюдательность. 3. Логопедическая пятиминутка. 4. Разучить игру с пальчиками: «Аты-баты,аты-баты на парад идут солдаты»-развивать мелкую моторику, координацию движений. «Мужской праздник»-просмотр мультфильма про армию. Воспитывать уважение и гордость за свою страну. | Настольные игры: «Шашки», «Домино», «Лего», развивать логическое мышление, внимание. Предложить детям настольный театр для развития фантазии и речевого творчества. Игры в спортивном уголке с использованием спортивного оборудования: кегли, мячи, кольцебросы, развивать ловкость, внимание, глазомер. | Арсений, Витя «Саперы» - учить находить предметы по схеме, упражнять в ориентировке в пространстве. Илья «Чего не хватает?» -развивать целостное восприятие предмета. Влад - «Нарисуй по точкам и раскрась» -развивать мелкую моторику пальцев | Утренний фильтр Заучивание стихов о Российской Армии |
Прогулка 1: Наблюдение за следами птиц № 10, с.170, рассматривание почек на деревьях. Найти сломанные ветки, поставить их в воду в природном уголке. Зимняя забава «Санный поезд», п/и по выбору детей. | ||||||
Перед сном: 1. Рассказы детей «Мой папа самый лучший»-продолжение 2. МДИ на развитие слухового внимания «Что звучало?» | ||||||
После сна:1. Гимнастика – пробуждения. 2. Рассказы приглашенных пап о военной службе. (с использованием ИКТ) | ||||||
Прогулка 2: 1. Развитие ОВД – упражнять в прыжках на одной ноге с сохранением равновесия. 2. П/и «Мороз – Красный нос» Труд на участке: сметание снега с малых форм. | ||||||
Вечер: 1. С/р «Мы-моряки» - создать условия для игры учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, отображая в игре полученные знания об окружающем мире. С.52 Н.Виноградова |
Де нь | НОД | Воспитательная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Индивид. деятельность | Взаимодействие с семьёй |
Четверг | 1 Лепка Тема: Аппликация. Подарок для папы. Фоторамка –«Автомобиль» Цель: Продолжать учить детей работать с шаблонами; развивать творческие способности, мелкую моторику; закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать у детей уважение к папе, желание сделать ему приятное. Интернет-ресурс 2 Логопедическое Тема: «День Защитника Отечества» Цель: Уточнить знания детей об армии, о родах войск. Упражнять в образовании существительных множественного числа и согласовании их с прилагательными. Учить составлять предложения с предлогами. Закреплять словарь по данной теме. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. 3Физкультура
| Беседа «Мой папа самый лучший». Цель: дать понимание определению папа – герой ДА «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» | Утро: 1. Утренняя зарядка. 2. С/и «Скажи наоборот», «Кому что нужно?»-расширять словарный запас, развивать внимание, память. 3. Логопедическая пятиминутка. 4. Этическая беседа «Когда и в чем нужна смелость». Учить размышлять, связно высказывать свои мысли. | Игры с конструктором – развивать навыки конструирования, мышление; побуждать детей обыграть постройки. Настольные игры: «Дощечки», «Цветные крышки», развивать мелкую моторику, воспитывать самоконтроль. Работа с пластилином - развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. | Полина, Валя -закрепить названия гласных звуков. Дима, Арсений -Д/и «Один-много» - закрепить умение образовывать формы слов в единственном и множественном числе. | Утренний фильтр «Ты-особенный, потому что ты-ПАПА»- буклет для родителей Инд-ные консультации по запросам родителей |
Прогулка 1: Наблюдение за сосульками № 15 стр.176. Опыт «Таяние и замерзание воды». 2.С/р игра «Пограничники». Помочь в организации игры и распределении ролей. Учить использовать в игре полученные знания. Воспитывать уважение и гордость за свою армию. 3.П/и по желанию детей | ||||||
Перед сном: 1. Чтение: С.Баруздин «За Родину». беседа по прочитанному. 2.Разучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты» (см.папка) | ||||||
После сна: 1. Гимнастика – пробуждения. 2. Игра с мячом «Какой? Какая?»-обогащать словарный запас прилагательными. 3. Логопедический час. | ||||||
Прогулка 2: Встреча в библиотеке. Тема: «История российской Армии». Развивать интерес к данной теме; понимать значимость армии для страны; воспитывать уважение и гордость за свою армию. | ||||||
Вечер: 1. Игра-забава «Мы-будущие солдаты»-создать хорошее настроение, развивать ловкость, быстроту реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...