«Полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

Цель:

-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

-Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

-Умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.

-Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику.

-Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

-Обучать умению слушать, понимать заданные вопросы, полным ответом отвечать на поставленные вопросы.

Области:

-Социально-коммуникативное развитие.

-Речевое развитие.

-Познавательное развитие.

-Физическое развитие.

Материалы:

- Муляжи здоровых продуктов (молоко, сметана, йогурт и т. д.) и вредных (лимонад, чипсы, кириешки)

- Муляжи фруктов и овощей

- Карточки с изображением спортивного инвентаря

- Плакаты на тему здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_produkty.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Полезные продукты»

Цель:

-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

-Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

-Умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.

-Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику.

-Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

-Обучать умению слушать, понимать заданные вопросы, полным ответом отвечать на поставленные вопросы.

Области:

-Социально-коммуникативное развитие.

-Речевое развитие.

-Познавательное развитие.

-Физическое развитие.

Материалы:

- Муляжи здоровых продуктов (молоко, сметана, йогурт и т. д.) и вредных (лимонад, чипсы, кириешки)

- Муляжи фруктов и овощей

- Карточки с изображением спортивного инвентаря

- Плакаты на тему здоровья

Ход занятия:

В: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Что же такое здоровье?

Ответ детей

В: Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек очень часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него плохое настроение и все время что-то болит. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о своем здоровье заботится.

Ребята! Сегодня я получила письмо от лесных жителей. Вот что в нем написано (читает): «Здравствуйте девочки и мальчики! Помогите нам, пожалуйста! С нами происходят непонятные вещи!

1. У белки, стала грязной шубка

И болят все время зубки.

2. Зайчик целый день хрустит,

У него живот болит.

3. А медведь всегда сердит

Или очень долго спит.

Подскажите, что мы не так делаем?

В (обращается к детям): Ну, что, ребята, поможем нашим лесным друзьям?

Дети хором: Да

В: Давайте разбираться почему же, у белки стала грязной шубка и болят все время зубки, как вы думаете?

Ответы детей

В:А вы знаете такое выражение: "Чистота - залог здоровья"?

Как вы думаете, что оно означает?

Ответы детей

   В: Для того что бы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники

Про них я загадаю вам загадки:

1) Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

А для чего нужно мыло?

Ответы

2) Волосистою головкой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

А для чего нам нужна зубная щетка?

Ответы

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ответы

3) Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Для чего нам нужна расческа?

Ответы детей

4) Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего нам нужен носовой платок?

Ответы детей

В: А какие средства гигиены вы еще знаете?

Ответы

В: Как вы думаете, пригодятся ли они белочке? Давайте отправим ей посылку.

Читаем дальше: Зайчик целый день хрустит,

У него живот болит.

Как выдумаете, что он такое ест, что у него живот разболелся?

Ответы

В: А как по вашему, вся ли еда бывает полезной?

Дети: Нет

В: Правильно! Бывает вредная еда, наверно именно такую ел наш зайчик.

Посмотрите (показывает на стол, пожалуйста, у меня на столе есть много еды.

Найдите мне вредную еду.

Дети выбирают

В: Молодцы! Справились с заданием.

Если мы будем кушать только вредную пищу, то мы будем хилыми, слабыми и у нас будет болеть живот, можно даже попасть в больницу!

А вы знаете полезную пищу?

Ответы детей

В: А чем полезны фрукты и овощи?

Дети: Там витамины

В: Давайте отправим зайчику в посылке полезную еду, пусть поправляется.

Читаем дальше : А медведь всегда сердит

Или очень долго спит.

Как вы думаете, что с медведем не то?

Ответы детей (затрудняются)

В: Я вам помогу. У меня есть вот такие карточки (Спортивный инвентарь)

Что на них нарисовано? Для чего нужны все эти предметы?

Ответы детей

В: Правильно, для занятий спортом.

А какие виды спорта вы знаете?

Оказывается, очень вредно все время спать, нужно заниматься спортом, делать зарядку. И тогда будешь все время бодрым и будет хорошее настроение.

А давайте покажем мишке как делать зарядку для здоровья и хорошего настроения.

Веселая зарядка.

1. Спинка ровно, плечи шире!

Начинаем: три-четыре!

Не ленись и не зевай

А усердно повторяй!

2.Шею разомнем сейчас:

Покиваем пару раз, (Киваем головой)

Вправо глянем, влево глянем,

Подбородок вверх потянем.

3. Продолжаем разминаться!

Чем бы нам еще заняться?

Поиграем в попрыгушки!

Ну-ка, скачем как лягушки!

4. Ну-ка, с пятки на носок

Покачаемся чуток.

За осанкой следи,

Плечи шире разводи!

5. Мы на цыпочки привстанем

И ладошки вверх потянем,

А потом - наклон вперед

Кто до пола достает?

6. Ноги шире, крепко стой

Повращаем всей рукой.

Раз, два, три - меняем руку!

И еще разок по кругу!

7. Для прямой и крепкой спинки

Есть особая разминка:

Руки мы на пояс ставим

И всем корпусом вращаем.

8. Что бы нам собой гордиться,

Очень важно не лениться!

Бег на месте начинаем!

Выше ножки поднимаем!

9. Молодцы, мы так старались!

Хорошо позанимались!

Быть здоровыми хотим -

Завтра снова повторим!

В:А теперь что бы навести чистоту и поднять всем настроение предлагаю поиграть:

Игра: 2 команды - (1 собирает мусор, 2 игрушки)

Итог: Давайте проверим все ли мы положили в посылку для того, чтобы наши лесные друзья научились бережно относиться к своему здоровью?

Что для этого нужно?

-Средства гигиены

-Правильное питание

-Занятия спортом.

Молодцы ребята! Вы отлично справились и помогли нашим лесным друзьям!

За это я вам дарю в качестве подарка средство для гигиены ваших носиков - бумажные платочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...