Опыт работы по теме: "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений".
материал
Актуальность: в последние годы значительно возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу, тем более высказать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_rech_2024.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных умений».
Подготовила воспитатель средней группы №5 «ПТЕНЧИКИ»:
Лапина Александра Александровна
Приветствие:
Доброе утро, Уважаемые коллеги! Сегодня хочется вместе с вами окунуться в волшебный мир театра.
1 СЛАЙД:
Хочу представить опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных умений».
2 СЛАЙД:
Свое выступление начну со слов Светланы Мерзляковой:
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
3 СЛАЙД:
Актуальность:
в последние годы значительно возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу, тем более высказать свою точку зрения.
СЛАЙД 4,5,6:
(Театрализованная деятельность- это не только прекрасная возможность поставить ясную и правильную речь, но и развивать творческий потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности).
Бороться с этими проблемами и решать их нужно именно с дошкольного возраста. Использование театрализованной деятельности помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, а самое главное развивает их коммуникативные способности. Театрализованная деятельность это один из самых популярных, увлекательных и эффективных средств развития речи и воспитания ребенка. В театральной деятельности ребенок развивается всесторонне. Мы можем затронуть все образовательные области, используя театрализацию.
СЛАЙД 7:
Цель, которую мы ставили, занимаясь с детьми- это развитие умения владеть речью как средством общения детей через театрализованную деятельность, а также сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.
?(формирование коммуникативных умений и навыков через различные виды театральной деятельности. )
Были поставлены задачи и успешно выполнены.
СЛАЙД 8,9,10,11,12:
(предметно-пространственная среда)
- создать предметно-развивающею среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности;
СЛАЙД 13, 14:
(образовательные задачи: познакомить детей с различными видами театра. Обучить детей речевым средствам общения).
формирование представлений о различных видах театра, таких как:
-театр настольных игрушек;
СЛАЙД 15, 16:
- театр масок;
СЛАЙД 17, 18:
-театр на палочках;
-конусный театр;
СЛАЙД 19, 20:
-театр на фланелеграфе;
-стендовый театр;
СЛАЙД 21, 22, 23:
- теневой театр;
СЛАЙД 24:
-бибабо.
СЛАЙД 25,26:
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
СЛАЙД 27,28,29,30,31:
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. развивать у детей художественно- речевые исполнительские способности – выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки;
(развивающие задачи: Развивать творческие способности и воображение, диалогическую и монологическую форму речи в процессе театрально-игровой деятельности. Развивать речевое дыхание.)
СЛАЙД 32,33,34:
(воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство понимания и потребности в общении, культуру речевого общения. Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Воспитывать умение самостоятельно объединяться для совместной театральной игры).
- воспитывать у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
СЛАЙД 35, 36, 37, 38:
(Организация учебно-воспитательного процесса):
(Подобраны игры на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, формирование речи, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика; сценарии сказок, театрализованных игр, этюды).
Чтобы реализовать главную цель работы и решить поставленные задачи, был разработан перспективный план проведения театрализованных игр, который включает в себя разнообразные формы и методы.
СЛАЙД 39, 40, 41, 42:
(Содержание образования театрализованной деятельности: развлечения (досуговые мероприятия, утренники), в деятельность детей в свободное время (инсценировки драматизации, и т.д.). Персонажи помогают детям усвоить занятия, умения и навыки.
В моей работе театрализованная деятельность пронизывает все режимные моменты, включаю, театрализованную игру как игровой приём и форму обучения. Это позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал
СЛАЙД 43-53:
Мы тщательно готовились к инсценировки сказки и чтобы дети были готовы для начала показывали сказки своим детям в группе. Затем с актерами ходили в младшие группы и раздавали пригласительные билеты на инсценировку нашей сказки «Колобок». И с успехом выступали уже перед другими детьми. Конечным итогом показывали сказку для родителей. И с удовольствием посещаем просмотр сказок других групп на недели театрализации.
СЛАЙД 54-60:
(ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ.)
Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей. В группах в доступной близости для детей расположены атрибуты, костюмы, декорации, игровые материалы для использования педагогами и детьми, как в образовательной и совместной, так и в самостоятельной деятельности. Это игровое пространство пользуется большой популярностью у детей. Очень удобны передвижные ширмы для декораций.
Слайд 61, 62,63,64:
Не только дети показывают сказки, но и родители. На родительском собрании родителям показали, как проходят у нас с детьми подготовки к спектаклям, играм-драматизациям. И родители тоже окунулись в театрализованную деятельность и показали сказку «Репка».
Слайд 65, 66, 67, 68:
После проделанной работы мы провели мастер класс для педагогов Елизовского муниципального района на тему «Театр в жизни ребенка». Где, поделились своим опытом работы с другими педагогами и проиграли театрализованный этюд «Теремок».
Театрализованная деятельность из года в год становится нашей изюменкой в группе. В январе показ сказки «Руковичка» для детей младших групп и родителей. А в марте сказка «Заюшкина избушка».
Слайд 69:
Хочется подвести итоги моего выступления и сказать, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Слайд 70:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»
Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....
Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....
Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста»
Целью моей работы является развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста средствами метода проектов....
Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как ...
Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...
Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...
Опыт работы по теме: "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Рецензия на опыт работы Светланы Николаевны Жуковой, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад № 10 КВ»г.Богородицка по теме: «Певческая деятельность как средство развити...
- Мне нравится (1)