Опыт работы по теме: "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений".
материал

Лапина Александра Александровна

Актуальность: в последние годы значительно возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу,  тем более высказать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_rech_2024.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных умений».

Подготовила воспитатель средней группы №5 «ПТЕНЧИКИ»:

Лапина Александра Александровна

Приветствие: 

Доброе утро, Уважаемые коллеги! Сегодня хочется вместе с вами окунуться в волшебный мир театра.

1 СЛАЙД:

 Хочу представить опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных умений».

2 СЛАЙД:

Свое выступление  начну со слов Светланы Мерзляковой:  

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

3 СЛАЙД:

Актуальность:

в последние годы значительно возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу,  тем более высказать свою точку зрения.

СЛАЙД 4,5,6:

(Театрализованная деятельность- это не только прекрасная возможность поставить ясную и правильную речь, но и развивать творческий потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности).

Бороться с этими проблемами и решать их нужно именно с дошкольного возраста. Использование театрализованной деятельности помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, а самое главное развивает их коммуникативные способности. Театрализованная деятельность это один из самых популярных, увлекательных и эффективных средств развития речи и воспитания ребенка. В театральной деятельности ребенок развивается всесторонне. Мы можем затронуть все образовательные области, используя театрализацию.

СЛАЙД 7:

Цель, которую мы ставили, занимаясь с детьми- это развитие умения владеть речью как средством общения детей через театрализованную деятельность, а также сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.

?(формирование коммуникативных умений и навыков через различные виды театральной деятельности. )

Были поставлены задачи и успешно выполнены.

СЛАЙД 8,9,10,11,12:

(предметно-пространственная среда)

  • создать предметно-развивающею среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности; 

СЛАЙД 13, 14: 

(образовательные задачи:  познакомить детей с различными видами театра. Обучить детей речевым средствам общения).

 формирование представлений о различных видах театра, таких как:

-театр настольных игрушек;

СЛАЙД 15, 16:

- театр масок;

СЛАЙД 17, 18:

-театр на палочках;

-конусный театр;

СЛАЙД 19, 20:

-театр на фланелеграфе;

-стендовый театр;

СЛАЙД 21, 22, 23:

- теневой театр;

СЛАЙД 24:

-бибабо.

  СЛАЙД 25,26:

  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

СЛАЙД 27,28,29,30,31:

  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. развивать у детей художественно- речевые исполнительские способности – выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки;

(развивающие задачи: Развивать творческие способности и воображение, диалогическую и монологическую форму речи в процессе театрально-игровой деятельности. Развивать речевое дыхание.)

СЛАЙД 32,33,34:

(воспитательные задачи: Воспитывать у детей  чувство понимания и потребности в общении, культуру речевого общения. Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Воспитывать умение самостоятельно объединяться для совместной театральной игры).

  •  воспитывать у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
  • привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

СЛАЙД 35, 36, 37, 38:

 (Организация учебно-воспитательного процесса):

 (Подобраны игры на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, формирование речи, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика; сценарии сказок, театрализованных игр, этюды).

Чтобы реализовать главную цель работы и решить поставленные задачи, был разработан перспективный план проведения театрализованных игр, который включает в себя разнообразные формы и методы.

СЛАЙД 39, 40, 41, 42:

 (Содержание образования театрализованной деятельности: развлечения (досуговые мероприятия, утренники), в деятельность детей в свободное время (инсценировки драматизации, и т.д.). Персонажи помогают детям усвоить занятия, умения и навыки.

В моей работе театрализованная деятельность пронизывает все режимные моменты, включаю, театрализованную игру как игровой приём и форму обучения. Это позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал

СЛАЙД 43-53:

Мы тщательно готовились к инсценировки сказки и чтобы дети были готовы для начала показывали сказки своим детям в группе. Затем с актерами ходили в младшие группы и раздавали пригласительные билеты на инсценировку нашей сказки «Колобок». И с успехом выступали уже перед другими детьми. Конечным итогом показывали сказку для родителей. И с удовольствием посещаем просмотр сказок других групп на недели театрализации.

СЛАЙД 54-60:

(ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ.)

Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей. В группах в доступной близости для детей расположены атрибуты, костюмы, декорации, игровые материалы для использования педагогами и детьми, как в образовательной и совместной, так и в самостоятельной деятельности. Это игровое пространство пользуется большой популярностью у детей. Очень удобны передвижные ширмы для декораций.

Слайд 61, 62,63,64:

Не только дети показывают сказки, но и родители. На родительском собрании родителям показали, как проходят у нас с детьми подготовки к спектаклям, играм-драматизациям. И родители тоже окунулись в театрализованную деятельность и показали сказку «Репка».

Слайд 65, 66, 67, 68:

После проделанной работы мы провели мастер класс для педагогов Елизовского муниципального района на тему «Театр в жизни ребенка». Где,  поделились своим опытом работы с другими педагогами и проиграли театрализованный этюд «Теремок».

Театрализованная деятельность из года в год становится нашей изюменкой в группе. В январе показ сказки «Руковичка» для детей младших групп и родителей. А в марте сказка «Заюшкина избушка».

Слайд 69:

Хочется подвести итоги моего выступления и сказать, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 70:

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»

Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста»

Целью моей работы является развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста средствами метода проектов....

Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут в этом мире, входят в него, как ...

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...

Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Опыт работы по теме: "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Рецензия на опыт работы Светланы Николаевны Жуковой, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад № 10 КВ»г.Богородицка по теме: «Певческая деятельность как средство развити...