Эссе "Я-Воспитатель"
материал

Ульянчик Екатерина Викторовна

Эссе "Я-Воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерации  Ростовская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида

Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников.

ЭССЕ «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ»

Воспитатель: Ульянчик  Екатерина Викторовна

        

2025 год

        

Человека, вступающего во взрослую жизнь, окружает много интересного и необыкновенного. Хочется всё постичь, обо всем  узнать. Но помимо всего этого перед ним стоит главная задача – выбор профессии.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие.

Кто-то мечтает о профессии воспитателя с детства, а кто-то со школьной скамьи. А я не мечтала и  попала в воспитатели случайно. Однако, как педагог, нашла себя чуть позже. В наш родной детский садик, привел сын. Хотя теперь трудно сказать, кто кого привел - я его или он меня. Вот так началось мое восхождение в педагогической деятельности.

Потому, что детский сад – маленькая страна, с его удивительными созданиями! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним.

Мой путь в профессию начался с работы помощника воспитателя детского сада. Мне нравилось наблюдать за работой опытных педагогов, помогала воспитателям готовить материал к занятиям, в свободное время читала детям сказки, играла с детьми в различные игры, исполняла смешные роли.

Именно тогда  я и решила стать воспитателем. Продолжая работать в любимом детском саду, я поступила учиться. Закончив Константиновский педагогический колледж по специальности Дошкольное образование,  стала работать воспитателем.

Конечно же, не всё сразу получалось, были ошибки, но на них я училась, набиралась опыта у старших педагогов, много занималась самообразованием. Теперь я твердо знаю, воспитатель детского сада - это моя профессия.

 Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свой дом, Родину, профессию, все, что окружает его.

Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили, ездили  на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Я понимаю и чувствую каждого из них. Все свои занятия в группе стараюсь построить так, чтобы они были интересными и полезными для моих воспитанников, чтобы их познания увенчались успехами, большими и малыми. Для меня, как для педагога, это самая высокая награда.

И я с удовольствием опять иду на работу, к своим детям. Рядом с ними я забываю обо всем, полностью погружаясь в атмосферу детского коллектива. Когда вижу их любопытные глаза, полные какого – то особого тепла, понимаю, что я нужна им. И хочется снова и снова отвечать на их бесконечные «А почему? А зачем?  А как?», да просто жить вместе с ними.

Я непросто люблю свою работу, я живу в ней и горжусь тем, что я – педагог. Я верю в свои возможности, в себя, в своих ребят и в их счастливое будущее. Пусть всё, то доброе и вечное, что я вкладываю в них с раннего детства, множится из года в год.