проектная карта "Животные Африки"
проект (подготовительная группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта«Кто живет в Африке?»

Дата проведения : 13.01-17.01.25г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей об Африке, её обитателях и особенностях континента.  

Направление: Программа воспитания Социальное, патриотическое, познавательное

Понедельник 13.01.25г.

Вторник 14.01.25г.

Среда 15.01.25г.

Четверг 16.01.25г.

Пятница 17.01.25г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Кто живёт в Африке?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширение знаний детей о животных Африки, их особенностях и образе жизни.

Задачи: создать условия для:

знакомства детей с разнообразием животного мира Африки.

Развития познавательного интереса к природе и животным.

Воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Формирования умения работать в команде и обсуждать результаты исследования.

Стимулирование  развития речи и обогащение словарного запаса детей.

Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.

 

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Африка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе  развития коммуникативных навыков у детей через знакомство с животным и растительным миром Африки.

Задачи: создать условия для:

Знакомства детей с разнообразием животного и растительного мира Африки.

Развития умения слушать и понимать других, выражать свои мысли и чувства. Воспитания интереса и уважения к природе и культуре других стран. Стимулирования творческого мышления и воображения. Укрепления дружеского отношения между детьми.

Познавательно –исследовательская деятельность(развитие математических представлений и сенсорное развитие)

Тема: Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математических представлений.

Задачи: создание условий для: создание условий для:

продолжать учить считать по образцу и названному числу;
продолжать учить составлять арифметическую задачу;
записывать и читать решение задачи:
продолжать учить решать логическую задачу;
учить составлять число 9 из двух меньших;
закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых
предметов;
ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема: Звук и буква «Ф».

Цель:  создание социальной ситуации развитияформирования у детей навыков правильного произношения звука [ф] и знакомства с буквой «Ф», а также для развития фонематического восприятия, артикуляционного аппарата и словарного запаса.

Задачи: создать условия для        

Знакомства детей со звуком [ф] и его характеристиками.

обучения правильно произносить звук [ф] в словах и фразах.

Развития фонематического восприятия: умение различать звук [ф] на слух и в произношении.

Укрепления артикуляционного аппарата через упражнения на произношение звука [ф].

Расширения словарного запаса детей.

.

Художественно-творческая деятельность ( рисование)

Тема: «Животные Африки»

Цель: создание социальной ситуации развития  творческих способностей детей через рисование животных Африки.

Задачи: создать условия для

Знакомства детей с разнообразием животного мира Африки.

Обучения детей рисовать животных, используя различные техники и материалы.

Развития  мелкой моторики рук, координацию движений, глазомер.

Воспитания  интереса к природе и животным, бережное отношение к ним.

Способствования развитию фантазии и воображения у детей.

Развития коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности.

Формирования умения работать в коллективе, помогать друг другу.

Стимулирования желания детей делиться своими впечатлениями и эмоциями от процесса рисования.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: «Африка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с произведениями об Африке.

Задачи: создать условия для

расширения знаний детей об Африке;

способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы;

содействовать формированию умения анализировать произведения и делать выводы;

воспитывать любовь к природе и животным.

 

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Аппликация на тему «Животное Африки — зебра»

Цель: создание социальной ситуации развития, в процессе которой дети смогут проявить творческие способности и создать аппликацию на тему «Зебра».

Задачи: Создать условия для

развития мелкой моторики рук и координации движений. Способствовать развитию воображения, фантазии и творческого мышления. Воспитывать интерес к природе и животным Африки. Формировать умение работать с ножницами, клеем и бумагой. Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

                       

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема : «Животное Африки -   жираф»

Цель: создание социальной ситуации развития, в  процессе которой дети смогут проявить творческие способности и создать фигурку жирафа из пластилина.

Задачи: создать условия для

развития мелкой моторики рук; способствовать развитию воображения и фантазии детей; воспитывать интерес к животным Африки;  формировать умение работать с пластилином; развивать умение создавать образ животного.

Конструктивная деятельность

Тема: «Животное Африки — лев»

Цель: создание социальной ситуации развития, в процессе  которой дети смогут проявить свои творческие способности и создать коллективную работу.

Задачи: создать условия для

развития мелкой моторики рук;способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

воспитывать интерес к природе и животным Африки;

формировать умение работать в коллективе;развивать воображение и фантазию.

 

Художественно-творческая деятельность (ручной труд) Тема: изготовление зоопарка для животных.

Цель: создание социальной ситуации развития, в которой дети смогут проявить свои творческие способности и научиться работать в команде, создавая коллективную поделку.

Задачи: Создать условия для

развития мелкой моторики рук и координации движений. Способствовать развитию воображения, фантазии и творческого мышления. Формировать умение планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца. Воспитывать доброжелательное отношение к животным и интерес к их жизни. Стимулировать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе. Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей.

Итоговое образовательное событие:  «Праздник ко Дню Матери»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

  • Беседа: рассказ о географическом положении Африки, её климатических условиях и природных зонах. Рассматривание карты: изучение расположения Африки на карте мира. Просмотр видеофильма: знакомство с природой и животным миром Африки. Обсуждение: обмен впечатлениями и эмоциями от просмотренного видео.

  • Рассказ воспитателя: информация о самых известных животных Африки (львы, слоны, жирафы, зебры, обезьяны). Дидактическая игра: «Угадай животное по описанию». Творческое задание: рисование или лепка любимого животного из Африки. Подвижная игра: имитация движений и повадок животных Африки.

 

  • Презентация: показ слайдов или фотографий с изображением растений Африки. Викторина: вопросы и загадки о растениях Африки. Практическая работа: создание коллажа из листьев и цветов африканских растений. Игра-путешествие: воображаемое путешествие по саванне или тропическому лесу Африки.

  • Презентация: показ слайдов или фотографий с изображением растений Африки. Викторина: вопросы и загадки о растениях Африки. Практическая работа: создание коллажа из листьев и цветов африканских растений. Игра-путешествие: воображаемое путешествие по саванне или тропическому лесу Африки.

  • Выставка рисунков: представление работ, выполненных на протяжении недели. Квест-игра: поиск сокровищ, спрятанных в Африке (загадки, головоломки, ребусы). Театрализованное представление: инсценировка сказки или легенды об Африке.

РЭМП

Д/и «Найди отличия»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках.

Игра«Сосчитай животных». Дети считают количество животных на картинке.

  1. Физкультминутка «Африканские животные».

Δ «Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

Игра «Сравните животных». Дети сравнивают размеры животных, используя слова «больше», «меньше», «одинаковые».

  1. Чтение задачи про животных Африки. Например: «У льва было 5 детёнышей, а у зебры — 3. Сколько всего детёнышей у этих животных?» Обсуждение задачи. Дети решают задачу, используя счётные палочки или другие материалы.
  2. Запись решения задачи с помощью цифр и знаков.

Δ Д/и «Подбери шапочки по цвету»

Задачи: создать условия для   совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

 Δ Д/и «Какой цифры нет?»

  1. Задачи: создать условия для     формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел. 
  2. Игра «Найди фигуру». Дети находят геометрические фигуры на картинках с животными.

Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

  1. Игры на закрепление математических представлений.

Коммуникативная деятельность

  • Беседа о континенте Африка, его особенностях и обитателях.
  • Рассматривание карты мира и нахождение Африки.
  • Обсуждение климатических условий в Африке.
  • Δ Д\Игра «Угадай животное»: дети угадывают животных по описанию или картинкам.

  • Рассказ воспитателя о животных Африки (львы, слоны, жирафы, зебры, обезьяны). Просмотр видео или картинок с изображением животных.
  • Рисование или раскрашивание животных Африки.
  •  Дидактическая игра «Кто где живёт?»: дети подбирают картинки с животными к соответствующим местам обитания.

  • Рассказ о коренных жителях Африки, их культуре и обычаях.
  • Прослушивание африканской музыки.
  • Создание африканских украшений из бумаги или природных материалов.
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»: дети играют роли исследователей, которые отправляются в экспедицию в Африку.

Д\и  «Давайте отгадаем» 

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о странах

  • Рассказ о растительности Африки (баобабы, пальмы, кактусы).
  • Изучение особенностей растений Африки.
  • Настольная игра «Растения и животные Африки»: дети узнают о взаимосвязи между растениями и животными в экосистеме Африки.

Δ Д\и  «Дерево, кустарник, цветок»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей.

  • Викторина «Что мы знаем об Африке?»: дети отвечают на вопросы о животных, растениях, климате и культуре Африки.
  • Творческое задание: создание коллективного коллажа «Африка».
  • Подведение итогов недели: обсуждение того, что нового узнали дети об Африке.

 

Восприятие художественной литературы

Беседа об Африке: Чтение рассказа или сказки об Африке  «Айболит» К. И. Чуковского).Обсуждение прочитанного: дети отвечают на вопросы воспитателя о сюжете, героях и их поступках. Игра «Угадай животное»: воспитатель описывает различных животных Африки, а дети угадывают, о ком идёт речь.

 

Чтение отрывка из книги о путешествии по Африке ( отрывок из «Детского путешествия по Африке» А. Хвольсон).

 

Чтение сказки о дружбе между разными животными ( «Как слонёнку маму искали» Д. Р. Киплинга).

Чтение рссказов про Африку

1. Приключения в саванне

2. Путешествие по реке Нил

Чтение стихотворений  про Африку:

Африка — континент большой,  

Здесь живёт народ простой.  

Львы и слоны здесь гуляют,  

И обезьяны играют.  

Реки здесь текут широкие,  

А леса — густые, глубокие.  

Солнце светит ярко-ярко,  

На душе тепло и жарко.

.

Загадки про Африку:

1. В каком месте планеты можно увидеть зебр, львов и жирафов? (Африка).

2. Какая река течёт через всю Африку? (Нил).

3. Какое озеро находится в Африке? (Виктория).

4. Какие горы находятся в Африке? (Килиманджаро).

Конструктивная деятельность

  Конструирование из бумаги или картона (по выбору воспитателя) силуэтов африканских животных (слон, жираф, зебра).

  1. Конструирование зоопарка из конструктора (например, LEGO Duplo или другого подходящего конструктора).
  2. Создание вольеров для животных, добавление деталей (деревья, камни, трава).

  1. «Конструирование домов из строительного материала (кубики, кирпичики).
  2. Добавление деталей (окна, двери, крыши) для создания более реалистичных образов.
  3. Обсуждение получившихся домов и их особенностей.

.

  1. Конструирование карты Африки из бумаги или картона.
  2. Добавление изображений животных и растений на карту.
  3. Обсуждение маршрута путешествия по Африке.
  4. Физкультминутка «Мы идём по Африке».

  1. Выставка всех работ, созданных за неделю.
  2. Рассказ детей о своих работах и о том, что они изобразили.
  3. Оценка работ воспитателем и другими детьми.

 

Игровая деятельность

  • Дидактическая игра «Кто живёт в Африке?» показываем детям картинки с изображением животных Африки и попросите их назвать.Спрашиваем, какие из этих животных живут в саванне, а какие — в пустыне.

  • Подвижная игра «Львы и антилопы» Делим детей на две команды: львы и антилопы. Львы должны ловить антилоп, а антилопы — убегать от львов. Игра развивает координацию движений и ловкость.
  • Игра-путешествие «Путешествие по Африке» Создание ситуации как дети отправляются в путешествие..

  • Сюжетно-ролевая игра «Африканская деревня» Создаем в группе атмосферу африканской деревни. Дети играют роли жителей деревни, выполняют различные задания и взаимодействуют друг с другом.

Викторина «Что мы знаем об Африке?» Проверяем знания об Африке.

Изобразительная деятельность

Рисование

  • пейзаж Африки (саванна) с помощью простых геометрических форм.

□ Лепка

  • из пластилина или глины фигурки африканских животных (например, льва, слона, зебры).

 

  • □ Роспись: раскрасить маску красками или фломастерами, добавив яркие цвета и узоры.

 

  • Аппликация:   дикая кошка из цветной бумаги или картона. Использовать различные техники аппликации (вырезание, наклеивание, создание объёмных деталей).

  • □ Коллаж:  на тему «Путешествие по Африке». Использовать различные материалы (картинки, бумага, краски, наклейки и т. п.) для создания яркого и красочного коллажа.

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Задачи:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Задачи:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Задачи:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Задачи:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

○  П/и «Слоны и жирафы»

Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.

П/И«Зебры и обезьяны»

Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба

Δ Упражнение «Найди свой домик»

Задачи: создать условия для    формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге.

 ○ П/И: «Найди где спрятано»

Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве.

П/И: «Путешествие по Африке»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Δ  Упражнение «Лошадки» 

Задачи: создать условия для   закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

 П/И: «За водой»

Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением.

Δ  Упражнение «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для   упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Антилопа»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения

Δ  Упражнение «Кто выше?»  

Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение

М/П/И: «Эхо»

Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  • Игра-эстафета «Путешествие по Африке» (дети проходят через различные испытания, связанные с животными Африки).

Δ  Упражнение «Прыгни через пенек»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть познавательный фильм об Африке.  

Привлечь родителей к оформлению выставки: « Кто живет в Африке?».

Консультация для родителей по теме проекта.

Консультация для  родителей «Адаптация ребёнка к  школе»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...