проектная карта "Животные Африки"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта:» «Кто живет в Африке?»
Дата проведения : 13.01-17.01.25г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей об Африке, её обитателях и особенностях континента.
Направление: Программа воспитания Социальное, патриотическое, познавательное
Понедельник 13.01.25г. | Вторник 14.01.25г. | Среда 15.01.25г. | Четверг 16.01.25г. | Пятница 17.01.25г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Кто живёт в Африке?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширение знаний детей о животных Африки, их особенностях и образе жизни. Задачи: создать условия для: знакомства детей с разнообразием животного мира Африки. Развития познавательного интереса к природе и животным. Воспитания бережного отношения к окружающей среде. Формирования умения работать в команде и обсуждать результаты исследования. Стимулирование развития речи и обогащение словарного запаса детей. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Африка» Цель: создание социальной ситуации в процессе развития коммуникативных навыков у детей через знакомство с животным и растительным миром Африки. Задачи: создать условия для: Знакомства детей с разнообразием животного и растительного мира Африки. Развития умения слушать и понимать других, выражать свои мысли и чувства. Воспитания интереса и уважения к природе и культуре других стран. Стимулирования творческого мышления и воображения. Укрепления дружеского отношения между детьми. | Познавательно –исследовательская деятельность(развитие математических представлений и сенсорное развитие) Тема: Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математических представлений. Задачи: создание условий для: создание условий для: продолжать учить считать по образцу и названному числу; | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звук и буква «Ф». Цель: создание социальной ситуации развитияформирования у детей навыков правильного произношения звука [ф] и знакомства с буквой «Ф», а также для развития фонематического восприятия, артикуляционного аппарата и словарного запаса. Задачи: создать условия для Знакомства детей со звуком [ф] и его характеристиками. обучения правильно произносить звук [ф] в словах и фразах. Развития фонематического восприятия: умение различать звук [ф] на слух и в произношении. Укрепления артикуляционного аппарата через упражнения на произношение звука [ф]. Расширения словарного запаса детей. . | Художественно-творческая деятельность ( рисование) Тема: «Животные Африки» Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей детей через рисование животных Африки. Задачи: создать условия для Знакомства детей с разнообразием животного мира Африки. Обучения детей рисовать животных, используя различные техники и материалы. Развития мелкой моторики рук, координацию движений, глазомер. Воспитания интереса к природе и животным, бережное отношение к ним. Способствования развитию фантазии и воображения у детей. Развития коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности. Формирования умения работать в коллективе, помогать друг другу. Стимулирования желания детей делиться своими впечатлениями и эмоциями от процесса рисования. |
Совместная деятельность | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: «Африка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с произведениями об Африке. Задачи: создать условия для расширения знаний детей об Африке; способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы; содействовать формированию умения анализировать произведения и делать выводы; воспитывать любовь к природе и животным.
| Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Аппликация на тему «Животное Африки — зебра» Цель: создание социальной ситуации развития, в процессе которой дети смогут проявить творческие способности и создать аппликацию на тему «Зебра». Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики рук и координации движений. Способствовать развитию воображения, фантазии и творческого мышления. Воспитывать интерес к природе и животным Африки. Формировать умение работать с ножницами, клеем и бумагой. Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема : «Животное Африки - жираф» Цель: создание социальной ситуации развития, в процессе которой дети смогут проявить творческие способности и создать фигурку жирафа из пластилина. Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук; способствовать развитию воображения и фантазии детей; воспитывать интерес к животным Африки; формировать умение работать с пластилином; развивать умение создавать образ животного. | Конструктивная деятельность Тема: «Животное Африки — лев» Цель: создание социальной ситуации развития, в процессе которой дети смогут проявить свои творческие способности и создать коллективную работу. Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук;способствовать развитию внимания, памяти, мышления; воспитывать интерес к природе и животным Африки; формировать умение работать в коллективе;развивать воображение и фантазию.
| Художественно-творческая деятельность (ручной труд) Тема: изготовление зоопарка для животных. Цель: создание социальной ситуации развития, в которой дети смогут проявить свои творческие способности и научиться работать в команде, создавая коллективную поделку. Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики рук и координации движений. Способствовать развитию воображения, фантазии и творческого мышления. Формировать умение планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца. Воспитывать доброжелательное отношение к животным и интерес к их жизни. Стимулировать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе. Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей. Итоговое образовательное событие: «Праздник ко Дню Матери» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
|
|
|
|
|
РЭМП | ||||
○ Д/и «Найди отличия» Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках. Игра«Сосчитай животных». Дети считают количество животных на картинке.
| Δ «Когда это бывает?» Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Игра «Сравните животных». Дети сравнивают размеры животных, используя слова «больше», «меньше», «одинаковые». |
Δ Д/и «Подбери шапочки по цвету» Задачи: создать условия для совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей. | Δ Д/и «Какой цифры нет?»
| ○ Д/и «Подбери по форме» Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
|
Коммуникативная деятельность | ||||
|
|
Д\и «Давайте отгадаем» Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о странах |
Δ Д\и «Дерево, кустарник, цветок» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей. |
|
Восприятие художественной литературы | ||||
Беседа об Африке: Чтение рассказа или сказки об Африке «Айболит» К. И. Чуковского).Обсуждение прочитанного: дети отвечают на вопросы воспитателя о сюжете, героях и их поступках. Игра «Угадай животное»: воспитатель описывает различных животных Африки, а дети угадывают, о ком идёт речь.
| Чтение отрывка из книги о путешествии по Африке ( отрывок из «Детского путешествия по Африке» А. Хвольсон).
| Чтение сказки о дружбе между разными животными ( «Как слонёнку маму искали» Д. Р. Киплинга). | Чтение рссказов про Африку 1. Приключения в саванне 2. Путешествие по реке Нил Чтение стихотворений про Африку: Африка — континент большой, Здесь живёт народ простой. Львы и слоны здесь гуляют, И обезьяны играют. Реки здесь текут широкие, А леса — густые, глубокие. Солнце светит ярко-ярко, На душе тепло и жарко. . | Загадки про Африку: 1. В каком месте планеты можно увидеть зебр, львов и жирафов? (Африка). 2. Какая река течёт через всю Африку? (Нил). 3. Какое озеро находится в Африке? (Виктория). 4. Какие горы находятся в Африке? (Килиманджаро). |
Конструктивная деятельность | ||||
Конструирование из бумаги или картона (по выбору воспитателя) силуэтов африканских животных (слон, жираф, зебра). |
|
. |
|
|
Игровая деятельность | ||||
|
|
|
| Викторина «Что мы знаем об Африке?» Проверяем знания об Африке. |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование
| □ Лепка
|
|
|
|
Трудовая деятельность | ||||
Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Задачи: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Задачи: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
○ П/и «Слоны и жирафы» Задачи: создать условия для соблюдения правил игры. ○ П/И«Зебры и обезьяны» Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба Δ Упражнение «Найди свой домик» Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге. | ○ П/И: «Найди где спрятано» Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве. ○ П/И: «Путешествие по Африке» Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Δ Упражнение «Лошадки» Задачи: создать условия для закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. П/И: «За водой» Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением. Δ Упражнение «Мяч водящему» Задачи: создать условия для упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Антилопа» Задачи: создать условия для формирования веселого настроения Δ Упражнение «Кто выше?» Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение ○ М/П/И: «Эхо» Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Δ Упражнение «Прыгни через пенек» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет Δ Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение в родительский уголок материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть познавательный фильм об Африке. | Привлечь родителей к оформлению выставки: « Кто живет в Африке?». | Консультация для родителей по теме проекта. | Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к школе» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....
Исследовательская проектная работа "Безволосые животные Африки"
подготовительная группа...
- Мне нравится (1)