Картотека бесед с детьми в ДОУ
материал
Беседа – это целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений, событий. Это средство систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе повседневной жизни, в результате наблюдений, общения и деятельности. В беседе взрослый, своими вопросами направляя мысль детей по определенному руслу, наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, умозаключения.
Беседа с детьми дошкольного возраста является прежде всего средством систематизации и уточнения представлений, полученных в процессе повседневной жизни, в результате наблюдений, общения и деятельности. Вовлекая ребенка в беседу, воспитатель помогает ему полнее и глубже воспринять действительность, обращает его внимание на то, что недостаточно осознается им; в итоге знания становятся четче, осмысленнее.
В беседе взрослый, своими вопросами направляя мысль детей в определенное русло, наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, умозаключения. Для неокрепшего ума это важно. Ценность беседы именно в том и состоит, что взрослый учит ребенка логически мыслить, рассуждать, поднимает сознание ребенка с конкретного способа мышления на более высокую ступень – ступень простейшего абстрагирования, что чрезвычайно важно для подготовки к школьному обучению. Но в этом же и большая трудность беседы как для ребенка, так и для воспитателя: научить самостоятельно мыслить гораздо сложнее, чем сообщать готовые знания (поэтому многие воспитатели охотнее рассказывают и читают детям, чем беседуют с ними). С развитием мышления тесно связано и развитие речи. В беседе воспитатель учит ребенка ясно выражать свои мысли в слове, развивает умение слушать собеседника. Следовательно, беседа имеет важное значение не только для углубления знаний, но и для развития связной речи, для выработки навыков вести речь в коллективе.
В беседе воспитатель объединяет детей общим интересом, пробуждает их интерес друг к другу. В беседе опыт одного ребенка делается общим достоянием. Так вырабатывается привычка слушать собеседников, делиться с ними своими мыслями. С одной стороны, в беседе развивается активность ребенка, с другой – способность к сдержанности. Таким образом, беседа является ценным методом не только умственного (сообщение и уточнение знаний, развитие мыслительных способностей и языка), но и социально-нравственного воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека "Беседы с детьми по воспитанию нравственности"
картотека бесед по воспитанию нравственности...
Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...
КАРТОТЕКА БЕСЕД С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА
КАРТОТЕКА БЕСЕД С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА...
Картотека "Беседы с детьми по этике"
Картотека "Беседы с детьми по этике"...
Картотека «Беседы в детьми» (старшая группа)
Картотека«Беседы в детьми»(старшая группа)...
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
В картотеке подобраны беседы с детьми старшего возраста по разным образовательным областям....