Зимние подвижные игры для детей
материал
Подвижные и малоподвижные игры во время прогулок в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры малой подвижности
«Снежная королева»
Цель: формирование умения напрягать и расслаблять
поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры: сначала педагог, в дальнейшем ребенок,
превращается в «Снежную королеву» и начинает
постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
«Снежинки и ветер»
Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту,
двигательной активности.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный.
Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных
направлениях по площадке, расправляют руки в стороны,
покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
«Затейники»
Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
«Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем. вот так».
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже
«Попади в ведро»
Цель: упражнение в метании в цель на расстоянии 1,5-2 м; развитие глазомера.
Ход игры: Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м.
Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.
«Угадай, чей голос»
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Ход игры:
Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок
Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.
«Ледяные статуи»
Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
Нужно кидать снежный ком прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.
Игроки становятся по кругу и перебрасывают ком друг другу руками. Кто не поймает ком, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать ком, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает ком, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.
Подвижные игры средней подвижности
«Снеговик»
Цель: развитие умения изображать движения снеговика по тексту стихотворения, развитие двигательной активности.
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили,
Нос - морковку не забыли,
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем
показывают, как таял снеговик.
«Зимушка-зима»
Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие
двигательной активности, внимания.
Ход игры: по команде дети выполняют
следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на
месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.
Воспитатель при этом может показывать другие
движения, например, говорит «Снег», а сам приседает.
Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
«Слалом на санках»
Цель: формирование умения скользить на санках, лежа на животе.
Ход игры: дети делятся на 2 подгруппы, становятся с
санками на расстоянии 1 м от обозначенной линии. По
сигналу «Приготовились» наклоняются вперед и упираются
руками в санки. По сигналу «Поехали» они делают
несколько шагов с разбега и на ходу ложатся на санки.
Воспитатель отмечает тех, кто проскользил дальше всех за линию.
«Запретный круг»
Цель: развитие быстроты реакции, силы.
Ход игры: На снегу рисуется круг. Дети, взявшись за руки, становятся вокруг него. По первому сигналу водящего они передвигаются хороводом в ту или иную сторону. По второму сигналу все, не разъединяя рук, стараются кого- либо втянуть внутрь круга. Кто не удержался и заступил за черту круга, выходит из игры. Ведущий опять подает сигнал, и дети снова ведут хоровод. Играют до тех пор, пока размеры круга позволяют еще браться за руки.
«Снежиночки-пушиночки»
Цель: развитие умения двигаться вокруг объекта с
изменением направления движения по сигналу.
Ход игры: дети движутся гурьбой вокруг снеговика,
повертываясь одновременно и вокруг себя. Через
некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:
««Снежиночки-пушиночки» устали на лету, кружиться
перестали, присели отдохнуть».
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув
немного, возобновляют игру.
Вариант. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и
говорить слова:
««Снежиночки-пушиночки» устали на лету, кружиться
перестали, присели отдохнуть».
По окончанию слов дети приседают на корточки.
Правила: кружиться спокойно.
«Зима пришла!»
Цель: упражнение в беге, перемещении по сигналу по
игровой площадке.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,
присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п.
Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит,
идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются
по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей
домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
«Метелица»
Цель: упражнение в беге цепочкой.
Ход игры: все дети встают друг за другом и берутся за
руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица
медленно пробегает между снежными постройками,
валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.
Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-37252-1663016466.jpg)
Зимние подвижные игры для детей.
В консультации дан материал для родителей и педагогов, Речь идет о закаливании детей в зимний период года, Игры детей на свежем воздухе, разнообразные виды деятельности, используя стихи, загадки - все...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-272298-1372952531.jpg)
Зимние подвижные игры для детей 4-6 лет.
Зима — время чудес, игр, хороводов. Конечно, на морозе долго не нахороводишься, зато скатиться с горы на лыжах или санках весьма увлекательное занятие. Во время традиционных веселых забав: скольжения ...
Буклет "Зимние подвижные игры для детей средней группы"
Зима – чудесная и незабываемая пора для ребятишек! Появляется столько разных возможностей весело провести время: впереди и новогодние каникулы, и Рождество, и перспектива поиграть в снежки, покататься...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-540223-1457486509.jpg)
Зимние подвижные игры для детей
СНЕЖИНОЧКИ – ПУШИНОЧКИ.Вариант 1. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторон...
Зимние подвижные игры для детей на улице
Зимние подвижные игры для детей на улице...