«Самообразование как профессиональное хобби»
материал

Аракелян Наира Айдиновна

Способность к самообразованию не формируется у педагога в высшем учебном заведении. Эта профессия предполагает непрерывное совершенствование своих знаний. Поэтому потребность в постоянном развитии и повышении квалификации не исчезает, а лишь увеличивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_kak_professionalnoe_hobbi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Самообразование как профессиональное хобби»

 подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ детского сада №44 «Саженцы»
Аракелян Наира Айдиновна

Педагог – одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Когда обучаешь другого человека, а особенно ребенка, испытываешь перед ним больше ответственности, чем перед собой.

Современный педагог – это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового. Это человек, который готов не только учить, но и учиться сам.

Способность к самообразованию не формируется у педагога в высшем учебном заведении. Эта профессия предполагает непрерывное совершенствование своих знаний. Поэтому потребность в постоянном развитии и повышении квалификации не исчезает, а лишь увеличивается.

Рассматриваемая проблема является актуальной для современного общества. Заниматься самообразованием никогда не поздно. Начитанные и образованные педагоги всегда привлекают внимание и притягивают себе подобных.

Если правильно организовать свою деятельность, самообразование вполне может стать профессиональным хобби. Стоит только придерживаться одного золотого правила – хобби должно радовать и вдохновлять.  

Именно профессия воспитателя, требующая постоянного самообразования, стремления к профессиональному росту, стала моим хобби.

По-моему, каждому педагогу стоит задуматься: чего он ждет от своей работы, какие задачи перед собой ставит? Если он ответит на эти вопросы, то ему станет гораздо легче работать, и работа станет более успешной и профессиональной.

В условиях самообразования, самый главный источник знаний – это люди. В статье В.В.Никитиной «Роль наставничества в современном образовании» указано, что, к сожалению, наставничество как педагогическое явление перестало существовать. Но я использовала это направление. Занимаясь самообразованием, обращаюсь к наставнику, который передает не только опыт, но и традиции, культуру профессии.

Необходимо помнить, что наставник только показывает, куда и как нужно двигаться для достижения поставленной цели. Не стоит перекладывать на него всю ответственность за результат обучения и винить в своих неудачах. Нужно самому стремиться к новым знаниям, ежедневно тренироваться, даже если этого никто от вас не требует. Только так можно в совершенстве овладеть новыми умениями.

В современном мире главная проблема – дефицит свободного времени. Как же выкроить минуту - другую на совершенствование своего педагогического мастерства?

Стоит задуматься о необходимости использовать любую возможность, чтобы заниматься самообразованием. Она у нас есть, мы просто об этом не задумывались.

В транспорте дорога занимает много времени? Отличный повод почитать умную книжку. Можно бумажную или электронную, но читать обязательно.

На прогулке по вечерам можно использовать это время, чтобы слушать лекции или аудиокниги.

Дома занимаетесь тем, что не требует внимания? Включайте полезные аудио книги или лекции, например, во время уборки по дому. Все это – часть самообразования, даже несмотря на то, что оно фоновое.

Общайтесь с теми людьми, которые изучают то же, что и вы. Особенно при личном общении происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Личное общение развивает способность быть хорошим собеседником, преодолевать конфликты и уважать позицию другого человека.

Если это социальные сети, то есть форумы, тематические сообщества, эксперты, готовые ответить на вопросы.

Успех и достойное окружение – итог кропотливой работы над собой.

Ошибок во время обучения не избежать, но не нужно огорчаться и бросать едва начатое дело. Любой навык или действие необходимо довести до идеального исполнения, на это потребуется немало времени и терпения. Но именно стремление к идеалу – превосходная мотивация.

Со временем все будет получаться легко и естественно, навыки станут устойчивыми, и от своего хобби можно получать только удовольствие.

Мое профессиональное хобби приносит пользу и радость окружающим меня людям. Профессия воспитателя даёт возможность быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей.

Приходит на ум пословица: «Век живи – век учись». В ней заключена мудрость народная. И эти слова актуальны для нашей профессии. Именно нам принадлежит будущее, и каким оно будет, зависит от нас. Мы должны быть в постоянном поиске знаний, использовать в своей работе современные технологии, вызывая восхищение у воспитанников.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Самообразование как профессиональное хобби"

Я – воспитатель.  Выбранная мною профессия, заставляет меня всё время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окуну...

Эссе "Самообразование как профессиональеное хобби"

quot;Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху!" Джим Рон....

Эссе "Самосовершенствование как профессиональное хобби"

Эссе "Самосовершенствование как профессиональное хобби"...

Эссэ "Самообразование как профессиональное хобби"

Эссэ сочинение "Самообразование как профессиональное хобби"...

Эссе на тему «Самообразование как профессиональное хобби».

Эссе на тему "Самообразование, как провессиональное хобби"...

ЭССЕ "Самообразование - как профессиональное хобби"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28659761","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...