Проект "Все начинается с семьи"
проект (младшая группа)

Нурмаметова Сания Шавкятовна

«Семья всегда будет основой общества»

(Оноре де Бальзак)

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С самого  раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России. Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_nachinaetsya_s_semi.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144»

«УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Все начинается с семьи»

в младшей группе «Забавушка»

Воспитатели:

Е.В. Власова

С.Ш. Нурмаметова

Саратов, 2024 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Все начинается с семьи»

Тип: педагогический

Вид: информационно-познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Целевая группа: воспитанники 3-4 лет

Сроки реализации: долгосрочный

Актуальность проекта

«Семья всегда будет основой общества»

(Оноре де Бальзак)

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С самого раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России. Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к

Цель: формировать представления детей о семье, семейных традиция; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Задачи:

- формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях

- гармонизировать детско- родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

  • Консультация;
  • Беседы;

3 этап – заключительный:

  • Выставка проделанных работ;
  • Итоговый праздник с родителями.

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата

Мероприятие

Ответственный

Март

Организационно - образовательная деятельность:

Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья»

Беседа «Что такое семья. Моя семья»

Изготовление папки-передвижки «Что такое семья»

Чтение произведения о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршака

Рисование «Платье для мамы»

Изготовление открытки для мамы

Разучивание песни «Мамочка милая моя»

Анкета для родителей «Семейные традиции»

Чтение поговорок о семье

Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок

Настольная игра «Собери семью»

Подвижная игра «Наседка и цыплятки»

Нурмаметова С.Ш

Власова Е.В

Апрель

Организационно - образовательная деятельность:

Беседа «Выходной день в моей семье»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

«Семейное древо»- «Моя семья»

Чтение стихотворений о семье

Консультация для родителей «Куда сходить с ребенком в выходные»

Дидактическая игра «Кого как зовут»

Лепка «Мебель для моей семьи»

Презентация «Профессия моих родителей»

С/Р игра « День рождения куклы»

Чтение рассказа К.Ушинского «Петушок с семьей»

Дидактическая игра «Позвони по телефону папе (маме)»

Нурмаметова С.Ш

Власова Е.В

Май

Беседа «Все профессии нужны»

Дидактическая игра « Кто главный»

Рисование «Бусы для бабушки»

Отгадывание загадок о семье

С/Р игра «Пришли гости»

Чтение пословиц о семье

Лепка «Испечем оладушки»

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

.

Нурмаметова С.Ш

Власова Е.В

Июнь

Организационно - образовательная деятельность:

Дидактическая игра «Кто,где живет»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Аппликация «Наш дом»

С\ Р игра «Угощение для бабушек и дедушек»

Беседа «Если ты остался дома один»

Рисование «Клубочки для бабушки»

Пальчиковая игра «Моя семья».

Нурмаметова С.Ш

Власова Е.В

Июль

Дидактическая игра «Маленькие помощники

Пальчиковая игра «Семья»

С\Р игра «Семья»

Аппликация «Украсим фартук для бабушки»

Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок);

Рисование с элементами аппликации «Моя дружная Семейка»

Конкурс блюд «Любимое блюдо нашей семьи»

Чтение А. Барто «Посидим в тишине»

Нурмаметова С.Ш

Власова Е.В

Август

Дидактическая игра «Ласковое слово»

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»

Рисование «Украсим рубашку для папы»

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»

Коллективная работа – стенгазета «Семья-она какая?

Аппликация- «Красивый цветок для мамы»

Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья»

Нурмаметова С.Ш

Власова Е.В

Сентябрь

Чтение сказки «Аленушка и братец Иванушка»

С/Р игра «Дочки-матери»

Рисование «Машина для дедушки»

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Выставка «Семейные увлечения»

Родительское собрание

Дидактическая игра «Кому,что нужно для работы?»

Настольная игра «Большие и маленькие»

Октябрь

Чтение А. Барто « Как Вовка бабушек выручил

С/Р игра «Бабушка приехала»

Консультация для родителей «Учим правила этикета»

Беседа « У меня есть брат (сестра)»

Настольная игра «Собери семью»

Музыкально- дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» ( дом животные и птицы)

Рисование «Бублики для всей семьи»

Дидактическая игра «Встречаем гостей»

«У мБ

Нурмаметова С.Ш

Власова Е.В

Ноябрь

Выставка «Моя мама-рукодельница»

Беседа «Мой адрес»

Дидактическая игра «Мои хорошие поступки»

Чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием « Три медведя»;

Мастер –класс с родителями «Семья на ладошке»

Игра-драмматизация «Наша маша маленькая»

Нурмаметова С.Ш

Власова Е.В

Декабрь

Чтение Н. Григорьева «Мама заболела»

Заучивание стихотворений о семье

Конструирование «Гараж для папиной машины»

Аппликация «Галстук для папы»

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Выставка творческих работ семей «Моя семья»

Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый праздник «Все начинается с семьи»

Нурмаметова С.Ш

Власова Е.В

Вывод:

В результате совместной работы над проектом дети познакомились с понятиями «семья», «родные», «близкие», узнали о семейных традициях. А родители стали активными участниками мероприятий, проводимых в детском саду: с огромным интересом участвовали в конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями.

Для успешного вхождения детей в мир социальных отношений необходимо и в дальнейшем интегрировать усилия детского сада и семьи, которые дают ребенку социальный опыт и во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Список используемой литературы

  1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993.
  2. Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ –семья- школа.//Управление ДОУ. 2004. №5. С.89.
  3. Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28.
  4. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  5. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979.
  6. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44
  7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995.
  8. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.
  9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников образовательных учреждений/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.
  10. Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах», 2001. 2-ое изд.
  11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  12. Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания. // Управление ДОУ. 2005. №6. С.91.
  13. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», утверждена 2015г.
  14. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС /авт.-сост. А.Я.Ветохина и др. Волгоград: Учитель,2015.
  15. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.
  16. Интернет-ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка начинается в семье.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....

музыка начинается в семье

Пожелания для родителей о музыкальном воспитании дошкольника...

РОДИНА НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ

Работа с родителями в ДОУ Цель. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций ; обмен опыто...

Музыка начинается в семье

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.В душе каждого ребёнка е...

Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...