Проект "Все начинается с семьи"
проект (младшая группа)
«Семья всегда будет основой общества»
(Оноре де Бальзак)
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С самого раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России. Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_nachinaetsya_s_semi.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144»
«УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_______________________ Н. В. Каширина
Приказ №______ от « ___» _____________ г.
ПРОЕКТ
«Все начинается с семьи»
в младшей группе «Забавушка»
Воспитатели:
Е.В. Власова
С.Ш. Нурмаметова
Саратов, 2024 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Все начинается с семьи»
Тип: педагогический
Вид: информационно-познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Целевая группа: воспитанники 3-4 лет
Сроки реализации: долгосрочный
Актуальность проекта
«Семья всегда будет основой общества»
(Оноре де Бальзак)
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С самого раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России. Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к
Цель: формировать представления детей о семье, семейных традиция; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Задачи:
- формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
- гармонизировать детско- родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий
1 этап – подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультация;
- Беседы;
3 этап – заключительный:
- Выставка проделанных работ;
- Итоговый праздник с родителями.
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Март | Организационно - образовательная деятельность: Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья» Беседа «Что такое семья. Моя семья» Изготовление папки-передвижки «Что такое семья» Чтение произведения о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршака Рисование «Платье для мамы» Изготовление открытки для мамы Разучивание песни «Мамочка милая моя» Анкета для родителей «Семейные традиции» Чтение поговорок о семье Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок Настольная игра «Собери семью» Подвижная игра «Наседка и цыплятки» | Нурмаметова С.Ш Власова Е.В |
Апрель | Организационно - образовательная деятельность: Беседа «Выходной день в моей семье» Подвижная игра «Птички в гнездышках» «Семейное древо»- «Моя семья» Чтение стихотворений о семье Консультация для родителей «Куда сходить с ребенком в выходные» Дидактическая игра «Кого как зовут» Лепка «Мебель для моей семьи» Презентация «Профессия моих родителей» С/Р игра « День рождения куклы» Чтение рассказа К.Ушинского «Петушок с семьей» Дидактическая игра «Позвони по телефону папе (маме)» | Нурмаметова С.Ш Власова Е.В |
Май | Беседа «Все профессии нужны» Дидактическая игра « Кто главный» Рисование «Бусы для бабушки» Отгадывание загадок о семье С/Р игра «Пришли гости» Чтение пословиц о семье Лепка «Испечем оладушки» Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» | . Нурмаметова С.Ш Власова Е.В |
Июнь | Организационно - образовательная деятельность: Дидактическая игра «Кто,где живет» Чтение сказки «Гуси-лебеди» Аппликация «Наш дом» С\ Р игра «Угощение для бабушек и дедушек» Беседа «Если ты остался дома один» Рисование «Клубочки для бабушки» Пальчиковая игра «Моя семья». | Нурмаметова С.Ш Власова Е.В |
Июль | Дидактическая игра «Маленькие помощники Пальчиковая игра «Семья» С\Р игра «Семья» Аппликация «Украсим фартук для бабушки» Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок); Рисование с элементами аппликации «Моя дружная Семейка» Конкурс блюд «Любимое блюдо нашей семьи» Чтение А. Барто «Посидим в тишине» | Нурмаметова С.Ш Власова Е.В |
Август | Дидактическая игра «Ласковое слово» Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» Рисование «Украсим рубашку для папы» Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Коллективная работа – стенгазета «Семья-она какая? Аппликация- «Красивый цветок для мамы» Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья» | Нурмаметова С.Ш Власова Е.В |
Сентябрь | Чтение сказки «Аленушка и братец Иванушка» С/Р игра «Дочки-матери» Рисование «Машина для дедушки» Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» Выставка «Семейные увлечения» Родительское собрание Дидактическая игра «Кому,что нужно для работы?» Настольная игра «Большие и маленькие» | |
Октябрь | Чтение А. Барто « Как Вовка бабушек выручил С/Р игра «Бабушка приехала» Консультация для родителей «Учим правила этикета» Беседа « У меня есть брат (сестра)» Настольная игра «Собери семью» Музыкально- дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» ( дом животные и птицы) Рисование «Бублики для всей семьи» Дидактическая игра «Встречаем гостей» «У мБ | Нурмаметова С.Ш Власова Е.В |
Ноябрь | Выставка «Моя мама-рукодельница» Беседа «Мой адрес» Дидактическая игра «Мои хорошие поступки» Чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием « Три медведя»; Мастер –класс с родителями «Семья на ладошке» Игра-драмматизация «Наша маша маленькая» | Нурмаметова С.Ш Власова Е.В |
Декабрь | Чтение Н. Григорьева «Мама заболела» Заучивание стихотворений о семье Конструирование «Гараж для папиной машины» Аппликация «Галстук для папы» Дидактическая игра «Хорошо или плохо» Выставка творческих работ семей «Моя семья» Презентация проекта «Моя семья» Итоговый праздник «Все начинается с семьи» | Нурмаметова С.Ш Власова Е.В |
Вывод:
В результате совместной работы над проектом дети познакомились с понятиями «семья», «родные», «близкие», узнали о семейных традициях. А родители стали активными участниками мероприятий, проводимых в детском саду: с огромным интересом участвовали в конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями.
Для успешного вхождения детей в мир социальных отношений необходимо и в дальнейшем интегрировать усилия детского сада и семьи, которые дают ребенку социальный опыт и во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Список используемой литературы
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993.
- Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ –семья- школа.//Управление ДОУ. 2004. №5. С.89.
- Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28.
- Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
- Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995.
- Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.
- Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников образовательных учреждений/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.
- Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах», 2001. 2-ое изд.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания. // Управление ДОУ. 2005. №6. С.91.
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», утверждена 2015г.
- Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС /авт.-сост. А.Я.Ветохина и др. Волгоград: Учитель,2015.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.
- Интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка начинается в семье.
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....
музыка начинается в семье
Пожелания для родителей о музыкальном воспитании дошкольника...
РОДИНА НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ
Работа с родителями в ДОУ Цель. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций ; обмен опыто...
Музыка начинается в семье
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.В душе каждого ребёнка е...
Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"
Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям. Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...
Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"
Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям. Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...
Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...