Конспект занятия "Необыкновенные приключения в старане Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мелихова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_znaniy.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квест . Развивающий квест для детей дошкольного возраста «Необыкновенные приключения в стране Знаний».

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: смешанный.

Форма занятия: нетрадиционная - развивающий квест.

Цель: развитие у дошкольников умения выполнять задания посредством игровых действий.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у дошкольников умение выделять предмет по признакам.

Продолжать формировать у детей умения выполнять действия на слух.

Развивающие:

Развивать у детей психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, память, произвольное внимание, воображение.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним, различать пространственные направления от себя.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания к другим людям, умение прийти на помощь.

2. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, индивидуальных положительных качеств детей.

Психопрофилактические:

Создать условия для полного погружения в игровое действие, дать возможность испытать спектр положительных эмоций.

Возраст: 5-6 лет.

Время реализации: 30 минут.

Планируемый результат:

Дети:

• Дети научатся слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию;

• У детей будет, развивается речевое взаимодействие, память, мышление, внимание, воображение.

• Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.

Эта технология способна не только расширить кругозор детей, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к познавательной деятельности. За ней - будущее.

Материалы и оборудование: компьютер; проектор; доска для демонстрации слайдов; презентация; колонки; ткань для драпировки пространства; следы из бумаги; волшебная палочка с буквой; костюм феи; ковер-самолет (коврик); шесть мешочков с песком; семь мешочков с разными наполнителями (горох, бобы, макароны, бусинки, рис, греча, вата); синяя коробка; прозрачный кувшин, мольберт.

Условия реализации:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Зонирование игрового пространства.

3. Решение технических вопросов (настройка мультимедиа проектора, звуковоспроизводящей аппаратуры).

4. Распределение игрового и дидактического материала.

Социальная значимость занятия:

Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности ребёнка, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Методы:

Наглядные: Презентация, мешочки с песком, игра «Четвертый лишний», игра «Что перепутал художник».

Практические: Игра «Найди мешочек».

Словестные: вопрос, указания, словестные игры.

Результат занятия: у детей по средствам игровой деятельности развиваются познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); Дети научатся слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию; Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.

Конспект занятия: «Необыкновенные приключения в стране Знаний».

Звучит волшебная композиция «Снежная шкатулка» муз. В. Алексеева, выходит Фея Знаний.

Организационный момент:

Фея Знаний. Здравствуйте, друзья! Я Фея Знаний, Вы меня узнали?

Очень долго я летала, и куда же вдруг попала?

Мне, ребята помогите, где очутилась, подскажите.

Ответы детей.

Фея Знаний. Вот какие чудеса! Настоящий детский сад!

В стране волшебной я бывала, а в "Звездочку" не попадала!

Очень рада видеть Вас, в этот день и в этот час!

Я отправилась в далекое путешествие, чтобы найти самых дружных, умных и послушных ребят, которые помогут освободить от злых чар мою любимую страну Знаний.

Злой волшебник, украл у жителей страны весь песок знаний, я смогла спасти только три мешочка! Для того чтобы спасти страну, нужно добыть все мешочки, засыпать их в кувшинчик и запечатать, тогда чары развеются и злой волшебник исчезнет навсегда.

Ребята, а зачем нам знания? Зачем нам нужно спасать страну?

Как вы думаете, что может произойти с нашей страной, если ее не расколдовать? А мы сможем без знаний прожить?

Если я не найду помощников, то все знания пропадут, и люди превратятся в Незнаек, будет страшно, темно и не весело! На все вопросы жители будут отвечать только одно слово: "Не знаю!"

Посмотрите, что может произойти с нами. Вы бы хотели, чтобы страна знаний пропала?

Картинка с жителями.

Фея Знаний. Страшные испытания ждут жителей моей страны....Кто же поможет им, как вы думаете? А, вы готовы отправиться вместе со мной и спасти подданных?

Ответы детей.

Фея Знаний. Волшебная страна знаний находится очень далеко, до нее нельзя доехать или доплыть, можно только долететь. Ребята, а как вы думаете, на чем мы можем, туда отправится? Что может летать? А какие волшебные летательные средства вы знаете? (Ответы детей).

Фея Знаний. А в страну знаний мы можем отправиться только на ковре-самолете. Но у меня только маленький ковер самолет, на котором могу поместиться, только я. Как нам быть подскажите мне ребята как нам поместиться всем на ковре самолете? (Ответы детей). Давайте встанем на него, и обнимемся. Ребята, в путь! Закрывайте глазки, полетели в сказку! Нам в нашем путешествии будет помогать экран.

Основная часть:

Звучит композиция «Волшебство».

Фея Знаний. Приготовились к посадке, впереди я вижу страну Знаний! Посмотрите, она уже заколдована, нам нужно торопиться, чтобы злые чары не поглотили всю страну, и мы смогли ее спасти.

Останавливаются около пещеры.

Фея Знаний. Тише! Мои смелые помощники, мы приземлились у пещеры злого волшебника.

Голос. Ха-ха-ха! Никто не сможет освободить жителей страны Знаний, потому что невозможно собрать весь песок! Вы все останетесь маленькими Незнайками!!!!! Я, Самый злой и коварный колдун всей волшебной страны обещаю: как только часы начнут бить 12 раз вы превратитесь в малышек-глупышек!!!!!

Фея Знаний. Мои помощники очень умные и все умеют! Мы справимся с любыми трудностями, и не боимся опасностей! Мы обязательно соберем все мешочки с песком!

Фея Знаний. Ребята! Нам нельзя терять ни минуты! У меня есть карта страны Знаний, пора спешить на помощь!

Обратите внимание на экран вот карта страны Знаний. Нам нужно первой помочь Умняше, а для этого мы пройдем с вами по следочкам. (карта знаний, дорога к Умняше по следочкам) на карте кнопка синяя Умняша.

Фея Знаний. Друзья! Мы пришли в гости к Умняше. Раньше она знала очень много, а сейчас все путает.

Голос Умняши.

Что знаю, что не знаю, все равно...

Если лишние предметы уберу, то мешок с песочком знаний я найду.

Фея Знаний. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? Нам нужно помочь Умняше найти лишние предметы и первый мешочек с крупицами знаний мы сможем получить, чтобы двигаться дальше и моих жителей освободить!

Игра «Что лишнее».

Цель: Развитие мышления у детей дошкольного возраста.

Ход: На слайде появляются картинки нужно найти лишний предмет и рассказать, почему он лишний.

Фея знаний: Ребята встаньте парами и теперь для каждой пары будет появляться картинка с предметами вы, посоветовавшись должны сказать какой здесь предмет лишний и почему. Ответы детей.

Фиолетовая кнопка возврат в карту.

Ребята, тут лежит, какая то записка. Давайте посмотрим. Так она от Умняши. (текст записки). Спасибо, ребята! Вы смелые и внимательные, смогли освободить меня от волшебных чар! Вы можете забрать мешочек с песком знаний, если сделаете 2 шага вправо, 3 шага вперед, 2 шага влево (за экраном спрятан 1-ый мешочек, находят, забирают).

Фея Знаний. Благодарим, тебя, Умняша! Пора продолжать наше путешествие.

Фея Знаний. (Открывает карту)

Синяя кнопка Попрыгуша на карте.

Ребята, нам нужно попасть к Попрыгушке. Для этого закрываем глазки и прыгаем до тех пор, пока не услышите голос Попрыгуши.

Голос Попрыгуши.

К Попрыгушке попадете, второй мешочек Вы найдете.

Никто не будет здесь скакать, движенья нужно повторять!

Кто не ошибется, в садик свой вернется!

Фея Знаний. Что нам нужно сделать? Друзья, будьте очень внимательны и правильно выполняйте движения. Все понятно? Начинаем, слушаем и выполняем!

Игра «Выполни движения».

Ход: Повторяют все движения звучащие в песне.

Голос Попрыгуши. Ура! Я могу теперь скакать, я могу теперь считать! Вы спасли от чар меня, спасибо, верные друзья! Мешочек можете Вы взять, какой? Придется угадать!

Фея Знаний. Как же мы сможем угадать, что за мешочек? Посмотрите, у нас лежит тут целых восемь мешочков, но как же мы найдем в каком из них волшебный песочек знаний? Ребята, как мы будем искать?

Игра «Найди мешочек».

Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход: Дети на ощупь ищут мешочек с песком из восьми предложенных. (В мешочках кроме песка, засыпано: горох, бобы, макароны, бусинки, рис, греча, вата)

Фиолетовая кнопка возврат в карту.

Фея Знаний. Я буду поднимать каждый мешочек вверх, а вы будете трогать и называть что там находится и, наверное, так мы найдем в каком из мешочков лежит волшебный песок знаний. Мы очень постарались, и нашли нужный мешочек, можно отправляться в путь!

(открывает карту) Ждет нашей помощи Забывашка. И для того чтобы к нему попасть нужно закрыть глаза и покрутится вокруг себя, только осторожно чтобы ни кого не толкнуть. Крутится до тех пор пока не услышите слово: Стоп!

Синяя кнопка Забывашка на карте.

Это великий художник моей страны, но из-за колдовства, он забыл, как нужно правильно рисовать. Мы посмотрим на картины и поймем, что перепутал Забывашка. И третий мешочек с песком знаний окажется у нас! Обратите внимание на экран.

Игра «Что перепутал художник».

Цель: Развитие внимания и памяти.

Ход: На слайдах показаны картинки с нелепицами, которые дети должны определить и рассказать, как должно быть на самом деле.

Фея Знаний. Мои замечательные помощники, вставайте парами снова, перед вами будут появляться картины нашего великого художника, вы должны их внимательно рассмотреть, обсудить и рассказать, что же здесь не правильно нарисовано, и как нужно правильно нарисовать.

Обратите внимание на картинке, что не правильно нарисовал наш великий художник.

Фиолетовая кнопка возврат в карту.

Голос Забывашки. Я забыл поздороваться и сказать спасибо, что помогли мне, друзья. Ваш мешочек непростой лежит в коробке голубой, если ее найдете, то мешочек заберете. Кажется, ничего не забыл… До свидания, друзья!

Ищут мешочек.

Рефлексия: Оранжевая кнопка в правом верхнем углу у Забывашки (появление кувшина).

Фея Знаний. Ребята! Мы смогли найти еще три, волшебных мешочка и сейчас настало время, засыпать его в кувшинчик, вспомнить, что мы делали, когда освобождали жителей страны, сказать волшебные слова и чары развеются, а колдун навсегда исчезнет из моей страны Знаний! Вы готовы?

Рефлексия «Кувшинчик с волшебным песком».

Ход: Дети по очереди насыпают в кувшин песок и называют, как они помогали жителям страны, что было сделать легко и что, было трудно.

Фиолетовая кнопка (Слайд 20) Звучит волшебная музыка, чары рассеиваются, затем звучит веселая музыка.

Фея Знаний. Ура! Слышите! Как радуются жители моей страны! Ведь злой колдун не смог справиться с Вами! Спасибо, друзья! Но сейчас нам нужно сказать волшебные слова, встать на ковер - самолет и вернуться в детский сад! "Песочек знаний мы собрали, умнее и добрее стали!"

Фон «Полет».

Фея Знаний. На ковре самолете: Понравилось ли вам быть спасателями волшебной страны? Сложно ли было спасать жителей страны?

Мы вернулись в детский сад! Хочу я волшебный кувшинчик Вам подарить, чтобы Вы помнили, что знания в жизни очень нужны! И если вы захотите вернуться в мою страну Вам нужно взять кувшинчик в руки и сказать волшебные слова!

Но, пришла пора прощаться,

Мне в страну Знаний нужно возвращаться,

Вам - скорее подрастать, чтоб много нового узнать!

До свидания, друзья!

Звучит волшебная музыка, Фея покидает зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"

Выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....

"Приключения на полянке знаний." Сценарий 1 СЕНТЯБРЯ

ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕННЫЙ 1 СЕНТЯБРЯ.Приключения на полянке знаний.  Ведущий: Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!Очень мы рады сегодняшней встрече!Ребёнок:Промелькнуло быстро лето,Пробежал...

Развлечение для детей подготовительной группы «Приключение в День Знаний»

1 сентября - начало нового учебного года. В этот день все отмечают праздник - День Знаний. Вот и мы решили создать детям радостное настроение и провели развлечение "Приключение в День Знаний".Де...

Приключения на полянке знаний.

Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках.Задачи: • Развивать эмоциональную сферу;• Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведени...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

конспект итогового занятия для детей подготовительного возраста "Загадочное приключение в Стране Знаний"

Цель: Актуализировать знания и умения детей по  областям в соответствии с программными задачами.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сл...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «Приключения в стране Знаний»....