"Электронный образовательный продукт для детей с ОВЗ и их родителей по теме "ВЕСНА"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Художественно – эстетическое развитие – важная составляющая  гармонического развития личности ребенка.  Согласно ФГОС ДО у детей нужно формировать способность: осмысленно воспринимать и понимать произведения художественной литературы, музыки, изобразительного     искусства, эстетически относиться к природе и окружающему миру, реализовывать самостоятельную творческую деятельность.      Дошкольное детство – благоприятный период для художественно – эстетического развития. Возраст  дошколят  предназначен природой для развития восприятия, внимания,  памяти и мышления.  Дошкольники тянутся ко всему прекрасному,  всё  у них вызывает заинтересованность,  чувство удовлетворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudina_statya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭЛЕКТРОННЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  

И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»

Дудина Надежда Александровна, воспитатель

Структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

ГБОУ ООШ№9, г. Новокуйбышевска

Актуальность.

Художественно – эстетическое развитие – важная составляющая  гармонического развития личности ребенка.  Согласно ФГОС ДО у детей нужно формировать способность: осмысленно воспринимать и понимать произведения художественной литературы, музыки, изобразительного     искусства, эстетически относиться к природе и окружающему миру, реализовывать самостоятельную творческую деятельность.      Дошкольное детство – благоприятный период для художественно – эстетического развития. Возраст  дошколят  предназначен природой для развития восприятия, внимания,  памяти и мышления.  Дошкольники тянутся ко всему прекрасному,  всё  у них вызывает заинтересованность,  чувство удовлетворения.

В детском саду художественно – эстетическому развитию уделяется большое внимание.      

А.В. Сухомлинский утверждал: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли, творчество малышей являются мать и отец», поэтому художественно – эстетическое развитие детей не может рассматриваться только в рамках детского сада. Необходима активная работа по созданию единого пространства развития ребенка, как в детском саду, так и в семье. Задача воспитателей заинтересовать родителей, предлагая им новые инновационные формы взаимодействия.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (6-7лет) и родители

Цель: повысить уровень информированности родителей о способах художественно – эстетического развития детей.

Задачи:

- создать условия для художественно – эстетического развития детей через разные виды деятельности;

- формировать умение детей воспринимать и понимать содержание произведения художественной литературы,  песни, картины художника;

- расширять и обогащать представления детей о приметах весны;

- способствовать эстетическому отношению детей к природе и окружающему миру;

- закреплять умение и желание детей реализовывать самостоятельную творческую деятельность.

Информационная часть.

      В 21 веке, когда в каждом доме есть компьютеры, это сделать достаточно легко. К тому же и родители,  и дети любят взаимодействовать с ним. Именно компьютер и электронные образовательные продукты помогут  в художественно – эстетическом развитии  ребенка и дома,  только нужно желание родителей и детей их использовать.  

      Электронный образовательный продукт  – это материал, содержащий ссылки на  интернет – ресурсы, способные привлечь родителей и детей  к совместной деятельности с целью художественно – эстетического развития ребенка.

Практическая часть.

Всего в электронном продукте 7 заданий, каждое из которых содержит ссылку. Все ссылки активные (кликабельные) и безопасные, надо просто на них нажать.  Компьютер должен иметь в этот момент доступ к интернету.

Задание 1

Предложите  ребенку рассмотреть картину Алексея Саврасова  «Грачи прилетели»  1871г.
https://dzen.ru/a/YEngyTlJE3x0gmqe 

Побеседуйте по ее содержанию:
- какие краски использовал художник теплые или холодные?
- какие чувства вызывают теплые тона красок?
- что хочется делать, глядя на эту картину?
- понравилась ли картина и чем?

Задание 2

Вместе с ребенком посмотрите советский мультфильм "Весенние мелодии"
 https://youtu.be/TZwxRtBTEDc?si=SKFTSebh1lgzq1Wh
После просмотра побеседуйте с ребенком и попросите  ответить:
- что же происходит с природой?
- Чему радуются птицы? Звери? Насекомые?

Задание 3

Прочитайте  Русскую народную  сказку «Как Весна Зиму поборола»
https://nukadeti.ru/skazki/kak-vesna-zimu-poborola
Спросить детей  о том:

- чем же занимается простая девушка Машенька?
- что  произошло, когда Маша Вернулась в родное село?

Задание 4

Вместе с  ребенком посмотрите детский музыкальный мультик, в котором звучит песенка про весну.

https://youtu.be/eEqY2tIO3nY?si=y9cv2tIn8B_UB6ZQ 

Спросите ребенка о том:

- Понравилась ли песенка и почему?
- Какое настроение после прослушивания?
- Хочется ли прослушать  еще раз эту песенку?

Задание 5

Вместе с ребенком  в технике рисования «штампинг», «отпечатки»  создайте открытку с цветами
Технику рисования можно найти на  
https://youtu.be/ueM3Qv7YMvI

Задание 6

Вместе с ребенком в технике оригами сконструируйте подснежники.
Мастер класс можно посмотреть перейдя по ссылке
https://youtu.be/Jwz6e2Gmm1g

Задание 7

Вместе с ребенком сходите в ближайший парк, полюбуйтесь красотой весенней  природы, понаблюдайте за тем, что же происходит с деревьями в парке. Потому что непосредственное общение с природой дает более яркие впечатления, которые способствуют художественно – эстетическому развитию.

Заключительная часть.

Использование  родителями совместно с детьми данного электронного продукта  позволит  детям осмысленно воспринять, понять и увидеть чудесное время года – весна  через сказку, музыку, картину художника, реализовать свои впечатления в творческих работах, эстетически относиться к природе и окружающему миру. 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный продукт к НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда Федоры»

Презентация к занятию по развитию речи для детей старшей группы...

Электронный образовательный продукт к НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Презентация к занятию по художественной литературе в подготовительной группе...

Электронный образовательный продукт "Маша и Медведь помогают считать"

ЭОП к занятию по математике в старшей группе ДОУ...

Электронный образовательный продукт "Дорожные знаки"

ЭОП к НОД по ПДД в старшей группе детского сада...

Электронный образовательный продукт "Как люди научились плавать"

Электронный образовательный продукт к занятию по плаванию «Как люди научились плавать»...

Электронный образовательный продукт «Утка-Марфутка купаться идёт»

Электронный образовательный продукт «Утка-Марфуткакупаться идёт»...