"Электронный образовательный продукт для детей с ОВЗ и их родителей по теме "ВЕСНА"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
Художественно – эстетическое развитие – важная составляющая гармонического развития личности ребенка. Согласно ФГОС ДО у детей нужно формировать способность: осмысленно воспринимать и понимать произведения художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетически относиться к природе и окружающему миру, реализовывать самостоятельную творческую деятельность. Дошкольное детство – благоприятный период для художественно – эстетического развития. Возраст дошколят предназначен природой для развития восприятия, внимания, памяти и мышления. Дошкольники тянутся ко всему прекрасному, всё у них вызывает заинтересованность, чувство удовлетворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudina_statya.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»
Дудина Надежда Александровна, воспитатель
Структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
ГБОУ ООШ№9, г. Новокуйбышевска
Актуальность.
Художественно – эстетическое развитие – важная составляющая гармонического развития личности ребенка. Согласно ФГОС ДО у детей нужно формировать способность: осмысленно воспринимать и понимать произведения художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетически относиться к природе и окружающему миру, реализовывать самостоятельную творческую деятельность. Дошкольное детство – благоприятный период для художественно – эстетического развития. Возраст дошколят предназначен природой для развития восприятия, внимания, памяти и мышления. Дошкольники тянутся ко всему прекрасному, всё у них вызывает заинтересованность, чувство удовлетворения.
В детском саду художественно – эстетическому развитию уделяется большое внимание.
А.В. Сухомлинский утверждал: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли, творчество малышей являются мать и отец», поэтому художественно – эстетическое развитие детей не может рассматриваться только в рамках детского сада. Необходима активная работа по созданию единого пространства развития ребенка, как в детском саду, так и в семье. Задача воспитателей заинтересовать родителей, предлагая им новые инновационные формы взаимодействия.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (6-7лет) и родители
Цель: повысить уровень информированности родителей о способах художественно – эстетического развития детей.
Задачи:
- создать условия для художественно – эстетического развития детей через разные виды деятельности;
- формировать умение детей воспринимать и понимать содержание произведения художественной литературы, песни, картины художника;
- расширять и обогащать представления детей о приметах весны;
- способствовать эстетическому отношению детей к природе и окружающему миру;
- закреплять умение и желание детей реализовывать самостоятельную творческую деятельность.
Информационная часть.
В 21 веке, когда в каждом доме есть компьютеры, это сделать достаточно легко. К тому же и родители, и дети любят взаимодействовать с ним. Именно компьютер и электронные образовательные продукты помогут в художественно – эстетическом развитии ребенка и дома, только нужно желание родителей и детей их использовать.
Электронный образовательный продукт – это материал, содержащий ссылки на интернет – ресурсы, способные привлечь родителей и детей к совместной деятельности с целью художественно – эстетического развития ребенка.
Практическая часть.
Всего в электронном продукте 7 заданий, каждое из которых содержит ссылку. Все ссылки активные (кликабельные) и безопасные, надо просто на них нажать. Компьютер должен иметь в этот момент доступ к интернету.
Задание 1
Предложите ребенку рассмотреть картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели» 1871г.
https://dzen.ru/a/YEngyTlJE3x0gmqe
Побеседуйте по ее содержанию:
- какие краски использовал художник теплые или холодные?
- какие чувства вызывают теплые тона красок?
- что хочется делать, глядя на эту картину?
- понравилась ли картина и чем?
Задание 2
Вместе с ребенком посмотрите советский мультфильм "Весенние мелодии"
https://youtu.be/TZwxRtBTEDc?si=SKFTSebh1lgzq1Wh
После просмотра побеседуйте с ребенком и попросите ответить:
- что же происходит с природой?
- Чему радуются птицы? Звери? Насекомые?
Задание 3
Прочитайте Русскую народную сказку «Как Весна Зиму поборола»
https://nukadeti.ru/skazki/kak-vesna-zimu-poborola
Спросить детей о том:
- чем же занимается простая девушка Машенька?
- что произошло, когда Маша Вернулась в родное село?
Задание 4
Вместе с ребенком посмотрите детский музыкальный мультик, в котором звучит песенка про весну.
https://youtu.be/eEqY2tIO3nY?si=y9cv2tIn8B_UB6ZQ
Спросите ребенка о том:
- Понравилась ли песенка и почему?
- Какое настроение после прослушивания?
- Хочется ли прослушать еще раз эту песенку?
Задание 5
Вместе с ребенком в технике рисования «штампинг», «отпечатки» создайте открытку с цветами
Технику рисования можно найти на https://youtu.be/ueM3Qv7YMvI
Задание 6
Вместе с ребенком в технике оригами сконструируйте подснежники.
Мастер класс можно посмотреть перейдя по ссылке https://youtu.be/Jwz6e2Gmm1g
Задание 7
Вместе с ребенком сходите в ближайший парк, полюбуйтесь красотой весенней природы, понаблюдайте за тем, что же происходит с деревьями в парке. Потому что непосредственное общение с природой дает более яркие впечатления, которые способствуют художественно – эстетическому развитию.
Заключительная часть.
Использование родителями совместно с детьми данного электронного продукта позволит детям осмысленно воспринять, понять и увидеть чудесное время года – весна через сказку, музыку, картину художника, реализовать свои впечатления в творческих работах, эстетически относиться к природе и окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный продукт к НОД по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Изучаем цифру 5»
Презентация для детей старшей группы к занятию по математике...
Электронный образовательный продукт к НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда Федоры»
Презентация к занятию по развитию речи для детей старшей группы...
Электронный образовательный продукт к НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Презентация к занятию по художественной литературе в подготовительной группе...
Электронный образовательный продукт "Маша и Медведь помогают считать"
ЭОП к занятию по математике в старшей группе ДОУ...
Электронный образовательный продукт "Дорожные знаки"
ЭОП к НОД по ПДД в старшей группе детского сада...
Электронный образовательный продукт "Как люди научились плавать"
Электронный образовательный продукт к занятию по плаванию «Как люди научились плавать»...
Электронный образовательный продукт «Утка-Марфутка купаться идёт»
Электронный образовательный продукт «Утка-Марфуткакупаться идёт»...