ПРОЕКТ познавательный "Удивительный космос"
проект (подготовительная группа)

Клочко Елена Юрьевна

Формирование элементарных естественно-научных представлений является одним из составляющих компонентов функциональной грамотности ребенка. Сюда относится и формирование представлений об окружающей среде и целостной картине мира. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta_udivitelnyy_kosmos.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Часцовская СОШ – дошкольное отделение дет сад N66

Познавательный проект  "Удивительный космос"

подготовительная  группа

Подготовили:

Клочко Е.Ю.,  воспитатель,

первая квалификационная

категория,

Ченцова О. Н., воспитатель,

первая квалификационная

категория,

п. Гарь – Покровское 2024г.

Участники проекта: 16 детей, воспитатели группы, родители.

Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.

Сроки реализации: 1 неделя

Актуальность проекта. Формирование элементарных естественно-научных представлений является одним из составляющих компонентов функциональной грамотности ребенка. Сюда относится и формирование представлений об окружающей среде и целостной картине мира. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: способствовать развитию первичных навыков в проектно-поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по теме проекта. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал. Активизация инициативности детей.

Личностно-ориентированные задачи:

  • развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);
  • учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;
  • представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, оформление стенгазеты, фото отчёт, презентация и т.д.).

Образовательные задачи:

  • помогать детям, познавать окружающий их мир;
  • научить добывать информацию из разных источников;
  • развивать умение прогнозировать те или иные действия;
  • поощрять стремление познавать новое и неизведанное.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
  • способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков исследовательской деятельности;
  • собранная необходимая информация по изучаемой теме;
  • сформированные знания детей о космосе.

Продукт проектной деятельности:

  • оформление выставки творческих продуктов, сделанных детьми в процессе реализации проекта;
  • фото отчёт и презентация.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап. Содержание работы: 

  • выбор темы, обозначение проблемы;
  • определение цели и задач проекта.
  • обсуждение проекта с  детьми и их родителями, выбор источников получения информации;
  • составление плана работы над проектом;
  • подготовлена развивающая среда по теме проекта.

Предполагаемый результат: 

  • приобретение знаний по изучаемой теме;
  • накопление информационной базы (источники получаемой информации);
  • наличие четкого плана работы у всех исследователей;
  • наличие результатов изыскания.

II. Практический этап. Содержание работы: 

  • изучение источников по вопросам исследования;
  • сбор и систематизация материала;
  • проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
  • взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
  • консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
  • составление и оформление, творческих отчётов.

Предполагаемый результат: 

  • слаженная работа всех участников проекта;
  • выставка детских творческих работ;
  • организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
  •  фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.

III. Завершающий этап. Содержание работы:

  • рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
  • подготовка к защите проекта (трансляция);
  • мультимедийная презентация проекта.

Предполагаемый результат: 

  • наличие методических материалов и продуктов проекта;
  • высокий уровень знаний и умений детей.

Ход реализации проекта

I. Подготовительный этап.

1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.

2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:

  • консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?» 
  • рекомендации родителям по проведению опытов с ребенком по теме проекта;
  • распределение заданий между участниками проекта.

3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т.д.

4. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций, стенгазеты.

II. Практический этап. Формы работы:

 1.ООД.«Что такое космос?» Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. приложение №1

2. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.

3. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.

4. Тематические беседы по вопросу исследования:   

«Какое бывает небо?» «Космос», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Профессия – космонавт», беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?», составление «Космического словаря».

 В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность. Приложение №2

5. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну». Задачи:  учить объединять несколько сюжетов в один;  учить играть вместе; знакомить с профессиями, связанными с космосом. Приложение №3

6.Конструирование  из счётных палочек « Ракета» Задачи: учить детей создавать конструкцию ракеты из счётных палочек. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец.

Составить представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который летал на ракете в космос. Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки. приложение №4

7.Продуктивная деятельность: Пластилинография « Звёзды и кометы ».  Аппликация «Ракета».Приложение №5

8.Дидактические игры на тему " Удивительный космос" Приложение  №6

9.  Художественное слово (стихи, пословицы): Приложение №7

10. Космические опыты: «Юные исследователи космоса». Приложение №8

Работа с родителями: Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников).

Итоговое мероприятие. Творческая мастерская " Расскажи и покажи"

Вариант №1 «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка). Цель: учить детей фантазировать, самостоятельно сочиняя смешные и поучительные истории с последующим оформлением и составлением книжки-малышки.

Вариант №2 «Космические поделки». Цель: привлечь внимание родителей к совместной деятельности родителей с детьми в процессе домашнего образования.

III. Заключительный этап.

1.Оформление детских творческих работ в мини-выставке «12 апреля. День космонавтики».
2.Награждение участников проекта грамотами и медалями.
4.Оценка результатов работы всех участников проекта.
5. Представление фото отчёта «Удивительный космос». 

Вывод:

В результате реализации данного проекта все его участники- дети, педагоги, родители  приобрели определённые знания. В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии- космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность. Родители проявили творческую активность в в совместной подготовке творческих заданий к презентации проекта. Дети стали интересоваться рассказами про космос, в продуктивной деятельности стали использовать данную тематику. Была создана благожелательная атмосфера  и положительные эмоции. Обогащена развивающая среда группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Краткосрочный проект на тему: "Этот удивительный космос"Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родителиОбоснование актуальностиНекоторое время назад почти каждый мальчик мечтал ...

Проект "Этот Удивительный космос"

Дети узнают о космосе очень многое....

Проект "Этот удивительный космос!"

Проектдля детей младшего дошкольного возраста«Этот удивительный космос!»...

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Познавательный проект "Этот удивительный космос"

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются ...