Картотека по использованию образовательных интернет ресурсов (на телевизоре). во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Воробьева Надежда Викторовна

Содержание.

  1. Тема: «Весна. Признаки весны». По теме: Развивающие мультфильмы, видео загадки, презентации и конспекты. (файл №1).
  2. Картотека физкультминуток. (файл №2).
  3. Картотека детских песен для детей. Видео, аудио носитель. (файл №3).
  4. «Домашние животные и их детеныши». По теме: Развивающие мультфильмы, видео загадки, презентации и конспекты. (файл №4).
  5. Тема: «Перелетные и зимующие птицы». Развивающие видео, и конспекты, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц. (файл №5).
  6. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Дидактические видео картинки, видеосюжет о хороших и дурных поступках конспекты. (файл №6).
  7. Дидактические игры "Четвертый лишний". Развивающие видеоигры, картинки. (файл №7).
  8. Артикуляционная гимнастика. Презентация, видео картинки. (файл №8).
  9. Тема: «Морские обитатели». Развивающие видео, презентации и конспекты. (файл №9).
  10. Тема: "Овощи и фрукты".  По теме: Развивающие видео, презентации и конспекты. (файл №10).
  11. Тема: «Насекомые». Развивающие видео, и конспекты. (файл №11).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

по использованию

 образовательных интернет ресурсов

 (на телевизоре).

во второй младшей группе.

Воспитатель: Воробьева Н.В.

Содержание.

  1. Тема: «Весна. Признаки весны». По теме: Развивающие мультфильмы, видео загадки, презентации и конспекты. (файл №1).
  2. Картотека физкультминуток. (файл №2).
  3. Картотека детских песен для детей. Видео, аудио носитель. (файл №3).
  4. «Домашние животные и их детеныши». По теме: Развивающие мультфильмы, видео загадки, презентации и конспекты. (файл №4).
  5. Тема: «Перелетные и зимующие птицы». Развивающие видео, и конспекты, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц. (файл №5).
  6. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Дидактические видео картинки, видеосюжет о хороших и дурных поступках конспекты. (файл №6).
  7. Дидактические игры "Четвертый лишний". Развивающие видеоигры, картинки. (файл №7).
  8. Артикуляционная гимнастика. Презентация, видео картинки. (файл №8).
  9. Тема: «Морские обитатели». Развивающие видео, презентации и конспекты. (файл №9).
  10. Тема: "Овощи и фрукты".  По теме: Развивающие видео, презентации и конспекты. (файл №10).
  11. Тема: «Насекомые». Развивающие видео, и конспекты. (файл №11).

Тема: «Весна. Признаки весны». По теме: Развивающие мультфильмы, видео загадки, презентации и конспекты. (файл №1).

Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

Задачи: Развивать у детей элементы экологического сознания, мышления, память, слуховое и зрительное внимание;

 Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему миру;

 Активизация словаря по теме «Весна»;

 Развитие диалогической речи.

Здоровье сберегающая технология (физкультминутка, зрительная гимнастика).

Предварительная совместная деятельность: Наблюдение на прогулках за сезонными наблюдениями в природе, за птицами, за небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Звуки весны», «Голоса птиц».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я получила письмо, оно от весны! Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята, зима не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожки снегами непроходимыми. Деревья страдают, звери и птицы. Помогите мне выбраться!

- Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?

(ответы детей: будет холодно, не растает снег).

- Давайте поможем весне! Нужно с помощью картинок назвать приметы весны.

Весной ярко светит солнце

Весной тает снег и появляются проталинки

Весной появляются лужи

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы

Весной бегут ручьи

Весной можно пускать кораблики

Весной просыпаются животные

Весной появляются первые цветы: подснежники

Весной появляется трава

Весной идет дождь

Физкультминутка «Весна идёт!»

Собирайся, детвора

Весна зовет «Гулять пора!»                (хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять -                          (шагают)

Свежим воздухом дышать.                 (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем,              (ходьба на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем!                        (высоко поднимают колени)

Встали ели на пути

Нам их нужно обойти.

Идите дети осторожно -

О ёлки уколоться можно                  (идут змейкой)

Вот сороки прилетели

Им сорокам не до сна!

Трещать сороки – белобоки

«Весна идет! Идёт весна!»

За весною мы пошли на полянку мы пришли!

Воспитатель:

- Ребята, а кто еще радуется приходу весны? (ответы)

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно!

Живет в дупле, живет в гнезде, лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте пушистый хвост, как луч, мелькает.

Уши длинные, не смелый. То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет, куцый хвост от волка прячет.

Косолапый великан, чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет, лапу сладостно сосет.

Какой зверь опасный – в шубе прекрасной

На двор проникает, кур там хватает?

Предок всех собак поверь, этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк… страшный, хитрый, лютый …

- Ребята, а вы знаете, есть еще одна примета весны?! К нам прилетают перелетные птицы, и зимующие птицы тоже радуются теплу. Сейчас я буду говорить о летящих птицах, а вы повторяйте за мной – «летят, летят» и машите руками, как птички. Только будьте внимательны и не ошибитесь!

Грачи летят, нам громко кричат: «Гу-гу-гу! Мы несем весну»

Поросята летят, полосатые кричат: «Хрю-хрю, надоело нам в хлеву!»

Ласточки летят, громко нам кричат: «К нам идет весна, весна красна!»

Соловьи летят, весело кричат: «Мы летим, песню спеть хотим»

Коровы летят, очень громко кричат: «Му-му-му, молока кому?»

Утки быстро летят, что-то нам кричат: «Кря-кря, мы вернулись, ура!»

Вот медведи пролетели, громко очень запели: «Приходи быстрей, весна, заждались мы тебя!»

- Ребята, все я правильно сказала? Ничего не перепутала?

- Ребята, давайте вспомним, каких перелетных птиц мы назвали. Давайте послушаем, как поют птички, как они радуются приходу весны.

- Ребята, давайте вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили.

- Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

- А сейчас давайте мы оденемся и отправимся на прогулку!

Картотека физкультминуток. (файл №2)

Кратковременные паузы в форме лёгких физических нагрузок устраиваются в перерывах между разными видами занятости воспитанников детского сада, а также в процессе работы, подразумевающей интеллектуальное сосредоточение, например, занятий по развитию речи, окружающему миру, математике, изобразительному искусству и пр. Длительность физкультминутки обычно составляет 1,5–3 минуты. Как правило, она включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых несколько раз и направленных на активизацию дыхания и кровообращения.

Картотека детских песен для детей.

 Видео, аудио носитель. (файл №3)

Цель: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, воспитывать любовь и интерес к музыке. Создание радостной атмосферы. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

«Домашние животные и их детеныши». По теме: Развивающие мультфильмы, видео загадки, презентации и конспекты. (файл №4)

Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.)

2. Основная часть. Ход занятия.

А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.)

1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается.

2. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю.

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

4. Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!

5. Голодная – мычит, сытая –жует,

Всем ребятам молоко дает

6. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Физкультминутка Кошка.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)

– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

Кто такие домашние животные?

Домашними называют животных потому что:

-их разводят люди

-кормят и защищают люди

-люди строят для них жилища

-люди заботятся об их детенышах

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Игра «Кто как разговаривает»

– Корова – мычала

– Лошадь – ржала

– Свинья – хрюкала

– Коза – блеяла

– Собака – лаяла

- Кошка - мяукала

Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны

Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком итд.

- Ребята, мама кошечка «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Кошка».

Ход игры.

Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)

Непослушные ребята.

Любят все они играть

Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)

Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или

Побежал друг за другом в рассыпную)

Вот как весело у нас

Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за

воспитателем)

Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки

Тихий час у нас сейчас! и по кругу обходит детей)

Всем поспать вам нужно,

Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза).

Тема: «Перелетные и зимующие птицы». Развивающие видео, и конспекты, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц. (файл №5).

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.

Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.

Предварительная работа:

Беседа о птицах.

Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".

Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.

Пальчиковые игры.

Подвижные игры: "Птицы, гнезда, птенцы".

Дидактические игры: "Кто лишний", "Чье гнездо", "Найди пару".

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках за столом.)

1. Вводная часть (беседа).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?

Письмо.

"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине.

Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!

2. Основная часть (путешествие в лес).

Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Вика будет наш водитель, а мы все пассажирами.

(Дети садятся в автобус и поют.)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем, что произошло в лесу?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?

(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)

Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?

(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру "Найди пару". Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки - птенцов.)

Воспитатель: Найдите птенцам их маму.

Ответы детей:

Грачи- грачата

Гуси-гусята

Скворцы-скворчата

Воробьи- воробьята и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.

Физкультминутка: "Перелетные птицы".

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

Зёрнышки клюют (Наклоняются.)

Дальше полетели

И на место сели (Улетают», садятся.)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?

(Ответы детей.)

- Ласточка - это перелетная птица.

- Воробей-это зимующая птица.

- Дятел-это зимующая птица и др.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!

Дыхательная гимнастика "Ветерок"

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?

Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)

3. Заключительная часть (беседа).

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)

Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Дидактические видео картинки, видеосюжет о хороших и дурных поступках конспекты. (файл №6).

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо.

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем»,

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.

Воспитатель. Миша, что это у тебя?

Мишка. Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает. Игра «Вежливый мишка»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель. Мишенька, сейчас наши ребята споют для тебя песню «Милости просим, гости дорогие!».

Дети исполняют песню.

Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.

Воспитатель. Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка. Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.

Воспитатель. Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.

Воспитатель. Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети. Нет.

Воспитатель. С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.

Мишка. Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться с друзьями?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться и играть с друзьями

Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили. Игра «Хорошо — плохо»

Мишка. Спасибо, ребята. До свидания!

Дидактические игры "Четвертый лишний". Развивающие видеоигры, картинки. (файл №7).

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактический материал: видео набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Ход игры: три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Артикуляционная гимнастика. Презентация, видео картинки. (файл №8).

 Цель: развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.            

(удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…, вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя» … (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика

«Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Артикуляционная гимнастика

«Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

Тема: «Морские обитатели». Развивающие видео, презентации и конспекты. (файл №9).

Цель: -Познакомить с морскими обитателями.

Задачи:

-Формировать знания детей о названиях морских обитателей.

-Формировать, уточнять понятия (самый большой, самый маленький)

-Активизировать словарь по теме занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?

Дети: ДА!

Воспитатель: А на чём мы сможем путешествовать по морю?

Детей: На корабле, на лодке…

Воспитатель: Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на стульчики «корабль»)

Пальчиковая гимнастика "Лодочка"

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята, одевайте маски и поплывем как маленькие рыбки.

Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире.

А для того, чтобы нам увидеть морских обитателей вам надо отгадать загадки.

Слушайте 1 загадку:

Через море-океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (КИТ)

Воспитатель: Молодцы! Это кит. Он самый большой и очень добрый житель моря.

Загадка 2:

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (АКУЛА)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Это Акула.

Воспитатель: Акулы, ребята, опасны и у нее очень острые зубы.

Загадка 3:

Только мимо нас проплыли

По играли и уплыли

Среди волн мелькнули спины

Дети кто это?    (ДЕЛЬФИНЫ)

Воспитатель: Дельфины очень умные, добрые, смелые. Их боятся даже акулы. А еще они очень любят играть с детьми.

Загадка 4:

Понеслась о нем молва

Восемь ног и голова

Что бы всем страшнее было выпускает он чернила (ОСМИНОГ)

Воспитатель: Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осьминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с осьминогом?

Физминутка (про осьминога)

Где-то в море без дорог

Ходит-бродит осьминог

И кипящая волна

Осьминогу не страшна!

Он боксер, он и штангист,

Он бегун и футболист.

Он плывет через моря

Всюду у него друзья.

Загадка 5:

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Воспитатель: Это морская звезда. Она ползает по морскому дну, только очень медленно. Морской звезды пять лучиков, и она самая маленькая.

Последняя загадка 6:

И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме…?   (ЧЕРЕПАХА)

Воспитатель: Конечно это черепаха, а правильно ее мы назовем, морская черепаха. Она носит свой дом с собой, и он очень крепкий и спасает ее от разных бед.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Морские обитатели

Воспитатель: Потому что они все живут в море.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из этих животных самый большой?

Дети: Кит

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Молодцы!!!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие.

Дети: ДА!

Воспитатель: А давайте с вами вспомним с кем вы сегодня познакомились?

(Дети отвечают)

Кит, Акула, Дельфин, Осьминог, Морская звезда, Морская черепаха.

Тема: "Овощи и фрукты".  По теме: Развивающие видео, презентации и конспекты. (файл №10).

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.

Задачи: - развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.)

- способствовать развитию любознательности и мышления

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми

- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

Материал к занятию: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов, видео урок.

Предварительная работа: рассматривание видео картин овощей и фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

Дети: зайчик, зайчишка, зайка.

Воспитатель: Что это у зайчонка?

Дети: Уши

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: Правильно. А это что?

Дети: Хвост

Воспитатель: Какой хвост у него?

Дети: Короткий

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку

Воспитатель: Зайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка вместе с детьми идут искать мешок. Находится он под елкой.

Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Воспитатель достает морковь

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают

Воспитатель: Какая морковь:

Дети: Длинная, оранжевая

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.

Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец)

Дети: Огурец

Воспитатель: Какой он?

Дети: Длинный, зеленый

Воспитатель: Правильно. Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, большой

Воспитатель: что это?

Дети: Яблоко

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Красное, круглое большое

Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает, как одним словом назвать яблоко, апельсин, виноград. Давайте скажем что же это? (фрукты)

Повторим все вместе еще раз.

Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)

Повторяют индивидуально.

Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород

Физминутка:

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались -

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Подвижная игра "Собираем урожай"

Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Но вот беда, зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. Потом просит детей описать и найти овощи и фрукты.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Тема: «Насекомые» в 2младшей группе. Развивающие видео, и конспекты. (файл №11).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого.

Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь? Послушайте историю букашек, что с ними случилось.

Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился        муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель: А, чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

— Закройте все глаза и повторяйте за мной:

— Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки. Беседа по теме.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

 А зовут ее… (пчела).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

— А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

— Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

— Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

— А паук – это насекомое?

— Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

— Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

— Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

— Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

— Назовите вредных насекомых. (Муха –разносят микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

— Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Итог занятия.

 Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

— Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

— Вам понравилось быть насекомыми?

— А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

— Какая игра вам больше всего понравилась?

— Вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа)

Подвижные игры с целями для второй младшей группы...

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе

Мелкая ручная моторика   – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со ...

Картотека бесед по моральному воспитанию у детей во второй младшей группе

Картотека беседпо моральному воспитанию   у   детей во второй младшей группе...

картотека бесед по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

картотека бесед по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...