Проект "Осень"
проект (средняя группа)

Проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень» для средней группы.

Актуальность проекта:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень»,

«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.

Задачи:

Образовательные:

- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:«Осень», «Овощи», «Фрукты».

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

Развивающие:

-Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

-Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Участники: воспитатели, воспитанники и родители разновозрастной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: долгосрочный (#1075;.)

Предполагаемые результаты:

- расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап. ()

Задача: создать условия для реализации проектной деятельности, приобщить родителей к данному виду взаимодействия.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

Воспитатели

2

Изучение литературу по данной теме

Воспитатели

3

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания

Воспитатели

6

Подборка материала и оборудование.

Воспитатели

  1. Основной этап ().

Задача: Познакомить с жилищем донских казаков, их домашней утварью.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Проведение дидактических игр: «Времена года», «Что зачем?», «Собери картинку», «Одень куклу»

На протяжении всего этапа

Воспитатели

2

Проведение подвижных игр: «У медведя во бору», «Кто скорее соберет», «Бездомный заяц»

На протяжении всего этапа

Воспитатели

3

Рисование «Осенний лист»

Воспитатели

4

НОД «Запасы для белки»

Воспитатели

5

Рисование «Веточка рябины»

Воспитатели

6

Опыт «Растения и вода»

Воспитатели

7

Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала

Воспитатели, родители

8

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта собираются фотографии

На протяжении всего этапа

Воспитатели, родители

III Заключительный этап ()

Задача: оформление и презентация ключевых мероприятий проектной деятельности

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Развлечение «Волшебное яблоко»

Воспитатели

2

Изготовление лэпбука «Берегите природу»

Воспитатели

Оценка результатов:

  1. У детей повысился уровень знаний о жизни животных осенью, изменениях в природе в осенней период.
  2. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет

игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

  1. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

Список использованной литературы:

Учим детей наблюдать и рассказывать. Мариничева О.В. «Академия развития», 1997.

Логопедические игры и упражнения для детей. Асташина И.В. «Дом 21 век», 2008.

Обучение рассказыванию в детском саду. Короткова Э.П. «Просвещение», 1978

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Уланова Л.А. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.

Дидактические игры для ознакомления дошкольников и растениями. Дрязгунова В.А. «Просвещение», 1981

Игровые экологические занятия с детьми. Молодова Л.П. «Асар», 1996.

«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик;

«Домашние животные, какие они» Т.А.Шорыгина;

«Деревья, какие они» Т.А.Шорыгина;

«Пальчиковые игры и упражнения» Т.В. Калинина, С.В. Николаева.