Проект "Осень"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Осень» для средней группы.
Актуальность проекта:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень»,
«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.
Задачи:
Образовательные:
- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:«Осень», «Овощи», «Фрукты».
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
Развивающие:
-Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
-Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Участники: воспитатели, воспитанники и родители разновозрастной группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: долгосрочный (#1075;.)
Предполагаемые результаты:
- расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. ()
Задача: создать условия для реализации проектной деятельности, приобщить родителей к данному виду взаимодействия.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата | Воспитатели | |
2 | Изучение литературу по данной теме | Воспитатели | |
3 | Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания | Воспитатели | |
6 | Подборка материала и оборудование. | Воспитатели |
- Основной этап ().
Задача: Познакомить с жилищем донских казаков, их домашней утварью.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Проведение дидактических игр: «Времена года», «Что зачем?», «Собери картинку», «Одень куклу» | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
2 | Проведение подвижных игр: «У медведя во бору», «Кто скорее соберет», «Бездомный заяц» | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
3 | Рисование «Осенний лист» | Воспитатели | |
4 | НОД «Запасы для белки» | Воспитатели | |
5 | Рисование «Веточка рябины» | Воспитатели | |
6 | Опыт «Растения и вода» | Воспитатели | |
7 | Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала | Воспитатели, родители | |
8 | В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта собираются фотографии | На протяжении всего этапа | Воспитатели, родители |
III Заключительный этап ()
Задача: оформление и презентация ключевых мероприятий проектной деятельности
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Развлечение «Волшебное яблоко» | Воспитатели | |
2 | Изготовление лэпбука «Берегите природу» | Воспитатели |
Оценка результатов:
- У детей повысился уровень знаний о жизни животных осенью, изменениях в природе в осенней период.
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет
игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
- Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
Список использованной литературы:
Учим детей наблюдать и рассказывать. Мариничева О.В. «Академия развития», 1997.
Логопедические игры и упражнения для детей. Асташина И.В. «Дом 21 век», 2008.
Обучение рассказыванию в детском саду. Короткова Э.П. «Просвещение», 1978
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Уланова Л.А. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.
Дидактические игры для ознакомления дошкольников и растениями. Дрязгунова В.А. «Просвещение», 1981
Игровые экологические занятия с детьми. Молодова Л.П. «Асар», 1996.
«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик;
«Домашние животные, какие они» Т.А.Шорыгина;
«Деревья, какие они» Т.А.Шорыгина;
«Пальчиковые игры и упражнения» Т.В. Калинина, С.В. Николаева.