Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 24-25г
материал (средняя группа)
Управление образования администрации городского округа Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 14 протокол №_____ от «____»____________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №14 Мецгер М.В. от «____»______________ |
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
средней группы (4-5 лет) на 2024 – 2025 учебный год
Составили:
Воспитатели: Шитова Ю.Е.
Бибалаева А.А.
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет).
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО
с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями
(законными представителями)
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
средней группы (4-5 лет)
Сентябрь |
| |||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
| ||||||||||||||
1 неделя «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» | 1. Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень». 2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?». 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. 5. Буклет «Правила нашей группы». 6. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. | - Расширять контакты между педагогами и родителями. - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. |
| ||||||||||||||
2 неделя «Осень. Овощи и фрукты» | 1. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду 2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 3. Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет», рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. 4. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей и фруктов). 5. Информационная страничка «Учите вместе с нами». | - Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. - Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. - Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. |
| ||||||||||||||
3 неделя «Краски осени. Цветы» | 1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития малыша. 2. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». 3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка» 4. Выставка совместного творчества «Краски осени». | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. |
| ||||||||||||||
4 неделя «Осень в лесу. Грибы» | 1. Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме «Осень». 2. Семинар-практикум «Значение пальчиковых игр для развития детей». 3. Консультация для родителей «Воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия природы у ребёнка». 4. Беседа «Режим дня и его значение в жизни ребёнка». | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Донести до родителей необходимость развития мелкой моторики для речевого развития. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. |
| ||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Я хочу быть здоровым» | 1. Индивидуальное консультирование по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. 2. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. 3. Совместное проведение «Дня здоровья». 4. Консультация «Оздоровительные игры с природным материалом». | - Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. - Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. - Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания. - Познакомить родителей с методами укрепления и сохранения здоровья. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Инструктор по физической культуре: Нарзикуллова Д.М. | |||||||||||||||
2 неделя «Наш детский сад» | 1. Презентация для родителей «Права детей», информационные листы по теме недели. 2. Консультирование родителей о правильном питании дошкольников. 3. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд. 4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». 5. Консультация для родителей «Развитие трудовых навыков у детей. Как привить ребёнку любовь к труду». | - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. - Расширять представления родителей о формах и методах трудового воспитания. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
3 неделя «Со мной мои друзья» | 1. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. 3. Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?». | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребёнка. - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Психолог Климова А.А | |||||||||||||||
4 неделя «Наш город, село» | 1. Совместная разработка маршрутов выходного дня. 2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий. 3. Оформление совместно с родителями стенда «Мой город в фотообъективе». 4. Консультация психолога «Семья - глазами ребёнка». | - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Психолог- Климова А.А. Председатель род. Комитета-Мухортова Ю.О. | |||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Праздник -День народного Единства» |
|
| Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
2 неделя «Правила дорожного движения» | 1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе. 2. Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения». 3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму». 4. Буклет «Детям знать положено» (ПДД). | - Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. - Знакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
Зам. директора по безопасности Гриднева С.Н. | |||||||||||||||
3 неделя «Как животные готовятся к зиме» | 1. Памятка для родителей «Как одевать ребёнка в холодное время года». 2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор». 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Кто как готовится к зиме». 4. Консультация «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?». | - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких и домашних животных. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. - Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
4 неделя «Мамины помощники» | 1. Музыкальный праздник «Наша мама». 2. Привлечение к оформлению стенгазеты «Мы с мамой - лучшие друзья». 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4. Подборка стихотворений к новогоднему празднику. 5. Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. | - Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. - Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
Музыкальный руководитель: Романцоцова Е.П. | |||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Безопасность всегда и везде»
| 1. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. 2. Буклет «В безопасности ли Ваш ребёнок?». 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами». 4. Рекомендации по организации зимних прогулок. 5. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала». 6. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей». | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Подчёркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
2 неделя «Профессии» | 1. Подбор литературы для домашнего чтения. 2. Консультация «Научим малыша трудиться». 3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. 4. Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?». | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Побудить близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
3 неделя «К нам шагает Новый год!» | 1. Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!». 2. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 3. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками». 4. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовлению костюмов. - Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. - Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
4 неделя «Здравствуй, Дед Мороз!» | 1. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2. Консультация «Осторожно, сосульки!». 3. Совместное развлечение «Новый год у ворот». 4. Конкурс совместных поделок родителей и детей «Ёлочная игрушка». 5. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы». | - Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. - Привлечь родителей к конкурсу совместных поделок родителей и детей «Ёлочная игрушка». - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. - Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
Музыкальный руководитель: Романцоцова Е.П. | |||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Здравствуй, Зимушка-зима» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение к наблюдениям за зимней природой. 3. Консультация для родителей «Подвижные игры детей на прогулке зимой». 4. Час семейных встреч «Снежные постройки на участке». | - Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
2 неделя «Зима в лесу» | 1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3. Консультация «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет». 4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде». 5. Консультация «Начинаем утро с зарядки». | - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
3 неделя «Животные Севера» | 1. Индивидуальные беседы с родителями «Прочитай мне сказку, мама» (советы родителям в подборе художественной литературы для детей 4-5 лет). 2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ». 3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха». 4. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки». | - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». - Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
4 неделя «Правила этикета» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Оформление информационного бюллетеня «Секреты этикета для малышей». 3. Папка-передвижка «Секреты воспитания вежливого ребёнка». 4. Электронная библиотека «Вежливые сказки для дошкольников». 5. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов нравственного развития. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Вода вокруг нас» | 1. Буклет «Домашние опыты с водой», рекомендации по организации домашних опытов с водой. 2. Памятка для родителей «Ребёнок и телевидение» (советы и рекомендации). 3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 4. Презентация видеоролика по итогам недели «Волшебница-вода». 5. Литературная страничка «Учите вместе с нами». | - Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
2 неделя «Военная техника» | 1. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов. 2. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 3. Консультация «Коммуникативные игры дома». 4. Анкета «Какой вы родитель?». 5. Памятка для родителей «Правила поощрения и наказания детей». | - Подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
3 неделя «Мы — защитники Отечества» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Физкультурный праздник «Мы - защитники отечества» с участием пап и дедушек. 3. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!». 4. Оформление папки-передвижки «Я и мой папа». 5. Информационный стенд «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». | - Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
Инструктор по плаванию Степанова А.В. | |||||||||||||||
4 неделя «Бабушка любимая моя» | 1. Привлечение к участию в выставке-ярмарке «Что умеет моя мама». 2.Консультация для родителей «Лепка – увлекательная игра и способ познания мира». 3. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». 4. Пополнение информации на сайте детского сада. | - Подчёркивать роль бабушки и мамы в формировании личности ребёнка. - Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта». | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
. | |||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Мамин праздник» | 1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2. Фотовыставка «Моя мама золотая». 3. Праздник «8 Марта – женский день». 4. Буклет «История празднования 8 Марта». | - Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
Музыкальный руководитель: Романцоцова Е.П. | |||||||||||||||
2 неделя «Дымковская игрушка» | 1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». 3. Папка - передвижка «Домашние обязанности детей». 4. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». 5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». | - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. - На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
Е.П. | |||||||||||||||
3 неделя «День Земли» | 1. Литературная страничка «Стихи о Земле». 2. Буклеты «10 удивительных фактов о Земле», «Берегите ресурсы планеты». 3. Пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами о природе, экологическими сказками. 4. Привлечение родителей к субботнику по уборке территории детского сада. 5. Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз». | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
4 неделя «Театральная весна» | 1. Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». 2. Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. 3. Открытие театральной гостиной. 4. Папка-передвижка «Играем в театр». 5. Мастер-класс «Перчаточный театр». | - Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. - Ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. - Формировать представления родителей о развитии познавательных процессов детей 4-5 лет. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Птицы — наши друзья» | 1. Оформление совместно с родителями книжки - малышки «Кто весной к нам прилетел». 2. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей. 3. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей». 4. Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений». | - Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. - Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
2 неделя «Цветущая весна» | 1. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2. Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу». 3. Организация совместного субботника. 4. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». | - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. - Привлечь родителей к участию в субботнике. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
3 неделя «Любимые книги» | 1. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2. Буклет «10 почему необходимо читать детям». 3. Буклет «Игры по развитию памяти с детьми 4-5 лет». 4. Консультация для родителей «Леворукий ребёнок». | - Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. - Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. - Познакомить с играми, направленными на развитие памяти у детей 4-5 лет. - Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
4 неделя «Праздник Пасхи» | 1. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Буклет «Пасхальные конкурсы и игры для детей и взрослых». 4. Индивидуальные беседы с родителями «Проведём выходной с пользой». | - Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Обратить внимание на цели и задачи развития детей среднего возраста. - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «День Победы» | 1. Музыкальный праздник «Сияет солнце в День Победы!» с участием родителей и ветеранов. 2. Консультация «Патриотическое воспитание в семье». 3. Брошюра «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях». | - Привлечь родителей к участию в празднике «Сияет солнце в День Победы!». - Организовать совместный поход к памятным местам, составить маршруты выходного дня. - Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. - Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. - Вовлечь родителей в жизнь группы. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
2 неделя «Времена года, закрепление» | 1. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. 2. Оформление папки-передвижки «Добрые советы родителям». 3. Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей». 4. Рекомендации по домашнему чтению по теме «Времена года», пополнение медиатеки познавательными передачами по теме недели. | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместно спланировать маршрут выходного дня. - Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье. - Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
3 неделя «Весенняя лаборатория» | 1. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». 2. Изготовление папки-передвижки «Игры с песком». 3. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 2. Консультация на тему «Домашнее экспериментирование». | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. - Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. - Привлечь родителей к оформлению летней прогулочной веранды, организация субботника. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
4 неделя «Время весёлых игр, повторение» | 1. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду». 2. Родительское собрание по плану детского сада. 3. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада. | - Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей. - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А.
| |||||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov_24-25g.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 14 протокол №_____ от «____»____________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №14 Мецгер М.В. от «____»______________ |
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
средней группы (4-5 лет) на 2024 – 2025 учебный год
Составили:
Воспитатели: Шитова Ю.Е.
Бибалаева А.А.
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет).
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО
с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями
(законными представителями)
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
средней группы (4-5 лет)
Сентябрь | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» | 1. Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень». 2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?». 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. 5. Буклет «Правила нашей группы». 6. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. | - Расширять контакты между педагогами и родителями. - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
2 неделя «Осень. Овощи и фрукты» | 1. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду 2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 3. Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет», рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. 4. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей и фруктов). 5. Информационная страничка «Учите вместе с нами». | - Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. - Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. - Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
3 неделя «Краски осени. Цветы» | 1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития малыша. 2. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». 3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка» 4. Выставка совместного творчества «Краски осени». | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
4 неделя «Осень в лесу. Грибы» | 1. Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме «Осень». 2. Семинар-практикум «Значение пальчиковых игр для развития детей». 3. Консультация для родителей «Воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия природы у ребёнка». 4. Беседа «Режим дня и его значение в жизни ребёнка». | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Донести до родителей необходимость развития мелкой моторики для речевого развития. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Я хочу быть здоровым» | 1. Индивидуальное консультирование по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. 2. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. 3. Совместное проведение «Дня здоровья». 4. Консультация «Оздоровительные игры с природным материалом». | - Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. - Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. - Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания. - Познакомить родителей с методами укрепления и сохранения здоровья. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Инструктор по физической культуре: Нарзикуллова Д.М. | |||||||||||||||
2 неделя «Наш детский сад» | 1. Презентация для родителей «Права детей», информационные листы по теме недели. 2. Консультирование родителей о правильном питании дошкольников. 3. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд. 4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». 5. Консультация для родителей «Развитие трудовых навыков у детей. Как привить ребёнку любовь к труду». | - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. - Расширять представления родителей о формах и методах трудового воспитания. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
3 неделя «Со мной мои друзья» | 1. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. 3. Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?». | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребёнка. - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Психолог Климова А.А | |||||||||||||||
4 неделя «Наш город, село» | 1. Совместная разработка маршрутов выходного дня. 2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий. 3. Оформление совместно с родителями стенда «Мой город в фотообъективе». 4. Консультация психолога «Семья - глазами ребёнка». | - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Психолог- Климова А.А. Председатель род. Комитета-Мухортова Ю.О. | |||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Праздник -День народного Единства» | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||||
2 неделя «Правила дорожного движения» | 1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе. 2. Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения». 3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму». 4. Буклет «Детям знать положено» (ПДД). | - Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. - Знакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Зам. директора по безопасности Гриднева С.Н. | |||||||||||||||
3 неделя «Как животные готовятся к зиме» | 1. Памятка для родителей «Как одевать ребёнка в холодное время года». 2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор». 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Кто как готовится к зиме». 4. Консультация «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?». | - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких и домашних животных. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. - Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
4 неделя «Мамины помощники» | 1. Музыкальный праздник «Наша мама». 2. Привлечение к оформлению стенгазеты «Мы с мамой - лучшие друзья». 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4. Подборка стихотворений к новогоднему празднику. 5. Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. | - Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. - Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Музыкальный руководитель: Романцоцова Е.П. | |||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Безопасность всегда и везде» | 1. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. 2. Буклет «В безопасности ли Ваш ребёнок?». 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами». 4. Рекомендации по организации зимних прогулок. 5. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала». 6. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей». | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Подчёркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
2 неделя «Профессии» | 1. Подбор литературы для домашнего чтения. 2. Консультация «Научим малыша трудиться». 3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. 4. Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?». | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Побудить близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
3 неделя «К нам шагает Новый год!» | 1. Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!». 2. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 3. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками». 4. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовлению костюмов. - Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. - Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
4 неделя «Здравствуй, Дед Мороз!» | 1. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2. Консультация «Осторожно, сосульки!». 3. Совместное развлечение «Новый год у ворот». 4. Конкурс совместных поделок родителей и детей «Ёлочная игрушка». 5. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы». | - Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. - Привлечь родителей к конкурсу совместных поделок родителей и детей «Ёлочная игрушка». - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. - Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Музыкальный руководитель: Романцоцова Е.П. | |||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Здравствуй, Зимушка-зима» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение к наблюдениям за зимней природой. 3. Консультация для родителей «Подвижные игры детей на прогулке зимой». 4. Час семейных встреч «Снежные постройки на участке». | - Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
2 неделя «Зима в лесу» | 1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3. Консультация «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет». 4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде». 5. Консультация «Начинаем утро с зарядки». | - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
3 неделя «Животные Севера» | 1. Индивидуальные беседы с родителями «Прочитай мне сказку, мама» (советы родителям в подборе художественной литературы для детей 4-5 лет). 2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ». 3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха». 4. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки». | - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». - Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
4 неделя «Правила этикета» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Оформление информационного бюллетеня «Секреты этикета для малышей». 3. Папка-передвижка «Секреты воспитания вежливого ребёнка». 4. Электронная библиотека «Вежливые сказки для дошкольников». 5. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов нравственного развития. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Вода вокруг нас» | 1. Буклет «Домашние опыты с водой», рекомендации по организации домашних опытов с водой. 2. Памятка для родителей «Ребёнок и телевидение» (советы и рекомендации). 3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 4. Презентация видеоролика по итогам недели «Волшебница-вода». 5. Литературная страничка «Учите вместе с нами». | - Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
2 неделя «Военная техника» | 1. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов. 2. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 3. Консультация «Коммуникативные игры дома». 4. Анкета «Какой вы родитель?». 5. Памятка для родителей «Правила поощрения и наказания детей». | - Подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
3 неделя «Мы — защитники Отечества» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Физкультурный праздник «Мы - защитники отечества» с участием пап и дедушек. 3. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!». 4. Оформление папки-передвижки «Я и мой папа». 5. Информационный стенд «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». | - Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Инструктор по плаванию Степанова А.В. | |||||||||||||||
4 неделя «Бабушка любимая моя» | 1. Привлечение к участию в выставке-ярмарке «Что умеет моя мама». 2.Консультация для родителей «Лепка – увлекательная игра и способ познания мира». 3. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». 4. Пополнение информации на сайте детского сада. | - Подчёркивать роль бабушки и мамы в формировании личности ребёнка. - Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта». | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. . | |||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Мамин праздник» | 1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2. Фотовыставка «Моя мама золотая». 3. Праздник «8 Марта – женский день». 4. Буклет «История празднования 8 Марта». | - Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Музыкальный руководитель: Романцоцова Е.П. | |||||||||||||||
2 неделя «Дымковская игрушка» | 1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». 3. Папка - передвижка «Домашние обязанности детей». 4. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». 5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». | - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. - На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. Е.П. | |||||||||||||||
3 неделя «День Земли» | 1. Литературная страничка «Стихи о Земле». 2. Буклеты «10 удивительных фактов о Земле», «Берегите ресурсы планеты». 3. Пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами о природе, экологическими сказками. 4. Привлечение родителей к субботнику по уборке территории детского сада. 5. Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз». | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
4 неделя «Театральная весна» | 1. Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». 2. Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. 3. Открытие театральной гостиной. 4. Папка-передвижка «Играем в театр». 5. Мастер-класс «Перчаточный театр». | - Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. - Ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. - Формировать представления родителей о развитии познавательных процессов детей 4-5 лет. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «Птицы — наши друзья» | 1. Оформление совместно с родителями книжки - малышки «Кто весной к нам прилетел». 2. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей. 3. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей». 4. Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений». | - Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. - Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
2 неделя «Цветущая весна» | 1. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2. Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу». 3. Организация совместного субботника. 4. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». | - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. - Привлечь родителей к участию в субботнике. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
3 неделя «Любимые книги» | 1. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2. Буклет «10 почему необходимо читать детям». 3. Буклет «Игры по развитию памяти с детьми 4-5 лет». 4. Консультация для родителей «Леворукий ребёнок». | - Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. - Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. - Познакомить с играми, направленными на развитие памяти у детей 4-5 лет. - Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
4 неделя «Праздник Пасхи» | 1. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Буклет «Пасхальные конкурсы и игры для детей и взрослых». 4. Индивидуальные беседы с родителями «Проведём выходной с пользой». | - Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Обратить внимание на цели и задачи развития детей среднего возраста. - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | |||||||||||||||
1 неделя «День Победы» | 1. Музыкальный праздник «Сияет солнце в День Победы!» с участием родителей и ветеранов. 2. Консультация «Патриотическое воспитание в семье». 3. Брошюра «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях». | - Привлечь родителей к участию в празднике «Сияет солнце в День Победы!». - Организовать совместный поход к памятным местам, составить маршруты выходного дня. - Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. - Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. - Вовлечь родителей в жизнь группы. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
2 неделя «Времена года, закрепление» | 1. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. 2. Оформление папки-передвижки «Добрые советы родителям». 3. Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей». 4. Рекомендации по домашнему чтению по теме «Времена года», пополнение медиатеки познавательными передачами по теме недели. | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместно спланировать маршрут выходного дня. - Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье. - Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
3 неделя «Весенняя лаборатория» | 1. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». 2. Изготовление папки-передвижки «Игры с песком». 3. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 2. Консультация на тему «Домашнее экспериментирование». | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. - Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. - Привлечь родителей к оформлению летней прогулочной веранды, организация субботника. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. | |||||||||||||||
4 неделя «Время весёлых игр, повторение» | 1. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду». 2. Родительское собрание по плану детского сада. 3. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада. | - Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей. - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. | Воспитатели: Шитова Ю.Е., Бибалаева А.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. ( "От рождения до школы")
план разработан на год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на год...
Перспективное план. Взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы на 2015 – 2016 учебный год.
В даном плане я запланировала работу с родителями на 2015 - 2016 год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период во второй младшей группе №5 на 2023 – 2024 учебный год
тематическое планирование на лето...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников Во второй младшей группе «А» на 2017-2018 учебный год
перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Данный перспективный план поможет педагогам решить поставленные задачи во взаимодействии с семьями воспитанников четвертого года жизни...