Осенний калейдоскоп.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Царицинская Анжелла Спартаковна

Цель: развитие коммуникативных качеств, творческих способностей в процессе различной деятельности: стихи, танцы, песни, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kaleydoskop.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

                       Осенний калейдоскоп.

Под веселую музыку команды входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы приглашаем вас на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие 3 команды. Приветствуем их!

Ведущий представляет все команды и их капитанов.

Команда «Сентябрь»! Капитан…

Команда «Октябрь»! Капитан…

Команда «Ноябрь»! Капитан…

Команды занимают  места у своих ориентиров с изображением эмблем: грибка (Сентябрь), желтого листочка (Октябрь), тучки с дождиком (Ноябрь).

Ведущий: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших родителей (представляет жюри). Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление». Каждая команда должна рассказать о своем месяце.

Выступление команд. Каждая команда выходит в центр зала.

Команда «Сентябрь».

1реб. Опустел фруктовый сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришел?

Вся команда: Сентябрь!

Дети по очереди рассказывают о приметах сентября.

2-й:  Сентябрь – пора  золотой осени.

3-й: В сентябре одна ягодка, да и то горькая рябина.

4-й: Сентябрь – пора отлета птиц.

5-й: Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождем.

И назад не возвратится

Лето солнечным лучом.

6-й: Холод гонит в далекие страны

Стаи звонких пернатых друзей.

И летят журавлей караваны

Крик гортанный лишь слышен с полей.

Команда исполняет песню «Художница Осень».

Команда «Октябрь»

Дети ( по очереди): Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Вся  команда: Октябрь!

Дети читают пословицы.

1-й:  Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

2-й: В октябре лист на дереве не держится.

3-й: К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится.

Под холодными лучами слышен крик отсталой птицы.

Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором: «Это осень, это осень!»

Исполняется песня «Листопад» С. Ранда.

Команда «Ноябрь».

1-й: Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи!

Вся команда: Ноябрь!

2-й: Ноябрь – последний месяц осени.

3-й: Ноябрь – ворота зимы.

4-й: Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

5-й: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Водят листья хоровод, а на лужах – первый лёд.

Исполняют песню «Не грусти».

Ведущий: Мы готовы послушать  наше уважаемое жюри.

Объявляется результат. Система оценок: за каждый конкурс команда может получить 3.2,или 1 эмблему своей команды(соответствующие1,2,3-му месту), которые в конце игры подсчитываются.

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Разминка».

Командам нужно постараться ответить на занимательные  вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко. Итак, начинаем.

1.Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль).

2. Какие садовые цветы цветут незадолго  до первого снега? (астры).

3. У каких деревьев листья осенью красные? (клён, рябина, осина).

4. У какого зверя осенью ,в листопад, появляются детёныши? (у зайца детёныши называются «листопадничками»).

5. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка).

6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь).

7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях под кору деревьев).

8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? (бобр).

Ведущий: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаем ребят на танец «Муравьишки».

Исполняется танец «Муравьишки».

Жюри  объявляет результаты разминки.

Ведущий: В следующем конкурсе мы отправимся с вами в страну Легумию. Эту страну вы не найдёте на карте, но все вы в ней бывали. «Легум» в переводе с французского означает «овощ». Значит Легумия это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послу шать рассказ – загадку и догодаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.

Капитан команды «Сентябрь» соседней команде:

Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называют его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли его «чёртого яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это? (картофель).

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт « свой» овощ и демонстрирует его.

Капитан команды «Октябрь» соседней команде:

У этого овоща два имени: одно -  индейское, другое – итальянское. Итальянцы называют этот овощ «золотое яблоко», потому что вначале он был ярко – жёлтым. А сейчас эти овощи бывают зелёными, желтыми, оранжевыми, розовыми. Красными (помидор, томат).

Капитан команды «Ноябрь»  первой команде:

Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень лаского. Что это? (баклажан, синенький).

Ведущий: Наше путешествие по стране Легумия продолжается, и я объявляю следующий конкурс «Угадай – ка». В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке. Ребята нащупывают овощ, называет его, потом достаёт и показывает.

Ведущий: Пока жюри будет совещаться, предлагаем ребятам поиграть в весёлую игру «Репка». Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки.

2 команды по количеству героев сказки.

Ребёнок «Репка» садится на стул на некотором расстоянии от всей команды.

Игрок «Дедка» по сигналу надевает шапку – ушанку, бежит к Репке, обегает её и возвращается к команде, затем «Бабка» одевает косынку, затем взявшись за руки с Дедкой, обегают Репку. Далее Внучка надевает юбочку (бегут втроём), затем Жучка, Кошка, Мышка (шапочки персонажей), пока не увлекут за собой и Репку в конце игры.

Ведущий: Мы даём жюри дополнительное время , а для всех зрителей исполним на диатонических колокольчиках.

Исполнение на диатонических колокольчиках  «Осенний вернисаж».

Ведущий: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри. Подсчитав общее количество эмблем на столе каждой команды, жюри объявляет итоги.

Ведущий: А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников.

3-е место – бронзовые медали, 2-е – серебро, 1-е – золото. Также все участники получают сладкие призы.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых.

До новых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"

В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желани...

Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись  тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...

Сценарий праздника осени "Осенний калейдоскоп"

Разработка сценария и постановка сказки...

Сценарий осеннего утренника "Осенний калейдоскоп"

Осенний утренник для старшей группы...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»

Зал празднично украшен. Под весёлую музыку в зал вбегаютдети с осенними листьями в руках и танцуют осенний танец с листочками. После танца выстраиваются полукругом и читают стихотворения 1-й ребё...