Консультация для воспитателей ТЕМА: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация

Царицинская Анжелла Спартаковна

Данная тема актуальна тем, что от взаимодействия воспитателя и муз руководителя  зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx14.85 КБ
Файл pamyatka_vospitatelyu.docx13.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

ТЕМА: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 Уважаемые коллеги, тема нашей консультации «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная тема актуальна тем, что от взаимодействия воспитателя и муз руководителя  зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии - с целью поддержания дисциплины. Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребѐнок, вам всѐ интересно и вы вместе с детьми весело поѐте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идѐт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

 Мне хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещѐ большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребѐнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Педагогу - воспитателю необходимо:

  1. Знать программные требования по музыкальному воспитанию.
  2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
  3. Оказывать помощь в освоении детьми программного музыкального репертуара.

4. На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках или платьях.

5. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

6. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

7. Воспитатель с собой приносит тетрадь  и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.

8. Во время занятия  не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.

9. Во время исполнения детьми танцев, плясок, хороводов выполнять движения вместе с ними.

10.В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

  1. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
  2. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  3. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
  4. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
  5. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, оформлении зала для праздников и развлечений.

Работа музыкального руководителя и воспитателя сложна, разнообразна и должна проводиться в полном обоюдном понимании и контакте.Роль воспитателя в музыкальном развитии заключается в том, чтобы музыка и песня активно вошли в жизнь детей. Звучала не только на праздниках и развлечениях, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, быту, при проведении режимных моментов, на других занятиях.

Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя создаёт благоприятные условия для воспитания гармонически развитой личности.



Предварительный просмотр:

Памятка воспитателю

Педагогу - воспитателю необходимо:

  1. Знать программные требования по музыкальному воспитанию.
  2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
  3. Оказывать помощь в освоении детьми программного музыкального репертуара.
  4. На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках или платьях.
  5. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
  6. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
  7. Воспитатель с собой приносит тетрадь  и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.
  8. Во время занятия  не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.
  9. Во время исполнения детьми танцев, плясок, хороводов выполнять движения вместе с ними.
  10. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на     занятии.
  11. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
  12. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  13. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
  14. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
  15. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, оформлении зала для праздников и развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателейНа тему:   «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...

Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей по теме:«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила: музыкальный руководитель  Лещенко О.Л....

Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей по теме:«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила: музыкальный руководитель  Лещенко О.Л....