Консультация для воспитателей ТЕМА: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация
Данная тема актуальна тем, что от взаимодействия воспитателя и муз руководителя зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.85 КБ |
![]() | 13.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
ТЕМА: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Уважаемые коллеги, тема нашей консультации «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данная тема актуальна тем, что от взаимодействия воспитателя и муз руководителя зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии - с целью поддержания дисциплины. Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребѐнок, вам всѐ интересно и вы вместе с детьми весело поѐте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идѐт педагогический процесс, который необходимо контролировать.
Мне хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещѐ большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребѐнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Педагогу - воспитателю необходимо:
- Знать программные требования по музыкальному воспитанию.
- Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
- Оказывать помощь в освоении детьми программного музыкального репертуара.
4. На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках или платьях.
5. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
6. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
7. Воспитатель с собой приносит тетрадь и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.
8. Во время занятия не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.
9. Во время исполнения детьми танцев, плясок, хороводов выполнять движения вместе с ними.
10.В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.
- Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
- Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
- Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
- Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
- Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, оформлении зала для праздников и развлечений.
Работа музыкального руководителя и воспитателя сложна, разнообразна и должна проводиться в полном обоюдном понимании и контакте.Роль воспитателя в музыкальном развитии заключается в том, чтобы музыка и песня активно вошли в жизнь детей. Звучала не только на праздниках и развлечениях, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, быту, при проведении режимных моментов, на других занятиях.
Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя создаёт благоприятные условия для воспитания гармонически развитой личности.
Предварительный просмотр:
Памятка воспитателю
Педагогу - воспитателю необходимо:
- Знать программные требования по музыкальному воспитанию.
- Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
- Оказывать помощь в освоении детьми программного музыкального репертуара.
- На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках или платьях.
- Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
- На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
- Воспитатель с собой приносит тетрадь и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.
- Во время занятия не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.
- Во время исполнения детьми танцев, плясок, хороводов выполнять движения вместе с ними.
- В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.
- Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
- Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
- Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
- Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
- Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, оформлении зала для праздников и развлечений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-534289-1426432669.jpg)
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-470306-1408355360.jpg)
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-516274-1612347146.jpg)
Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для воспитателейНа тему: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-650692-1506106319.jpg)
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Что необходимо знать воспитателю о музыкальном воспитании детей в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-991885-1515264037.jpg)
Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-991885-1515264037.jpg)
Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей по теме:«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила: музыкальный руководитель Лещенко О.Л....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-991885-1515264037.jpg)
Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей по теме:«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила: музыкальный руководитель Лещенко О.Л....