Тема: «Безопасный интернет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Александра Васильевна Каратунова

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе

 

Тема: «Безопасный интернет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе

 

Тема: «Безопасный интернет».

 

 

 Составила: Каратунова Александра Васильевна.

 

Цель - обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

 Задачи: 

Образовательные: 

-повысить  уровень знаний воспитанников о компьютере;                                                                                                                                                                  - изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.                         - познакомить детей о назначении сети интернет.                                                                                           - познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;                                                                    - формировать информационную культуру детей;

 

Развивающие:

 

-развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

- развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.                                                     - развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.

 

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

- воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.

 

 

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию (презентация), мольберт, лепестки ромашки, маркер.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

1 мин

 

 

 

 

 

 

Мотивационно -побудительный

1 мин.

 

 

 

 

 

 

Актуализация,

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

 

 

 

 

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Развивать интерес к учебной деятельности.

 

 

Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

 

Формировать информационную культуру детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышать  уровень знаний воспитанников о компьютере. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

 

    Игра «Приветствие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

На экране появляется

 

 

СЛАЙД 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране появляется

СЛАЙД 2

 

 

Сообщение информации.

 

«Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

   Я так рада вас видеть!

А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.»

 

 

 

Воспитатель приглашает детей на ковер: -Давайте сядем кружочком. Ребята я хочу рассказать вам, что – то очень интересное, а что это будет вы узнаете отгадав 2 загадки: 

 

1.Он быстрее человека    Перемножит два числа,                  В нём сто раз библиотека    Поместиться бы смогла,        Только там открыть возможно                             Сто окошек за минуту.         Угадать совсем не сложно          Что загадка про ….                            

2.Жил-был какой-то объект          Был невидимым он и всесильным                             В ноутбуке он жил и в мобильном                              На паутину был он похож              В каждый дом и квартиру вхож .                                        Он не видим и не ощутим,          Но легко нам общаться с ним    Что же это спрошу за объект     Ну, конечно, же …..

Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? 

Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

 

 

 

-Ребята, а для чего нужен компьютер?

 

Люди разных профессий по-разному используют компьютер.

Ребята, как вы думаете, можно ли за компьютером сидеть долгое время?

А почему?

Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время.

 

Дети стоят вокруг педагога.

Здороваются с гостями.

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Маша!»

 

 

Дети слушают вступление воспитателя перед началом занятия.

 

 

 

 

 

Дети сидят на ковре, и отгадывают загадки.

-Компьютер!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят на ковре, и отгадывают загадки.

 -Интернет!

 

 

 

 

 

Дети сидят на ковре, отвечают на вопросы:

-Монитор,

-Мышка, клавиатура, системный блок.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

- Печатать,

работать,рисовать, играть в компьютерные игры

 

 

 

 

 

Ответы детей:

-Нет, нельзя.

-Может испортиться зрение, осанка, будет болеть спина.

 

 

Расширение

имеющихся

представлений,

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни

 

 

 

Познакомить детей о назначении сети интернет.

 

 

 

Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 -10 (ПРАВИЛА В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)

 

 

СЛАЙД 11

Компьютерная игра «Прочитай слово и найди картинку».

 

СЛАЙД 12

 

 

СЛАЙД 13

 

 

 

 

 

Д/Игра «Прочитай слово и найди картинку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент: Появление Фиксиков,на презентации.

 

Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

 

Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию. В интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, произведения писателей, музыку. Можно переписываться с друзьями, смотреть фильмы, мультфильмы телепередачи, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила. А что обычно ребята вы делаете за компьютером?

В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите не много поиграть? 

 

Игра называется: «Прочитай слово и найди картинку».

 

 

Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах? Давайте его позовем к нам на помощь.

Фиксик:

-Здравствуйте ребята,звали? Кому тут нужен «Помогатор»? Становитесь все скорей!

Дети сидят на ковре в кругу и отвечают на вопросы воспитателя.

 

Ответы детей: Игры; мультфильмы, музыка…

 

-Это такое место, где есть любая информация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

-да.

-Нужно звать родителей.

 

 

 

 

 

Ответы детей:

-Играем в игры,

-Смотрим мультфильмы,

-Слушаем музыку.

 

Ответы детей:

-Да!

-Хотим!

-Мы любим игры!

-Это интересно!

 

Дети встают полукругом. Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран.

 

Ответы детей:

– Незнайка, Компот,Лунтик, Фиксики.

 

 

 

Ответы детей:

-Будем звать на помощь Фиксиков.

Дети зовут Фиксиков.

 

 

 

Динамическая

пауза, 3 мин

Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.

Развивать умение следовать видео инструкциям и последовательности действий.

Подвижная видео игра с Фиксиками.

 

 

(Игра проводится в быстром темпе)

 

Фиксики приглашают нас на веселую зарядку “Помогатор”

Дети повторяют и  выполняют вместе с Фиксиками.

Расширение

имеющихся

представлений,

9 мин

 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка появляется вирус СЛАЙД 14 -15

 

 

СЛАЙД 16

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 17

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 18

 

 

 

Д/Игра «Придумай правило».

 

СЛАЙД 19

«Волк и 7 козлят»

 

 

СЛАЙД 20

«Красная шапочка»

 

 

СЛАЙД 21

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 

 

СЛАЙД 22

«Морозко»

 

Фиксик:

-Как с вами весело! Какие молодцы! Ну,что помог наш Помогатор?

 

-Все понятно! – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!

 

Вирус:

-Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

 

Фиксик:

-Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет.

Я его сейчас установлю.

Вирус:

- Ой помогите, плохо мне

Антивирус в голове.

Фиксик - Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им! 

Досведанья, ребята!

 

Воспитатель:-Хотите ещё поиграть? –А ,помогут нам герои сказок.

- Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

 

-Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.

-Придумали правило?.

 

-Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

 

-Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.

-Молодцы ребята.

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Ответы детей:-

Помогатор очень понравился, только у нас компьютер сломался.

Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста!

 

 

Ответы детей:

-Не надо нам ломать наш компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

-Спасибо!

-Приходи ещё!

-Досведанья!

-Пока!

 

Ответы детей:

-Да, хотим!

Дети садятся на ковер, придумывают правила.

-Не заходить без родителей в интернет.

Ответы детей:

-Не разговаривай с незнакомцами.

 

Ответы детей:

- Опасайся мошенников.

 

 

Ответы детей:

-Не кричать, не грубить.

 

Заключительный этап.

Рефлексия, 3 мин

Закрепить правила о  безопасном поведение в современной информационно-коммуникативной среде.

 

Создание игровой ситуации «Собери ромашку». 

– Какие вы молодцы. А на последок мы с вами снова поиграем в игру «Собери ромашку». Для этого нам нужно вспомнить о правилах  безопасной работы в сети интернет. Каждое правило мы запишем на лепесток и соберем нашу Ромашку.

 

-Какая замечательная получилась наша «Ромашка правил безопасности!»

-А, Фиксики для вас оставили сюрприз!  - Это мультфильм, «Безопасный интернет».

-Вы не много поиграйте, а позже мы его обязательно посмотрим! 

Дети сидят на ковре перед мольбертом и называют правила. Подходят к мольберту и прикрепляют лепесток.

…Ответы детей:

-Не рассказывай о себе!

- Не открывай чужие сообщения от незнакомых людей!

- Не отправляй сам ничего чужим людям без согласия взрослых!

- Если что то не знаешь, лучше спроси у родителей!

-Не говори свой адрес и телефон!

-Будь дружелюбен, и не заводи разговоры с чужими.

-Нечего не скачивай без разрешения взрослых!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картинки по теме: Безопасный интернет

Представлена подборка изображений по безопасному интернету...

Иллюстрации по теме "Безопасный интернет"

Представлена подборка изобраний по безопасному интернету....

Анкета для родителей на тему "Безопасный интернет"

Здесь предлагается родителям ответить на вопросы по теме "Безопаснй интернет"...

Анкета для родителей на тему "Безопасный интернет"

В данном документе представлен материал по безопасному интернету...

Консультация-памятка для родителей на тему "Безопасный интернет"

Консультация для родителей на тему "Безопасный интернет" (папка-передвижка)...

Консультация для родителей на тему "Безопасный интернет"

Консультация для родителей  на тему "Безопасный интернет"...

Конспект занятия на тему: «Безопасный интернет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области     Конспект занятияна тему: «Безопасный интернет»...