План по самообразованию "Лидерские мастерские в детском саду"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2024 – 2025 учебный год
«Лидерские мастерские в детском саду»
Актуальность
В современных условиях развития российского общества успех каждого человека зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и прогнозировать дальнейший ход событий, принимать соответствующие решения и действовать согласно им.
Развитие социальной активности, лидерской целеустремленности необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Именно в этот период закладывается фундамент будущей личности, развиваются многообразные отношения к людям, различным видам деятельности, самому себе. В связи с этим современная педагогическая практика должна опираться на личностно-ориентированное образование, с позиций которого ребенок рассматривается как субъект педагогического процесса, где наибольшее внимание уделяется созданию оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности. Изучение механизмов проявления активности ребенка и процесса развития лидерского потенциала детей имеет исключительно важное значение для поиска эффективных путей и средств, способствующих становлению активности личности, ее самореализации в настоящем и будущем окружении.
В условиях реализации ФОП ДО главенствующие задачи включают в себя формирование позитивных лидерских качеств личности ребенка, через включение его в различные виды деятельности на всех этапах дошкольной жизни.
Одним из путей решения этой проблемы видится развитие лидерской позиции в дошкольном возрасте, а также социализация детей в современном обществе. Для более точного определения стартовых возможностей ребёнка, для выявления его потенциальных задатков и способностей необходима хорошо организованная, целенаправленная, чётко структурированная деятельность, которая направлена на развитие лидерских качеств ребёнка.
Для того чтобы ребенок был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способными работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что он чувствует.
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Создание копилки методического материала по теме самообразования
Задачи:
- создать условия для выявления и развития лидерских качеств у детей дошкольного возраста.
- формировать у дошкольников понятия «лидер», составление портрета лидера;
- развивать умения рассуждать, анализировать, обсуждать ситуацию, отстаивать свою точку зрения;
- формировать навыки и умения работать в команде;
- поощрять инициативу и самостоятельность.
- формировать культуру общения и поведения в социуме
- развивать коммуникативные навыки;
Месяц | Педагогическая деятельность, самореализация по теме | Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Сентябрь | Изучение методической литературы, статьи, ЭОР:
| ||||
Октябрь | Подбор, разработка и изготовление пособий, иллюстраций, картин. | - «Расскажи о себе». Тренинг «Как я себя вижу» - «Мои друзья» -Эмоции и чувства «Радость. Печаль» - «Я и мой друг- чем мы занимаемся» | Консультация « Как воспитать в ребенке лидерские качества» | ||
Ноябрь | Работа с ИКТ: оформление памятки по теме самообразования | - «Режим дня в детском саду» - «Рисуем вместе» - Эмоции и чувства «Добро и зло» - «Поговорим о дружбе. Споем вместе» | Памятка « Как воспитать ребенка лидера» | ||
Декабрь | Создание проблемных ситуаций, для активизации мыслительной деятельности детей | - «Я и моя группа». Тренинг «Я глазами других» - «Что такое хорошо, что такое плохо» - Эмоции и чувства «Страх» - «Вместе весело шагать» | Консультация «9 шагов на пути к развитию лидерских качеств» | ||
Январь | Подбор, разработка и изготовление пособий, иллюстраций, картин. | - «Играем вместе» - «Любимые игры» | Индивидуальные рекомендации родителям по теме самообразования | ||
Февраль | Подбор информационно-наглядного материала для реализации проекта. | - «Чудеса лидерства» - «Играем парами» - «Распределение ролей» Тренинг «Я очень хороший» - Игра «Найди друга» | Изучение, обобщение, распространение лучшего семейного опыта по теме самообразования | ||
Март | Разработка театрального тренинга | - « Азбука общения» - Игровая ситуация «Комплименты» - Игра «Такие разные смайлики» - Игра «Поменяемся местами» | Рекомендации родителям: Помочь ребенку дома изготовит открытку для лучшего друга | ||
Апрель | Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию). | - «Наш театр» - «В театре есть роли» - Игра «Маска- я тебя знаю» - «Игра-драмматизация» | Фотоотчет «Дружные ребята», «Мы артисты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапевтическая мастерская в детском саду
Создание арт-терапевтической мастерской и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....
Проект "Ландшафтная мастерская в детском саду"
Проект «Человек в гармонии с природой»Ландшафтная мастерская в детском саду 2013 год.Составители проекта: воспитатели средней группы МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка: Плотников...
Новогодняя мастерская в детском саду.
В предверии 2015 года мы с воспитанниками провели два творческих проекта: "Снеговик" и "Елочка". В проектной деятельности активное участие приняли родители малышей. Кроме того, мы с ребятами открыли "...
Опыт работы "Творческая мастерская в детском саду"
Меня всегда интересовала тема развития творческих способностей детей. Почему кто-то вырастает творчески развитой личностью, пышет креативностью, а кто-то…Конечно, же: все мы родом из детства и ответ н...
Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон.
Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон. Картотека "Игры из макарон"....
Творческая мастерская в детском саду
Так что же такое мастерская в детском саду?Это особое пространство, в котором дети самозабвенно создают миры и бесстрашно познают себя. Такое пространство не имеет границ, хотя ее реальную площадь мож...
Творческая мастерская в детском саду
В нашем детском саду организованна творческая группа, деятельность которой направлена на поиск, разработку и внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов.Обновление образовател...