План по самообразованию "Лидерские мастерские в детском саду"
материал (средняя группа)

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liderskie_masterskie_2025.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2024 – 2025 учебный год

«Лидерские мастерские в детском саду»

Актуальность

В современных условиях развития российского общества успех каждого человека зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и прогнозировать дальнейший ход событий, принимать соответствующие решения и действовать согласно им.

Развитие социальной активности, лидерской целеустремленности необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Именно в этот период закладывается фундамент будущей личности, развиваются многообразные отношения к людям, различным видам деятельности, самому себе. В связи с этим современная педагогическая практика должна опираться на личностно-ориентированное образование, с позиций которого ребенок рассматривается как субъект педагогического процесса, где наибольшее внимание уделяется созданию оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности. Изучение механизмов проявления активности ребенка и процесса развития лидерского потенциала детей имеет исключительно важное значение для поиска эффективных путей и средств, способствующих становлению активности личности, ее самореализации в настоящем и будущем окружении.

  В условиях реализации ФОП ДО главенствующие задачи включают в себя формирование позитивных лидерских качеств личности ребенка, через включение его в различные виды деятельности на всех этапах дошкольной жизни.

Одним из путей решения этой проблемы видится развитие лидерской позиции в дошкольном возрасте, а также социализация детей в современном обществе. Для более точного определения стартовых возможностей ребёнка, для выявления его потенциальных задатков и способностей необходима хорошо организованная, целенаправленная, чётко структурированная деятельность, которая направлена на развитие лидерских качеств ребёнка.  

Для того чтобы ребенок был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способными работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что он чувствует.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Создание копилки методического материала по теме самообразования

Задачи:        

  •  создать условия для выявления и развития лидерских качеств у детей дошкольного возраста. 
  • формировать у дошкольников понятия «лидер», составление портрета лидера;
  • развивать умения рассуждать, анализировать, обсуждать ситуацию, отстаивать свою точку зрения;
  • формировать навыки  и умения работать в команде;
  • поощрять инициативу и самостоятельность.
  • формировать культуру общения и поведения в социуме
  •  развивать коммуникативные навыки;

Месяц

 Педагогическая деятельность, самореализация по теме

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы, статьи, ЭОР:

  1. Н.В.Микляева, С.И.Семенака «Лидерские мастерские в детском саду» Альбом для совместной образовательной деятельности в средней группе-М.:АРКТИ.-2019
  2. Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева «Занятие для детей по социально –коммуникативному развитию»- М.: ТЦ Сфера, 2015
  3. Н.Ф.Губанова « Развитие игровой деятельности», -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012
  4. З.Е.Ефанова «Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»? –Волгоград: ИТД «Корифей»
  5. Ю.В.Шеремет «Успешность в детском коллективе» Вопросы психологии. – 2014. – журнал №22014
  6. А.В.Свенцицкий «Формирование лидерских качеств у детей дошкольного возраста», Детский сад от А до Я. – 2011. – №3. – С. 61-65.
  7. Е.А.Субботина Успешный ребенок «Игры для будущих лидеров»-М.: Феникс, 2015

Октябрь

Подбор, разработка и изготовление пособий, иллюстраций, картин.

- «Расскажи о себе». Тренинг «Как я себя вижу»

- «Мои друзья»

-Эмоции и чувства «Радость. Печаль»

- «Я и мой друг- чем мы занимаемся»

Консультация « Как воспитать в ребенке лидерские качества»

Ноябрь

Работа с ИКТ: оформление памятки по теме самообразования

- «Режим дня в детском саду»

- «Рисуем вместе»

- Эмоции и чувства «Добро и зло»

- «Поговорим о дружбе. Споем вместе»

Памятка « Как воспитать ребенка лидера»

Декабрь

Создание проблемных ситуаций, для активизации мыслительной деятельности детей

- «Я и моя группа». Тренинг «Я глазами других»

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Эмоции и чувства «Страх»

- «Вместе весело шагать»

Консультация «9 шагов на пути к развитию лидерских качеств»

Январь

Подбор, разработка и изготовление пособий, иллюстраций, картин.

- «Играем вместе»

- «Любимые игры»

Индивидуальные рекомендации  родителям по теме самообразования

Февраль

Подбор информационно-наглядного материала для реализации проекта.

- «Чудеса лидерства»

- «Играем парами»

- «Распределение ролей»  Тренинг «Я очень хороший»

- Игра «Найди друга»

Изучение, обобщение, распространение лучшего семейного опыта по теме самообразования

Март

Разработка театрального тренинга

- « Азбука общения»

- Игровая ситуация «Комплименты»

- Игра «Такие разные смайлики»

- Игра «Поменяемся местами»

Рекомендации родителям:

Помочь ребенку дома изготовит открытку для лучшего друга

Апрель

Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию).

- «Наш театр»

- «В театре есть роли»

- Игра «Маска- я тебя знаю»

- «Игра-драмматизация»

Фотоотчет «Дружные ребята», «Мы артисты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапевтическая мастерская в детском саду

Создание арт-терапевтической мастерской  и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....

Проект "Ландшафтная мастерская в детском саду"

Проект  «Человек в гармонии с природой»Ландшафтная мастерская в детском саду 2013 год.Составители проекта: воспитатели средней группы МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка: Плотников...

Новогодняя мастерская в детском саду.

В предверии 2015 года мы с воспитанниками провели два творческих проекта: "Снеговик" и "Елочка". В проектной деятельности активное участие приняли родители малышей. Кроме того, мы с ребятами открыли "...

Опыт работы "Творческая мастерская в детском саду"

Меня всегда интересовала тема развития творческих способностей детей. Почему кто-то вырастает творчески развитой личностью, пышет креативностью, а кто-то…Конечно, же: все мы родом из детства и ответ н...

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон.

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон. Картотека "Игры из макарон"....

Творческая мастерская в детском саду

Так что же такое мастерская в детском саду?Это особое пространство, в котором дети самозабвенно создают миры и бесстрашно познают себя. Такое пространство не имеет границ, хотя ее реальную площадь мож...

Творческая мастерская в детском саду

В нашем детском саду организованна творческая группа, деятельность которой направлена на поиск, разработку и внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов.Обновление образовател...