План по самообразованию
материал

План работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24._samoobrozovaniya_2024-2025.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Черепашка»

План работы по самообразованию

«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»

на 2023-2024 учебный год

Гасымова В.Н., воспитатель

 

        

                                                                                г. Радужный

                                                                               2024

План работы по самообразованию

Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей раннего возраста»

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Изучая методическую литературу, изучая опыты известных педагогов по данной проблеме и наблюдая за речью и играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности. Уже с самого раннего возраста детям доступны дидактические игры. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, а также учат их играть. Детский сад совместно с семьей является первым звеном системы по развитию речи дошкольников, поэтому не случайно перед воспитателями встает задача формирования речевой деятельности детей. Уровень развития речи детей в дошкольном учреждении зависит от проводимых мероприятий по развитию речи детей. Если в группе будет создана система работы по развитию речи детей совместно с их родителями, то уровень развития речи детей дошкольного возраста возрастет, обогатится и расширится словарь, у совершенствуется звуковая культура речи детей и развитие  монологической и диалогической речи.        

Особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей, они способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Такие игры учат детей применять имеющие знания в разных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде. Поэтому игра - это прекрасное средство воспитания коллективизма. Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию – совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии. В процессе дидактических игр многие сложные явления расчленяются на простые и, наоборот, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность, игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (посуда, мебель, одежда, обувь, продукты). Поэтому дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний, дети на практике самостоятельно применяют полученные на занятиях знания об окружающем в новых, игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие и конечно же на речь.

Цель:

 Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

 1. Развивать у детей раннего возраста связную речь посредством дидактических игр.

2. Развить у детей раннего возраста мелкую моторику пальцев.

3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

4. Создать условия для развития речи детей средствами дидактических игр.

 Раздел

Сроки

Содержание работы

Содержание работы

Работа с детьми

Сентябрь - май

  1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
  2. Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.
  3. Подобрать и изучить методическую литературу.

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

Октябрь

Игры:

Цветные фишки

  1. Флажки
  2. Стирка

рекомендаций для

родителей по

организации домашних занятий по развитию речи, на родительском собрании

Ноябрь

Игры сортировки:

1.Дикие и домашние животные

2. Фрукты и овощи

3. Покорми меня

Памятка «Развитие  речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Декабрь

Игры с прищепками:

  1. Солнышко и тучки
  2. Ежики
  3. Украсим елочку

Январь

1.Собери пирамиду

2. Разноцветные грибочки

Картотека

дидактических игр

Февраль

  1. Занимательные фишки
  2. Сложи цветочек

Март

  1. «Найди маленьким рыбкам своих мам»
  2. «Посади бабочку на цветочек»

Папки-передвижки

по речевому

развитию.

Апрель

  1. «Подбери чашечки к блюдцам»,
  2. «Волшебный мешочек»

консультации для

родителей по

речевому развитию.

Май

Результаты проделанной работы по самообразованию. Отчет

Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а также статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

1 Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : 1974г.

2 Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М., 1992.;

3 Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г. ;

4 Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981 г. № 2.;

5 Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. : 1983г.

6 Бородич А. М. Методика развития речи детей - М. : Просвещение, 1981. - 225 с. и другие.

Также использовала интернет ресурсы.

 -  nsportal.ru

 -  maam.ru

 -  infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...