Круглый стол для воспитателей «Интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры»
методическая разработка
Круглый стол для воспитателей «Интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_morozova.docx | 46.44 КБ |
statya_kruglyy_stol.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для воспитателей «Интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры»
Цель: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о логико-математических играх.
Ведущий:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг…
А. С. Пушкин
Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, творческие и интеллектуальные способности, воображение, образное и логическое мышление, умения сравнивать, классифицировать, обобщать.
Тема круглого стола «Интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры»
Импровизированный мониторинг
Начиная работать с детьми каждому педагогу важно выявить уровень развития каждого ребенка. Я предлагаю вам побыть в роли детей и пройти импровизированный мониторинг.
За 7 секунд вам предстоит, не задумываясь, ответить на 4 вопроса.
Свои ответы вы можете записать или запомнить. Готовы?
Тогда начнем:
– Великий русский поэт?
– Фрукт?
– Часть лица?
– Домашняя птица?
А теперь я предлагаю вам взглянуть на экран. Это стандартные ответы, 90 % людей дают именно эти ответы (Пушкин, яблоко, нос, курица) .
Но я уверена, что среди присутствующих есть педагоги, ответы которых полностью или частично не совпали с представленными на слайде. Встаньте, пожалуйста, мы должны вам поаплодировать.
Результаты мониторинга доказывают, что педагоги ДОУ – люди творческие, неординарные с нестандартным мышлением.
Уважаемые коллеги, мы начнем с вами с разминки.
В качестве разминок можно использовать различные упражнения на быстроту реакции, гибкость мышления, как вариант я предлагаю вам следующие
«Разминка» (экран)
Практическая часть.
Наиболее частыми логико-математическими играми встречаются блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Логические блоки Дьенеша- это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой, все они различаются свойствами: формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные),
цветом (красные, желтые, синие),
размером (большие и маленькие) и толщиной (толстые и тонкие).
А сейчас давайте поиграем.
Сложи «Пароход»
«Самосвал»
Джордж Кюизенер бельгийский педагог.
Одним из его изобретений был набор цветных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете», каждая палочка это число выраженное цветом и величиной. (в основу метода легла методика Фридриха Фребеля).
Две-три игры с палочками Кюизенера.
Ведущий:
Технология смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок», разработанная преподавателем дошкольного образования «Воспитатели России» Кузиной И.И - развивает у детей творческие и интеллектуальные способности через игры-головоломки, а также знакомит дошкольников с разными видами головоломок, учит способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.
Головоломка «ТАНГРАМ». Танграм - «семь дощечек мастерства» — древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
А сейчас предлагаем вам поиграть с головоломками «Танграм», «Колумбово яйцо», «Т-образная», «Архимедова игра», «Пифагора» (педагоги самостоятельно выполняют задания).
Как три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей Головоломка «Танграм»
Упражнение -игра: «Ассоциация».
Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
1.Если педагог- это цвет, то какой?
2.Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
3.Если педагог – это настроение, то какое?
4.Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
5.Если педагог – это время года, то какое?
6.Если педагог – это вид спорта, то какой?
7.Если педагог – это блюдо, то какое?
8. Если педагог-это музыкальный инструмент, то какой?
9.Если педагог-это книга, то какая?
10.Если педагог-это погода, то какая?
11.Если педагог-это исскуство, то какое?
1. Если педагог – это цвет, то какой?
Педагог – это золото. Золото символизирует мудрость, ценность и благородство. Педагог, как золото, ценен своим опытом, знаниями и способностью вдохновлять других.
2. Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Педагог – это круг. Круг символизирует целостность, бесконечность и гармонию. Педагог стремится создать целостный подход к обучению, объединяя различные дисциплины и методы, чтобы обеспечить всестороннее развитие учеников.
3. Если педагог – это настроение, то какое?
Педагог – это спокойствие. Спокойствие помогает сосредоточиться, принять взвешенные решения и справляться с трудностями. Педагог, как спокойная гавань, создает атмосферу доверия и уверенности в классе.
4. Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Педагог – это мудрый волшебник. Мудрый волшебник обладает магическими знаниями и умениями, которыми он делится с другими. Педагог, как волшебник, открывает перед учениками двери в мир знаний и помогает им раскрыть свои таланты.
5. Если педагог – это время года, то какое?
Педагог – это осень. Осень – время сбора урожая, когда плоды трудов становятся видны. Педагог, как осень, помогает ученикам собрать результаты своего обучения и подготовиться к новому этапу жизни.
6. Если педагог – это вид спорта, то какой?
Педагог – это футбол. Футбол – командная игра, требующая стратегии, координации и взаимодействия. Педагог, как тренер футбольной команды, координирует усилия учеников, направляя их к общей цели.
7. Если педагог – это блюдо, то какое?
Педагог – это плов. Плов – это сытное и разнообразное блюдо, состоящее из множества компонентов. Педагог, как плов, сочетает в себе множество методов, подходов и знаний, чтобы создать сбалансированное и питательное обучение.
8. Если педагог – это музыкальный инструмент, то какой?
Педагог – это фортепиано. Фортепиано способно воспроизводить широкий диапазон звуков, от нежных до мощных. Педагог, как фортепиано, может адаптироваться к различным стилям и потребностям учеников, находя подходящий тон для каждого.
9. Если педагог – это книга, то какая?
Педагог – это энциклопедия. Энциклопедия содержит огромное количество информации по разным темам. Педагог, как энциклопедия, обладает широкими знаниями и готов делиться ими со своими учениками.
10. Если педагог – это погода, то какая?
Педагог – это ясное небо. Ясное небо символизирует чистоту, спокойствие и перспективу. Педагог, как ясное небо, создает благоприятные условия для роста и развития, позволяя ученикам видеть свои цели четко и ясно.
11. Если педагог – это искусство, то какое?
Педагог – это живопись. Живопись позволяет выразить чувства, идеи и эмоции через визуальные образы. Педагог, как художник, использует различные методы и техники, чтобы передать знания и вдохновение своим ученикам.
Каждая из ассоциаций показывает, насколько важна наша профессия в формировании личности ребенка.
Сегодня познакомимся с объемной головоломной «Кубики для всех»
"Кубики для всех", автором которых является семья Никитиных.
Игра Кубики для всех - это не совсем обычные кубики. Точнее, фигуры этой игры состоят из обычных кубиков, только склеенных определенным образом.
Девиз Никитина звучит так: "Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму".
Практическая часть
А сейчас я расскажу вам сказку.
Сказка про хозяйку, собачку и туфельку
Однажды женщина - хозяйка собачки - вернулась домой, поужинала, почистила зубы, помылась и легла спать в свою кроватку. | |
И, пока она спала, собачка утащила одну туфельку и спрятала ее. | |
А теперь давайте отыщем в квартире спрятанную туфельку. Мы знаем, что в комнате стоял стол | |
и два кресла. | |
Так куда же собачка спрятала туфельку? |
Ответ: под стол.
Ведущий:
В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».
Притча «О воспитании». Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. — Мудрец, моему ребёнку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать своё дитя: в строгости или же в ласке? Мудрец взял женщину и подвёл к виноградной лозе: Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь её обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у неё лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождёшься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод. Лишь при разумном сочетании того и другого удаётся вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Уважаемые коллеги, пусть Ваши усилия принесут прекрасные плоды и Вы сможете гордится своими воспитанниками!
Рефлексия.
На подносе рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Педагогам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мероприятии.
Ведущий: Спасибо большое за участие!
Предварительный просмотр:
Круглый стол для педагогов «Интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры».
29 ноября, тьютор Ольга Морозова организовала круглый стол для педагогов «Интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры».
Цель: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о логико-математических играх, выявление лучших практик и обмен опытом среди участников.
В ходе мероприятия участники круглого стола обсудили ключевые темы: «Значение логико-математических игр в дошкольном возрасте», «Лучшие практики и примеры успешных методик», «Трудности и пути их преодоления». Педагоги представили свои кейсы и поделились результатами использования логико-математических игр в своей профессиональной деятельности. Участники смогли ознакомиться с конкретными примерами игр и упражнений, которые показали высокую эффективность в развитии интеллекта детей. Мероприятие прошло в дружеской атмосфере, где каждый участник имел возможность высказать свое мнение и поделиться личным опытом.
По итогам круглого стола были сформулированы рекомендации по дальнейшему совершенствованию методик через игровые формы. Педагоги выразили желание продолжать сотрудничество и обмениваться опытом в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают ма...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Статья посвящена современному дидактическому инновационному материалу для развития интеллектуальных способностей дошкольников....
Консультация на тему:"Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. В современных обучающих...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
Круглый стол «Математика вокруг нас. Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры»
Математика вокруг нас. Главное быть внимательным, и творчески подходить к процессу обучения детей. Когда ребенок поймет, что математика везде, и осознает ее роль в повседневной жизни, то обучение прин...
Круглый стол "Математика вокруг нас. Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры ".
Развитие творческой активности и инициативы педагогов. Повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о логико-математических играх. Представление новых логических игр с детьми по активизаци...
Консультация для родителей "Интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры" ,
Уважаемые родители! Вашему вниманию представлены игры, которые помогут подготовить ребенка к школе, развить у него любознательность, внимание, память мышление, восприятие , пространственное вообр...