картотека игр для яслей
картотека (младшая группа)

Aleksa2107

картатека для развития речи в ясельной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_tematicheskih_besed_s_detmi.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека тематических бесед с детьми

в 1-й младшей группе.

Сентябрь

1 неделя. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

№1«Давайте познакомимся».

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. №2 «Безопасность в нашей группе»

Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

№3 «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

№4 «Безопасный стульчик».

Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.

2 неделя. Мы дружные ребята.

№1 «Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

№2 «Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.

№3 «Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

3 неделя. Мы встречаем осень золотую. Деревья, кустарники.

№1 «Об осени»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

№2 «Чудо рядом с тобой»

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

№3 «Как нужно одеваться осенью»

Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

4 неделя. Фрукты и овощи, грибы и ягоды.

№1«Сад»

Цель: формировать обобщенные представления о фруктах.

№2 «Что такое витамины?»

Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.

№3 «Полезные продукты»

Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.

Октябрь

1 неделя. Солнышко и дождик. Ветер и тучки.

№1 «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием облака и тучи”.

№2 «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

№3 «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

2 неделя. Птицы и животные.

№1 «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

№2 «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

№3 «Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

3 неделя. Жил был я. Папа мама, я – дружная семья.

№1 «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

№2 «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

№3 «Моя семья»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

№4 «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

4 неделя. Мой дом.

№1 «О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

№2 «Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Ноябрь

1 неделя. Дружба.

№1 «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

№2 «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

№3 «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

2 неделя. В гости к кукле Кате (игрушки).

№1 «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

№2«Любимая игрушка»

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-

Декабрь

1 неделя. Быть здоровым хотим. Безопасность.

«Белая сказка зимы»

№1 «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

№2 «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

№3 «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

№4 «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

2 неделя. Здравствуй зимушка – зима.

№1 «Зимушка - зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

№2 «Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

№3 «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

№4 «Дикие животные»

Цель: расширение представлений о диких животных 3-4 вида характерных для данной местности.

4 неделя. Встреча Нового года.

№1 «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

№2 «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"

Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»

Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»...

Картотека игр с песком для детей 1,5-2 года (ясли)

Картотека игр-эксперементирования с песком. Сухим и мокрым....

картотека подвижных игр в яслях

Двигательная активность, важный элемент полноценного развития ребенка...

Картотека игр на адаптацию в группе раннего возраста (ясли)

Картотека ир на адаптацию раннего возраста 2-3 года...