мастер класс
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №23 «РАДУГА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Мастер - класс «Фланелеграф своими руками для детей».
Подготовила:
Заворотынская Жанна Сергеевна
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад №23 «Радуга»
с.Величаевское
2025г.
Мастер - класс «Фланелеграф своими руками для детей».
Автор: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №23 «Радуга» с. Величаевское, Левокумский муниципальный округ, Ставропольский край Заворотынская Жанна Сергеевна
Изготовление фланелеграфа будет интересно воспитателям, заботливым родителям и бабушкам.
Описание материала Пособие предназначено для развития у детей мелкой моторики рук, сенсорного развития, для театрализованной, самостоятельной игровой деятельности детей на занятиях и дидактических игр. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми. Фланелеграф позволяет на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты. Диапазон игр, в которые можно играть на фланелеграфе, достаточно широк. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.
Задачи: развивать внимание, память, речь, воображение, слуховое восприятие, тактильные ощущения, умение соотносить вербальную и визуальную информации.
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми.
На фланелеграфе можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры, собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми. Дети могут сами играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории.
Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулируют развитие любознательности.
Занимаясь на фланелеграфе, стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.
Необходимый материал:
1. Рамка
2. Лист ДСП размером, подходящий под нашу рамку
3. Материал – хозяйственная салфетка
4. Клеевой термопистолет
5. Строительный степлер
6. Ножницы
6. Двухсторонняя лента липучка
7. Цветной фетр
8. Универсальный клей «Момент»
9.Липучки самоклеющиеся
10.Обои
11.Флис
12.Ткань для рукоделия
13.Картон
14.Фигурки героев сказок
Возраст:
рекомендуемый возраст от 1, 5 лет -7 лет
Изготовление доски:
Сначала я взяла лист плотного картона и обернула его тканью. Ткань, которую я использовала - флис голубого цвета у него мягкий ворс и фигурки из фетра хорошо на него крепятся. Ткань и края крепим на двухсторонний скотч, можно приклеить клеевым пистолетом, уголки проклеиваем и зажимаем. Заднюю часть картины я обклеила тканью или можно обоями. Вот и готов фланелеграф. Фетр очень хорошо закрепляется на флисе, дети свободно могут крепить картинки, которые будут держаться и не падать.
Изготовление фигурок:
Герои сказок: нашла картинки в интернете, некоторые сделала сама.
Геометрические фигуры: начертила фигуры на цветном фетре.
Для сохранности и удобства картинки и фигурки можно сложить в коробку, которую можно обклеить пленкой или веселыми картинками.
Игры на фланелеграфе для детей 2 -3 лет.
Игра «Посадил дед репку», «Теремок», «Колобок», «Зайкина избушка», «Курочка рябая»
Цель: развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации.
Игровой материал и наглядные пособия:
фланелеграф, персонажи сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка рябая», «Зайкина избушка»
Описание: рассказывая сказку, воспитатель размещает фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на доске. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.
Рассказывая сказку, воспитатель размещает фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на доске. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.
Дидактическая игра для детей 2- 7 лет «Геометрические фигуры», «Матрешки»
Цель: развитие сенсорного опыта детей.
Задачи:
закреплять знания основных цветов (синий, красный, зеленый, жёлтый ) знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция) и учить различать их. Развивать внимание, мышление и зрительное восприятие.
Описание:
воспитатель размещает геометрические фигуры на доске, в ходе игры спрашивает у детей, что это за фигура и какого она цвета. После попросить ребенка показать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция. Предложить ребенку сравнивать предметы по форме, сначала разместить все круги, квадраты и т. д. Затем подобрать фигуры по цвету. В ходе игры можно проговаривать, что бывает круглым (это шарик, квадратным (это окно, треугольным (это крыша) и т. д.
Дидактическая игра: «Кастрюля с овощами»
Описание:
Рассмотрите вместе с детьми содержимое набора. Попросить детей назвать все овощи и фрукты. Вспомнить, какие блюда из них можно приготовить. Игра с мелкими деталями тренирует мелкую моторику и координацию движений, что крайне важно на ранних стадиях развития. Кроме того, такая игра стимулирует любознательность ребёнка и помогает ему стать более самостоятельным.
Дидактическая игра: «Разноцветные баночки»
Описание: Игра на липучках поможет ребёнку быстро выучить цвета. Дети знакомятся с овощами, фруктами и ягодами. Игры на липучках развивают память, внимание, мышление, логику, а также мелкую моторику. Игры на липучках изучение цвета соответствует системе обучения Марии Монтессори.
Дидактическая игра: «Счётный материал - играем с Ёжиком»
Описание: В набор входят грибы боровик и мухомор по 12 штук, листочки-12 штук, 10 яблок и 10 желудей цифры и знаки- два комплекта цифр от1 до 10 и два комплекта знаков. Во время игры старшие дошкольники могут считать до 10 и обратно решая головоломки простые задачи на сложение и вычитание. Отвечать на вопросы: «Сколько?» «Какой по счёту?». Делать сравнительный анализ чисел: равно, больше – меньше.
Описание:
В набор входят грибы боровик и мухомор по 12 штук, листочки-12 штук, 10 яблок и 10 желудей цифры и знаки- два комплекта цифр от1 до 10 и два комплекта знаков. Во время игры старшие дошкольники могут считать до 10 и обратно решая головоломки простые задачи на сложение и вычитание. Отвечать на вопросы: «Сколько?» «Какой по счёту?». Делать сравнительный анализ чисел: равно, больше – меньше. Фетровые разноцветные карандаши на липучках, дети закрепляют цвета, счет от 1 до 10. Во время игры в математический набор развивается мелкая моторика, мышление, внимание, память.
Детям очень интересно видеть в качестве персонажей героев своих рисунков. Но лучше рассказать детям о своем замысле создания театра картинок на фланели и предложить им принять участие в этом интересном деле. Покажите, что нужно делать с картинками дальше. Дети постарше самостоятельно вырезают картинки и приклеивают к ним фетр.
Желательно для каждого произведения иметь свой набор картинок, который бы хранился в отдельном конверте или файле.
Изображения персонажей в комплекте должны соответствовать друг другу по размеру – Зайчик не должен быть крупнее Волка, а Колобок больше Лисы.
А теперь немного о композиции на фланелеграфе. Существует ряд правил расположения картинок:
- Располагайте картинки равномерно по всей площади экрана;
- Между персонажами должно быть некоторое расстояние;
- Персонажи, которые переговариваются, должны быть повернуты лицом друг к другу;
- Между переговаривающимися героями не должно быть никаких деталей;
- Неполные картинки располагают по краю экрана, например, дома, деревья, чтобы создавалось впечатление, что за пределами экрана картинка имеет продолжение.
Как же работать с фланелеграфом? Фланелеграф ставится на стол, рассказчик стоит или сидит на стуле. Свет должен падать на экран. Картинки в нужной последовательности «лицом» вниз расположены на этом же столе или на другом небольшом столике. Для того, чтобы не ошибиться при выборе картинки, каждая должна иметь на обратной стороне номер очередности выкладывания картинок.
Рассказывая сказки, говорите медленно, так, чтобы дети успевали и понять содержание, и рассмотреть картинки.
Прорепетируйте сказку, чтобы свободней чувствовать себя во время рассказывания. Если сценку вы готовите с ребенком, придерживайтесь тех же правил. Сказку могут показывать и сразу двое детей – один рассказывает, другой – выкладывает картинки на экран.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фланелеграф – универсальное игровое пособие Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение. Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.
Дидактические игры: Счётный материал с ёжиком, Цветик семицветик
Готовим еду
Дидактические игры: Цветные облачка, Заплатка на варежке
Весёлые карандаши
Овощи, фрукты и ягоды
Дидактические игры на развитие логики, мышления
Цвета, геометрические фигуры, счётный материал, составление простейших примеров и задач
Сюжетные картинки
Самое интересное – сказки!
Театр сказок
Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии взрослых и детей.
Изготовление фланелеграфа и фигурок
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...