Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему «Безопасность»
картотека
Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему «Безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему «Безопасность» | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
для детей
дошкольного возраста
на тему «Безопасность»
«Кто это?»
Цель: развитие умения называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье.
Описание игры: педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т.д., спрашивает: «Кто это?», дети отвечаю.
«Один дома»
Цель: закрепление знаний детей о незнакомых людях, что может быть опасным в общении с незнакомыми людьми; распределение людей по признаку родства (родные, знакомые, чужие).
Описание игры: педагог предлагает детям посмотреть на картинки и подумать, откроют ли они дверь тому или иному человеку. Дети объясняют свой выбор.
«Я потерялся»
Цель: обучение правильному поведению, если потерялся на улице.
Описание игры: в гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют, что ему нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.
«Новый приятель»
Цель: закрепление правил поведения с чужими людьми.
Описание игры: дети рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице: незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку; незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним; незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д. За каждое правильно принятое решение игрок получает фишку.
«Как звать на помощь»
Цель: закрепление умения громко звать на помощь, привлекая к себе внимание; благодарить за оказанную помощь.
Описание игры: педагог кидает мяч детям и проговаривает проблемную ситуацию, а дети громко должны звать на помощь.
«Незнакомые люди» «Куда бежать, если за тобой гонятся».
Цель: научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.
Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.
«Что делать, если…?»
Цель: закрепление умения громко звать на помощь, привлекая к себе внимание; благодарить за оказанную помощь.
Описание игры: педагог кидает мяч детям и проговаривает проблемную ситуацию, а дети громко должны звать на помощь.
«Можно или нельзя»
Цель: формирование представлений о правилах пользования электроприборами.
Описание игры: дети встают в круг, педагог называет действие. Кому из детей бросит мяч, тот отвечает, можно это делать или нельзя (детям включать утюг, самостоятельно гладить белье, детям стирать белье в машине-автомате, самостоятельно включать настольную лампу, протирать включенный телевизор влажной салфеткой, тянуть электропровод руками, подходить и дотрагиваться до оголенного провода и т.д.)
«Четвертый лишний»
Цель: обучение детей выделять лишний предмет, опасный для жизни и здоровья.
Описание игры: педагог показывает карточку, где изображены 4 предмета, один из которых лишний. Дети называют его и объясняют, почему они так считают. Например: мяч, юла, кукла, иголка (лишняя иголка – это опасный предмет, а остальные предметы – игрушки).
«Раз, два, три – опасность назови»
Цель: закрепление знаний опасных и безопасных предметов дома и в группе.
Описание игры: дети встают в круг, в середине педагог – ведущий. Он бросает каждому ребенку по очереди мяч и произносит слово (например, «кухня», «ванная комната»), а ребенок называет опасные предметы, которые находятся в данном месте.
«Огонь – вода»
Цель: закрепление правил пожарной безопасности.
Описание игры: педагог читает потешку «Тили, тили, тили бом, загорелся Кошкин дом…». Предлагает детям на домике прикрепить маленькие огоньки. Затем спрашивает у детей: «Как можно помочь кошке?» (потушить водой). Дети берут на столе формы капелек и закрывают огоньки капельками.
«Так и не так».
Цель: закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Правила: под красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных (разрешенных).
Материал: 2 карточки – зеленая и красная. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; знаки – символы.
Воспитатель показывает картинку, дети по очереди, объясняя свой выбор, кладут картинку или под красную или под зеленую карточку.
«Наша улица, или Светофор»
Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; закрепление правил дорожного движения.
Описание игры: педагог показывает детям не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
«Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закрепление правил дорожного движения.
Описание игры: одной группе участников раздаются рули: они «автомобили»; другой - сумки, коляски: они «пешеходы». Педагог показывает два кружка разного цвета (красного и зеленого цветов), два кружка желтого цвета. Затем поясняет, для кого какой сигнал «загорается» (для водителей или пешеходов).
Автомобили на зеленый сигнал - едут; на - желтый стоят; на красный - приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на - желтый останавливаются, на красный - все берутся за руки.
«Автобус»
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.
Описание игры: с помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
«Перевези пассажира»
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения, поведения в транспорте.
Описание игры: дети делятся на команды. Выбирают «водителя». Он держит обруч - это «автобус». По сигналу «водитель» перевозит «пассажиров» с одной остановки на другую. Побеждает та команда, «водитель» которой аккуратнее перевезет своих «пассажиров».
«Царство дорожных знаков»
Цель: закрепление знаний о различных видах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Описание игры: педагог читает стихи про каждый знак, а дети находят картинку дорожного знака на плакате.
«Доскажи словечко».
Цель: закреплять знания детей о диких животных, закреплять умение дослушивать текст до конца, отвечать по смыслу правильно.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: …. «Нет».
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: ….. «Нет».
Позовут лететь к Луне
Покататься на …. слоне
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: ….. «Нет».
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя …. незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на ….. работе.
Ведь преступник он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам …. почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой …. пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять ….. гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче ….. дверь
«Я начну, а ты закончи».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми. Развивать словарный запас детей, связную речь, внимание.
Воспитатель начинает, а ребёнок заканчивает:
Спички детям - … (не игрушка)
Не оставляй утюг …. (без присмотра)
С плитой будь очень … (осторожен)
Петарды опасны – не играй с … (ними)
Не играй с колющими и режущими … (предметами)
Не пробуй на вкус … (лекарства)
Не трогай электрические …. (приборы)
Не играй с …. (огнём)
Не открывай дверь незнакомым… (людям)
Не разговаривай с незнакомыми …. (людьми)
Нельзя играть на …(стройке), (дороге).
Не дразни … (собак).
Мойте руки перед … (едой).
Подготовил воспитатель
гр. « Зебрята» Смирнова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Дидактические игрыдля детейдошкольного возрастана тему«Безопасность»...
Консультация для воспитателей на тему «Дидактические игры для детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей на тему:«Дидактические игры для детей дошкольного возраста»...
Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему «Я человек. Моё тело»
Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему«Я человек. Моё тело»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «Я ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО»
Через игры дети знакомятся с многообразием дижений, их назначением; учатся диффирицировать движения. С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узна...
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста " Опасно-безопасно "
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Опасно-безопасно "...
Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».
мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....