Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Коммуникация» в младшей группе «Поможем Зайке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Екатерина Геннадиевна

образовательные:

-учить различать и называть фрукты;

-совершенствовать умение детей внятно произносить

 согласные звуки , т , ф , в, с , з );

- слушать и понимать заданный вопрос, говорить в нормальном темпе, не перебивая друг друга и взрослого;

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин;

-учить использовать правильную форму слова;

-обогащать словарный запас детей: "фруктовый сад"

-различать понятия: один, много;

- расширять представление о полезной и вредной пище, продуктах, полезных для  здоровья человека;

 развивающие:

-развивать умение понимать  и использовать в речи обобщающие слова;

-развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение вести диалог;

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

-развивать умение читать наизусть небольшие; стихотворения, потешки, отгадывать загадки;

воспитательные:

 -воспитывать интерес и любовь к художественному слову,

-формировать привычку правильного здорового питания;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни

-воспитывать желание оказывать помощь в трудной ситуации.

Материал:

игрушка зайка,  волшебная палочка, доска,  картинки с изображением фруктов, магнитная доска, картина с изображением чудо-дерева,  картинки с изображением фруктов, мешок, яблоко, груша, ваза с фруктами

                             

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_konspekt.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей №2»

г. Ступино

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

«Коммуникация» в младшей группе  

«Поможем Зайке»

Составитель программы:

 воспитатель  Дмитриева Е.Г.

                               

2024год

г. Ступино

Задачи

образовательные:

-учить различать и называть фрукты;

-совершенствовать умение детей внятно произносить

 согласные звуки , т , ф , в, с , з ); 

- слушать и понимать заданный вопрос, говорить в нормальном темпе, не перебивая друг друга и взрослого;

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин;

-учить использовать правильную форму слова;

-обогащать словарный запас детей: "фруктовый сад"

-различать понятия: один, много;

- расширять представление о полезной и вредной пище, продуктах, полезных для  здоровья человека;

 развивающие:

-развивать умение понимать  и использовать в речи обобщающие слова;

-развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение вести диалог;

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

-развивать умение читать наизусть небольшие; стихотворения, потешки, отгадывать загадки;

воспитательные:

 -воспитывать интерес и любовь к художественному слову,

-формировать привычку правильного здорового питания;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни

-воспитывать желание оказывать помощь в трудной ситуации.

Материал: 

игрушка зайка,  волшебная палочка, доска,  картинки с изображением фруктов, магнитная доска, картина с изображением чудо-дерева,  картинки с изображением фруктов, мешок, яблоко, груша, ваза с фруктами

                             

Методы и приемы

-чтение стихотворений;

-пальчиковая гимнастика;

-звукоподражание;

-артикуляционная гимнастика;

-отгадывание загадок;

-д/игра " Чудо - дерево";

-д/ игра " Назови ласково";

-хороводная игра "Грушка";

- украшение дерева яблочками;

Предварительная работа

Беседа о фруктах, пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин",

д/ игра "Что где растет?", чтение чистоговорок,

д/ игра " Большой - маленький", д/и " Чего не стало",

с/р игра" Магазин".

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то спит  на кроватке в нашей группе.

Воспитатель: Здравствуй,  ты кто?- чтение потешки;

Зайка:

Зайчонок- Зайка я

Только болен я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель:

Хватит охать и реветь,

Стыдно Зайке так  болеть.

Ты пришел  к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, крепким быть.

Правда, дети, мы ведь сможем?

Зайчонку мы  поможем?

Воспитатель: 

Обязательно мы поможем Зайчонку. Сначала надо выяснить, отчего он заболел.

А сейчас скажите, какое время года? (Зима).

Наступила зима и наш зайка стал кушать.

Что ты ел, Зайка?

Зайка. Конфеты, торт, лимонад, жвачки, чипсы.

Воспитатель: Это все вкусно, дети?

Дети. (Вкусно)

Воспитатель: А полезно ли это?

Дети. (Нет!)

Вот поэтому Зайка и заболел, что ел все подряд.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Сейчас зима нашему организму не хватает витаминов. Влада, что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Ребенок: фрукты.

Стихи о пользе фруктов.

Ребенок: Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты! Да!

Воспитатель: Давайте расскажем  Зайке, какие фрукты мы знаем. Сожмите пальчики в кулачок.

Пальчиковая гимнастика.

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик – апельсин,         Поочередно разгибают пальцы                                                          

Кулачка

Он, конечно, не один.                  начиная с большого.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»                        Показывают ладонями на                        

                                                     окружающих и на себя.

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.         

Ребята, когда поспевают фрукты? (Летом и осенью).  Сад, где растут фрукты, называют фруктовый сад. Давайте скажем вместе!

Сейчас зима, в саду пусто. Я взмахну волшебной палочкой, и мы перенесемся в  летний фруктовый сад.

-Чтобы скорей  поспевали фрукты должно светить и пригревать солнышко. Давайте его позовем.

                               Потешка   " Солнышко" 

Дети:

Свети, свети, солнышко

Солнышко - колоколнышко.

Рано-рано вставай,

Своих деток согревай.

Воспитатель:

Вот подул теплый ветерок, сначала тихо: ( в-в-в) , потом сильнее (в-в-в).

Шелестят листья на ветках - ф-ф-ф.

 Поют птички:        ти-ти-ти

Летают пчелки-з-з-з

Яблоки падают на траву: « Бам-бом-бум!»

Маленькие - тихо. Большие - громко.

Воспитатель:

А сколько цветов в саду, давайте их понюхаем. (Вдох через нос, выдох ртом.) 

На деревьях растут вкусные яблочки.  Кончиком языка облизните верхнюю губу.

 Наш язычок очень хочет попробовать сладкие яблочки. Он протискивается сквозь заборчик - зубки. («Широкий» язык с силой протискивается между зубами.)

Воспитатель: В нашем саду растут разные фрукты. Хотите узнать, какие? Тогда отгадайте загадку.

Д/ и "Отгадай "

Нужно отгадать загадку, воспитатель выставляет на магнитную доску картинку.

1.  

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.         (Яблоко)

2.

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …           (Груша)

3.Спеет на ветке она горделиво

Синяя с косточкой  ...(Слива)

Воспитатель: Злой волшебник пришел к нам в сад, взмахнул волшебной палочкой, и наши фрукты упали с  волшебного  «Чудо - дерева», на котором растут фрукты. Нужно подойти  к доске, выбрать понравившийся фрукт, сказать: « Я люблю…» и прикрепить к «Чудо- дереву».

                                   

Игра «Чудо дерево»

 Предлагает детям по очереди подойти к магнитной  доске, выбрать понравившийся фрукт, назвать его и прикрепить на дерево.

Я люблю апельсин.

Я люблю банан.

Я люблю гранат.

Я люблю ананас.

Я люблю виноград.

  Как можно назвать одним словом банан, виноград, апельсин? (фрукты)

Сколько деревьев вы видите? (Одно.) А сколько фруктов? (Много.). Сколько листочков? (Много.)

Д/и « Назови ласково»

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом. Дети ловят мяч и называют фрукты ласково.

Апельсин – апельсинчик;                
Мандарин – мандаринчик;

Груша – грушка.

Виноград – виноградик;
Банан  – бананчик;                         
Яблоко  - яблочко;                         
Лимон - лимончик;

Слива-сливка

Гранат - гранатик

Вишня - вишенка.

С давних времен люди употребляли в пищу, разные фрукты и даже придумали веселую, хороводную игру « Грушка». Давайте поиграем.                                                               Физминутка

Хороводная игра «Грушка»

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Идут по кругу

Пускай наша грушка растет, растет!

Грозят пальцем.

Мы свою грушку поливать будем!

Имитация полива из лейки.

Мы свою грушку белить будем!

Движение руки вверх, вниз.

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

Поднимают руки вверх.

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Разводят руки в стороны.

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Указательный палец прикладывают к щеке.

Потанцуй ты, грушка, покружись ты для нас!

Кружатся.

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей грушки  убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а груша ловит детей. Дети садятся на стульчики.

                                     

На прошлом занятии мы с вами лепили яблочки. Дерево, на котором  растут яблоки, называется яблоня. Давайте скажем все вместе.

Давайте повесим яблочки на яблоньку.

 Присаживайтесь за столы и начинайте работать.

Дети садятся за столы и украшают яблоньки яблочками из цветного пластилина.

Воспитатель показывает детям дерево и зайчику.

Воспитатель. Зайка мне сейчас прошептал на ушко, что  ему  понравились наши гости, он хочет задать вам вопросы.

Как назвать одним словом яблоко, апельсин, банан?

-Почему полезно есть фрукты?

Зайка: Спасибо, ребята, за хорошие советы. Теперь я обязательно буду их выполнять.

Воспитатель. Теперь я уверена, что и мы и наши гости запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть. Давайте попрощаемся с зайкой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация

Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...