РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЛЕТОМ:
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кальченко Светлана Николаевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_letom.docx64.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЛЕТОМ:

ИЮНЬ:

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».
  2. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).
  3. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.
  4. Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».

ИЮЛЬ:

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать  книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности,  чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».
  2. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет.
  3. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в садовскую группу».

АВГУСТ:

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду  дома».
  2. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).
  3. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями .
  4. Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).

Физическое развитие

 Июнь

1 неделя

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по

сигналу. П/игра «Воробышки и автомобиль»

2 неделя

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать

бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать  ловкость. П/игра «В гости к куклам»

3 неделя

Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня»

4 неделя

Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра

 «Догони мяч»

Июль

1 неделя

Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность

от груди, развивать умение катать мяч, воспитывать способность внимательно

слушать и ждать сигнала для начала движения. П/игра «Через ручеек»

2 неделя

Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик»

3 неделя

Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать чувство равновесия. П/игра «Пузырь»

4 неделя

Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать

 чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты»

Август

1 неделя

Закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с

 места, учить во время броска соблюдать указанное направление, развивать внимание и ловкость. П/игра «Пузырь»

2 неделя

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/игра «Птички в гнездышках»

3 неделя

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, развивать глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать чувство

 взаимопомощи. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать

умение действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне»

4 неделя

Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. П/и «Кошка и мышки»

5 неделя

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Подвижные игры

 Июнь

1 неделя

  1. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать

 развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2. «Солнышко и  дождик» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

2 неделя

1. «Ниточка, накручивайся!» - Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Воспитывать двигательную самостоятельность.

2. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

3 неделя

1. «Воробушки и  автомобиль» -  Приучать детей бегать в разных на
правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать
движение и менять его по сигналу воспитателя, находить
свое место.

2. «Зайка   беленький   сидит» -  Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

4 неделя

1. «Птички   в   гнездышках» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2. « Наседка  и  цыплята» -  Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Июль

1 неделя

1. «Быстрее — медленнее» -  Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.

2. «Достань колокольчик» - Приучать бегать цепочкой по дорожке с указателями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуться до подвешенного (на высоте 10—15 см над вытянутой рукой ребенка) предмета.

2 неделя

1. «Воробьишки» -  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2. «Паучки» -  Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.        

3 неделя

1. «Походи и побегай» -   Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.

2. «Цыплята и наседка» -  Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

4 неделя

1. «Мыльные пузыри» -  Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

2. «Как  цапля» -  Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность.

Август

1 неделя

1. «Воробьишки» -  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2. «Ниточка, накручивайся!» -  Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Воспитывать двигательную самостоятельность.

2 неделя

1. «Догоните меня» - Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

2. «Паучки» -  Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым

удобным собом.                 

3 неделя

1. «Достань колокольчик» - Приучать бегать цепочкой по дорожке с указателями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуться до подвешенного (на высоте 10—15 см над вытянутой рукой ребенка) предмета.

2. «Солнышко и  дождик» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

4 неделя

1. «Пойдемте за грибами» -  Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

2. «Катай мяч» - Приучать сидя, катать мяч двумя руками на рас
стояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность.

Сюжетно – ролевые игры.

Июнь

неделя

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

2

«Больница» - Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

3

«Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

4

«Парикмахерская» -  Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций -  «Как работает парикмахер»  - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

Июль

неделя

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка)..

Рассматривание  иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

2

«Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры

Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

3

«Магазин»  -  Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  иллюстраций - – В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

4

«Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца.  Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций

 В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Август

неделя

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Парикмахерская» - Закреплять  знания детей о профессии парикмахера.  Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций -  «Как работает парикмахер»  - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

2

«Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

3

«Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

4

«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка).

Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

5

«Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца.  Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Дидактические игры

 Июнь

1неделя

1.Громко-тихо.

Пр. задачи: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

2.Водичка.

Пр. задачи: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е».

3. Петушки и цыплята.

Пр. задачи: развитие звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве

4. Найди лепесток для цветочка.

Пр. задачи: совершенствовать зрительное внимание, продолжатъ развивать мелкую моторику рук; соотносить, называть лепестки цветка по цвету (красный, желтый, зеленый).

5. Будем пить чай.

Пр. задачи: продолжить развивать умение ориентироваться в реальном пространстве и на листе бумаги; понимать и употреблять существительные, обозначающие предметы посуды в единственном и множественном числе: чашка - чашки, блюдце - блюдца.

2неделя

1. Часы тикают.

Пр. задачи: развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука [к] и [т], [т ]. Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

2. Загорелся Кошкин дом.

Пр. задачи: развивать чувство ритма, умение разыграть простой знакомый сюжет.

5. Кто умеет чисто мыться?

Пр. задачи: расширение словарного запаса.

4.3айка прибежал из леса.

Пр. задачи: продолжать развивать зрительную память, находитъ пропавший овощ; соотносить, находить, называть овощи, понимать обобщающее понятие - овощи.

5. Угадай, кто пришёл из леса.

Пр. задачи: продолжать совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память, узнавать дикое животное по фрагменту его части тела (заячьи ушки, лисий хвост, верхняя часть медвежьей головы с двумя ушами).:

3 неделя

1.Громко-тихо.

Пр. задачи: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо2.Водичка.

Пр. задачи: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е».

3. Петушки и цыплята.

Пр. задачи: развитие звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве.

4. Найди лепесток для цветочка.

Пр. задачи: совершенствовать зрительное внимание, продолжатъ развивать мелкую моторику рук; соотносить, называть лепестки цветка по цвету (красный, желтый, зеленый). 5. Будем пить чай.

Пр. задачи: продолжить развивать умение ориентироваться в реальном пространстве и на листе бумаги; понимать и употреблять существительные, обозначающие предметы посуды в единственном и множественном числе: чашка - чашки, блюдце - блюдца.

4 неделя

1. Часы тикают.

Пр. задачи: развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука «к» и «т», «т"». Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

2. Загорелся Кошкин дом.

Пр. задачи: развивать чувство ритма, умение разыграть простой знакомый сюжет.

5. Кто умеет чисто мыться?

Пр. задачи: расширение словарного запаса.

4. 3айка прибежал из леса.

Пр. задачи: продолжать развивать зрительную память, находить пропавший овощ; соотносить, находить, называть овощи, понимать обобщающее понятие - овощи.

5. Угадай, кто пришёл из леса.

Пр. задачи: продолжать совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память, узнавать дикое животное по фрагменту его части тела (заячьи ушки, лисий хвост, верхняя часть медвежьей головы с двумя ушами).

Июль

Программные цели и задачи: обогащение опыта ребёнка новыми знаниями о свойствах предметов, их назначении, о событиях и явлениях реального мира, закрепление старых знаний и умений; развитие навыков самоорганизации, аккуратности и дисциплинированности; воспитание умений действовать сообща, чувство коллективизма и ответственности за свои действия; продолжать учить детей следовать речевым инструкциям воспитателя; развиваем речь, память, образное мышление и умение пользоваться предметами – заменителями.

1 неделя

1. Устроим кукле комнату

- вызвать у детей желание заботиться о кукле, расширять представления, связанные с устройством комнаты

куклы. Воспитывать доброжелательность.

2. У куклы Маши новоселье

- продолжать расширять представления о мебели, воспитывать умение играть с другими детьми.

3. Пошьём кукле платочки, простынки

- продолжать упражнять детей заботиться о кукле, наблюдать за действиями взрослого. Воспитывать

доброе отношение к кукле

4. Оденем куклу после сна

- упражнять в одевании куклы, приводить в порядок постель, использовать предметы постельного белья и

одежды по назначению.

5. Кукла делает зарядку

- ознакомить детей с взаимосвязанными последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физическим упражнениям.

2 неделя

1. Напоим куклу чаем

- научить детей накрывать на стол к чаю, приучать мыть посуду и ставить на место. Воспитывать

навыки культурной гигиены.

2. Пошьём кукле Маше новое платье

- продолжать развивать желание сделать приятное для куклы, проявлять к ней внимание

. 3. Оденем кукле новое платье

- развивать умение детей последовательно одеваться, расстёгивать пуговицы, различать и называть цвета.

 Знать название одежды.

4. Кормление куклы обедом                          

- уточнить с детьми назначение посуды, упражнять в назывании предметов посуды, и уметь последовательно выполнять действия. Воспитывать желание заботиться о кукле.

 5. Научим куклу мыть посуду

- воспитывать у детей навыки пользоваться посудой, содержать её в чистоте.

3 неделя

1. Стирка кукольного белья

- способствовать обогащению содержания игр в семью. Воспитывать интерес к труду, желание принимать

участие.

2. Глажение кукольной одежды

- дать детям представление о трудовых действиях с предметами необходимыми для глажения. Воспитывать интерес детей к трудовым действиям взрослых.

3. Оденем куклу Машу на прогулку

- продолжать упражнять детей запоминать и называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность, желание заботиться о кукле.

4. Кукла Маша заболела

- дать детям представление о том, что к больному надо вызывать врача, проявлять внимание, сочувствие.

5. Проводы куклы Маши в больницу

- продолжать воспитывать у детей участливое отношение к кукле, желание заботиться о ней.

4 неделя

1. Купим в аптеке микстуру для больной куклы

-дать знания о том, что лекарства можно заказать и купить в аптеке. Способствовать развитию игры в

больницу, аптеку.

2. Выздоровление куклы. Возвращение в детский сад

-вызвать у детей радость оттого, что кукла выздоровела, и с ней можно играть.

3. У куклы Маши день рождения

- вызывать у детей желание приготовить кукле подарки. Воспитывать положительные эмоции.

 4. Укладывание куклы спать

- упражнять детей воспроизводить действия: умыть куклу перед сном, раздеть и т.д. Воспитывать

бережное отношение к кукле. 5. В гостях у матрёшки

- воспитывать у детей привычку вежливо здороваться, прощаться. Вызвать у детей желание играть с матрёшкой.

Август

Программные цели и задачи: обогащение опыта ребёнка новыми знаниями о свойствах предметов, их назначении, о событиях и явлениях реального мира, закрепление старых знаний и умений; развитие навыков самоорганизации, аккуратности и дисциплинированности; воспитание умений действовать сообща, чувство коллективизма и ответственности за свои действия; продолжать учить детей следовать речевым инструкциям воспитателя; развиваем речь, память, образное мышление и умение пользоваться предметами – заменителями.

1 неделя

1. «Новая кукла»

- уточнить знания о строении тела человека, воспитывать доброжелательность.

2. «Устроим кукле комнату»

- расширять представления детей о мебели, воспитывать умение играть с другими детьми.

3. «Уложим куклу спать»

- закреплять знания детей о предметах одежды, воспитывать аккуратность.

4. «Кукла проснулась»

- закрепить цвет одежды и порядок её надевания, повторять название различных частей одежды.

5. «Кукла делает зарядку»

- формировать представления о различных  движениях.

2 неделя

1. «Кукла ждёт гостей к обеду»

- закрепить знания о посуде и мебели, их назначении.

2. «Научим куклу мыть посуду»

- познакомить с процессом мытья посуды.

3. «Оденем куклу на прогулку»

- закрепить знания детей о верхней одежде.

4. « Кукла идёт в магазин»

- формировать навыки поведения в общественных местах.

5. «День рождения куклы»

- закрепить знания о посуде, предметах мебели.

3 неделя

1. Часы тикают.

Пр. задачи: развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука [к] и [т], [т ]. Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

2. Загорелся Кошкин дом.

Пр. задачи: развивать чувство ритма, умение разыграть простой знакомый сюжет.

5. Кто умеет чисто мыться?

Пр. задачи: расширение словарного запаса.

4.3айка прибежал из леса.

Пр. задачи: продолжать развивать зрительную память, находитъ пропавший овощ; соотносить, находить, называть овощи, понимать обобщающее понятие - овощи.

5. Угадай, кто пришёл из леса.

Пр. задачи: продолжать совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память, узнавать дикое животное по фрагменту его части тела (заячьи ушки, лисий хвост, верхняя часть медвежьей головы с двумя ушами).:

4 неделя

1.Громко-тихо.

Пр. задачи: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо. 2.Водичка.

Пр. задачи: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е».

3. Петушки и цыплята.

Пр. задачи: развитие звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве.

4. Найди лепесток для цветочка.

Пр. задачи: совершенствовать зрительное внимание, продолжатъ развивать мелкую моторику рук; соотносить, называть лепестки цветка по цвету (красный, желтый, зеленый).

5. Будем пить чай.

Пр. задачи: продолжить развивать умение ориентироваться в реальном пространстве и на листе бумаги; понимать и употреблять существительные, обозначающие предметы посуды в единственном и множественном числе: чашка - чашки, блюдце - блюдца.

Наблюдения

Июнь 1 неделя

  1. За одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки).  Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать  бережное отношение к живой природе.

Худ. слово:             Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

                                Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

                                Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

  1. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).

Худ. слово:             Доброе лето! Доброе лето!
                                Сколько тепла в нём, сколько в нём света!

  1. За муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла

          появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят  

           муравейник, охраняют),  почему они нападают на чужого муравья, как  

          его прогоняют. Сделать вывод: муравьи - это трудолюбивые            

         

насекомые.
Худ. слово:   Муравьишко так трудился, что под вечерок устал.

                    Брюшко ножками щекочет, сладко спать он очень хочет.

4. За деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Худ. слово:        У красы берёзки платье серебрится,

                           У красы берёзки зелены косицы.
                               Со двора к березке выскочили козы,

                           Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы.

  1. Наблюдать приближение дождя: как темные тучи закрывают небо, ветер раскачивает деревья, сверкает молния, гремит гром.

    Худ. слово:         По-над лесом гром, тучи быстро мчатся.

                                Убегайте в дом от грозы спасаться.

Июнь 2 неделя

1. За погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. Примета: сильная роса к ясному дню

Худ. слово: У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать.          

2. За комарами. Предложить детям загадку: не зверь. не птица, а нос как спица. Обратить внимание на то, как летает комар, как он пищит. Сделать выводы: комар - это насекомое, в дождливую, пасмурную погоду комаров больше. Напомнить, что после укуса комара нельзя расчёсывать место укуса.

3. За деревьями. Отметить изменения во внешнем виде деревьев (появились молодые листочки). Предложить загадку: Кто летом от жары спасает? (дерево). Почему ты так думаешь? Учить называть и различать тополь и берёзу. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.

Худ. слово:            Ах, какие яблоки на яблони висят!

                               Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

4. За птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Худ. слово:           Озорной мальчишка в сером армячишке,

                               По дворам шныряет, крохи собирает.

                                               (Воробей).

  1. За солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку.
  2. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое,

доброе, лучистое).

  1. Активизировать речь детей.

Худ. слово:           Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату.                                

                               Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

Июнь 3 неделя

1. Наблюдение за бабочкам: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?

Худ. слово:           Бабочка-красавица, кушайте варенье

                               Или вам не нравится наше угощение?

2. Наблюдение за облаками. Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи облака? (на вату, на сугробы). Почему они называются кучевые? (похожи на кучи).

Худ. слово:         Песенка про облака из м/ф

3. Наблюдение за кузнечиком. Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать желание получать новые знания путём наблюдения. Предложить загадку: На лужайке возле речек в травах прячется ... (кузнечик).

Худ. слово:         Песенка про кузнечика

4. Наблюдение за ветром с помощью вертушки и флажка. Почему вертушка вертится? В какую сторону дует ветер? Откуда мы это знаем? Сделать вывод: деревья качаются, значит, дует ветер. Предложить загадку: Рук нет, а ворота открывает (ветер). Почему так говорят?

Худ. слово:        Мотылёк-вителёк, принеси нам ветерок!

                           Вей, вей, ветерок! Натяни наш парусок!

5. За посадками на клумбе. Оформить дневник наблюдения. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля- матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».

Худ. слово:        Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

                            На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

                            Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

                            Ты сорви меня, дружок!

Июнь 4 неделя

  1. Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сетъ повесил на крючок?

2. За погодой. Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать наблюдательность с помощью вопросов. Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит солнце? А если пасмурно?

3. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Худ. слово:              Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

                                  От того, что это – лето на всё лето к нам пришло!

4. За цветущими деревьями. Формировать представления о том, что на деревьях появляются цветы. Начало лета - период цветения. Напомнить, что зимой деревья были совсем без листьев, весной появились листики, а летом - цветочки.

5. За радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Познакомить детей с закличкой о радуге: Радуга - радуга, не давай дождя, давай солнышко - колоколнышко. Предложить загадку: крашеное коромысло через реку повисло.

Худ. слово:                  Радуга – дуга, не давай дождя!

                                      Давай солнышко – колоколнышко!

Июль 1 неделя

1. За птицами (воробьями). Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.
Худ. слово:             Озорной мальчишка в сером армячишке,

                                    По дворам шныряет, крохи собирает.

                                                                                        (воробей)

2. За бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вопросы по занятию.

    Худ. слово:              Бабочка-красавица, кушайте варенье.

                                     Или вам не нравится наше угощенье?

3. За трудом дворника. Продолжать наблюдение за трудом дворника. Отметить его специфические действия, орудия труда. Учить детей уважать труд взрослых, побуждать включаться в совместные трудовые действия. Вопросы по занятию.

Худ. слово:                У меня была метла, я весь двор ей подмела.

                                    Всюду нос метла совала, но и я не отставала!

4. За травой. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая.

Худ. слово:               Весело нам летом! Всюду травка и цветы.

                                  Побежим скорее на лужок плести венки!

5. Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание, что рядом с детским садом (жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины, поезда). Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

                         Тра-та-та! Берегись, посторонись!

Июль 2 неделя

1. Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Мотылёк – вителёк! Принеси нам ветерок!

                           Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок!

2. Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Худ. слово:      Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!

                          Я собачку ставлю на пол.

                          Дай собака деткам лапу.                       

3. Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Худ. слово:     Улитка, улитка ползёт по стене,

                         И домик-накидку  несёт на спине.

                         Качаются в такт на головке рога

                         Вот шаг, ещё шаг и ещё два шага.

4. Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Худ. слово:         Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

                            На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

                            Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

                            Ты сорви меня, дружок!

 

5. Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию.

Худ. слово:           Повторить песенку "Облака - белогривые лошадки".

Июль 3 неделя

1. Наблюдение за улиткой (на улице или в аквариуме). Обратить внимание, что у неё есть домик, и когда она боится, то прячется в свой домик. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Вопросы по занятию.

Худ. слово:   Улитка, улитка покажи рога - дам пирога.

2. Наблюдение за лужами после дождя. Какие лужи по форме (круглые, овальные), по размеру (большие, маленькие). Почему появились лужи? Куда они исчезнут? Вопросы по занятию.

Худ. слово:      Ветер в поле кружит,             Вот сапожки обуваем,

                         На дорогах лужи.                   В лужи прыг и убегаем.

                        Мы по лужам не пойдем,       Дождь стучит, и ветер веет,

                        Лучше лужи обойдем,            Не отпустим зонт с тобой.

3. Наблюдение за характерными признаками лета. На улице тепло, светит солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая трава, летает много различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает. Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

                           От того, что это – лето на всё лето к нам пришло.

4. Наблюдение за радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Загадка: крашенное коромысло через речку повисло. Вопросы: почему радугу называют разноцветной? Попросить перечислит знакомые цвета (или все).

Худ. слово:       Радуга – дуга, не носи дождя!

                           Принеси солнышко – колоколнышко!

5. Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Учить детей различать деревья: берёза, дуб,  тополь, яблоня, ель.

Худ. слово:            Ах, какие яблоки на яблони висят!

                               Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

Июль 4 неделя

1. Наблюдение за собакой (кошкой). Закреплять названия частей тела и демонстрировать подражательные движения животных. Вопросы: чем кормят животных? Как называется мама и её детёныш? Как "говорит" тот или иной зверёк? Попросить назвать зверька ласково.

Худ. слово:          Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

                             Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

                             Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет.

2. Наблюдение за кузнечиком. Послушать его стрекотание, наблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Повторить песенку "В траве сидел кузнечик".

3. Наблюдение за солнцем. Что значит "солнышко пригревает"? Показать детям разницу температур в тени и на "солнышке" (дети сидят на лавочке в тени и на солнце, трогают предметы в тени и на солнце). После чего детям становится понятна разница в температуре, и становится очевидным, что солнце обогревает всё вокруг себя. Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Солнышко, солнышко, посвети в окошечко.

                          Пойдут детки погулять, будут бегать и играть!

4. Наблюдение за одуванчиками. Какие у него листочки по форме, по размеру? Какие цветочки (уже белые или ещё жёлтенькие)? Кто прилетает к цветочкам? Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

                         Подрастёт, нарядиться в беленькое платьице!

5. Наблюдение за пасмурным небом (за тучами). Рассказать детям о разновидности туч (клочкообразные перед наступлением непогоды – небо затягивает тучами, сплошные тучи – небо закрыто тучами, вот-вот пойдёт дождь, и дождевые тучи – низкие, тёмные). Задаются вопросы по занятию.

Худ. слово:        Дождик, дождик, поливай, будет хлеба каравай.

                            Дождик, дождик, припусти, дай гороху подрасти.

Август 1 неделя

1. Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

2. Наблюдение за собакой (кошкой). При наблюдении дети закрепляют названия частей тела.

Худ. слово:            Ты собачка не лай, наших уток не пугай!

                                Наши утки белые без того не смелые.

3. Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики.

4. Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

Худ. слово:             Дождик, дождик, поливай. Будет хлеба каравай.

                                Дождик, дождик, припусти. Дай гороху подрасти.


5. 
Наблюдение за ягодами. Закреплять представление о ягодах, их названиях, характерные признаки: цвет, форма, запах, вкус. Учить определять знакомые ягоды (смородина, малина, вишня).

Худ. слово:             На покосе травы косят, грабли сено ворошат.

                                 А в траве у старых сосен земляника хороша!

                                 И черника стала зрелой – в синих бусинах кусты.

                                 Столько дела, столько дела у ребят до темноты!

Август 2 неделя

1. Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

 2. Наблюдение за растениями в огороде. Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.

Худ. слово:               Ах, какие яблоки на яблони висят!

                                  Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

3. Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок это насекомое.

4. Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики.

Худ. слово:              Муха-муха, цокотуха, позолоченное брюхо.

5. Наблюдение за транспортом: автобус, машина, поезд. Что общего? колёса, мотор, шофёр (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины.

Худ. слово:      Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

                         Тра-та-та! Берегись, посторонись!

Август 3 неделя

1. Наблюдение за бабочками (мотыльками). Закрепить строение, поведение.

Худ. слово:             Бабочка-красавица, кушайте варенье

                                 Или вам не нравится наше угощенье?

2. Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут. Развивать наблюдательность.

Худ. слово:             По-над лесом гром, тучи быстро мчатся.

                                Убегайте в дом от грозы спасаться.

3. Наблюдение за характерными признаками лета. Летом тепло, ярко светит солнце, вокруг зелёная трава, люди одеты легко, везде поют птицы, летают насекомые.

Худ. слово:             Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

                                 На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

4. Наблюдение за растениями на огороде.

Худ. слово:            Ах, какие яблоки на яблони висят!

                               Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

5. Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Худ. слово:             У меня была метла, я весь двор ей подмела.

                                Всюду нос метла совала, но и я не отставала!

Август 4 неделя

1. Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Мотылёк – вителёк! Принеси нам ветерок!

                           Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок!

2. Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Худ. слово:      Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!

                          Я собачку ставлю на пол.

                          Дай собака деткам лапу.                       

3. Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Худ. слово:     Улитка, улитка ползёт по стене,

                         И домик-накидку  несёт на спине.

                         Качаются в такт на головке рога

                         Вот шаг, ещё шаг и ещё два шага.

4. Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Худ. слово:         Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

                            На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

                            Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

                            Ты сорви меня, дружок!

 

5. Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию.

Худ. слово:           Повторить песенку "Облака - белогривые лошадки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)

Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....

Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)

Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....

Работа с родителями на лето

Перспективный план работы на лето с родителями....

Работа с родителями в летний период “Оранжевое лето”

Создать в группе максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы с детьми и родителями....

Работа с родителями. Выставка поделок из природного и бросового материала"До свидания лето"

Задачи:Укреплять сотрудничество с семьей. Воспитывать художественно-истетический вкус у дошкольников через зрительное восприятие.Материал:Бумага,ракушки,камешки,шишки,желуди,ветки....

Консультация для педагогов "Формы работы с родителями летом"

Консультация для педагогов "Формы работы с родителями летом"...

План РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ЛЕТОМ

Что такое лето? Это много света!Это поле, это лес, это тысяча чудес.Это в небе облака, это быстрая река,Это яркие цветы, синь небесной высоты,Это в мире сто дорог для ребячьих ног!Лето — удивите...