Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Прощай, лето!»
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Прощай, лето!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Прощай, лето!»

Паспорт проекта:

Проект реализован воспитателем подготовительной группы Тимошиной Е.И.

Продолжительность проекта - краткосрочный 26.08.-31.08.2024

Тип проекта – познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст: 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: подведение итогов прошедшего лета, расширение знаний детей о лете как о времени года.

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности.
  • Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия.
  • Расширять представления детей о поведении в природе.
  • Продолжать знакомство детей с обитателями природы, литературными произведениями и их авторами, кто пишет о природе.
  • Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
  • Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.

Актуальность: Лето - пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о лете.
  • Активизация словаря.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.
  • Выставка работ творчества детей.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  • Выявление знаний детей о многообразии лета.
  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы о лете, презентаций, фотографий, плакатов.

II этап – практический

Дата

Содержание работы

26.08

понедельник

Беседа «Чем вам запомнилось лето?»

Развитие связной речи. Вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели.

Наблюдение «Цветы на наших клумбах».

Закрепление представлений детей о садовых цветах. Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (1967) 

Показать детям, как прекрасна наша природа

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Ц. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего

Чтение Пляцковский М. С. «Мы летом не грустим».

Познакомить с новым произведением о лете, развивать речь и память. Выучить наизусть.

Рисование «Воспоминания о лете»

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.

Д/и «Круглый год»,  Лото «Найди лишнее»

27.08.

вторник

Беседа о лете: рассказы детей кто, где и как провел лето Помочь детям составить рассказ из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным

Чтение Я. Аким «Лето» Ознакомление с новым произведением о лете, развитие речи и памяти. Выучить наизусть

Лото «Найди лишнее»,дид.игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию»

Опыт «Песок сухой и мокрый». Расширение представлений детей о свойствах песка, воды; развитие наблюдательности; активизировать речь детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие» Совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

Аппликация. «Наша клумба» Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

28.08

среда

Беседа « Моё самое большое впечатление» Формировать положительные эмоции при рассказе, как ребенок провел время летом с родителями. (рассматривание фотографий).

Чтение Сказка «Четыре сестрички зима, весна, лето, осень». Познакомить с новым произведением о лете, развивать речь и память.

Просмотр мультфильма режиссера Федора Хитрука «Каникулы Бонифация» (1965) 

Создание весёлого настроения, при просмотре мультфильма о добром цирковом льве

Лепка «Краски лета».

Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

Дыхательное упражнение «Ветерок», «Накорми фрукты», «Забей гол в ворота»

Сюжетно-ролевые игры: « Водные спасатели». Совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

Мозаики, пазлы. «Ягоды», «Деревья», «Птицы», «Насекомые»

Раскрашивание раскрасок по темам.

29.08

четверг

Беседы-интервью «Где я летом отдыхал»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

Рисование «Летний пейзаж».

Цель: развитие художественных способностей у детей.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько

М.Пришвин «Золотой луг»

Сюжетно-ролевые игры: «Поезд» Совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

Д,и «Чего больше», «Морские обитатели»

Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

30.08

Беседа «Как бы я хотел отдохнуть следующим летом».

Чтение Р. н. с. «Сказка о Лете и его сыновьях» 

Познакомить с новым произведением о лете, развивать речь и память

Д/и «В лес пойду, ягоды найду»

Просмотр мультфильма режиссёра Валентин Караваев «Дед Мороз и лето». (1969г.)

Создание весёлого настроения

Опыт «Поймай воздух».

Развитие наблюдательности, любознательности. Развитие речи и словарного запаса

Коллективная аппликация «Как я провел лето!»

Продолжать учить работать детей совместно работать, уступать друг другу, помогать, если не справляется сверстник,  развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

III этап – заключительный

Продукт проектной деятельности:

Коллективная работа «Как я провел лето!»

Выставка детского творчества «Летнее настроение»

Результат проекта:

  • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
  • полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
  • ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Вывод: Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы

  1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. М. : Скрипторий, 2013.
  4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М. : ООО КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.
  5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е «Экспериментальная деятельность». -СПб.: Детство-пресс, 2013
  6. Хрестоматия по детской литературе для старшего дошкольного возраста. М. : Просвещение. 1980.
  7. Интернет ресурсы: https://skazki.rustih.ru/skazka-o-lete-i-ego-synovyax/
  8. Энциклопедии.

Загадки

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я... (лето).

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?   (Летом)

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.   (Трава)

 

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».   (Радуга)

Туча скрылась, солнца нет, рухнул мост, а щепок нет.   (Радуга)

Красное коромысло над речкой повисло.  (Радуга)

Только дождик удалился, в небе мостик появился,

Ярко выгнулся дугой, будто пояс золотой.   (Радуга)

В синей чаще - алый мяч, он и светел, и горяч.  (Солнце) 

Теплый длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц? Подскажи-ка...  (Июнь)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?  (Тополиный пух)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.  (Мох)

Кто всю ночь бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?   (Дождь) 

В небе тучи растревожит, дождь пригонит проливной,

Лодке парусной поможет, засвистит в трубе печной...

Побывал везде на свете Озорной, веселый... (ветер).

Я - капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.   (Земляника)

Над тобой и надо мной пролетел мешок с водой,

Налетел на дальний лес, прохудился и исчез.   (Туча с дождем)

Белая корзинка - золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.  (Ромашка)

Стоит Ермошка в красной рубашке,

Кто подойдет, тот поклонится.  (Земляника)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.   (Речка)

Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?   (Летом)

Летом снег! Просто смех.

Снег по городу летает, почему же он не тает?  (Пух с тополей)

 

Я на розу так похож, разве что не так хорош.

Но зато мои плоды всем пригодны для еды.  (Шиповник)

И тонок, и долог, а сядет - в траве не видать.  (Дождик)

Из-под крыши крыша под дождик вышла.   (Зонтик)

Жаркий, душный, знойный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?  (Июль)

На краю села, за ригой, опускается коврига.

Вся румяна да красна! И, наверное, вкусна.  (Солнце)

Блин в окошке виден Тане; то он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел... Поделиться не хотел!  (Луна, месяц)

В синеве высоко разливалось молоко,

Расползалось ватой - бело-синеватой.  (Облако)

Летит орлица через тридевять земель,

Крылья распластала, солнышко застлала.  (Туча)

Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит,

Другого всяк слышит, да не видит.  (Молния и гром)

 

Раскаленная стрела дуб свалила у села.  (Молния)

 

На дворе переполох: с неба падает горох.  (Град)

 

Вечером родится, ночь живет,

А утром умирает. Летом это бывает.  (Роса)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.   (Черника)

В небе подсолнух: весь год цветет, а семян не дает.  (Солнце) 

Маленькая, маленькая, в лес позвала, а сама спряталась.  (Земляника)

Это кто, это кто скачет по тропинке?

У кого, у кого ножки, как пружинки?

У кого, у кого на спине веснушки?

Знаем, знаем у кого! У речной... (Лягушки).

Выше леса, выше гор разгорается костер.

Рады этому костру взрослые и дети,

Потому что от него всем тепло на свете.  (Восход солнца)

Как на поле, на кургане

Стоит курочка с серьгами.  (Овес)

Красненькая матрешка, беленькое сердечко.  (Малина)

Весь из золота отлит, на соломинке стоит.  (Колос)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу поведет. (Утка с утятами)

Появилась в небе клякса –

Удивительная плакса!

Если клякса заревет –

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитер:

Налетел - и кляксу стер!  (Туча)

Поиграл со мной сегодня невидимка-озорник:

Шапку сбил с меня, негодник, и помял мой воротник.   (Ветер)

Лето — жаркая пора!

Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Елена Эрато

***

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
И. Суриков

***

Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела —
Мёд душистый принесла.
Елена Эрато

***

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.
С. Маршак

***

Сенокос идет в июле.
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
С. Маршак

***

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.
С. Маршак

***

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо, ни сапог,
Ни рубахи, ни чулок,
Ни тужурки, ни калош…
До чего денёк хорош!
А. Шибаев

***

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
Г. Галина

***

Ура! Ура! Ура!
Прекрасная пора,
Когда приходит лето
И стоит жара.
Я в погожие денёчки
Не люблю сидеть в тенёчке,
Я люблю купаться тут:
Здесь есть пляж, песок и пруд.

Я купаюсь, я купаюсь,
И ныряю, и плескаюсь,
Вот немного отдохну
И всё заново начну!
Л. Луканова

***

Тучка синяя гуляла
В чистом небе голубом,
Вдруг дождинками упала
И раздался летний гром.

Там, где капельки упали,
Море синих васильков,
Там, где молнии сверкали,
Не осталось и следов.

Снова солнце в небе ясном
Озарило белый свет.
Расцвели ромашки в поле
И ненастья больше нет.

Разноцветною дугою
В небе радуга цветёт,
Еле слышными шагами
К нам июльский день идёт.
И. Угримова

***

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Т. Лаврова

Одуванчик

Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу…
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву…
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
…Ветер дунул неосторожно —
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня…
Елена Благинина

Чем пахнет лето?

Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Наталья Анишина

***

Лето. Август.
Солнце светит.
И игривый ветерок

Чуть качает, не заметив
Белых бабочек, цветок.
Закачались лилии.
Шепчет ветерок в лесу:
«Скоро осень, милые,
Я вам принесу».
Зашумели вдруг берёзы:
«Не пугай ты всех подряд.
Только к октябрю готовым
Будет осени наряд».
Август по лесу шагает.
Всем подарки предлагает:
Груши, яблоки, орехи —
Рыжим белкам для потехи.
Зайцу свежую морковку,
Чтоб трусишка прыгал ловко.
В поле гречка для мышат,
А опята для ежат,
Спелых ягод урожай —
Только вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд –
Август всем подарки шлёт.

Кончается лето

• Всем лето пригоже, да макушка тяжела.
• Дважды лета в году не бывает.
• Дождливое лето хуже осени.
• Если гроза — сена будет за глаза.
• Знать по цвету, что дело идет к лету.
• Каково лето, таково и сено.
• Красное лето — зеленый покос.
• Красное лето никому не наскучило.
• Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
• Летней день год кормит.
• Летний день за зимнюю неделю.
• Летняя неделя дороже зимней.
• Лето бурное — зима с метелями.
• Лето для души, зима для здоровья.
• Лето дождливое — зима снежная, морозная.
• Лето идет вприпрыжку, а зима — вразвалку.
• Лето крестьянину — отец и мать.
• Лето прошло, а солнце не обожгло.
• Лето работает на зиму, а зима на лето.
• Лето родит, а не поле.
• Лето собирает, а зима поедает.
• Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная.
• Летом — пыль, зимою снег одолевает.
• Летом всякий кустик ночевать пустит.
• Летом грозы — зимой морозы.
• Летом день мочит, а час сушит.
• Летом дождик вымочит, а красное солнышко высушит.
• Летом дома сидеть — зимой хлеба не иметь.
• Летом жениться ночь коротка.
• Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
• Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.
• Летом не припасешь, зимой не принесешь.
• Летом ногой приволочешь, а зимой губами подберешь.
• Летом поем, осенью воем.
• Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.
• Летом с удочкой, зимой с сумочкой.
• Летом хлеб собирай, зимой — навоз.
• Люди рады лету, а пчела цвету.

• На погоду надейся, а сам не плошай.
• Не моли лета долгого, а моли теплого.
• Плохое лето, коли солнца нету.
• Плясала б баба, да макушка лета настала.
• По дважды в год лета не бывает.
• Пройдет лето и не это.
• Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две отцветает, две наливает, две подсыхает.
• Роса да туман живут по утрам.
• С косой в руках погоды не ждут.
• Солнце летом греет, а зимой морозит.
• Солнцеворот вершит поворот.
• Счастливы те поля, на которые летний дождь выпадает в пору.
• Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
• Тут дождя просят, а он идет, где косят.
• Умножил Бог лето мухами, а зиму морозами.
• Хлебород — к суровой зиме.
• Хорошо летом! Ходи раздетым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"

Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»

     Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод  проектирования. Основываясь на л...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"...

Развлечение для детей подготовительной группы "прощай лето".

конспект развлечения предназначен для воспитателей....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...