Игра-эстафета «Веселый улей»
материал (подготовительная группа)

Валентина Франц

Цели и задачи:

• Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

• Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

• Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей;

• Развивать творческую и познавательную активности детей;

• Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_veselyy_uley.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-эстафета «Веселый улей»

Цели и задачи:

• Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

• Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

• Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей;

• Развивать творческую и познавательную активности детей;

• Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Воспитатель-ведущий (в образе пчелы) :

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

…Весна

А Я Пчёлка - красавица, вам хочу понравиться!

В улье крепко я спала, весной проснулась, ожила,

Собрала своих я деток и на праздник к вам пришла!

Предлагаю вам, друзья, поиграть сегодня я!

(песня «Мальчишки и девчонки, я выдумал игру»)

Звучит фонограмма песни «Мы с вами стали пчёлками»

Мальчишки и девчонки, я выдумал игру!

Мы с вами станем пчёлками, я вас в полёт беру.

Нам нужно всем сдружиться, у нас пчелиный рой.

Давайте же кружиться и повторять за мной!

Мы умеем, мы умеем, мы умеем

Удивительные делать чудеса!

Нужно только, чтоб все вместе захотели,

Нужно только, чтоб все вместе захотели,

Захотели и взлетели в небеса!

Мальчишки и девчонки, я вас беру в полёт,

Мы с вами стали пчёлками, мы собираем мёд.

Как весело над лугом кружиться и жужжать

И никогда друг друга не будем обижать!

Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели,

Как нам весело кружиться и жужжать.

Нужно только, чтоб все вместе захотели,

Нужно только, чтоб все вместе захотели

Никогда и никого не обижать!

Словесная игра «Так или не так».

Воспитатель:

Итак, сегодня я предлагаю вам стать пчелами и сыграть в увлекательную игру, которая называется «Веселый улей». Для начала я хочу узнать знаете ли вы что-нибудь о пчелах. Будьте внимательны! Если я скажу про пчелу правильно – пожужжите, если неправильно – потопайте ногами.

1. Пчела – это вредная птица (насекомое).

2. У пчелы 7 лапок (6 лапок).

3. Пчелы трудолюбивы (верно).

4. Пчела жалит один раз и погибает (верно).

5. Жало у пчелы во рту (жало располагается в нижней части брюшка).

6. Пчелы производят мед (верно).

7. Пчела – полезное насекомое (верно).

Воспитатель:

Я пришла к вам на праздник не одна, а со своим пчелиным роем. Рой –это семья пчел во главе с пчелиной маткой –королевой улья. Знакомьтесь, я –королева улья –пчелиная матка, а это пчелки из моего роя. Мы –одна пчелиная семья.

(песня «Пчелка»)

Пчелка

Жу-жу маленькая пчелка,

Жу-жу-жу с куста на елку

Жу-жу маленькие ножки

Прямо с ёлки на дорожку

Жу-жу-жу, я с пчелкою дружу

Припев:

Пчелка, тач-та-ра-ра

Пчелка, тач-та-ра-ра

Пчелка, тач-ра-ра-ра, пчелка!

Жу-жу маленькая мушка

Села к розе на макушку

Жу-жу-жу, я с мушкою дружу

Жу-жу к меду вдруг прилипла

И от радости охрипла

Жу-жу-жу, я с мушкою дружу

Припев:

Мушка, тач-та-ра-ра

Мушка, тач-ра-ра

Мушка, тач-ра-ра, мушка!

Мухи и пчелы стали учеными,

Стали учеными мухи и пчелы

Мухи и пчелы все ходят в школу,

Все ходят в школу, прекрасно!

На лугу вдруг стало тихо,

Это что еще за лихо,

Приглашает в гости всех комар.

Всех друзей встречать пора

И танцуем до утра,

И комар, и маленькая пчёлка

Припев:

Пчелка, тач-та-ра-ра

Мушка, тач-та-ра-ра

Пчелка, тач-та-ра-ра, мушка!

Воспитатель:

Я буду рассказывать вам сказку, и по ходу моего рассказа вы будете участвовать в играх-эстафетах. Вы готовы?

«Жил-был пчелиный рой в своем домике -улье. Как и во всех ульях в нём всегда кипела работа, каждая пчёлка знала своё дело и добросовестно его выполняла. Даже самые маленькие пчёлы чётко следовали указаниям старших, и старалась как можно лучше выполнять свои обязанности. Всю весну и осень пчёлы трудолюбиво готовились к зиме.

Игра «Построй пчелиные соты»(9человек)

1. Две команды, каждый член команды получает 1 ячейку соты, по команде на магнитные доски надо прикрепить ячейки, чтобы получились медовые соты.

2. Посадить в соты пчелок, также прикрепив их магнитами.

Подвижная игра «Пчелки»

Цель: развивать у детей точность ориентировки в пространстве

Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра, в каждый обруч по 4 ребенка

На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других. Пчелки летают подальше от своих домиков.

Воспитатель:

«Пчелки собирали нектар с душистых цветов, растущих на лугу. А затем они относили нектар в улей и складывали его каждая в свою ячейку, соты. Из этого вкуснейшего нектара к зиме получается вкуснейший мёд, который помогает пчёлам прожить зиму в тепле и без забот. Так вот и текла жизнь пчелиного улья.»

Итак, ульи мы заселили пчелками, соты в ульях мы построили, теперь нам надо помочь пчелкам собрать и перенести нектар.

Игра «Собери нектар с цветов-обручей» (по 8 человек)

Перед игроками лежат обручи (цветки) рядом друг другом. Задача детей перепрыгнуть с цветка на цветок, в руке у них ведерко до ориентира и обратно вернуться бегом, передать ведерко следующему.

Игра «Перенеси нектар на ракетке»(по 8 человек)

Пчелки собирают нектар, приносят его в улей и складывают в соты. Сейчас вам надо помочь пчелкам перенести нектар.

Каждому ребенку дают бадминтонную ракетку, на которой лежит теннисный мячик. Играющий держит ракетку в вытянутой руке, не придерживая шарик другой рукой.

По сигналу воспитателя дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти до линии «финиша», но при этом не уронить шарик. Если игрок в процессе движения уронит шарик, то должен поднять его, вернуться на то место, где уронил, положить шарик в ракетку и только потом продолжить движение. Все участники разделены на 2 команды в зависимости от количества участников.

Воспитатель:

«…Вот только была в этом улье одна пчёлка, которая ну совсем не хотела работать. Звали эту пчёлку Жужа Ленивица и была она очень ленивой. День деньской лежала она на цветочке, пила сладкий нектар и смотрела в небо на разноцветных бабочек, ярко-красных божьих коровок и трудолюбивых своих соседок пчёлок. Совсем не хотела трудиться Жужа. Сколько раз говорили ей другие пчёлы о том, что нужно собирать нектар и делать мёд, даже уговаривали и ругали, но она всё им отвечала:

-Не хочу летать, трудиться

Собирать нектар и делать мед

На цветочках я хочу резвиться

А не отправляться в длительный полет!»

Вместо работы пчелка пела постоянно частушки)

Частушки о мёде

1. Пчеловод разводит пчёл,

И мёд он качает.

Пчёлка-лекарь, наш народный,

Людям помогает.

2. Ой, недавно -приболела

Думала, не выживу.

Ложку мёда съела я

И теперь здоровая.

3. Мой милёнок захворал

Головой качает.

Знаю я от всех болезней

Мёдик помогает.

4. Ой девчонки я влюбилась

Без него я не могу.

Дайте в руки балалайку,

Дайте сладкого медку.

5. Мне не надо шоколада,

Не люблю картошку.

Дайте мне бочонок мёда,

И большую ложку.

6. Полюбила пчеловода,

Да не прогадала.

Мёд с утра до ночи ем,

А раньше покупала.

7. Меня пчёлы не кусают

Принимают за свою.

Я костюм пчелы надела

В нём всегда теперь хожу

Ведущий: «…Так незаметно прошло лето, и наступила осень, появились на деревьях первые жёлтые листья, начались дожди. Пчёлы начали готовиться к зиме, наводить порядок у себя в улье. Все ячейки сот были доверху наполнены ароматным светло-коричневым мёдом. Только одна ячейка пустовала. И, конечно же, это была ячейка пчёлки Жужи. Да и сама Жужа еле успела залететь в улей, прежде чем его двери плотно закрылись на зиму.

Сейчас мы будем помогать нашим пчелкам залетать в улей

Игровое задание «Помоги пчёлке долететь до домика»

Цель: обучение метанию, развитие точности движений, глазомера

На игровой площадке на уровне глаз ребенка устанавливается цель (улей).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат пчелки (скрученные шарики из бумаги по количеству участников). Дети по очереди подходят к линии, берут пчелку и бросают её, стараясь попасть в цель.

Воспитатель: Влетев в улей, Женовиа увидела, что все пчёлки разбрелись каждая по своей ячейке. У всех было запасено вдоволь мёда, им предстояло пережить долгую зиму, но они были абсолютно спокойны, так как трудились всё лето.

Игра «Каждой пчелке - своё место» : (15 человек)

«Ячейки сот (из картона) 14 шт. раскладываются по кругу, по количеству их меньше на одну, чем детей.. Пока звучит музыка дети-пчелки бегут по кругу, музыка замолкает, подбегают к ближайшей «ячейке».

Ведуший:

«Только Жужа ничегошеньки не делала и осталась теперь на зиму без мёда. Что же делать? Решила обратиться она за помощью к своим соседкам, попросить поделится мёдом…»

Ах, была я неправа и не слушала совет

Что трудиться летом надо, жду зимой я много бед,

Прорезвилась я все лето и ошибку поняла,

Ах, спасите, помогите, мои милые друзья!-

Воспитатель:

Мы трудились дружно летом

Запасали сладкий мед

Говорили мы про это,

Но не хотела ты хлопот!

Конец сказки:

«… Пчелка плачет.

Пчелки пожалели подругу и дали ей мед:

- Мы подарим тебе мед, чтоб хватило до весны

Но должна ты обещать, чтоб трудилась как и мы!-

Игра «Пчелки-кормилицы»

Нужно взять в рот пластмассовую ложку, а в ложку положить теннисный шарик. Команда, которая быстрее закончит этап, не уронив шарик, является победителем.

Воспитатель:

Вы много сегодня узнали про жизнь пчел. Хорошо ли вы все запомнили, я сейчас проверю. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете вставить недостающие слова.

У пчелок есть уютный дом,

Зовется … (улей). Пчелки в нем

Живут одной семьею.

Семья зовется … (Роем) .

А в рое королева – мать

Приказы может отдавать.

А вот – рабочая пчела,

Она с утра и до утра

С цветка порхает на цветок,

Нектар сбирает в хоботок,

Доносит в улей, отдает,

Там пчелам, что готовят… (Мёд)

А вот строители, они

Всегда в трудах проводят дни.

У них полно работы, -

Из воска строят… (Соты)

А вот охранники гудят,

Чуть где чужак, - они летят,

Отравлены кинжалы, у них готовы… (Жалы)

А вот пчелиных лялек растят две сотни нянек

Жужжат и медом мажут и крылышками машут.

Тут лодырей не признают,

Порядок в улье и уют.

Воспитатель -пчела: Хорошо повеселилисьпоиграли, порезвились!

Помните всегда про нас, ведь мы трудимся для вас!

Вас, жители земли, мы пчелы, очень просим:

Не забывать, какую пользу мы приносим.

Чтоб урожай созрел, цветы мы опыляем

И вкусный сладкий мед вам к чаю доставляем.

Пчёлка – девочка: Мёд цветочный, мёд душистый,

Сладкий - сладкий, чистый - чистый!

Угощайтесь, наслаждайтесь, поправляйтесь, улыбайтесь!

Но без спроса брать не нужно, а не то ужалим дружно!

(угощают всех детей медом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Веселый улей"

Программа кружка по лепке "Веселый улей" для младшей разновозрастной группы...

Развлечение по ПДД в группе раннего возраста «Веселый Улей» «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения.

Познакомить детей с  элементарными правилами дорожного движения, уточнить представление об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....

Спортивные игры - эстафеты «Веселые пожарные»

В рамках Месячника безопасности в детском саду инструктор по физической культуре  провела со старшей группой игры - эстафеты  «Веселые пожарные». Разделившись на две команды, уча...

День дублера в МБДОУ №26 «Сказка» группе №11 «Веселый улей»

27 сентября – день дошкольного работника. В нашем детском саду уже стало традицией проводить необычное мероприятие — «День дублёра». Это мероприятие является новой современной ...

Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»

Игра-эстафетапо  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»  Закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание б...

Конспект спортивного досуга «Веселые игры – эстафеты со Спортиком»

: вызывать интерес к физической культуре; закреплять умение действовать сообща, по сигналу; развивать координацию движений, двигательные навыки, ловкость, меткость и быстроту реакции....