Проект в старшей логопедической группе на тему:"Самый лучший папа мой".
проект (старшая группа)

Сапожникова Татьяна Ивановна

Проект в старшей логопедической группе на тему: "Самый лучший папа мой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_samyy_luchshiy_papa_moy.docx956.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Город детства»

Среднесрочный познавательный проект

«Самый лучший папа мой»

в старшей логопедической группе

№17 «Ветерок»

Подготовили и провели:

                                                                      Воспитатели: Полякова М.А.

                                                                Сапожникова Т.И.

                                                                

р/п Дрожжино

 февраль-март 2023г.

                                                                   

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • групповой (дети, родители, педагоги).
  • информационный.

Вид проекта – познавательный

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: ознакомление с профессиями пап, расширение словарного запаса.

Задачи:    

Образовательные:

 -способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.

-создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

Развивающие:

- развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать  общение, развивать речевую деятельность детей;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;

-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка, аппликация);

Воспитательные:

-создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;

-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада;

Образовательные области:

социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

-выставка детских рисунков «Портрет моего папы»

В ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о профессия пап и их значении. Данный проект позволит углубить знания детей о профессиях пап, защитниках родины и их роли в семье. Разбудят в детях интерес к мужским подвигам, послужит воспитанию любви к папам, научит беречь семью.

Этапы работы по проекту:

1. Подготовительный этап

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- разработка конспектов НОД;

- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

- подбор художественного материала;

- изучение методической литературы.

2. Основной этап

 «Познавательное развитие»

Беседы:

Беседа с детьми «какие папы?»

Цель: рассказать, какую роль играют папы дома.

Беседа  «какие мужские профессии я знаю».

Цель: Формировать представление детей о профессиях пап. Защитниках родины, защитниках семьи.

«Как люди заботятся друг о друге».

Цель: развивать диалогическую речь.

Беседа с детьми «защитники Родины».

Цель: расширять представление детей о Родине, о защитниках

«Составление описательного рассказа о папах».

Ситуативный разговор.

«Что было бы, если бы не было защитников?

«Как вести себя с папами?»

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Рассматривание иллюстраций с изображением семьи.

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения:

«Один – много»;

«Какой, какая?»;

«Назови ласково»;

«Угадай профессию по описанию»;

«Четвертый лишний»;

«Назови качества Защитника»;

Настольно-печатные игры:

Лото «Профессии».

Разрезные картинки «Собери и героя», «Лабиринт».

Сюжетно-ролевые игры:

«Летчики», «Дочки-мамы-папы»

 «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

 «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «папа»

Лепка: «танки»

Конструирование «Самолеты» игры для формирования воздушной струи

Прослушивание аудиозаписи  «Голос папы»

 «Физическое развитие»

Подвижные игры:

Физкультурно-развлекательный досуг

Физкульминутки «Мы дружные пилоты»

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на самолетик».

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия по работе с родителями:

  1. Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений по теме
  2. Рекомендовать родителям экскурсию с детьми
  3. Выставка совместных с детьми рисунков и творческих работ по теме
  4. Консультации по теме недели.
  5. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок.
  6. Предложить родителям вместе с детьми сделать совместную поделку

3 этап заключительный

 - Викторина: «Спортивно-развлекательный досуг».

Цель: Закреплять знания детей о пройденном материале, классифицировать профессии и их пользу;  выделять взаимосвязь между членами семьи через  иллюстрации, художественное слово, игры.

- Изготовление папки – передвижки на тему «мой папа»;

- Организация выставок детских работ.

Достигнутый результат:

1. У детей появился интерес к видам профессий, инициатива больше узнавать о них.

3. Умеют составлять рассказ о своем папе.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

          

                                                      

Используемая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-Л.A.Koндpыkинckaя «C чeгoнaчинaeтcяPoдинa?».

- O.C. Ушakoвa «Paзвитиepeчи и твopчecтвaдoшkoльниkoв».

                                                         

                                                       

Приложения:

Лепка « Чаепитие с семьей»

Аппликация «Завтрак для папы»

Сюжетно-ролевая игра «За покупками»

сюжетно-ролевая игра профессии наших пап

лепка профессия папы строитель

Конструирование «Открытка для папы»

Подвижные игры, физкультминутки для развития силы и ловкости, «как у папы»

игры на формирование воздушной струи, изготовление самолетов на ниточке

спортивно-развлекательный досуг «День защитника Отечества» -Конструирование «  Мой герой, мой папа»изготовление коллективной работы плакат к празднику пап

конструирование «Мой дом- моя крепость»формирование элементарных математических представлений « Дети -цветы жизни»конструирование « Головной убор для папы»Сюжетно-ролевая игра Автомастерская, профессии будущего  

любимые игры вместе с папой ,вечерний досуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»

Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....

Проект в старшей логопедической группе на тему "Зимушка - зима"

Проект в старшей логопедической группе  на тему "Зимушка - зима"...

Проект в старшей логопедической группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"

Проект в старшей логопедической  группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"...

Экологический познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе на тему: « Весна в гости к нам пришла ».

Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу.  Научить беречь и любить природу. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответс...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НАШ ОГОРОД»

 Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.  Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы пр...

Проект в старшей логопедической группе на тему: "Загадочный космос".

Проект в старшей логопедической группе на тему: "Загадочный космос"....