Мастер-класс по развитию мелкой моторики "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть" по методике Е. Железновой
материал (младшая группа)
Мастер-класс по развитию мелкой моторики по методике Е. Железновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_raz_dva_tri_chetyre_pyat_-_nachinaem_my_igrat_po_metodike_e._zheleznovoy.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть»
(по методике Железновых «Музыка с мамой»)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю провести разминку Железновых.
Весёлая разминка Железновых «Мы ногами топ-топ-топ»
1 слайд.
Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня я поделюсь с вами опытом работы по методике Железновых «Музыка с мамой», но прежде хотела бы рассказать, что она из себя представляет и как появилась.
Когда начинаю работать с младшими дошкольниками, всегда возвращаюсь к этой методике, так как детям очень нравятся игры с музыкой, с огромным желанием ребята выполняют движения, подпевают слова простых песенок. Методика раннего развития Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны Железновых «Музыка с мамой» отличается доступной игровой формой и системностью.
Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой.
2 слайд
Сергей Станиславович - педагог с музыкальным образованием, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».
Екатерина Сергеевна является последователем своего отца, сейчас является педагогом-методистом и руководителем авторской школы своего отца. Изначально эта программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах. Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее, так как песенки-игры способствуют процессу общего развития ребенка, а не одного направления. Тем более в середине 90- х годов практически не было готовых материалов, чтобы можно было всесторонне развивать детей столь раннего возраста. Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, придумывать движения к ним, дорабатывать русские народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой».
3 слайд
Методика отличается легкостью восприятия материала, кроме этого способствует физическому развитию, развивает мелкую моторику, вырабатывает ритмичность и музыкальные способности, формирует навык правильной речи, прививает навык слушать и выполнять указания взрослых, помогает налаживать контакты со взрослыми и детьми. Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.
4 слайд
Методика «Музыка с мамой» включает жестовые, пальчиковые и подвижные игры, сказки-инсценировки для разных возрастов, которые ребенок выполняет под музыку, песенки, потешки, колыбельные.
5 слайд
Обучение детей по методике «Музыка с мамой» обязательно должно проходить в игровой форме и через двигательную активность, поскольку ведущей формой деятельности в младшем возрасте является игра и в движении усваивается большее количество информации. Особенно важен положительный настрой ребенка на обучение.
6 слайд
Методика может применяться и для малышей от полугода, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями. А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно. В своей работе с детьми в основном использую «Игровую гимнастику для малышей» от 2 до 4 лет, «Пальчиковые игры-песенки» от 1,5 до 4 лет.
7 слайд
Я использую пальчиковые и жестовые игры, музыкально-двигательные разминки. Пальчиковые игры Железновой провожу в основном во время утреннего круга и иногда на музыкальных занятиях. Они развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Всем пальчиковым играм обучаю в три этапа:
1. Сначала выполняю движения в медленном темпе – дети смотрят.
2. Затем выполняю движения ручками детей.
3. После усвоения дети выполняют движения по показу и самостоятельно.
8 слайд
Весёлые разминки и жестовые игры провожу во время утренней гимнастики, они развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания
9-10 слайды
Екатерина Железнова, методика которой применяется во многих развивающих центрах, совместно со своим отцом сочинила множество авторских песенок, но в основном они однотипные. Часто повторяются одни и те же слова, например, зайчик, собачка, поросята и их действия: поспать, погулять; явления и предметы: солнышко, дождик, домик, окошко. Хотя для совсем маленьких детей именно такое повторение однотипных слов является предпочтительным. Некоторые движения я упрощаю, так как у ребят пока ещё не всё получается показать, например, окошко, собачку.
Хотела бы показать несколько пальчиковых музыкальных игр по методике Железновых, которые полюбились моим детям и мне. Я вам буду показывать в зеркальном отражении. Детям следует демонстрировать на одном уровне с ними, например, сидя на стульях или на коленях. Сначала выполняем движения правой рукой, и не забываем о левой.
- Музыкальная пальчиковая игра «Дом»
- Как я уже сказала, что движения в играх часто повторяются.
Как бы вы показали «дом», «окошко», «ёжика», «дверь», «жучка», «собачку».
- Некоторые движения я упрощаю, так как детям сложно их выполнить.
- Пальчиковая игра «В лесу»
- Скажите, пожалуйста, что развивает эта игра?
(мелкую моторику, речь, воображение, вырабатывает ритмичность, музыкальные способности, а ещё её провожу, когда мы с ребятами беседуем о домашних животных, знакомим детей с окружающим миром).
- Логоритмическая игра «Паровозик»
- Попрошу вас произносить вместе со мной «чух-чух-чух, тук-тук-тук».
- Музыкальная пальчиковая игра «Мои вещи»
Хочу вам показать, как мы играем с детьми.
11 слайд
Спасибо за внимание. Надеюсь, что информация о методике Железновых будет полезной, и, возможно, вы будете применять эти игры в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Данный мастер-класс знакомит воспитателей со способами развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....
мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики пальцев рук"
материал будет полезен и родителям, и педагогам, и логопедам в работе с детьми тем, что содержит пособие, очень простое в изготовлении, но ооооочень полезное и результативное....
мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...
Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".
Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...
Мастер- класс для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей"2015г
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей 2–3 лет»
План мастер-класса.1. Для чего необходимо развитие мелкой моторики рук.2. подготовка ручек ребёнка для занятия с родителями. (массаж кистей рук)3. Пальчиковые игры "Дружная семейка"(Эт...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...