Картотека русских народных игр
картотека

Картотека русских народных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_russkih_narodnyh_igr.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека Русские народные игры Выполнила: Скоробогатова Н.В.

Слайд 2

Младшая группа «Каравай» Цель игры : Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Как на Машины именины Испекли мы каравай : Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше) Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже) Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире) Вот такой ужины! (дети сходятся к центру) Каравай , каравай , Кого хочешь, выбирай! Я люблю, признаться, всех, А Машу больше всех .

Слайд 3

«Зайка беленький» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Описание. Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: « Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (подносят пальчики к голове, шевелят ими) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах) Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! (убегают на места)

Слайд 4

«По ровненькой дорожке» Цель : развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге . Описание игры: Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

Слайд 5

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом) Шагают наши ножки раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед) В яму - бух. (присаживаются на корточки) Вылезли из ямы. (дети поднимаются). После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом) Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место) Повторить игру можно 2—3 раза.

Слайд 6

Средняя группа «Как у дядюшки Трифона» Ход игры : Вначале по считалке выбирается «Трифон». Если выбор падает на девочку, то поется «у тетушки» и называется имя девочки. Так же можно поступать и с именами мальчиков. «Трифон» стоит в центре круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют: Как у дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро, семеро, Семь сыновей. А мы не пили, не ели, Друг на друга все глядели, Разом сделали вот так! На слова «разом сделали вот так» «Трифон» показывает какое-либо движение или позу. Все дети должны мгновенно повторить. Того, у кого это лучше получится, выбирают водящим – «Трифоном».

Слайд 7

«Сиди, Яша» Ход игры: Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза. Все идут по кругу и поют .

Слайд 8

Сиди , сиди, Яша под ореховым кустом, Грызи, грызи, Яша, орешки калёные, Ядра золочёные. Далее говорят, хлопая в ладоши. Чок , чок , пятачок. Вставай Яша – дурачок! Где твоя невеста, и в чём она одета? Как её зовут и откуда привезут? Яша в это время крутится на месте, по окончании Идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в Середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

Слайд 9

«Большая карусель» Цель игры: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры , предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель . Все вместе будем произносить такие слова: Еле-еле , еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Т Тише , тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два , раз-два, Вот и кончилась игра.

Слайд 10

Старшая и подготовительная группы «Гуси и волк» Цель: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей. Ход игры: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты - это их дом. Сбоку обозначается место - логово волка. Пастух зовет гусей на луг - середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки - «крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:

Слайд 11

Гуси-гуси! Га-га-га. Есть хотите? Да-да-да! Ну, летите! Нам нельзя! Серый волк под горой, Не пускает нас домой! Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите! После этого гуси расправляют руки - «крылья» и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных гусей волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых водящих волка и пастуха.

Слайд 12

«Караси и щука» Цель игры: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей. Описание. Играющие делятся на «карасей» и «камешки», одному ребенку поручают роль щуки. Дети - «камешки» встают кругом, «караси плавают» внутри круга. Ребенок - «щука» находится за кругом .

Слайд 13

По команде взрослого: «Щука!» он быстро вбегает внутрь и старается поймать карасей, которые должны успеть спрятаться за «камешком» и присесть за кем-нибудь из детей, стоящих по кругу. Те, кто не успели, считаются пойманными и уходят за круг. Игра продолжается, пока не останется 2-3 ребенка. Затем выбирается новая «щука», а дети-«камешки» и «караси» меняются ролями.

Слайд 14

« Совушка » Из числа играющих выделяется « совушка ». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

Слайд 15

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков. Затем « совушка » опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. После 2-3 выходов « совушки » на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались. «Карусель» (русская народная игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека русских народных игр с мячом

Всё новое - это хорошо забытое старое.                                              ...

КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР.

Уважаемые коллеги! Когда вы работаете над темой "Патриотическое воспитание дошкольников", можете использовать данную картотеку. Скачивайте, распечатывайте и играйте. Можете предложить этот материал ро...

Картотека русских народных игр

картотека подвижных народных игр...

Картотека "Русских народных игр"

Русские народные  игрыСалки Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющи...

Русская народная игра как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры. Картотека русских народных игр.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Веселые подвижные игры ...

Картотека "Картотека русских народных игр Группа№ 9 (возраст 3-4 года)"

Красота в искусстве есть выражение игры человеческой сущности (Ф. Шиллер). ...Следовательно и игра, и искусство – это способ общения человека и человечества с миром.Сущность человеческой игры пр...