buklet_skazkoterapiya
материал
Предварительный просмотр:
Что такое сказкотерапия?
Согласитесь, было бы большим упущением не использовать такой значительный ресурс на благо себе. Ведь сказка может воспитать ребенка, а также помочь в решении каких-либо проблем. И совершенно неудивительно, что сказка превращается в тонкий, и в то же время мощный инструмент психологической помощи.
Практическая психология знает много эффективных подходов и методик, с помощью которых психотерапевты помогают детям справиться с их проблемами, решить проблемы характера, наладить отношения, справиться с трудностями.
Один из таких методов, метод психологической работы с детьми является сказкотерапия.
И так давайте знакомиться с таким интересным направлением.
Сказкотерапия для детей
Одно из удачных и продуктивных направлений современной практи-
ческой психологии! Популярность этого направления неизменно рас-
тет, что объясняется широкой функциональностью и универсаль-
ностью сказкотерапии. Работа со сказками отлично подходит и взрослым, и детям.
Какая польза от сказок для детей.
Знания о влиянии сказочных обра-
зов на человеческую психику позволяют эффективно использо-
вать сказки в образовательных и воспитательных целях, для коррек
ции поведения и личностного развития.
С помощью сказок ребенок смо-
жет:
- Узнать и выучить новые слова, формулировать мысли,
- Фантазировать и развивать воображение;
- Расширять свои знания об окружающем мире;
- Сформировать положительные черты характера;
- Различать добро и зло, ценить любовь и дружбу;
- Находить поддержку;
- Наладить взаимоотношения с родителями и избежать конфликтных ситуаций.
С какого возраста можно заниматься.
Сказки можно читать в любом возрасте. Это полезное и увлекательное занятие.
Возраст 3-7 лет характерен творческим, художественным восприятием окружающей действительности. В этот период без сказки никак нельзя.
В этом возрасте сказка — это ненавязчивый, обучающий и корректирующий инструмент.
В разные годы ребенок, по- разному воспринимает сказку.
Например: в 3-4 года ребенок в сказке замечает главного героя, его интересует его внешний вид, действия и поступки.
В 4-6 лет ребенок уже оценивает героев и события, а также оценивает поступки и действия, которые совершили герои, так как у ребенка расширяется круг представлений и появляется жизненный опыт.
Как заниматься?
Работа со сказками может прини-
мать различные формы – ребенку можно предложить послушать, продолжать, придумывать или разыгрывать сказочные сюжеты с помощью изобразительных и творческих приёмов. В результате использования сказкотерапии ребё
нок будет способен найти решение сложных жизненных вопросов и обнаружить в себе силы для прео-
доления трудностей.
Родитель выступает посредником между нуждающимся в психологи
ческой помощи ребенком и много
вековой мудростью сказок. Таким образом, очень бережно и мягко происходит усвоение ребенком важного житейского опыта, кото-
рого порой так не хватает в реальной жизни.