Картотека игр драматизаций
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека игр-драматизаций
№ | Название игры | Цель игры | Ход игры |
1 | «Заюшкина избушка» | Формировать у детей интерес к играм -драматизациям. |
|
2 | «Теремок» | Учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью. |
Распределение ролей |
3 | «Жихарка» | Развивать у детей артистические способности, создатьпсихологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки |
Распределение ролей |
4 | «Гуси-лебеди» | Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки. |
Распределение ролей |
5 | «Кот, петух и лиса» | Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотноситьдвижения с речью. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержаниюполными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувствасопереживания. |
Распределение ролей |
6 | «Волк и лиса» | Формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью кукольного театра |
7 | «Соломенный бычок» | Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности. | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью теневого театра |
8 | «Два жадных медвежонка»Венгерская народная сказка в обр. А. Краснова и В. Важдаева | Учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль. Формирование понимания нравственного качества «жадность», «хитрость | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью настольного театра |
9 | «Упрямые козы» Узбекская сказка обр.Ш.Сагдуллы | Формировать навык участвовать в игре-драматизации. Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог. Развивать умение передавать движения персонажей. Формирование понимания дружбы, значения дружбы. | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью пальчикового театра |
10 | «У Солнышка в гостях» Словацкая народная сказка в обр.С.МогилевскаяЛ.Зориной | Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог. Развивать умение передавать движения персонажей. Формирование понимания дружбы, значения дружбы | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью кукольного театра |
11 | «Пых» Белорусская народная сказка впер.Н.Мялика | Формировать навык драматизации сказки,вызывать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям; учить отличать добро от зла. | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью настольного театра |
12 | «Петух и лиса» | Воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержаниеразвивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказкисложными предложениямиинтонационно выразительно воспроизводить диалог, развивать умение следить за развитием действий в сказке сохранятьпоследовательность сюжета, формировать представление об опасных для человека и окружающего мираприроды ситуациях и способах поведения в них | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью кукольного театра |
13 | «Колобок» | Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью пальчикового театра |
14 | «Репка» | Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о дикихживотных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью кукольного театра |
15 | «Цыпленок» | Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашнихптицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти напомощь. | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью кукольного театра |
16 | «Рукавичка» | Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит. Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Развивать диалогическую речь детей. | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью кукольного театра |
17 | «Сказка о глупом мышонке» | Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака. | -Вхождение в сказку. -Обсуждение сказки. -Обсуждение характера героев. -Распределение ролей -Показ сказки с помощью кукольного театра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека Игры–драматизации для детей всех возрастных групп
Картотека пригодится педагогам и родителям...
Картотека игр - драматизаций для детей всех возрастных групп.
Игры - драматизации для детей разных возрастных групп....
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....
Картотека игр-драматизаций.
В картотеке представлены игры-драматизации, этюды, упражнения, игры на развитие движений и т.д....
Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр
Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры развиваются...
Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр
Картотекаигр-драматизаций итеатрализованных игр...
Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)
Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....