Картотека игр драматизаций
картотека (подготовительная группа)

Апарина Татьяна Викторовна

Картотека игр по работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr-dramatizatsiy.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр-драматизаций

Название игры

Цель игры

Ход игры

1

«Заюшкина избушка»

Формировать у детей интерес к играм -драматизациям.

  • Вхождение в сказку.
  • Преподнесение сказки детям. Это может быть либо выразительное прочтение воспитателем, либо интересная аудиозапись хорошего качества с чтением по лицам.
  • Обсуждение сказки
  • Словарная работа. Некоторые слова и даже фразы стоит обсудить с детьми, выяснить, как дети их понимают
  • Более подробный пересказ по вопросам воспитателя.
  • Обсуждение характера героев.
  • Пробная совместная инсценировка с помощью кукольного театра.
  • Распределение ролей

2

«Теремок»

Учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с

ролью.

  • Вхождение в сказку.
  • Преподнесение сказки детям. Это может быть либо выразительное прочтение воспитателем, либо интересная аудиозапись хорошего качества с чтением по лицам.
  • Обсуждение сказки.
  • Словарная работа. Некоторые слова и даже фразы стоит обсудить с детьми, выяснить, как дети их понимают
  • Более подробный пересказ по вопросам воспитателя.
  • Обсуждение характера героев.
  • Пробная совместная инсценировка с помощью кукольного театра.

Распределение ролей

3

«Жихарка»

Развивать у детей артистические способности, создатьпсихологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки

  • Вхождение в сказку.
  • Преподнесение сказки детям. Это может быть либо выразительное прочтение воспитателем, либо интересная аудиозапись хорошего качества с чтением по лицам.
  • Обсуждение сказки.
  • Словарная работа. Некоторые слова и даже фразы стоит обсудить с детьми, выяснить, как дети их понимают
  • Более подробный пересказ по вопросам воспитателя.
  • Обсуждение характера героев.
  • Пробная совместная инсценировка с помощью кукольного театра.

Распределение ролей

4

«Гуси-лебеди»

Развивать у детей артистические способности, создать психологический

комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

  • Вхождение в сказку.
  • Преподнесение сказки детям. Это может быть либо выразительное прочтение воспитателем, либо интересная аудиозапись хорошего качества с чтением по лицам.
  • Обсуждение сказки.
  • Словарная работа. Некоторые слова и даже фразы стоит обсудить с детьми, выяснить, как дети их понимают
  • Более подробный пересказ по вопросам воспитателя.
  • Обсуждение характера героев.
  • Пробная совместная инсценировка с помощью кукольного театра.

Распределение ролей

5

«Кот, петух и лиса»

Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотноситьдвижения с речью. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержаниюполными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувствасопереживания.

  • Вхождение в сказку.
  • Преподнесение сказки детям. Это может быть либо выразительное прочтение воспитателем, либо интересная аудиозапись хорошего качества с чтением по лицам.
  • Обсуждение сказки.
  • Словарная работа. Некоторые слова и даже фразы стоит обсудить с детьми, выяснить, как дети их понимают
  • Более подробный пересказ по вопросам воспитателя.
  • Обсуждение характера героев.
  • Пробная совместная инсценировка с помощью кукольного театра.

Распределение ролей

6

«Волк и лиса»

Формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью кукольного театра

7

«Соломенный бычок»

Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной

деятельности.

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью теневого театра

8

«Два жадных медвежонка»Венгерская народная сказка в обр. А. Краснова и В. Важдаева

Учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль. Формирование понимания нравственного качества «жадность», «хитрость

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью настольного театра

9

«Упрямые козы»

Узбекская сказка обр.Ш.Сагдуллы

Формировать навык участвовать в игре-драматизации.

Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог.

Развивать умение передавать движения персонажей. Формирование понимания дружбы, значения дружбы.

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью пальчикового театра

10

«У Солнышка в гостях»

Словацкая народная сказка в обр.С.МогилевскаяЛ.Зориной

Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог. Развивать умение передавать движения персонажей. Формирование понимания дружбы, значения дружбы

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью кукольного театра

11

«Пых»

Белорусская народная сказка впер.Н.Мялика

Формировать навык драматизации сказки,вызывать интерес к сказке;

развивать умение переживать и сопереживать героям;

учить отличать добро от зла.

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью настольного театра

12

«Петух и лиса»

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержаниеразвивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказкисложными предложениямиинтонационно выразительно воспроизводить диалог, развивать умение следить за развитием действий в сказке сохранятьпоследовательность сюжета, формировать представление об опасных для человека и окружающего мираприроды ситуациях и способах поведения в них

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью кукольного театра

13

«Колобок»

Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к

двигательной импровизации.

Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках;

развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через

движения.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью пальчикового театра

14

«Репка»

Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к

двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о дикихживотных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение

прийти на помощь.

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью кукольного театра

15

«Цыпленок»

Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать

к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашнихптицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки

через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти напомощь.

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью кукольного театра

16

«Рукавичка»

Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.

Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Развивать диалогическую речь детей.

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью кукольного театра

17

«Сказка о глупом мышонке»

Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного

возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с

творчеством С.Я. Маршака.

-Вхождение в сказку.

-Обсуждение сказки.

-Обсуждение характера героев.

-Распределение ролей

-Показ сказки с помощью кукольного театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Игры–драматизации для детей всех возрастных групп

Картотека пригодится педагогам и родителям...

Картотека игр - драматизаций для детей всех возрастных групп.

Игры - драматизации для детей разных возрастных групп....

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....

Картотека игр-драматизаций.

В картотеке представлены игры-драматизации, этюды, упражнения, игры на развитие движений и т.д....

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказ­ка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «прожива­ет» с героем весь его путь. В процессе игры развива­ются...

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр

Картотекаигр-драматизаций итеатрализованных игр...

Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)

Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....