Проект " Наша первая Дымковская игрушка"
проект (младшая группа)
Источниками народного творчества являются родная природа, окружающий быт, а его произведения становятся частью окружающей жизни, повседневного быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.43 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Разработала Лавринович Н.В.
2023г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Наша первая Дымковская игрушка»
возраста.
Актуальность проекта:
Источниками народного творчества являются родная природа, окружающий быт, а его произведения становятся частью окружающей жизни, повседневного быта.
Дымковские глиняные расписные игрушки делались заботливыми крестьянскими руками, чтобы порадовать сыночка или дочку. В строгости воспитывались крестьянские дети, но и порадовать их игрушкой родители не забывали. Это тоже традиционно для уклада народного жизни, где каждой веще-свое место, каждому делу-свой срок, старость-уважение и почет, заботу и ласку.
Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему.
Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.
Участники проекта: дети и их родители младшей группы «Солнышко».
Руководитель проекта: Лавринович Наталья Владимировна.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Цель проекта:
Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской
народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и
организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1 . Закреплять знания о дымковской игрушке и ее особенностях, знакомство с
внешним видом игрушки.
2. Развивать умение детей распознать по росписи дымковскую игрушку;
3. Различать узоры, выделять их отдельные признаки, находить похожие
узоры;
4. Накапливать и обогащать эмоционально-чувствительный опыт детей в
процессе знакомства с дымковской игрушкой, формировать интерес детей к
игрушке.
5. Способствовать развитию познавательного процесса.
Реализацию проекта осуществила в три этапа:
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
•Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
•Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический).
•Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дымковской игрушке.
3 этап – заключительный.
• Оформление результатом проекта в виде презентации.
•Проведение, совместно с родителями, итогового мероприятия «Мастерская «Дымковская игрушка».
• Организация выставки «Красота дымки».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».
Предполагаемый результат:
•В результате реализации проекта у детей появится устойчивый интерес к
дымковской игрушке.
•Дети научатся хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета
данной росписи, смогут назвать все её элементы, узнать приёмы рисования и
научатся составлять узоры, лепка из глины.
•Ребята научатся воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Этапы реализации проекта
Тема | Задачи | Материалы и оборудование | |
Познавательная деятельность. «Знакомство с дымковской игрушкой». | Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать интерес к изобразительному и прикладному искусству, народному творчеству, учить замечать яркость образов, выделять форму, цвет, элементы украшения. | Выставка дымковских игрушек. | |
Рисование. «Украсим дымковскую уточку». | Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), любоваться окружающими предметами. | Бумажный силуэт дымковской уточки, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки, салфетки, стаканы с водой. | |
Лепка. «Дымковская уточка». | Формировать умение передавать в лепке образ уточки, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение украшать уточку дымковскими узорами; развивать желание рассказывать о том, что сделали. | Глина, пластилин, доски для лепки, стеки, дымковские уточки. | |
Рисование. «Роспись дымковского коня». | Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); закреплять знание цветов (красного, зеленого, желтого, синего). | Бумажные силуэты коня, кисти, краски, стаканы с водой, салфетки, игрушки, образцы дымковских узоров. |
Тема | Задачи | Материалы и оборудование | |
Аппликация. «Украшение хвоста индюка». | Познакомить с образом индюка, учить выделять его форму и украшения: «кольцо и круг»; учить вырезать круги двух размеров из бумаги, сложенной гармошкой (из квадрата), выбирая два цвета. Наклеивать готовые формы в определенных частях листа. | Иллюстрация «Дымковская игрушка индюка », бумага голубого цвета, вырезанные формы индюка клей, кисти, салфетки. | |
Рисование. «Нарядная барышня» | Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; #1056;азвивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; 3. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. | Краски, кисти, маленькая и большая печатка-тычок, бумага. |
Приложение.
Практический материал, используемый в процессе реализации проекта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В младшей ГРУППЕ.
Тема: «Наша первая Дымковская игрушка»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».
Воспитатель:
Лавринович Н.В
2023 год.
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
Знакомство с дымковскими игрушками
Задачи:
Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.
Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.
Воспитывать интерес к народному искусству.
Материал: дымковские игрушки, кукла Петрушка.
Ход занятия
Входит в группу воспитатель с куклой петрушкой.
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Я веселая игрушка,
А зовут меня…
Дети: (Петрушка).
Петрушка: Верно!
Я самый веселый на свете.
За это нравлюсь я детям.
Я пришел к вам не один,
А привел своих друзей.
А где же они?
Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.
Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.
В группе на столах организована выставка дымковской игрушки.
Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе.
Дети ходят по группе и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).
Петрушка. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в снятом молоке не размазывались. А сами за работой сказки сказывают. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку- солнце зазывать , весну закликать. Себе – на радость, людям- на потеху.
Петрушка: Как называются эти игрушки?
Дети: (Дымковские игрушки.)
Петрушка: Из чего делают дымковские игрушки?
Дети: (Из глины.)
Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.
Петрушка: Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера?
Дети: (Кольца, круги, полоски, точки и др.)
Петрушка: Какие цвета любят дымковские мастера?
Дети: (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)
Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.
Петрушка (расхваливает товар):
Кони глиняные мчатся
На подставке что есть сил,
И за хвост е удержаться,
Если гриву упустил.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью-ти!
Фью-ти, фью-ти, гнездо вью.
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива!
Петрушка. Вот дымковская карусель пригашает нас к себе!
Игра «Карусель».
Петрушка. Праздник нам кончать пора.
Собирайся, детвора!
С «дымкой» расстаемся мы сейчас.
Рисование. «Роспись дымковского коня».
Задачи:
Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя
детали узора (колечки, круги, точки, линии).
Учить самостоятельно, выбирать цвета для узора.
Материал: дымковский конь, кукла Петрушка, бумага белая 5х25 см, гуашь красная, оранжевая, желтая, зеленая и черная.
Ход занятия
Петрушка. Здравствуйте, дети, с помнили меня, мы с вами ходили на ярмарку? Только забыл, какие игрушки мы там видели?
Дети: (Дымковские игрушки.)
Петрушка: Из чего они сделаны?
Дети: (Из глины.)
Спасибо, что напомнили. Но сегодня я пришел к вам не один. (Показывает дымковского коня.)
Вот конь да конь,
Он копытом бьет,
Удила грызет!
Нет свободы, нет простора,
Негде ему скакать!
Воспитатель. Это конь не простой, а сказочный. Он украшен ярким узором.
Воспитатель: Посмотреть, какие еще цвета любят дымковские мастера. (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий и черный.)
Я тоже как мастер. Разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда.
II Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.
Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее (показ приема рисования).
При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
А теперь попробуйте сами.
Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
IV Рефлексия
Петрушка: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.
Рисование. «Нарядная барышня»
Задачи:
Продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, заполнять клетки кругами. Учить выбирать два цвета для линий и кругов, черный для точек.
Материал: дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, трафареты с изображением дымковской барышни; бумага белая 15х15 см, гуашь.
Ход занятия
Входит воспитатель с двумя трафаретами дымковских барышень (одна веселая, другая грустная).
Воспитатель. Кто догадался, в чем дело? (У дымковской барышни не украшена юбка.)
В слободе на Вятке,
Прямо у колодца,
Дымковская барышня
Плачет и смеется:
«Все мои подружки,
Сестренки и браться
К празднику одели
Дымковские платья.
Только мне, бедняжке,
Очень уж обидно –
Не хватило ткани
Для меня, как видно»
Воспитатель предлагает нарисовать узор для юбки. Дети рассматривают дымковские игрушки, выделяют клетчатый узор, рассказывают, как нарисовать линии узора, показываю движение рукой на листе: сначала вертикальные, потом горизонтальные. (Сначала по краям и посередине.) Каждую точки. Цвет каждый мастер выбирает самостоятельно.
Педагог сухой кистью показывает последовательность рисования линий на листе. Уточняет, что затем в каждой клетке нужно нарисовать круг и в конце – точки вокруг круга.
Дети рисуют узор. Воспитатель уточняет последовательность расположения узора.
В конце занятия рассмотреть все узоры, выбрать самые прямые линии, у кого получились ровные клетки.
Воспитатель.
– Кто нарисовал самые красивые круги и украсил их?
– Кто нарисовал самый сказочный дымковский узор?
Выбранные работы вставить в трафарет – «одеть» барышню.
Барышня выбирает самую яркую, нарядную юбку.
Советы воспитателю. Рассмотреть на выставке дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, фотографиях, найти знакомые элементы, красивые сочетания цветов, яркие, солнечные.
Аппликация «Украшение хвоста индюка».
Задачи:
- продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, познакомить с образом индюка, учить выделять его форму и украшения: «кольцо и круг»;
- учить составлять узор на круге, выделяя края и середину;
- учить вырезать круги двух размеров из бумаги, сложенной гармошкой (из
квадрата), выбирая два цвета.
Материал: Заготовки для игрушек, ножницы, цветная бумага, круг из белой бумаги, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли телеграмму с конвертом, вот она. Давайте, посмотрим от кого оно. «Друзья! Мы очень рады, что вы посетили наш городок. У нас к вам просьба. Скоро у нас праздник, а мы не успеваем раскрасить игрушки. Помогите нам, пожалуйста!».
-Ну что, ребята, поможем?
Дети: да!!
Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в мастерскую. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы с изображением индюка.
Чтение стихотворения про индюка и показ иллюстрации
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
Воспитатель: Вот такую забавную игрушку делают жители села Дымково. Сейчас мы с вами попробуем составлять узоры на хвосте индюка. Но сначала вспомним, какого цвета мы будем использовать цветную бумагу?
Дети: красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: молодцы! А теперь берем кисточки, клей, круги из цветной бумаги. Приступаем к работе.
Физкультминутка
Игра «Коза рогатая».
Воспитатель показывает детям, где находится их домик, куда можно
спрятаться, не быть пойманными. После чего воспитатель изображает козу,
выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к
детям, приговаривая:
Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Ноженьками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет –
Того забодаю, забодаю, забодаю!
Дети убегают в домик, а воспитатель пытается их поймать.
Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей. Воспитатель: а теперь, ребята, мы с вами сделаем свою выставку, сравним наши рисунки с дымковскими игрушками. Посмотрим, у кого что получилось.
Формирование элементарных математических представлений
«Большой - маленький»
Цель:
#1059;чить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький,
длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные;
#1047;акрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый;
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель:
- рассказать детям историю дымковской игрушки, технологию её
изготовления;
- развивать наблюдательность, любознательность, внимание;
- учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.
Чтение
художественной литературы
«Стихи, потешки о Дымке».
Цель:
-учить детей выразительно, эмоционально читать потешки, осуществляя в
соответствии с содержанием потешки;
-углублять знания детей о русском фольклоре;
-учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, закрепляя
навыки диалогической речи.
«Весёлая Дымка» А. Дьякова
«Чем знаменито Дымково?» В. Феофанова
«Игрушкины частушки» П. Синявского
«Сказка Свистулька» Н. Белякова
Дидактические игры:
Игра "Укрась дымковского уточку"
Цель:
-закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой
шаблона.
Игра «Найди такой же узор»
Цель:
-развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение
-рассматриванию узоров и их описанию.
Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки»
Цель:
-учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое
восприятие.
Подвижные игры:
Хороводная игра «Карусели».
Играющие становятся в круг. Водящий держит круг с лентами. Ребята,
держась за ленточки правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Поехали-поехали
С орехами, с орехами,
К дедке по репку,
По пареньку,
По сладеньку,
По горбатеньку!
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде
ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в
противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Мы на ярмарке с утра,
Нам уже домой пора.
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами
прекращается.
Игра «Коза рогатая».
Воспитатель показывает детям, где находится их домик, куда можно
спрятаться, не быть пойманными. После чего воспитатель изображает козу,
выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к
детям, приговаривая:
Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Ноженьками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет –
Того забодаю, забодаю, забодаю!
Дети убегают в домик, а воспитатель пытается их поймать.
Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.
В работе с родителями:
-Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на
эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
-Создать коллекцию дымковских игрушек, сделанных своими руками и
пригласить родителей на выставку «Дымковская игрушка. Русский сувенир»,
оценить творчество своих детей.
- В группе оформить панно «Хоровод».
Результат проекта:
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к
дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе
бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы,
узнали приемы рисования и научились составлять узоры.
Дети познакомились с произведениями народных мастеров, узнали, откуда
пришли к нам красочные забавные игрушки.
В магазинах продается достаточное количество игрушек, но самой любимой
становится та, что сделана своими руками. Пусть она не так совершенна, но
она нравится детям и взрослым.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Будем пополнять коллекцию дымковских игрушек.
Презентация «Наша первая Дымковская игрушка».
Литература:
-В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников». М.2005г
-А. А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию,
лепке, аппликации», М. 2008г.
- И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» М.2009г.
- Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном
творчестве дошкольников». М. 2009г.
- Г.В. Лунина « Воспитание детей на традициях русской культуры». М.2005г
- Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование
мелкой моторики, развитие речи».
- О. А. Соломенникова «Радость творчества». М. 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-749095-1454523933.jpg)
«Моя первая дымковская игрушка». развлечение 2-я младшая группа
laquo;Моя первая дымковская игрушка».Цель: создание обстановки эмоционального благополучия, развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с истоками русской культуры.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-806691-1591829583.jpg)
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077597-1541251553.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1100796-1548582686.jpg)
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-1326274-1617389833.jpg)
Сценарий музыкального развлечения в младшей группе «Звёздочки» «Наша первая Дымковская игрушка»
Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества.Задачи развлечения: Показать, как при взаимодействии изобразительной деятельности и устного ...