Консультация для родителей. «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр»
консультация (средняя группа)
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 312.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
« Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр. »
Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребенка. Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики.
Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и проводить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т.п.
Различие и окраска - дети зрительно воспринимают различные цвета. Если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать то, что они им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами. В процессе деятельности, игр по сенсорике развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям. Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шарики, кубики, матрешки. Одного и того же цвета могут быть разные вещи. У детей на третьем году жизни складываются первые общие представления о форме, величине, цвете. В процессе деятельности с дидактической игрушкой развивается способность, сообразительность у детей. Чтобы, например, собрать матрешку надо всегда меньшую вложить в большую, сообразив, где у нее нижняя и верхняя часть. Умение выбрать шарики, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку.
Игры - занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом. Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым. Он должен присмотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия. Для маленького ребенка это не так легко. Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят перед ребенком умственную задачу: он старается добиться результата - собрать башенку, сложить матрешку, подобрать красивые перышки для хвоста петуха и т.д. Так формируется целеустремленность, активность действий.
Таким образом, роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспитании детей несомненна.
Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости! А если игра еще и развивает определенные качества и умения ребенка – просто замечательно!
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. Конечно, все эти ощущения развиваются и формируются естественным путем. Но, чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов), и это не может не сказаться на уровне его интеллекта.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.
Развивающие игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми или ребенком и родителем начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер. Игры-занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом.
Предлагаем вашему вниманию игры, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома.
«Кому какая форма»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги, квадрат) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
Ход. Взрослый демонстрирует круг и овал, просит ребенка вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положи на одну тарелку- матрешке, все овалы на другую – мишке, квадраты на третью собачке».
«Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Оборудование: На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.
Взрослый предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и
говорит: «Посмотри, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайся, какая бусинка следующая». Ребенок берет из корзины соответствующие фигуры и выкладывает узор согласно закономерности.
«Какой фигуры не стало?»
Цель: развивать зрительную память.
Оборудование: фигуры разного цвета, величины.
Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть все фигуры, разложенные на столе и запомнить их. Затем, ребенок на некоторое время закрывает глаза, а взрослый убирает одну фигуру и предлагает ребенку угадать, какой фигуры не стало.
Следующие упражнения не только развивают внимание, но и способствуют развитию моторики рук:
«Что бывает синего (желтого, зеленого, красного и т.д.) цвета?»
Цель: закрепить название цветов.
Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «Что бывает, например, зеленого цвета? Ребенок должен перечислить как можно больше предметов, имеющих заданный цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".
Развитие представлений детей через развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-956170-1555351469.jpg)
Консультация для родителей "Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".
quot;Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".«Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание»....
Консультация для родителей Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953888-1506700305.jpg)
Консультация для родителей "Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".
Консультация для родителейРазвитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105790-1548085834.jpg)
Консультация для родителей «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр»
Консультация для родителей «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр»...
Консультация для родителей "Развитие представлений о цвете,форме,величине средствами развивающих игр"
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,цвете,величине,положений в пространстве.Сенсорное развитие является одной из...
Консультация для родителей Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.
Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр....