Адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников.
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Информация для родителей и педагогов о инновационой игровой форме "Адвент-календарь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников.

Ни для кого не секрет, что современное общество требует от педагогов воспитания ребенка, как человека активного, ответственного, способного принимать решения в ситуации выбора обладающим лидерскими качествами.

Мы все чаще слышим о том, что необходимо повышать качество образования, изменять подходу к нему.

Первый адвент-календарь для детей был сделан в Германии мамой маленького Герхарда Ланга, который просто замучил ее вопросами о том, когда же наступит Рождество. Женщина сделала для него картонный календарь с окошечками. Сын мог открыть только одно в день и забрать спрятанное за дверками маленькое печенье.

В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе и приурочен к любой лексической теме.

Адвент-календарь для детей – это в первую очередь игра, которая способствует развитию познавательной активности детей, также способствует развитию инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению договариваться между собой.

Целью этого направления является развитие познавательной активности дошкольников посредством адвент-календаря как инновационной игровой технологии.

Чтобы добиться поставленной цели, необходимо решить следующие педагогические задачи:

• Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;

• Воспитывать и развивать всесторонне развитую личность;

• Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;

• Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения.

Планируемый результат:

• Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества;

• Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;

• Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли

• У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи

Методика использования Адвент-календаря :

Адаент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием.

Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Вы выбираете количество дней, которое будет будете отсчитывать до наступления события. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия. Прежде чем выбрать карточку с символом мы выслушиваем предложение детей, предложений поступают всегда много.

С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку.

Свойства Адвент - календаря :

• Наглядность

• Привлекательность

• Запоминаемость

• Творчество

Методика составления Адвент-календаря :

Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. Адвент-календарь может состоять из разных деталей– всё это зависит от фантазии,возраста и увлечений ребенка. Макетом Адвент- календаря может быть простое полотно и тематические визуальные карточки. На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное - тематическое планирование.

Принципы составления адвент-календаря :

1. Стиль оформления должен соответствовать лексической теме.

2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным и многофункциональным.

3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.

5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности

6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца.

Когда будете планировать, какой именно сделать календарь, учитывайте какие знания вы хотите дать малышам, придумайте развивающие задания. Подключите всю свою фантазию и устройте общий досуг, приключение на целый месяц (или меньший период). Спрячьте где-нибудь большой подарок и нарисуйте карту с заданиями, которые малыши должны выполнить. Разрежьте ее на кусочки или даже разорвите. Вкладывайте в кармашки каждый день по кусочку карты, чтобы в конце месяца вы могли собрать ее целиком и найти главный приз.

Анализ результативности

Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря, что он помогает развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии.

1. Он развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ,синтез,умение сравнивать);

2. Формируют умения и навыки связанные с восприятием, временными представлениями, а так же переработкой и обменом поступающей информации;

3. В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же часто проявляют творчество.

4. Улучшилась результативность их познавательной деятельности.

Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.

В своей практике я начала использовать такой метод совсем недавно,

но он дает положительные результаты в области воспитания ребенка, как всесторонне развитой личности, а также оказался хорошим стимулятором для развития взаимоотношений с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игровые технологии в развитии познавательной активности дошкольников»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм...

Консультация для воспитателей "Адвент - календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников"

   В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса...

Игровые технологии в развитии познавательной активности дошкольников

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый п...