Роль развивающей среды при формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Сабият Магомедгабибовна Абдулкеримова

Роль развивающей среды при формировании элементарных математических представлений
у детей раннего возраста.

Выполнил: Воспитатель МДОУ д/с №3 «Березка»

Абдулкеримова Сабият Магомедгабибовна.

 

Актуальность

   Одним из условий реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей среды. Моя основная задача – вызвать и поддержать познавательную активность ребенка, заинтересованность необычным предметом, обеспечить новыми впечатлениями и побудить к самостоятельному экспериментированию.

 

 

    Цель: Роль развивающей среды при формировании элементарных математических представлений
у детей раннего возраста.

     Задачи: 1. Количество. Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много-один(один-много).

    2. Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению речи (большой дом-маленький домик, большая пирамидка-маленькая пирамидка).

    3. Форма. Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

    4.  Ориентировка в пространстве. Накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства(помещений группы и участка детского сада). Формирование умения находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.

         Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела(голова, лицо, руки, ноги, спина). Развитие у детей умения двигаться за педагогом в определенном направлении.

 

 

В группе в свободном доступе находятся:

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение

Театр

Список используемой литературы.

Арапова - Пискарева Н,А. Формирование элементарных математический представлений в детском саду – М.:Мозайка-Синтез,2006

Громова О.Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста. - -М.:ТЦ Сфера, 2005

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru

Обучалки и развивалки для детей
http://www.detkiuch.ru

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciyasamoobrazovaniyakolovann.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет самообразования по теме: « Роль дидактической игры в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста». Выполнила: Воспитатель МДОУ д/с №12 « Березка » Абдулкеримова С.М. Село Степное 2024год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Берёзка» с. Степное Степновский муниципальный округ СК

Слайд 2

Актуальность выбранной темы Формирование сенсорного опыта детей раннего возраста - основа познания мира. Именно в раннем возрасте происходит активное развитие процессов ощущения и восприятия, формирование познавательной деятельности детей.

Слайд 3

Цель: накопление и развитие сенсорного опыта, впечатлений и действий посредством дидактических игр. Задачи: Развитие стремления к самостоятельным действиям с предметами, инициативности, активности ребенка. Создание необходимых условий (изготовление дидактических пособий для поддержания интереса и эмоционального обогащения). Просвещение родителей в области сенсорного развития детей, а так же по организации игр, в семье и в детском саду.

Слайд 5

Создание предметно-разивающей среды

Слайд 6

Работа с детьми по сенсорному развитию Использование игр в НОД Использование игр в самостоятельной деятельности детей Использование игр в режимных моментах

Слайд 7

Работа с родителями Проведение родительского собрания на тему: «Роль игр в развитии сенсорных эталонов детей раннего возраста» Изготовление игр-руками родителей Мастер-класс по изготовлению игр Консультирование по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста

Слайд 8

Дидактические игры сделанные с помощью родителей

Слайд 9

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты У детей повысилась любознательность и пытливость; Сформировалась знания об определенных сенсорных эталонах; Дети овладевают рациональными приемами обследования; Дети активны при взаимодействии со взрослым в сенсорном уголке; Появляется желание творить.

Слайд 10

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности На федеральном уровне Педагогические сетевые сообщества Maam.ru, ns.portal На муниципальном уровне Участие в МО На уровне ДОУ На педагогических советах в ОО

Слайд 11

Учиться играя, так интересно!

Слайд 12

Литература 1. Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада», М.: Просвещение, 1983г. 2. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей от рождения до трех лет», М.: ТЦ Сфера, 2003г.; 3. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста», М.: Владос, 2017г. 4. Новоселова С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», М.: Просвещение, 1985г. 5. К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», М.: Владос, 2003г. 6. С.Н.Теплюк «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет», М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста.  На успешность обучения дошкольников  математическим началам    влияет не только содержа...

Предметно-развивающая среда по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад п. Коминтерн» в соответствии с ФГОС «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТОВОЗИК»

В группе старшего дошкольного возраста, с учетом  возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. В св...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...

Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по организации занятий с детьми с особыми образовательными потребностями по слуху Образовательная область "Познавательное развитие"...

Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Роль развивающих игрв формировании элементарных математических представленийу детей дошкольного возраста...