Календарно теманическое планирование 1 половины дня в младшей группе на тему"Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

1 половина дня младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._ktp_1_pol_dnya_osen_1_ml_gr.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование первой половины дня для  младшей  группы  на  тему  «Осень»

Компонент режима

(режимный процесс)

Вид деятельности

Цель проведения

Материалы и оборудование

Утренний прием

Беседа на тему «Осень»

Коммуникативная

Цель: Ознакомление детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи:

  1. Образовательная:

Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

  1. Развивающая:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, внимание, художественное восприятие

  1. Воспитательная:

воспитывать любовь к природе, доброту

Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени»

Взаимодействие с родителями

Беседа на тему: «Здоровье ребенка»

Коммуникативная

Цель: способствование формированию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Задачи:

1. Развивающая:

Развивать гармоничные отношения между ребёнком и взрослыми;

2. Образовательная:

Формировать у взрослых практические умения и навыки в области здорового образа жизни.

3. Воспитательная: Воспитывать осознанное, творческое, бережное отношение к здоровью детей с целью повышения его уровня.

Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей»

Комплекс утренней гимнастики ОРУ (общеразвивающие упражнения) с игрушкой

двигательная

Цель: создание у детей бодрого настроения на весь день, подготовление организма к активной деятельности.

Задачи:

  1. Оздоровительные:

совершенствовать такие системы организма ребёнка как дыхательная, сердечно-сосудистая система, опорно-двигательный аппарат;

- упражнять работу мышц грудной клетки, тренировать крупные мышцы туловища и ног, предупреждать развитие плоскостопия;

- развивать скоростно-силовые качества, гибкость и координацию

игрушки – солдатики, кукла, машинка, неваляшка, гномик, мячик (по количеству детей); магнитофонная запись.

Индивидуальная работа

Физ. упр.: «Катание мяча друг другу»

двигательная

Цель: развитие координации движения, развитие умения ребенка «владеть» мячом. (схватывать, удерживать, отталкивать, бросать, использовать мяч в самостоятельных играх.)

Задачи:

  1. Развивающая:

Развивать координацию движений, одновременно крупные и мелкие мышцы рук и верхнего плечевого пояса.

  1. Образовательная:

 Упражнять в точности и правильности выполнения игровых заданий, упражнений, правил игры.

  1. Воспитательная:

Воспитывать потребность во взаимовыручке при освоении новых движений.

мяч среднего размера

Культурно-гигиенические навыки

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Цель: формирование навыков мытья рук, пользования индивидуальным полотенцем, вытирания рук насухо.

Задачи:

  1. Образовательная:

Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место)

  1. Развивающая:

Развивать у детей желание быть чистыми и здоровыми

Мыло, полотенце, потешка

Завтрак

Самообслуживание

Цель: формирование навыков аккуратного и правильного приема пищи

 Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя

салфетки

ООД  Речевое развитие.

Тема: «Любуемся красотой осени»

Коммуникативная

Цель: связная речь: активизация прилагательных описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а», «и», «у», «н»;

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов. Развивать речь детей. Воспитывать желание помочь герою.

игрушка Мишка, листья разных цветов (красные, желтые, зеленые)  из цветной бумаги, осенние цветы (хризантемы). Стихотворение про осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется

Это время года осенью зовется.

Подготовка к прогулке

Самообслуживание

Цель: обеспечение своевременного сбора на прогулку все детей;  формирование правильной последовательности при одевании, развитие речи детей  (закрепление названий предметов одежды, действий).

Потешка об одевании

Прогулка

  • Наблюдение
  • Подвижные игры
  • Индивидуальная работа
  • Труд в природе
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативный, познавательно-исследовательский

Наблюдение за листопадом Цель: ознакомление детей с многообразием красок золотой осени; раскрытие нового понятия «листопад».

Подвижная игра «Кто тише?» 

Цель: упражнение детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: формирование у детей желания трудиться

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» -

Цель: развитие умения сохранять во время ходьбы определённое направление.

Самостоятельная деятельность «букет из листьев для мамы»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители, мячи

Культурно-гигиенические навыки

Самообслуживание, элементарный бытовой труд

Цель: Формирование умений

последовательно выполнять

действия при мытье рук,

подражать действиям взрослого.

Задачи: Воспитывать привычку

следить за чистотой тела,

Мыло, полотенце

Обед

Самообслуживание

Цель:    Развитие  навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей опыта поведения за столом.  

Задачи:

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).

Салфетки, музыка

Подготовка ко сну

Цель: создание спокойной атмосферы в комнате, формирование культурно-гигиенические  навыков (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).