Календарно теманическое планирование 1 половины дня в младшей группе на тему"Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование первой половины дня для младшей группы на тему «Осень»
Компонент режима (режимный процесс) | Вид деятельности | Цель проведения | Материалы и оборудование |
Утренний прием Беседа на тему «Осень» | Коммуникативная | Цель: Ознакомление детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи:
Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, внимание, художественное восприятие
воспитывать любовь к природе, доброту | Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени» |
Взаимодействие с родителями Беседа на тему: «Здоровье ребенка» | Коммуникативная | Цель: способствование формированию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. Задачи: 1. Развивающая: Развивать гармоничные отношения между ребёнком и взрослыми; 2. Образовательная: Формировать у взрослых практические умения и навыки в области здорового образа жизни. 3. Воспитательная: Воспитывать осознанное, творческое, бережное отношение к здоровью детей с целью повышения его уровня. | Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей» |
Комплекс утренней гимнастики ОРУ (общеразвивающие упражнения) с игрушкой | двигательная | Цель: создание у детей бодрого настроения на весь день, подготовление организма к активной деятельности. Задачи:
совершенствовать такие системы организма ребёнка как дыхательная, сердечно-сосудистая система, опорно-двигательный аппарат; - упражнять работу мышц грудной клетки, тренировать крупные мышцы туловища и ног, предупреждать развитие плоскостопия; - развивать скоростно-силовые качества, гибкость и координацию | игрушки – солдатики, кукла, машинка, неваляшка, гномик, мячик (по количеству детей); магнитофонная запись. |
Индивидуальная работа Физ. упр.: «Катание мяча друг другу» | двигательная | Цель: развитие координации движения, развитие умения ребенка «владеть» мячом. (схватывать, удерживать, отталкивать, бросать, использовать мяч в самостоятельных играх.) Задачи:
Развивать координацию движений, одновременно крупные и мелкие мышцы рук и верхнего плечевого пояса.
Упражнять в точности и правильности выполнения игровых заданий, упражнений, правил игры.
Воспитывать потребность во взаимовыручке при освоении новых движений. | мяч среднего размера |
Культурно-гигиенические навыки Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Цель: формирование навыков мытья рук, пользования индивидуальным полотенцем, вытирания рук насухо. Задачи:
Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место)
Развивать у детей желание быть чистыми и здоровыми | Мыло, полотенце, потешка |
Завтрак | Самообслуживание | Цель: формирование навыков аккуратного и правильного приема пищи Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя | салфетки |
ООД Речевое развитие. Тема: «Любуемся красотой осени» | Коммуникативная | Цель: связная речь: активизация прилагательных описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а», «и», «у», «н»; словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов. Развивать речь детей. Воспитывать желание помочь герою. | игрушка Мишка, листья разных цветов (красные, желтые, зеленые) из цветной бумаги, осенние цветы (хризантемы). Стихотворение про осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется Это время года осенью зовется. |
Подготовка к прогулке | Самообслуживание | Цель: обеспечение своевременного сбора на прогулку все детей; формирование правильной последовательности при одевании, развитие речи детей (закрепление названий предметов одежды, действий). | Потешка об одевании |
Прогулка
| Социально-коммуникативный, познавательно-исследовательский | Наблюдение за листопадом Цель: ознакомление детей с многообразием красок золотой осени; раскрытие нового понятия «листопад». Подвижная игра «Кто тише?» Цель: упражнение детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Цель: формирование у детей желания трудиться Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - Цель: развитие умения сохранять во время ходьбы определённое направление. Самостоятельная деятельность «букет из листьев для мамы» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. | Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители, мячи |
Культурно-гигиенические навыки | Самообслуживание, элементарный бытовой труд | Цель: Формирование умений последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Задачи: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, | Мыло, полотенце |
Обед | Самообслуживание | Цель: Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей опыта поведения за столом. Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. 3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности). | Салфетки, музыка |
Подготовка ко сну | Цель: создание спокойной атмосферы в комнате, формирование культурно-гигиенические навыков (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). |