Ринг эрудитов для педагогов "Семья и детский сад"
материал
Повысить знания педагогов по взаимодействию детского сада и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ring-eruditov.docx | 350.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Ринг эрудитов для педагогов ДОУ
«СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД»
Подготовила и провела:
методист корпус 4
Трушина Екатерина Валентиновна
Слайд 1
Ринг эрудитов проводится в рамках педагогического совета по теме «Семья и детский сад»
Слайд 2
Цель: Повышение уровня организации сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи:
1.Способствовать формированию у педагогов потребности тесного сотрудничества с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнь ДОУ.
2.Развивать коммуникативные умения педагогов.
3.Обобщить опыт работы педагогов по данному направлению.
4.Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему самостоятельному изучению этой темы.
Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру «Рингэрудитов».
Форма проведения: две команды
Слайд 3
Рингэрудитов состоит из 7 раундов.Нам нужно разделиться на 2 команды.
В конце игрыподводятся итоги и объявляются победители.
А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Рингаэрудитов.
Раунд открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа.
Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ.
Побеждает команда, набравшая большинство баллов.
Оценивает Ринг эрудитовкомпетентное жюри, в лице:
___________________________
___________________________
Слайд 4
И так, начинаем наш Ринг эрудитов.
Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).
Слайд 5
РАУНД 1 (Звучит 🔔) «Педагогический словарь»
Слайд 6
Ответьте на вопрос или подберите определение к данному понятию:(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)
Слайд 7
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника (Семье)
2.Назовите 4 документа, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка(Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3. Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются(Родители)
4.….. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе(Анкета)
5. ….. – это работа, совместное действие, принятие участия в общем деле(Сотрудничество)
6. …- это жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности ребенка(Семья).
Слайд 8
РАУНД 2 «Кроссворд воспитателя»
Слайд 9
Время выполнения 5 минут :(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа). Чья команда правильно и первой решит кроссворд, получит 5 баллов.
Слайд 10
По горизонтали:
1. Один из приемов активизации родителей.(Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями.(Конкурс)
3.Люди, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой. (Педагоги)
4. Мальчики и девочки в раннем возрасте или Сыновья и дочери по отношению к их родителям.(Дети).
5. Лист-опросник для получения каких-либо сведений.(Анкета).
6. Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
7. Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.(Аукцион)
По вертикали:
1.Ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи. (Родители)
Слайд 11
Слайд 12
РАУНД 3 «Кот в мешке»
Слайд 13
Вытягиваем из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Если ответила неправильно, право ответа переходит команде сопернице. Жюри оценивает правильность ответа. За правильный ответ 5 баллов.
1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:
«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».(Закон РФ об образовании)
2. Выберите наиболее полный ответ:
Семейное воспитание – это…
– более или менееосознанные усилия по воспитанию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– воспитание детей в условиях семьи;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.
3. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:
- наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.
4. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– вечер вопросов и ответов;
– информационные стенды;
- круглый стол;
- семинар-практикум.
– беседы.
5. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.
6.Традиционные формы работы (уберите лишнее)
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– наглядно-информационные.
- К познавательным формам общения не относится…
– педагогические брифинги;
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брэйн-ринги
Слайд 14
РАУНД 4 «Решение педагогических ситуаций»
Слайд 15
У вас на столах лежат карточки. С заданиями. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти из нее выход. Оцениваетсяполнота и правильность ответов -5 баллов.
Ситуация 1.
Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.
Возможное решение: — Сегодня, мы поможем Вам убрать, но у нас есть правила в группе убирать за собой игрушки.
Ситуация 2.
Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 семья. Дети в группе были расстроены, что не получили наград. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
Возможное решение: Происшедшее можно объяснить в первую очередь тем, что не было непосредственного контакта между педагогом и родителями. Родители (и, возможно, не все) увидели информацию на стенде, и, вероятней всего, восприняли данную информацию как необязательную к исполнению. Скорее всего, воспитатель не проводит работу с родителями в должном объёме. Чтобы в дальнейшем такого не повторилось, необходимо работать с родителями в тесном контакте, осуществлять с ними всевозможные формы работы: родительские собрания, консультации, привлекать родителей к выполнению творческих работ, проводить открытые занятия для родителей, приглашать родителей к участию в утренниках, устраивать экскурсии и походы с детьми и их родителями, и т.п. Если педагог будет реализовывать эти и другие формы работы с родителями и объявлять о конкурсах сначала на родительском собрании, а уж потом помещать информацию на стенд, то большее число родителей примут участие в конкурсе.
Слайд 16
РАУНД 5 «Педагогические пазлы»
Слайд 17
Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова). Время выполнения задания – 5 минут.
Предлагаемые высказывания:
Слайд 18
- Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда.
Слайд 19
- Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. М. Макаренко
Слайд 20
- Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Слайд 21
- Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок — значит ты воспитатель.
Слайд 22
РАУНД 6 «Волейбол педагогических идей»Заключается в том, кто предоставит больше идей. В место мячиков, мы будем перекидываться идеями.
Слайд 23
Командам предлагается назвать, как можно больше форм работы с родителями.(Наглядно-информационные формы; Коллективные формы; Индивидуальные формы). Начинает команда, победившая в прошлом раунде.
- родительские собрания (общие, групповые);
- конференции;
- круглые столы;
- дни открытых дверей;
- педагогические беседы с родителями;
- тематические консультации (проводятся специалистами);
- заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;
- посещение семьи ребенка;
- переписка с родителями, индивидуальные памятки.
- видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;
- фотографии;
- выставки детских работ;
- стенды, ширмы, папки-передвижки и другие
Слайд 24
РАУНД 7 «Рекламное агентство»
Слайд 25
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели
Жюри подводят итоги
Слайд 26
Спасибо за игру! До новых мозговых сражений…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Музыкально - театральный ринг" (для педагогов детского сада)
Цель: систематизация знаний педагогов по организации музыкального воспитания и театральной деятельности детей дошкольного возраста....
«Битва эрудитов» Интеллектуальная игра для педагогов «Битва эрудитов»
«Битва эрудитов» Интеллектуальная ...
Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"
Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...
Брейн — Ринг «Как отвечать на детские вопросы»
Родительское собрание Брейн — Ринг «Как отвечать на детские вопросы»...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»
Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии. Задачи:Создание условий для привлечения родителей и детей к учас...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЭРУДИТЫ НА РИНГЕ» ТЕМА: «МИНУВШИХ ЛЕТ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Эрудиты на ринге» на тему «Минувших лет живая память» подготовлена музыкальным руководителем Пожарской Еленой Михай...
Музыкальный ринг в детском саду. Сценарий
Музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп детского садаДействующие лицаВзрослые:Скрипичный ключНота ЛяНота МиРеквизитБольшой скрипичный ключВоздушные шарыЛесенка из кубовСтойк...