Ринг эрудитов для педагогов "Семья и детский сад"
материал

Трушина Екатерина Валентиновна

Повысить знания педагогов по взаимодействию детского сада и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ring-eruditov.docx350.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ринг эрудитов для педагогов ДОУ

«СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД»

Подготовила и провела:

методист корпус 4

Трушина Екатерина Валентиновна


Слайд 1

Ринг эрудитов проводится в рамках педагогического совета по теме «Семья и детский сад»

Слайд 2

Цель: Повышение уровня организации сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи:
1.Способствовать формированию у педагогов потребности тесного сотрудничества с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнь ДОУ.

2.Развивать коммуникативные умения педагогов.

3.Обобщить опыт работы педагогов по данному направлению.

 4.Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему самостоятельному изучению этой темы.


Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру «Рингэрудитов».

Форма проведения: две команды

Слайд 3

Рингэрудитов состоит из 7 раундов.Нам нужно разделиться на 2 команды.

В конце игрыподводятся итоги и объявляются победители.
А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Рингаэрудитов.
Раунд открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа.

Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ.

Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Ринг эрудитовкомпетентное жюри, в лице:

___________________________

___________________________

Слайд 4

И так, начинаем наш Ринг эрудитов.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

Слайд 5

РАУНД 1 (Звучит 🔔) «Педагогический словарь»

Слайд 6

Ответьте на вопрос или подберите определение к данному понятию:(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа) 

Слайд 7

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника (Семье)

2.Назовите 4 документа, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка(Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются(Родители)

4.….. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе(Анкета)

5. ….. – это работа, совместное действие, принятие участия в общем деле(Сотрудничество)

6. …- это жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности ребенка(Семья).

Слайд 8

РАУНД 2 «Кроссворд воспитателя» 

Слайд 9

Время выполнения 5 минут :(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа). Чья команда правильно и первой решит кроссворд, получит 5 баллов.

Слайд 10

По горизонтали:

1. Один из приемов активизации родителей.(Игра)

2. Самая интересная форма общения с родителями.(Конкурс)

3.Люди, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой. (Педагоги)

4. Мальчики и девочки в раннем возрасте или Сыновья и дочери по отношению к их родителям.(Дети).

5. Лист-опросник для получения каких-либо сведений.(Анкета).

6. Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

7. Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)

8. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.(Аукцион)

По вертикали:

1.Ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи(Родители)

Слайд 11

хуй.jpg

Слайд 12

РАУНД 3 «Кот в мешке»

Слайд 13

Вытягиваем из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Если ответила неправильно, право ответа переходит команде сопернице. Жюри оценивает правильность ответа. За правильный ответ 5 баллов.

1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».(Закон РФ об образовании)

2. Выберите наиболее полный ответ:

Семейное воспитание – это…

– более или менееосознанные усилия по воспитанию ребенка;

– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

воспитание детей в условиях семьи;

– средство семейного образования;

– форма общеобразовательной подготовки родителей.

3. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:

- наблюдение;

– беседа;

– анкетирование;

– интервью с родителями;

лабораторный эксперимент.

4. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;

вечер вопросов и ответов; 

– информационные стенды;

- круглый стол;

- семинар-практикум.

– беседы.

5. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

– консультации.

6.Традиционные формы работы (уберите лишнее)
– индивидуальные;

подгрупповые;

– коллективные;

– наглядно-информационные.

  1. К познавательным формам общения не относится…
    – педагогические брифинги;

– собрания;

– консультации;

– устные журналы;

фольклорные праздники;

– брэйн-ринги

Слайд 14

РАУНД 4 «Решение педагогических ситуаций»

Слайд 15

У вас на столах лежат карточки. С заданиями. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти из нее выход. Оцениваетсяполнота и правильность ответов -5 баллов.

Ситуация 1.

Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

Возможное решение: — Сегодня, мы поможем Вам убрать, но у нас есть правила в группе убирать за собой игрушки.

Ситуация 2.

Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 семья. Дети в группе были расстроены, что не получили наград. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Возможное решение: Происшедшее можно объяснить в первую очередь тем, что не было непосредственного контакта между педагогом и родителями. Родители (и, возможно, не все) увидели информацию на стенде, и, вероятней всего, восприняли данную информацию как необязательную к исполнению. Скорее всего, воспитатель не проводит работу с родителями в должном объёме. Чтобы в дальнейшем такого не повторилось, необходимо работать с родителями в тесном контакте, осуществлять с ними всевозможные формы работы: родительские собрания, консультации, привлекать родителей к выполнению творческих работ, проводить открытые занятия для родителей, приглашать родителей к участию в утренниках, устраивать экскурсии и походы с детьми и их родителями, и т.п. Если педагог будет реализовывать эти и другие формы работы с родителями и объявлять о конкурсах сначала на родительском собрании, а уж потом помещать информацию на стенд, то большее число родителей примут участие в конкурсе.

Слайд 16

РАУНД 5 «Педагогические пазлы»

Слайд 17

Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Предлагаемые высказывания:

Слайд 18

- Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда.

Слайд 19

- Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. М. Макаренко

Слайд 20

- Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Слайд 21

- Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок — значит ты воспитатель.


Слайд 22

РАУНД 6 «Волейбол педагогических идей»Заключается в том, кто предоставит больше идей. В место мячиков, мы будем перекидываться идеями.

Слайд 23

Командам предлагается назвать, как можно больше форм работы с родителями.(Наглядно-информационные формы; Коллективные формы; Индивидуальные формы). Начинает команда, победившая в прошлом раунде.

- родительские собрания (общие, групповые);

- конференции;

- круглые столы;

- дни открытых дверей;

- педагогические беседы с родителями;

- тематические консультации (проводятся специалистами);

- заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

- посещение семьи ребенка;

- переписка с родителями, индивидуальные памятки.

- видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;

- фотографии;

- выставки детских работ;

- стенды, ширмы, папки-передвижки и другие

Слайд 24

РАУНД 7 «Рекламное агентство»

Слайд 25

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели

Жюри подводят итоги

Слайд 26

Спасибо за игру! До новых мозговых сражений…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Музыкально - театральный ринг" (для педагогов детского сада)

Цель: систематизация знаний педагогов по организации музыкального воспитания и театральной деятельности детей дошкольного возраста....

«Битва эрудитов» Интеллектуальная игра для педагогов «Битва эрудитов»

                                        «Битва эрудитов»    Интеллектуальная  ...

Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"

Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...

Брейн — Ринг «Как отвечать на детские вопросы»

Родительское собрание Брейн — Ринг  «Как отвечать на детские  вопросы»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»

Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии.  Задачи:Создание условий для привлечения родителей и детей к учас...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЭРУДИТЫ НА РИНГЕ» ТЕМА: «МИНУВШИХ ЛЕТ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Эрудиты на ринге» на тему «Минувших лет живая память» подготовлена музыкальным руководителем Пожарской Еленой Михай...

Музыкальный ринг в детском саду. Сценарий

Музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп детского садаДействующие лицаВзрослые:Скрипичный ключНота ЛяНота МиРеквизитБольшой скрипичный ключВоздушные шарыЛесенка из кубовСтойк...