Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год.
материал
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
на 2024-2025 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabta_s_roditelyami_24-25.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 6 « пгт Лучегорск
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
на 2024-2025 учебный год.
Воспитатели: Морозова Л.А.
Сорокоумова М.И.
Месяц | Работа с родителями |
Сентябрь |
|
Октябрь |
«Роль фольклора в семейном воспитании детей»
|
Ноябрь |
«Мы рады знакомству. Адаптация ребенка к детскому саду». С психологом |
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Консультация для родителей
«Как приобщить ребенка к русской культуре?»
«Утрата народом своего искусства,
своих художественных ценностей –
это национальная трагедия
и угроза самому существованию нации»
М. П. Мусоргский
Уважаемые родители!
Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений.
Ведь среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия. Наше время отличается огромным насильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни ребенка — в быту, на телевидении, в музыке и т. п. Во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего эстетического воспитания детей. А русский народ, как показывает опыт, знает наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т. п. очень поверхностно.
Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Русский танец, русская песня, русская музыка. Знакомство ребенка с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Под звуки их ласковых напевных слов малыш легче проснётся, даст себя умыть (“Водичка, водичка”, накормить (“Травка – муравка”). Не всегда приятные для ребёнка моменты ухода за ним под звучание песенок превращаются в тот эмоциональный контакт, в те формы речевого общения, которые так необходимы для его развития.
Программное обеспечение ДОУ включает парциальные программы, посредством которых прививается у детей любовь к традициям русской народной культуры. Но и Вы,родители, тоже должны вносить свою лепту в воспитание народного духа в своих детях, ведь народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Чтобы приобщить ребенка к русской культуре необходимо :
• широко использовать фольклор (читать ребенку русские народные сказки, знакомить с частушками и песнями, учить пословицы и поговорки и т. п.) ;
• знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками (Широкая Масленица, Светлое Рождество, Пасха);
• знакомить с народным искусством (хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка и другие);
• знакомить с русскими народными играми;
• знакомить с историей Руси, Москвы, родного края.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство — это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...
Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста
Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.
Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
работа с родителями на учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возрастана 2024-2025 учебный год....