Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год.
материал

Сорокоумова Марина Инсафовна

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

на 2024-2025 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabta_s_roditelyami_24-25.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 6 « пгт Лучегорск

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

на 2024-2025 учебный год.

Воспитатели: Морозова Л.А.

Сорокоумова М.И.

       Месяц

Работа с родителями

Сентябрь

  • Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
  • Консультация «Что должен уметь ребенок 2- 3 лет, поступающий в детский сад».
  • Оформление папки – передвижки «Во что мы играем в детском саду»
  • Тематическая папка - передвижка «Осень»
  • Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  • Беседа  «Если ребенок отказывается от еды».
  • Памятка для родителей «Фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей

Октябрь

  • Консультация «Приучение к режиму детей 2-3 лет».
  • Памятка «Роль потешек в развитии речи ребенка»
  • Консультация «Домашняя библиотечка ребенка 2-3 лет»
  • Обновление в папке-передвижке «Осень»
  • Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
  • Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».
  • Анкетирование родителей на тему

«Роль фольклора в семейном воспитании детей»

  • Оформление папки – передвижки на тему: « С пальчиками играем, речь развиваем».
  • Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя Семья»

Ноябрь

  • Консультация «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
  • Знакомство родителей с темой проекта Фольклор как средство патриотического воспитания детей раннего возраста»
  • Привлечение родителей к созданию мини-музея «Деревянная игрушка» (проект)
  • Консультация «Что за прелесть эти сказки!».

  • Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть».

«Мы рады знакомству. Адаптация ребенка к детскому        саду». С психологом

Декабрь

  • Анкета «Закаливание детей дома»
  • Консультация «Пальчиковые игры в развитии речи детей».
  • Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. 
  • Рекомендации о чтении сказок детям дома.
  • Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!»
  • Привлечение родителей к оформлению «Огород на окне»
  • Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».
  • Конкурс поделок к Новому году
  • Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка

Январь

  • Консультация для родителей на тему «Колыбельная для малышей»
  • Оформление папки-передвижки «Потешки во время еды».
  • Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
  • «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений.
  • Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
  • Папка-передвижка «Зима»
  • Показ выполнения артикуляционной гимнастики.
  • Изготовление театра масок по русским народным сказкам;
  • Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам. Оформление родителями: альбом потешек, книжка игрушка.

Февраль

  • Оформление папки-передвижки «Потешки при укладывании спать»
  • Консультация «Почитай мне мама сказку»
  • Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
  • Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
  • Оформить праздничное поздравление к празднику пап.
  • Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».
  • Родительское собрание в форме мастер-класса «Игрушки своими руками»
  • Изготовление кормушек
  • Консультация «Что за праздник – Масленица»

Март

  • Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
  • Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
  • Участие родителей в создании развивающей среды.
  • Оформить выставку произведений о маме.
  • Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».
  • Оформление газеты «Моя мама лучшая на свете»
  • Папка-передвижка «8 марта – Женский день»

Апрель

  • Рекомендации «Использование чисто говорок и скороговорок для развития голосового аппарата, закрепления звукопроизношения».
  • Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие».
  • Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье».
  • Консультация для родителей  «Как приобщить ребенка к русской культуре?»

  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
  • Привлечь  родителей к созданию «Чудесной книги русских народных сказок»
  • Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки».
  • Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»

Май

  • Консультация «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»
  • Антропометрические данные детей на II полугодие.
  • Беседа «Солнце хорошо, но в меру».
  • Родительское собрание «Наши успехи и достижения».
  • Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.).
  • Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период.
  • Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.
  • Консультация «Скоро лето»
  • Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
  • Папка передвижка « День победы!»

 


 Консультация для родителей

«Как приобщить ребенка к русской культуре?»

«Утрата народом своего искусства,

своих художественных ценностей –

это национальная трагедия

и угроза самому существованию нации»

М. П. Мусоргский

Уважаемые родители!

Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений.

Ведь среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия. Наше время отличается огромным насильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни ребенка — в быту, на телевидении, в музыке и т. п. Во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего эстетического воспитания детей. А русский народ, как показывает опыт, знает наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т. п. очень поверхностно.

Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Русский танец, русская песня, русская музыка. Знакомство ребенка с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Под звуки их ласковых напевных слов малыш легче проснётся, даст себя умыть (“Водичка, водичка”, накормить (“Травка – муравка”). Не всегда приятные для ребёнка моменты ухода за ним под звучание песенок превращаются в тот эмоциональный контакт, в те формы речевого общения, которые так необходимы для его развития.

Программное обеспечение ДОУ включает парциальные программы, посредством которых прививается у детей любовь к традициям русской народной культуры. Но и Вы,родители, тоже должны вносить свою лепту в воспитание народного духа в своих детях, ведь народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Чтобы приобщить ребенка к русской культуре необходимо :

• широко использовать фольклор (читать ребенку русские народные сказки, знакомить с частушками и песнями, учить пословицы и поговорки и т. п.) ;

• знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками (Широкая Масленица, Светлое Рождество, Пасха);

• знакомить с народным искусством (хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка и другие);

• знакомить с русскими народными играми;

• знакомить с историей Руси, Москвы, родного края.

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство — это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...

Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста

Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.

Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возрастана 2024-2025 учебный год....