В гостях у осени
материал

Беликова Алена Владимировна

В гостях у осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osen_belikova_a.v.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему «В гостях у Осени»

Воспитатель: Беликова А.В.

Цель: обобщение представления детей об осени, учить составлять описательный рассказ об осени с использованием картинок. 

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представление детей об осени и осенних явлениях; упражнять в умении составлять описательный рассказ об осени с использованием картиток; активизировать использование прилагательных в речи детей, учить называть отличительные признаки осени, активизировать словарь по теме, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие : развивать связную речь, наглядно-образное мышление, зрительную память, речевое дыхание, познавательный интерес детей, развивать интерес к выполнению заданий, фонематический слух. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Оборудование: письмо осени,  картинки с осенними явлениями природыосенние листья, цифры, колонка.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня на улице пасмурно, сыро и прохладно. А в нашей группе светло и хорошо. А знаете почему? Светло от наших улыбок,

потому что наша улыбка - это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте встанем в круг и с улыбкой поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я нашла вот это письмо, на нем написано «Кому: детям группы Ёжик

А вот от кого не написано, но здесь зато есть загадка и если мы её отгадаем, то узнаем от кого письмо. Слушайте, ребята:

«Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен

Я время года.»

ДетиОсень.

Воспитатель. А по каким признакам вы догадались, что это осень?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, правильно это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает: Ребята, я вас приглашаю в осенний лес».

- Принимаем приглашение осени?

 - Да!

Я для вас приготовила игры и задания, которые вам надо выполнить». Выполни За выполненные задания будете получать кристаллы. И лишь выполнив все задания получите волшебный осенний листок ,который поможет вам вернуться в детский сад. Выполним задания осени? Ответы детей.

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным на полу

- Вот мы пришли в осенний лес.

Основная часть

1. Воспитатель. Итак, первое задание от осени «Назовите мои месяцы»

А сколько у осени месяцев(У осени три месяца.) Давайте вспомним их названия. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) (воспитатель добивается от воспитанников полных ответов.)

Игра «Закончи предложение»

Ребята, попробуйте закончить начатое мною предложение:

Первый месяц осени… (Сентябрь. Первый месяц осени сентябрь.);

Второй месяц осени… (Октябрь. Второй месяц осени октябрь.);

Третий месяц осени… (Ноябрь. Третий месяц осени ноябрь.)

Дети добавляют слово и произносят предложение целиком.

А кто напомнит, какой сейчас наступил осенний месяц?

Дети: наступил третий месяц осени – ноябрь.

2. Следующее задание от осени «Какая бывает осень

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

-Какое время года изображено на первой картине?

 Осень

- А на этой?

Осень

- А какое время года на третьей картине?

Осень

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

Осень бывает разной.

Воспитатель. Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

А какая осень в октябре? Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шёл неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: - ох!

И ушёл. (один хлопок)

Газон засох.

4. Следующее задание. Составление рассказа об осени по картинкам

Воспитатель: Следующее задание от осени. Ой, посмотрите, что это здесь? Картинки… Что же с ними нужно сделать? Так сейчас прочитаю«Составьте про меня рассказ»

Воспитатель достаёт картинки и вместе с детьми составляет рассказ об осени.

Ребята, а сейчас будем составлять предложения по картинкам, которые нам прислала осень.

-Итак, 1 картинка, какое время года на ней изображено? (Осень) Правильно, давайте скажем«Наступила осень».

-Вторая картинка (воспитатель вывешивает следующую картинку, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)

-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью(Осенью солнце светит редко, греет слабо) Ребята, если солнце греет слабо, становится как? (Осенью становится холодно).

-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)

-Что можно сказать про осеннее небо(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)

-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)

-А, что можно сказать о ветре осенью(Дуют холодные ветра.)

А, какое предложение можно составить по этой картинке? Дни осенью становятся(какими) короткими, а ночи. (какими) длинными.

-А, что можно сказать о деревьях? (Листья на деревьях пожелтели и опадают, покрывая землю разноцветным ковром.)

-А, что мы скажем о траве и цветах? (Трава и цветы завяли).

Что скажем о насекомых? (Насекомые исчезли.)

-О ком будем говорить? (о птицах)

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью(Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

-Что делают осенью животные? ( Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют—меняют летний мех на теплый зимний.

- А какое предложение можно составить по этой картинке? (Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов).

А, по этой картинке что мы можем сказать? (Люди одевают теплую одежду и обувь.)

Какой же рассказ об осени у нас получился?

Наступила осень. Солнце светит редко, греет слабо. Стало холодно. Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Часто идут дожди. Дуют холодные ветра. Дни стали короче, а ночи длиннее. Листья на деревьях пожелтели и опадают. На земле они похожи на разноцветный ковёр. Трава и цветы завяли. Насекомые исчезли. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют—меняют летний мех на теплый зимний. Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов. Они одевают теплую одежду и обувь.

Воспитатель. Молодцы ребята, красивые вы рассказы про осень составили, думаю ей понравится.

5. Дидактическая игра «Подбери слова».

 А вы заметили какой сегодня ветер дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный листочек.

Листочек волшебный будет в руки вам я отдавать и вопросы задавать. Кому я отдам листочек, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.

– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями осени вы справились.

Воспитатель: Хорошо ребята поиграли, отдохнули, а теперь садитесь на свои стульчики.

6 Задание. Следующее задание от осени «Посчитаем»

Вокруг обруча лежат цифры от 1 до 5, в обруче листочки, играет музыка дети ходят вокруг обруча, музыка останавливается нужно отсчитать то количество листочков сколько указано на цифре возле которой встал ребенок.

Заключительная часть

Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Все ли задания осени выполнили? Какие игры и задания вам понравились?

Как вы думаете осени понравилось как мы выполняли задания и играли?

-Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы играли, отвечали на вопросы, составляли рассказы об осени по картинкам.

Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...