Транслирование опыта работы
материал
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«В поисках друзей»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
Апрель 2019г.
Образовательные области | познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
Интеграция видов деятельности | игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора |
Вид НОД | интегрированная |
Формы образовательной деятельности | групповая |
Цель | расширить представления детей о камнях и воде |
Задачи: Образовательные (обучающие) Воспитательные Развивающие | Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, размере; закреплять знания детей о свойствах камня – твердый, тяжелый, не бьется; закрепить умение выполнять рисование ладошками. Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях; воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать аккуратность при работе с песком, камнями, землей. Развивать у детей внимание, наблюдательность; развивать речевую активность детей; активизировать мыслительную деятельность, развивать умения делать выводы; обогащать словарный запас. |
Планируемый результат | У детей создан положительный эмоциональный настрой; умеют разгадывать загадки; умеют различать геометрические фигуры и называть их; умеют выполнять коллективный рисунок в нетрадиционной технике рисования (ладошками); |
Подготовительная работа | Рассматривание камней, посев цветов на россаду. |
Оборудование | Ноутбук, игрушки «Заяц», «Медведь», «Ежик»", аудиозапись звука плача, волшебный мешочек, геометрические фигуры из цветного картона (квадрат, треугольник), камешки, два ведра, стол с песком, земля, горшочек, семена моркови, лейка с водой, тарелочки, гуашь желтого цвета, салфетки, ватман с нарисованным солнышком. |
Технологическая карта НОД
№ | Этап НОД Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Звучит музыка. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Привет! Ручки у наших деток еще маленькие, но они многое умеют делать. Игра «Что умеют ручки» Что делают ручки, когда мы встречаемся? Что делают ручки, когда мы прощаемся? А если оленя хотим показать? А если как зайки хотим поскакать? А воду ладошками как набирают? А как покажите, на скрипке играют? А в двери как будем ладошкой стучать? А как показать, если надо молчать? А как будем строго мы пальцем грозить? Как можно ладошкой себя похвалить? Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра. Давайте же скажем ладошкам «Ура!» Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте, Что в ладошку положу, никому я не скажу. Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша фигура. (раздать геометрические фигуры, вырезанные из картона)
Дидактическая игра « Парные картинки» | Дети входят в группу. Становятся в полукруг. Проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети хлопают в ладоши. Дети садятся полукругом на стульчики, на котором прикреплена геометрическая фигура, вырезанная из картона. | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Полина, посмотри, кто у тебя под стульчиком спрятался? Ребята, кто это? Правильно, это ежик! А какое у него настроение? Ежик, что ты плачешь? (подносит игрушку к уху, ежик "отвечает") Ребята, Ежик говорит, что он потерял своих друзей. Поможем ему найти друзей? | Полина смотрит под свой стульчик и показывает игрушку Ежика. Ответы детей на поставленные вопросы. | 1 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Кто твои друзья? Мы узнаем, когда разгадаем загадку. (Ежик "говорит загадку" на ухо воспитателю) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его – (медведь). Ребята, посмотрите, может, вы его увидите. А вот и мишка! Мишка, расскажи, как ты потерялся? (подносит игрушку к уху). Ребята, он говорит что шел к Ежику в гости, а дорожку кто-то сломал. Давайте поможем мишке построить дорожку из больших камешков. Возьмите камешки, какие они? В руки камешки мы взяли Друг о друга постучали Вот так, вот так, Не разбить нам их никак. Ребята, из таких камней получится хорошая дорожка. Молодцы, какая красивая дорожка у вас получилась. | Дети сидят на стульчиках . (полукругом) Отгадывают загадку. Игрушка мишки "сидит" в центре песка, дети отгадав загадку, подходят к столу с песком. Дети собирают большие камешки в большое синее ведро, а маленькие – в маленькое красное. Ответы детей (большие, маленькие, твердые, холодные) Дети выполняют движения, согласно тексту. Дети строят из камешков дорожку. | 3 мин |
4 | Динамическая пауза | Я предлагаю вам поиграть. Согласны? А Мишку с собой позовем? (берет в руки игрушку) Подвижная игра «Ножки, вы куда бежите? (включается музыка) Ножки, вы куда бежите? Вы куда бежите? Ножки, ножки, Вы куда спешите? Мы по кочкам, по кочкам, По маленьким пенечкам, Да в ямку бух! | Проводится подвижная игра. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | 1 мин |
Артикуляционная гимнастика | Хорошо играли. Нашему Мишке стало даже жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»). Ежик, смотри твой друг Мишка нашелся. | Дети дуют на мишку. | ||
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята, нам нужно найти еще одного друга Ежика, который потерялся. Послушайте загадку: (ежик "говорит" загадку на ухо) Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку. Посмотрите по сторонам, может, где-то увидите его. (Зайчик сидит в центре посадки семян моркови) А вот и Зайчик. Зайчик, тебя Ежик ищет, а мы с ребятами ему помогаем. Ты что тут делаешь? (подносит Зайку к уху) Зайка говорит, что он очень захотел кушать, пошел искать еду и заблудился. Зайка, давай я тебя провожу к Ежику и Мишке, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. (относит Зайчика в центр песка к Ежику и Мишке). Ребята, что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Зайчику? Я предлагаю посеять морковку. Согласны? Для этого нам нужен горшочек, земля, семена и лейка с водой. Ребята, возьмите в руки землю. Какая она? (черная, мягкая, рассыпчатая). Сначала, нужно палочкой сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю. Потом семена опускаем в лунку и присыпаем землёй (объяснение сопровождается показом действий). Молодцы, маленькие огородники! С посадкой семян справились отлично! А что еще нужно сделать, чтобы наша морковка начала расти? Конечно, ее нужно полить. Ведь растению обязательно для роста нужна вода! Но поливать надо осторожно (аккуратно), много воды нельзя лить. Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженной моркови, чтобы ей светило солнышко. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место (на подоконнике). Я с вами полностью согласна. Мы поставим горшочек на подоконник. И прикрепим картинку с изображением моркови. Мне очень понравилось, как вы дружно потрудились. Ребята, солнышко у нас часто прячется за тучки. Что мы можем сделать, чтобы у нас в группе всегда было солнышко? Правильно, нарисовать. Подойдите к столу. Ой, ребята, посмотрите, что нарисовано? А чего не хватает солнышку? Правильно, не хватает нашему солнышку лучиков. Нарисуем? (да) Какого цвета солнышко? Значит, лучики, какого цвета у солнышка (желтого). Чем же мы можем нарисовать лучи, ведь на столе нет ни карандашей, ни кисточек. Правильно, у нас есть верные помощники, наши ладошки. И рисовать мы будем ладошкой. Посмотрите вот так (воспитатель прикладывает чистую ладонь к бумаге и удивляется). А почему моя ладошка ничего не нарисовала? (подсказывает, что ладошку надо приложить к краске) (во время работы помогаю и слежу за аккуратным выполнением задания) Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Солнышко оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и нашу морковку. Потешка «Светит солнышко в окошко» Светит солнышко в окошко Греет нашу комнату Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку Как у наших у ребят Ножки весело стучат. Топ-топ, топ-топ А устали ножки Хлопают ладошки. Вот так, вот так! | Дети слушают и отгадывают загадку. Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети одевают фартуки и садятся на стульчики. Дети по очереди кладут семена в лунку. Дети наблюдают за работой воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя. Дети подходят к подоконнику. Дети выполняют работу под руководством воспитателя. Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом. | 7 мин |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог НОД. Систематизация знаний. | Ребята, вы сегодня молодцы Постарались от души. Мы синичке помогали? (нет) Мы зайчонку помогали? (да) Мы капусту поливали? (нет) Мы морковку посевали? (да) Мы бельчонку помогали? (нет) Мы мишутке помогали? (да) Мы медок искали? (нет) Мы дорожку собирали? (да) Мы ежонку помогали? (да) И друзей его искали? (да) | Сопровождение ответов детей движениями головы. | 1 мин |
7 | Рефлексия | Ребята, мы Ежику помогли и друзей его нашли (обращает внимание на игрушки в центре песка, там стоит корзина с угощением) Для нашей детворы Мы корзину принесли. С печеньем, цветами, Посмотрите, сами! Нам пора прощаться с гостями! Давайте скажем им до свидания! | Дети встают полукругом. Ответы детей. Прощаются с гостями. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Волшебная история»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
Март 2019г.
Цель: развитие речи детей, через ознакомление детей с праздником международным женским днем 8 марта.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать к стремлению отвечать на вопросы, высказывать суждения;
- продолжать знакомить с цветовым строем и элементами композиции дымковской игрушки;
- продолжать упражнять в счете в пределах 10 с помощью игрового набора «Дары Фребеля»;
- продолжать формировать представление о правильном питании; умение выбирать полезные продукты питания.
Развивающие:
- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
- развивать умение детей действовать в соответствии со схемой (алгоритмом);
- продолжать развивать диалогическую форму речи;
- развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания в центрах;
- продолжить способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края;
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы: групповая, подгрупповая.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, музыка, звукозаписи, дымковские игрушки, сундук, бабушка Забота, игровой набор «Дары Фребеля» (№ 7, 8, 9, 10).
Методы и приемы:
Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.
Наглядный: просмотр слайдовой презентации; показ элементов узора; показ схем (алгоритмов).
Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации; работа в центрах активности.
Игровой: загадывание загадки; динамические паузы; игра – имитация; дыхательная гимнастика.
Оборудование центров активности:
Центр 1: глиняные дымковские игрушки: барыня, барашек, индюк, лошадка; иллюстрации дымковских игрушек; гуашь, баночки с водой, кисточки, тычки, палитра, влажные салфетки, дощечки; алгоритм с элементами дымковского узора.
Центр 2: игровой набор «Дары Фребеля» (№ 7, 8, 9, 10), схемы (алгоритмы).
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Вводная часть Организационный момент | 2 минуты | Ребята, мы с вами живем в Югорском крае и у коренных жителей ханты, приветствие звучит так: «Уща, уща». Это значит – привет, привет! Давайте вместе повторим это приветствие. А сейчас, мы будем приветствовать друг друга. Я попрошу вас сделать большой круг. Вы, ребята, не зевайте, Все за мною повторяйте! Наш край Югорским мы зовем И в нем все дружно мы живем! Нам здороваться ни лень: «Уща, уща», «Добрый день!» Мы с вами поздоровались руками. А сейчас мы будем здороваться спинками, потом ногами. Все знают, что в гости с пустыми руками не ходят. У меня для вас подарок, Догадайтесь, какой подарок? (воспитатель загадывает загадку) На стене висит давно, На холсте всего полно: Лес и речка, и машина… Называется -…картина (воспитатель достает картину) Какое время года изображено на картине? По каким признакам вы определили, что это время года весна? | Дети называют слова приветствия Дети делают круг выполняют движения и сопровождают действия текстом Дети отгадывают загадку | Интерактивная доска |
Интерактивная доска. Картина | ||||
Основная часть Актуализация знаний Проектирование решений проблемной ситуации | 7 минут | Ребята, совсем недавно весь мир отмечал праздник 8 марта - международный женский день. Мама — самое нежное, самое главное слово на земле. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным). Если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А каким цветом красок вы бы маму нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с одной девочкой накануне праздника 8 марта? Жила была девочка. Ее очень любила мама. Приближался праздник 8 марта, и мама решила выбрать дочке необычный подарок. Пришла она в магазин игрушек и увидела на одной из полок много ярких, разноцветных фигурок. Это были дымковские игрушки. Мама решила посоветоваться с продавцом, какая из фигурок больше понравится девочке. Игрушки услышали этот разговор и стали спорить. Индюк сказал: «Я как настоящая жар - птица! Меня надо подарить девочке!», «Нет, меня!» - сказал баран. Посмотрите, какие яркие желтые круги с красной серединкой меня украшают». - Нет, я достойна быть подарком! – сказала лошадка. Мои круги красивее. Они оранжевые! - О чем вы спорите? – возразила барыня. Посмотрите на мое платье! Какое оно нарядное! Я самая красивая игрушка на всем белом свете! Я точно понравлюсь девочке. Но мама как будто услышала мысли игрушек и решила купить всю коллекцию. Давайте поиграем в игру. Как только я буду называть игрушку, нужно постараться изобразить её в движении. (Игра – импровизация с элементами артикуляционной гимнастики) Как цокают копыта лошадки? Как болбочит индюк? Как кричит петух? Наша сказочная история не закончилась. Присаживайтесь. И вот наступил долгожданный праздник. Мама вручила дочке сундучок с игрушками. Девочка заглянула и тут же захлопнула сундучок. Она думала, что там лежит красивая кукла в нарядном платье, а не какие-то глиняные игрушки. Мама опустила глаза и тихонько вышла из спальни. Игрушки, лежащие в сундучке от обиды, что они оказались ненужными, заплакали и потеряли свой красивый наряд. А что же девочка? Поняла ли она что обидела маму? Конечно, поняла. Открыла она сундучок, хотела достать все игрушки и сказать спасибо мамочке. Но в сундучке лежали совсем другие игрушки – печальные и совсем не яркие. - Ну, все! Праздник испорчен, -подумала девочка. Ребята, а вы готовы все исправить и помочь девочке помириться с мамой? Тогда нам с вами придется немного поколдовать. Мы руками поколдуем, - На экран сейчас подуем, - Чудо дивное, свершись! – Сундучок в группе окажись! – (Сундучок на экране съезжает за мини ширму. Воспитатель достает приготовленный сундучок с игрушками) | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети садятся на стульчики Дети отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей Дети изображают движения лошадки, индюка, петуха. Выполняют артикуляционную гимнастику Дети садятся на стулья Ответы детей Дети выполняют движения | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Сундучок с игрушками Слайд 10 |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 8 минут | 1 центр В центре росписи есть схема с элементами дымковского узора дымковских игрушек; гуашь, баночки с водой, кисточки, тычки, палитра, влажные салфетки, дощечки. Число мест соответствует количеству глиняных дымковских игрушек (2 барыни, 1 барашек, 2 индюка, 1лошадка). 2 центр В центре кулинарии есть все необходимое, чтобы приготовить на праздничный стол угощение для мамы. Обратите внимание на схемы – это рецепты блюд. В центре кулинарии вам будет помогать бабушка Забота. Прежде чем начать работу в центрах, давайте повторим технику безопасности. | Дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности Дети расходятся по центрам активности по собственному выбору | Глиняные дымковские игрушки: барыня, барашек, индюк, лошадка; иллюстрации дымковских игрушек; гуашь, баночки с водой, кисточки, тычки, палитра, влажные салфетки, дощечки; алгоритм с элементами дымковского узора. Игровой материал «Дары Фребеля». |
Осмысление (итог) Создание ситуации успеха. Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели. | 2 минуты | Звучит песня «Зореньки краше». Ребята, звучит песня и это значит, что работа подошла к концу. Девочка зовет вас отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. (Воспитатель оформляет выставку). Ребята, пока вы отдыхали, я оформила выставку ваших работ. Кто расписывал игрушки? Какими узорами вы украсили игрушки? Ребята, расскажите, какие праздничные блюда вы приготовили для мамы? Какие полезные продукты вы использовали в приготовлении своих блюд, почему? | Дети выполняют гимнастику для глаз Дети отвечают на вопросы | Интерактивная доска, ТСО Слайд 11,12,13,14,15 Выставка |
Рефлексия | 1 минута | Ребята, как вы думаете, мы помогли девочке все исправить и помириться с мамой? Если помогли, повесьте на дерево «Добрых дел» сердечки. Ребята что вам понравилось? Воспитатель благодарит детей за работу. | Слайд 16 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в младшей группе
«День детской книги»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
Февраль 2019г.
Цель: формирование у детей элементарного представления о книге, правилах культурного обращения с ней.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение составлять небольшой рассказ как нужно обращаться с книгами;
2 развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям;
3формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз, в рисование обложки для книжки-малышки».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать логическое мышление;
- активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные:
- воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;
- воспитывать аккуратностьв работе с карандашами,желание изготавливать своими руками книжку-малышку.
Оборудование:ноутбук, клеенки, салфетки, пол альбомного листа, карандаши, книги из книжного уголка.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; загадывание загадок.
\
Этапы | Действия участников образовательных отношений. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. Место группового сбора. | Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Вот и мы, и ты, и я. Мы – одна большая, дружная семья! В: Ребята можете расположиться на ковре поудобнее и послушать меня внимательно. | Дети стоят на ковре. Рассаживаемся на ковре кругом | Колокольчик |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Загадывание загадки | В. Ребята отгадайте загадку Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются. (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).
| Ответы детей Дети рассматривают книги | Загадка Книги разные по цвету, размеру, толщине. |
Основная часть. | Эксперимент с бумагой Физминутка | Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое) - Из чего состоит книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки). Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой. - Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.). - Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо. Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила) - Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек). - Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке). Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники. А книги со стихами мы поставим вот на эту нижнею полку. Ребята я предлагаю сегодня свами нарисовать свою книгу, как мы будем это делать послушайте, изготовить книгу своими руками по любимой сказке, несложно а в конце занятия мы свами будет угадывать, какую сказку вы нарисовали на обложке книжки – малышки? Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки- малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница на прошлом занятие. - Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на мольберт, я нарисую четырёхугольник. - Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки- малышки, лучше использовать яркие цвета! А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка! А, теперь на каждой страничке книжке я нарисую четырёхугольник посмотрите как это нужно делать. - Ребята, чтобы Сказочница могла угадать, сказку нужно на «обложке» нарисовать главного героя, например, колобка! - Я нарисую колобка на пенёчке, какой цветом карандаш мне использовать? (желтый правильно) он будет ярко-жёлтого цвета, как солнышко! Физминутка Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем… И, до неба достаём! | Ответы детей Дети выполняют задание воспитателя Проговаривание правил обращение с книгой Дети расставляют книги по полкам Рассказ как можно самим изготовить книгу Выполнение детьми движений согласно с текстом | бумага Книжный шкаф, книги |
Работа в центрах | Работа в центре «Каляка-маляка» (рисование обложки для книжки-малышки) Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность детей | В. - Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию. книжки-малышки! Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Дети рисуют под музыку, при необходимости помогаю, напоминаю об аккуратности при выполнения задания. | Выполнение движений по указанию воспитателя Дети выполняют задание в центре по музыку | Лист бумаги, салфетка, клеенка для рисования, карандаши, непроливайки Классическая музыка . |
Заключительная часть. Рефлексия. | Ребята, заканчиваете свои работы. (предлагаю детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.) − Сколько у нас получилось книжек-малышек? (много) − Какими у вас получились? (красивые, яркими) Сложно было рисовать четырехугольники? Напомните ребята, как мы свами будем обращаться с нашими друзьями из книжного уголка? Молодцы, все постарались на этом наше занятие окончено. | Дети рассматривают свои работы Дети перечисляют, чем занимались на занятии |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Осенняя сказка»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
Октябрь 2018г.
Тема: «Осенняя сказка»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- учить замечать изменения в природе;
- закрепить представления об осенних изменениях в природе;
- повторить обобщающие понятия, «приметы осени»;
- активизировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;
- учить согласовывать единственное и множественное число существительных;
- учить согласовывать прилагательное с существительным;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- закреплять умение воспринимать (сличать) цвета: (красный, желтый, зеленый, оранжевый, черный);
- продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка.
- Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой;
- воспитывать умение и желание слушать друг друга;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать стремление делать что-то для других.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли;
- развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память, мелкую моторику рук;
- продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;
- развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (листьев) на бумаге.
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы: групповая
Оборудование: осенние листья, воздушные шары, мяч, корзина с дарами осени (мука, гречка, груши, яблоки, мед, овощи), голубые платочки, мольберт.
Предварительная работа:
- наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
- рассматривание репродукций картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью;
- беседы об осени;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- труд на участке детского сада;
- сбор листьев на прогулке.
Оборудование центров:
Центр 1: игрушка белочки, предметные картинки (овощи, грибы, цветы, ягоды), вырезанные корзинки, цифры; клей, влажные салфетки, клеенки.
Центр 2: игрушка медвежонка, тонированный лист бумаги с нарисованной березой без листьев, печатки из картофеля - березовый лист и птицы, печатки из морковки – трава, печатка из лука – солнце; гуашь четырех цветов (красная, желтая, зеленая, черная); стаканчики-непроливайки, кисточки, клеенки, влажные салфетки.
Центр 3: игрушка зайчика, ваза с фруктами, дощечки, ножи пластиковые, шпажки, разнос, схемы, влажные салфетки, фартуки, головные уборы.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор (отрывок мультфильма и видеороликов ), колонки, музыка, звукозаписи, набор слайдов по теме «Осень».
Методы и приемы:
Словесный: эмоциональная окраска голоса, проблемные вопросы, художественное слово.
Наглядный: просмотр отрывка мультфильма, видеороликов и презентации.
Практический: прием психологического настроя «Мы ребята дружные», коммуникативное регулирование деятельности, решение проблемной ситуации, моделирование.
Игровой: использование театральной игрушки.
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | В центре групповой комнаты. Психологический настрой | - Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся, улыбнемся. Мы ребята дружные - да - да – да. Мы совсем не скучные – да – да – да. Настроение – отличное – да – да - да. Все к занятию готовы – да – да – да. Ну, тогда уже приступим - да – да – да. | Дети здороваются Дети выполняют движения по тексту | |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Присаживаются на скамеечки в центре групповой комнаты | (включается отрывок из мультфильма) - Ребята, вы слышите звук? Да это же ворона раскричалась! - Подожди, ворона, не кричи. Расскажи по порядку, что случилось. (воспитатель предлагает сесть на стульчики) Ворона: - Что случилось? Что случилось? | Присаживаются на скамеечки, смотрят мультфильм | Интерактивная доска, ТСО. Стульчики |
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется? - Да, ребята время года сейчас осень. - Какая осень? - Что случилось с деревьями? - Как называется явление, когда падают листья? - Так деревья готовятся к зиме: отдыхают, запасаются новыми силами, чтобы к весне проснуться и радовать нас своим красивым видом. - Погода осенью очень переменчива. Мы с вами наблюдали на прогулке: вчера был дождь, сегодня – солнечно, а завтра может быть и снег. Если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро-сырая, солнечно-солнечная, ясно-ясная? - Сейчас ранняя или поздняя осень? - Какой сейчас месяц? - Все птицы улетели в теплые края? - Какие перелетные птицы вы знаете? - Какие птицы остались? - А как осенью люди готовятся к зиме? | Дети отвечают (люди убирают урожай овощей и фруктов) | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | ||
Дидактическая игра «Один — много». | (воспитатель предлагает поиграть) У меня разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). | Дети играют в игру, отвечают на вопросы, стоя в кругу. | Мяч. | |
- Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть домашнее задание, которое наши ребята подготовили со своими родителями. (воспитатель включает видеоролики с записью детей) -Спасибо, ребята. Давайте похлопаем им за такие красивые сюжеты. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет? | Ответы детей (осенью пахнет, опавшей листвой, осенней свежестью). | Интерактивная доска, ТСО. | ||
Основная часть. | Хороводная игра «Что нам Осень принесла» | Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы говорите обо мнеи пришла к вам в гости и принесла гостинцы. Хотите узнать, что в моей корзине? Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем. Хороводная игра «Что нам Осень принесла» Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, осень, спросим, Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки! Дети: Значит, будут пироги! Осень: Принесла вам гречки! Дети: Каша будет в печке! Осень: Принесла вам овощей! Дети: И для каши и для щей! Осень: Рады ли вы грушам? Дети: Мы их впрок насушим! Осень: А уж яблоки – что мёд! Дети: На варенье, на компот! Осень: Принесла и мёду полную колоду! Дети: Ты и яблок, ты и мёду Ты и хлеба припасла. А хорошую погоду Нам в подарок принесла? Осень: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо! | Дети здороваются Дети водят хоровод и ведут диалог с осенью. | Корзина с дарами Осени |
Музыкальная игра «Дождик» | Говорят, чтоу природы нет плохой погоды! Когда сильный дождик льёт, (включаетсяаудиозапись музыкальной игры «Дождик») Ребята, вы слышите звук? Да это же опят ворона раскричалась! (включается отрывок из мультфильма) Ворона: - Белочки, как настоящие хозяюшки, наводят в лесу прядок. Но у них так много работы, что сами они не успевают. Мишка перед долгой зимней спячкой хотел, как можно дольше нагуляться. Не то съел и заболел. В лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят». Зайчику задали сложные задания, с которыми он не может справиться. - Ребята, мы с вами сможем помочь лесным жителям? | Дети идут друг за другом и выполняют движения по тексту. | ТСО, аудиозапись музыкальной игры «Дождик», голубые платочки. Интерактивная доска, Интерактивная доска, ТСО. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра «Разложи правильно». | (Воспитатель предлагает детям разойтись в понравившиеся центры) В 1 центре будем помогать Белочке. Она приготовила для вас корзинки, картинки, клей. (С детьми работает воспитатель) Во 2 центре будем помогать Мишке. Он приготовил для вас краски, кисти, овощи, лист бумаги. (С детьми работает воспитатель) В 3 центре будем помогать Зайчику. Он приготовил для вас фрукты, схемы, шпажки. (С детьми работает педагог-психолог)
| Дети выбирают, в каком центре работать Дети делят картинки на группы (овощи, ягоды, цветы, грибы) и приклеивают их в корзинки. Считают, у кого, сколько и приклеивают цифру. Дети занимаются рисованием картины в нетрадиционной технике (печать овощами). Дети режут фрукты на кубики, нанизывают на шпажки по схеме и складывают на разнос.Занимаются экспериментированием: закрытыми глазами определяют фрукт по вкусу. | Игрушка белочки, предметныекартинки (овощи, грибы, цветы, ягоды), вырезанные корзинки, цифры; клей, влажные салфетки, клеенки. игрушка медвежонка, тонированный лист бумаги с нарисованной березой без листьев, печатки из картофеля - березовый лист и птицы, печатки из морковки – трава, печатка из лука – солнце; гуашь четырех цветов (красная, желтая, зеленая, черная); стаканчики-непроливайки, кисточки, клеенки, влажные салфетки. Игрушка зайчика, ваза с фруктами, дощечки, ножи пластиковые, шпажки, разнос, схемы, влажные салфетки, фартуки, головные уборы. |
Заключительная часть. | (Воспитатель предлагает показать свои работы и рассказать, чем занимались). | Дети показывают свои работы и рассказывают о них. | ||
Рефлексия. | Осень: Вот спасибо, ребятки, что и Белочке, и Зайчику, и Медвежонку помогли. А за это вам спелые, наливные яблочки, самые вкусные, самые сладкие. Кушайте на здоровье! (угощает всех детей). С вами я друзья прощаюсь И сердечно обещаю, Что и в будущем году В гости к вам опять приду. И нам пора прощаться с гостями! Давайте скажем им до свидания! | Дети встают полукругом Прощаются с гостями. | Корзинка с яблоками |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по математике в средней группе
«Путешествие в сказку»
Подготовили:
воспитатель З.Х.Ахметзянова,
Пыть-Ях
Апрель 2020г.
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
- представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
- умение сравнивать предметы по величине.
Развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Оборудование:
Демонстрационный: герои сказки «Гуси-лебеди»: печь, яблоня, ручей.
Раздаточный: счётные палочки, яблоки разного размера по 5 шт., пирожки с «разной начинкой», «камни» разных геометрических форм.
Методы и приемы: словесные: беседа, загадка, вопросы, пояснения, наглядные – демонстрация наглядных макетов, игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры.
Этапы | Действия участников образовательных отношений. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. | В: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! А сейчас я приглашаю всех встать в круг. В: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. Присаживайтесь на стульчики. | Дети стоят на ковре. Здороваются. Дети встают в круг. Садятся на стульчики. | |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. Основная часть. | Загадывание загадки Установка проблемной ситуации Яблоня Физминутка «Яблоня» Игра Б.Я. Игра «Скажи наоборот» «Выложи цветок» | В: Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сегодня хочу загадать вам загадку про сказку, которую мы с вами читали. У Аленушки-сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. Что это за сказка? В: Правильно. Ребята, а вы хотели бы побывать в этой сказке? А поможет нам попасть в сказочную страну «волшебный экран». Давайте встанем около своих стульчиков и вежливо попросим его: «Волшебный экран, помоги нам, пожалуйста!» Чтобы в волшебной стране оказаться, Надо очень постараться! Топните правою ногой, Щелкните левою рукой. Дружно, вместе покружитесь, И все в сказке очутитесь! (музыка) В: Получилось! Вот и дом, где живут Аленушка со своим братцем и родителями. Только никого не видно. Давайте позовем Аленушку. Аленушка: Здравствуйте, ребята! Беда у меня случилась! Матушка с батюшкой на базар поехали за покупками. А меня попросили братца одного не оставлять. Не послушалась я родителей, убежала играть с подружками. А когда вспомнила про брата, то увидела, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. Помогите мне Ванюшку найти, от беды его спасти! В. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? Что бы помочь Аленушке, нам надо вспомнить, кого она в сказке первого встретила, когда искала братца? Ребята, посмотрите, сказка нам подсказывает, что вы ответили правильно. Дружно, парами пойдем, С вами Печку мы найдем! Первая пара будет (воспитатель называет двоих детей). Строимся за ними. (дети строятся парами) В. Будем до пяти считать. Выше ноги поднимать! (воспитатель идет впереди, подходят к печке) В. А вот и печка. Ребята, вы помните, что в сказке «Гуси-Лебеди» Аленушка спросила у печки? Давайте, вместе спросим. (дети спрашивают) В. Что же нам сказочная печка ответит, давайте посмотрим на «волшебный экран». Печка: Помогу вам, дети. Но мне нужна и ваша помощь. Много пирожков я напекла с разной начинкой. Но вот беда! Баба Яга тут побывала, все пирожки мои перепутала! Разложите их по тарелочкам. В. И, правда, посмотрите, ребята, все пирожки в одной тарелке! (Воспитатель показывает детям тарелку с пирожками.) В. Сейчас мы печке будем помогать. Все пирожки разложим по своим тарелочкам. (Затем показывает пустую тарелку, на которой изображено яблоко.) Ребята, пирожки с какой начинкой нужно положить в эту тарелку?
(Если дети говорят с яблоком, поправить- с яблочной начинкой.) Так же рассматривают остальные тарелки. В. Ребята, встаньте друг за другом. Сейчас каждый из вас возьмет по одному пирожку и найдет для него нужную тарелочку. (Дети берут по одному пирожку из большой тарелки и раскладывают их в соответствии с изображение на тарелках. Когда все пирожки разложены, воспитатель задает вопросы детям.) 1. Сосчитайте, сколько всего пирожков испекла Печка с яблочной начинкой? (вызывает ребенка) Максим, найди цифру 5 и поставь рядом с тарелкой. 2. Сосчитайте, сколько всего пирожков испекла Печка с грушевой начинкой? (4) Ясмина, найди цифру 4 и поставь рядом с тарелкой. 3. А каких пирожков больше, с яблочной начинкой или с грушевой? На сколько? Почему вы так решили? 4. Сосчитайте, сколько пирожков испекла Печка с малиновой начинкой? (3) Руслан, найди цифру 3 и поставь рядом с тарелкой. 5. Сосчитайте, сколько пирожков испекла Печка с клубничной начинкой? (2) Софият, найди цифру 2 и поставь рядом с тарелкой. 6. Каких пирожков меньше, с клубничной начинкой или малиновой? На сколько? Почему вы так решили? Печка, мы с твоим заданием справились. Теперь скажи, куда гуси лебеди улетели? Печка: Молодцы. Скажу, куда дальше Вам путь держать. Возьмите пирожок с яблочной начинкой. Он вам покажет дорогу к Яблоньке. Если вы, как утята пойдете, то ее быстро найдете! У яблони спросите, куда Г.Л. братца унесли. В: Спасибо, Печка, доброе сердечко! Ребята, продолжаем наш путь. Слышали, что Печка сказала? Как утята мы пойдем, быстро Яблоню найдем! Дети идут под музыку гусиным шагом В. Вот мы и пришли. Что мы должны спросить у яблоньки? В. Что же нам ответит яблоня, давайте посмотрим на «волшебный экран». Яблоня: Помогу я вам братца найти, но и ваша помощь мне нужна. Много яблок на мне выросло, тяжело моим веткам. Все яблочки разного размера. Соберите мои яблочки. Большие- в большое по размеру ведерко, средние- в среднее, маленькие в маленькое ведерко. Помогите мне, пожалуйста. В. Ребята, поможем Яблоне? А чтобы яблочки быстрее нам собрать, Надо руки нам размять. У дороги яблонька стоит. В. Ребята, а как мы сможем определить, какое яблоко больше, а какое меньше? Чтобы вы не ошиблись, у каждого ведерка лежит яблоко нужного размера. Вы с яблони яблоко срываете и накладываете на яблочко рядом с ведерком. . Если размер яблок одинаковый, то смело отправляйте его в ведерко. Приступаем к сбору яблок. (Воспитатель одновременно вызывает троих детей. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие ведерки. Затем задание выполняет новая группа детей. ) В. - Давайте посчитаем, сколько всего яблок мы сорвали самых больших. Кто желает? (вызвать ребенка) - А сейчас сосчитаем сколько всего яблок среднего размера. Кто желает? (вызвать ребенка) - Сколько же всего яблок у нас самого маленького размера? Кто желает? (вызвать ребенка) - Какого размера яблок больше? - Какого размера яблок меньше? В. Яблонька, разложили мы твои яблоки по ведеркам. Куда нам дальше путь держать? Яблоня: Молодцы. Помогли мне ребята. Вы по лесной лужайке, Прыгайте, как зайки. Совсем рядом речка течет. У нее спрашивайте, куда Г.Л. братца унесли. В и дети. Спасибо, Яблонька. Ребята, продолжаем наш путь. Слышали, что Печка сказала? Путь наш будем продолжать, (дети передвигаются к речке) В. А вот и речка. В. Что мы должны у нее спросить? Речка. Здравствуйте, ребята. Подскажу я вам, куда путь держать. Но и мне ваша помощь нужна. Баба Яга забросала меня камнями. Мешают они моему течению. Помогите убрать эти камни. Пожалуйста. В. Поможем речке? Ребята, а на что похожи эти камни? (дети называют круг, квадрат... ) А как мы можем назвать все названные вами фигуры? (геометрические) В. Сначала мы уберем камни похожие на квадрат. (воспитатель вызывает 2 детей) По такой же схеме - круг, овал, треугольник и прямоугольник. В. Молодцы ребята. Речка, помогли мы тебе. Куда дальше нам идти? Речка. Подскажу я вам путь. Братец ваш Иванушка в избушке Бабы-Яги. Но чтобы вы у ее избушки оказались, вам надо доказать, что вы ее не боитесь. В. Ребята, а давайте расскажем всем, что мы не боимся Бабу Ягу. Вставайте в круг. В тёмном лесе есть избушка, Стоит задом наперёд. В той маленькой избушке, Глаза большие! И поломана нога. Ах ты Бабушка Яга, Не боимся мы тебя! Баба Яга: Кто это еще меня беспокоит? В: Здравствуй Баба Яга! Это мы, ребята из детского сада Фантазия средней группы Гнездышко, помогаем Аленушке вернуть братца. Баба Яга: Если я вам Ванюшку верну, кто же со мной играть будет? В: Мы готовы с тобой поиграть. Правда ребята? Баба Яга: Тогда будем играть в игру «Скажи наоборот» Если не ошибетесь, отдам вам Ванюшку. Готовы? Холодный- горячий; Длинный – короткий; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Мягкий- твёрдый; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый; Молодцы, справились. Баба Яга: Братца я вам верну, а вы что-нибудь мне на память о себе оставите? В. Ребята, Б.Я. тоже женщина, как ваши мамы, давайте подарим ей цветы. Подойдите все к столу. Что вы видите на нем? А что можно делать со счетными палочками? Мы с вами выложим цветок для Б.Я. Можете приступать к работе. (Во время работы спросить, какой цветок дети выкладывают?) В: Давайте покажем наши цветы Б.Я. (дети встают лицом к экрану) Б.Я., нравятся тебе наши цветы? Баба Яга: Очень нравятся. Спасибо, Вам ребята. У меня для вас тоже есть сюрприз - раскраски сказки «Гуси- Лебеди». Вместе со мной говорите 1,2,3 – раскраски лови! Баба Яга: Что же вы стоите, раскраски берите. Они в корзинке, под «волшебным экраном». Баба Яга: А на прощание вам скажу, что бы вы чаще сказки читали, тогда любая сказка вас в гости пригласит. До свидания. Аленка: Спасибо, вам ребята. Помогли мне Ванечку вернуть. В. Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Давайте попросим об этом «волшебный» экран.
В: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? О чем попросила Аленушка нас? Кого в сказке мы встретили первого? Что попросила печка? Кого мы встретили после печки? О чем попросила нас яблоня? Кого мы встретили после яблони? О чем попросила нас речка? Каких геометрических фигур были камни? Какой подарок мы вручили Бабе Яге? Сложно выполнять было задания? Что показалось сложным, а что нет? У нас с вами Все получилось, потому что мы, ты и я- вместе дружная семья! | Ответ детей: да Ответ: «Гуси лебеди» Ответ: да Дети произносят слова. Воспитатель показывает зрительно-лево, право. Дети зовут Аленушку Дети: поможем. Дети: печку. Дети: Печка, печка! скажи, куда гуси лебеди улетели? Ответы детей: С яблочной начинкой. Ответы детей: с грушевой начинкой, с малиновой начинкой, с клубничной начинкой, Дети выполняют задание Ребенок считает:1,2,3,4,5. Всего 5 пирожков с яблочной начинкой. Дети аналогично выполняют задания Ответы– с яблочной. Ответы- на 1 пирожок. Ответы- потому что цифра 5 больше, чем цифра 4 Ответы - с клубничной. На 1 пирожок. Ответ- потому что цифра 2 меньше, чем цифра 3. Ответы- Яблонька, яблонька! скажи, куда гуси лебеди полетели? Дети выполняют физминутку Приложить одно к другому. Дети выполняют задание Ответ- 5 Ответ- 5 Ответ- 5 Ответ - их поровну. Ответы- Речка, скажи, куда гуси лебеди полетели? Ответ: да. Ответ: камни похожи на геометрические фигуры. Дети выполняют задание. Дети: «Волшебный экран, возврати нас в детский сад.» Ответ:«Гуси-Лебеди» Ответ:«Спасти братца.» Ответ:«Печку» Ответ:«Разложить пирожки по тарелочкам» Ответ:«Яблоню» Ответ:«Собрать яблочки в ведерки по размеру» Ответ:«Речку» Ответ: «Убрать камни» Ответ: «Круг, овал, треугольник, прямоугольник» Ответ: «Цветы» | Слайд 1- «волшебный» экран Слайд 2- анимация. Голос «волшебного экрана» Слайд 3- Дом на поляне Слайд 4– Аленушка прибегает. Слайд 5– Аленушка говорит Слайд 6- Печка Печка (атрибут) Слайд 7- Голос Печки Тарелка с пирожками стоит на печке. Стол с пустыми тарелками.
указка Цифры стоят на столе вместе с тарелками \ Слайд 8- Голос Печки Песня «На шагающих утят» Слайд 9 - яблоня Слайд 10- Голос Яблони Слайд 11- Голос Яблони Слайд 12- Голос Яблони Музыка зайчиков Речка, камни разной формы Слайд 13- речка
Слайд 14- Голос речки Слайд 15- Голос речки Слайд 16- Б.Я. Слайд 17- Б.Я. Слайд 18- Б.Я. Слайд 19- Б.Я. Счетные палочки Слайд 20- Б.Я Слайд 21- Б.Я Слайд 22- Б.Я Слайд 23- Б.Я Слайд 24- Аленка и Ванюша встречаются Слайд 25- голос Аленки Слайд 26- дети убегают Слайд 27 Слайд 28 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в средней группе
«Путешествие весенний лес»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
Апрель 2019г.
Цель: формировать элементарные представления детей о времени года «Весна».
Задачи:
Образовательные:
1.формировать представления детей о весенних явлениях в природе;
2.познакомить с трудом взрослых в весенний период;
3.развивать умение отгадывать загадки;
4.расширять словарный запас прилагательных;
5.употреблять в речи существительные уменьшительное ласкательные;
6.закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
7.закрепить нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.
Развивающие:
1.развивать наблюдательность;
2.развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
3. развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
4.формировать эмоциональную отзывчивость;
5.развивать логическое мышление;
6.развивать мелкую моторику.
7.развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
1.воспитывать бережное отношение к природе;
2.воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги,листы бумаги с изображением солнышка на каждого ребенка, вилки, гуашь, клей, клеенка для рисования и аппликации, нарукавники.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Этапы | Действия участников образовательных отношений. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. Место группового сбора. | Мы солнцу скажем: «Здравствуй!» Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. — С добрым утром, мама, папа! — Здравствуйте, в саду ребята, — Солнце, небо и зверятам И нашим уважаемым гостям — Утра доброго всем вам! В: Ребята можете присесть на стульчике поудобнее и послушать меня. | Дети стоят на ковре. Приветствуют гостей Рассаживаемся | Колокольчик |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. Основная часть. | Сюрпризный момент (вход Весны) Игра «Назови приметы весны» (мнемотаблицы Песня автобус Игра «Назови цветок» Физкультминутка «Ветер». М/п.игра «Зайка серенький сидит» Игра «Назови ласково» «Назови перелетную птицу» | В.Сегодня на наше занятие придет гостья, появиться, если мы отгадаем загадку. Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла.... ДЕТИ: Весна. (звучит музыка, входит весна). ВЕСНА: Слышу, слышу вас ребята. На полянку к вам спешу. Вам букет прекрасных, нежных Я подснежников несу! Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости! Узнали меня? Вы знаете какая бывает весна? Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д. Весна: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны. Воспитатель: Весна наши ребята знают о тебе много интересного, вот послушай. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» Дети: Весной солнышко греет теплее. Весной тает снег и появляются ручейки. Весной люди надевают легкую одежду. Весной набухают почки,и на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляется зелёная травка ипоявляются первые цветы. Весной возвращаются птицы с теплых краев в наш город и наши леса. Весна: молодцы ребята, сколько примет знаете обо мне. Воспитатель: Ребята, на чем можно поехать в лес? Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на лошадке. Воспитатель: прежде, чем отправимся в путь, вспомним как нужно вести себя в лесу. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки) Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на автобусе, согласны ребята. Поехали. Вот мы и попали весенний лес, давайте посмотрим, какие чудеса в нем происходят. (просмотр презентации) Весна: Вам понравилось путешествие по-весеннему лесу? Весна: Напомните ребята, как только растаял снег, и появилась травка, какой цветок появился первым? Дети: Подснежник. Весна:Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и нежный Беленький подснежник Воспитатель:наши ребята знают не только подснежник, но и другие весенние цветы. Весна: Сейчас проверим. Я буду показывать картинку, а вы мне отвечать какой цветок изображен. Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпан, ландыш, нарцисс. Весна: А что еще растет в лесу? Дети: Деревья. Воспитатель: ребята знают название не только цветов, но и деревьев растущих в лесу. Воспитатель: (вместе с детьми перечисляют). Дети: Дуб, Сосна, Береза. Весна: В лесу растут не только дуб, сосна, береза, но и многое другие деревья, например осина, тополь, ель и мн.др., когда вы станете чуть постарше, то обо всем узнаете. Весна: А какие изменения произошли с деревьями? Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми. Воспитатель: Превратимся ребята в деревья и немного поиграем. Физкультминутка «Ветер». Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше. Весна:Ребята, вы знаете какие животные живут в лесу? Дети:(дикие) Каких диких животных вы знаете, перечислите пожалуйста? Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик. Весна: А почему они называются дикими? Весна: Что с животными происходит весной? Дети: Поменяли зимние шубки на летние. Весна: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка) Шубка у зайца зимой была какая? Дети: Белая. Весна: А весной? Дети: Серая. Воспитатель:поиграем с вами ребята, превратимся весенних зайчиков. Весна: Какихлесных зверей вы знаете которые зимой спят, а весной просыпаются? Дети: Медведь, еж. Воспитатель: Поиграем в игру «Назови ласково». Ребята, я буду вам показывать зверя, а вы будете отвечать какой зверь изображен и, как мы можем назвать его ласково. Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка. Весна:А с птицами, что весной происходит? Дети: Они возвращаются из теплых краев. Воспитатель: Наши ребята и перелетных птиц знают? Правда ребята, вот послушай весна. Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей. Воспитатель: Чем занимаются птицы весной? Дети: Строят гнёзда. Весна: какие ваши ребята любознательные про, что не спроси на все ответ знают. | Ответы детей Дети приветствуют Дети перечисляют Дети перечисляют приметы весны Дети согласно тексту выполняют движение Дети просматривают презентацию на стульях Дети перечисляют название весенних цветов Ответ детей Дети выполняют задание, сопровождая движением (на паласе) ответ детей, на поставленные вопросы Дети проигрывают игру «Зайка серенький сидит» | загадка Входит Весна (в руках буке подснежников) Мнемотаблица Песня «Мы в автобусе сидим» Презентация «Природа весной» Предметные картинки (цветы) Предметные картинки (деревья) Предметные картинки (дикие звери) Предметные картинки (птиц) |
Работа в центрах | Работа в центрах Центр «Каляка-маляка» (аппликация) «Скворечник из геометрических фигур» Центр «Каляка-маляка» (рисование нетрадиционным способом «Весеннее солнце) | Воспитатель: Ребята, это ещё не всё, Весна приготовила для вас задания и разделила их по центрам: 1. В центре «Каляка-маляка» вас ждут образцы геометрических фигур вырезанных из цветной бумаги, картон, клей, клеенка для аппликации, влажные салфетки, а что у нас получиться вы увидите, выполнив задание. 2. В центре «Каляка-маляка» вас ждут улыбающиеся круги, краски, вилки, клеенка для рисования, влажные салфетки, что у нас получиться мы также узнаем результат, выполнив задание. В. Ребята заканчивайте свои работы и подходите ко мне, вставайте в круг В. Давайте расскажем Весне что у нас получилось, выполняя задания в центрах. Ребята в центре «Каляка-маляка» , мы рисовали солнышко и собирали скворечник и геометрических фигур… Весна:Ребята, какая птица поселиться вашем домике? Дети: Скворцы. Весна: Весна, весна, пришла весна Скворцы домой летят! Весна: Как называется дом для скворцов? Дети: Скворечник. Весна: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Дети: Треугольник, квадрат, круг. Весна: какое необычной красоты у вас получилось солнце, чем вы рисовали лучики? (вилкой) Сложно было выполнять задание? Было ли вам интересно выполнять задание в центрах? | Ответ детей | Заготовки геометрических фигур для аппликации, картон, солнце, гуашь желтая, вилка, клей, клеенка для аппликации и рисовании, влажные салфетки. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Воспитатель:дорогая Весна мы благодарим тебя за это увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. Весна: Ну и мне пора. Все меня добром встречали, Песней, играми привечали. Всех подарком одарю, Никого не обделю. (раздают угощения булочки-птички, прощаюсь, ухожу). Воспитатель:Как весело весну мы встретили Как время пролетело — незаметно. Спасибо скажем всем гостям Что помогли сегодня нам!(спасибо) За то, что хлопали и улыбались Ведь мы не зря сегодня все старались Скажем всем мы (до свиданья) И помашем на прощанье. | Встаем на паласе кругом Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
транслирование опыта работы по самообразованию
Представлен перечень мероприятий, транслирования опыта профессиональной деятельности педагога...
Транслирование опыта работы. Доклад "Методика преподавания исторического и литературного краеведения в дошкольном образовательном учреждении" для областных гуманитарных чтений по теме" Сахалин М.В Теплинского, Г.И Мироманова и М.Л Полянского"
Представлена концептуальная основа воспитания и обучения духовно-нравственного развития детей, организация развивающей предметно-пространственной среды. Предложены темы по ознакомлению с малой Родиной...
Транслирование опыта работы
Активно транслирую опыт своей педагогической деятельности:►опубликовала на сайте «Талант.рус» авторскую работу «Развитие познавательной активности дошкольников через интеллектуальные...
Транслирование опыта работы
Мои публикации...
Транслирование опыта работы по теме самообразования. Тема: Влияние мелкой моторики на развитие речевых навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.
Проект мероприятия «Здравствуй пальчик – как живёшь?»...
Транслирование опыта работы
Материалы к пункту 3.5....