Родительское собрание на тему: «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи»
план-конспект занятия
Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи»
Форма проведения: «круглый стол».
Цель проведения мероприятия: повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Задачи:
Знакомство родителей воспитанников: с содержанием воспитательно-образовательной работы в средней группе, согласно программным требованиям; с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов развития и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Сценарий родительского собрания
в средней группе №6 «Солнышко»
на тему: «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи»
Подготовили
воспитатели группы:
Шевчук Н.Н.,
Мартынова М.А.
г. Жиздра, 2022.
Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи»
Форма проведения: «круглый стол».
Цель проведения мероприятия: повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Задачи:
Знакомство родителей воспитанников: с содержанием воспитательно-образовательной работы в средней группе, согласно программным требованиям; с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов развития и воспитания детей.
Предварительная работа: анкетирование родителей на тему: «Мой ребёнок, - какой он», оформление наглядной информации на тему: «Возрастные, психические и индивидуальные особенности воспитанников средней группы (4-5 лет).
Приглашённые: педагог-психолог Е.С. Чуксина, с целью ознакомления родителей с трудностями, которые испытывают дети данного возраста.
Повестка собрания:
1. Вступительное слово воспитателя. Торжественное начало собрания: поздравление с началом учебного года, выражение благодарности родителям в озеленении прогулочного участка.
2. Выступление воспитателя:
- возрастные, психологические и индивидуальные особенности развития детей старшей группы;
- цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год.
3. Освещение результатов анкетирования.
4. «Справочное бюро». Выступление педагога – психолога.
5. Выборы родительского комитета на новый учебный год.
6. Принятие решений.
Ход собрания.
В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряжённого рабочего дня и настраивающая на совместную работу.
1. Воспитатель Шевчук Н.Н. оглашает вопросы, предлагаемые для рассматривания на родительском собрании, представляются присутствующие, оговаривается продолжительность проводимого собрания.
Наталья Николаевна говорит слова благодарности за активное участие в озеленении прогулочного участка родителям.
2. Далее воспитатель Мартынова М.А. информирует родителей воспитанников о режиме дня средней группы, содержании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой программой, о расписании образовательной деятельности, дополнительном образовании. Педагог сообщает о возрастных особенностях детей средней группы. Освещает результаты диагностики, с целью повышения сотрудничества с родителями дошкольников в вопросах воспитания и обучения детей, привлечения к реализации образовательного процесса.
Педагоги знакомят родителей воспитанников с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год, в решении которых предстоит принять участие и родителям, и воспитанникам группы
3. Освещение родителям результаты анкет.
Вопросы анкеты «Интересы и увлечения моего ребёнка»
1. Кто из членов семьи больше времени уделяет ребёнку?
2. Кому из членов семьи ребёнок отдаёт предпочтение в процессе общения, игры?
3. Назовите любимые ребёнком игры, занятия и другие виды деятельности?
4. Существует ли у вашего ребёнка любимое занятие, которым он может заниматься довольно продолжительное время?
5. Назовите любимые игрушки вашего ребёнка. Как вы думаете, почему ребёнок их выделяет?
6. Проводите ли вы с ребёнком развивающие занятия дома? Какие? Как часто? Кто проводит?
7. Перечислите положительные качества вашего ребёнка?
8. Какие черты характера вас настораживают в ребёнке?
9.Какие склонности, задатки вы заметили в ребёнке? Как стараетесь их развивать?
10. О каких семейных увлечениях вы хотели бы рассказать?
4. «Справочное бюро». Слово для выступления предоставляется педагогу-психологу ДОУ. Где она сообщает родителям о трудностях, которые испытывают дети в данном возрасте.
Родители задают интересующие вопросы специалисту. В конце встречи уточняют, что нового они узнали, о чём бы ещё хотели бы узнать?
5. Выбирается родительский комитет на текущий учебный год из 3-4 человек, с целью развития, укрепления связей педагогического коллектива с родителями воспитанников, проведения мероприятий направленных на развитие воспитанников.
6. Проект решения:
1. Принять к сведению план работы с родителями на 2022-23 учебный год, принимать активное участие в мероприятиях группы.
2. Утвердить состав родительского комитета, обеспечивающих помощь в проведении предстоящих мероприятий с детьми.
3. Принять к сведению рекомендации специалиста, педагогов о возрастных особенностях развития детей в средней группе.
Приложение.
Выступление воспитателя на родительском собрании на тему:
«Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи»
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
На основании этого разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам и большое внимание уделяет работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры детей 4-5 лет:
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты. При разрешении конфликтов старается договориться с партнером. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Ребенок проявляет чувство сопереживания к сверстникам или чувство общей радости в зависимости от ситуации.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
В игре ребёнок предпочитает сверстников, чем взрослых.
Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка сформированы все звуки родного языка.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
- У ребенка сформированы навыки личной гигиены и освоены алгоритмы процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Ребенок знает и использует по назначению атрибуты, сопровождающие их: мыло, полотенце, носовой платок, салфетка, столовые приборы.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.); проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.
- У ребенка сформировано представление о собственной гендерной принадлежности, ребенок проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий родительского собрания на тему: "Поддержание благоприятной психологической обстановки в семье" - "Дом мечты"
родительское собрание "Дом мечты" состоит из серии упражнений и рекомендациу направленных на раскрепощение родителей и обучение взаимодействию с детьми с помощью игр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366568-1386867963.jpg)
Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями мы используем и какие формы востребованы родителя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-6131-1403290355.jpg)
Презентация для родительского собрания "Изменения в образовании. Установление сотрудничества ДОУ и семьи"
В презентации представлены основные направления Закон об образовании в РФ, ФГОС ДО , касающиеся родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/26/picture-507260-1640473437.jpg)
Родительское собрание на тему «Сохранение эмоционального благополучия ребенка в семье»
ЗАДАЧИ: Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Помочь родителям понять своих детей,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296932-1379262921.jpg)
родительское собрание на тему "Основы нравственно - патриотического воспитания в семье"
Цель собрания -привлечь родителей к вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Собрание проходит в нетрадиционной форме - в форме "посиделок" с участием детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-793583-1484832756.jpg)
Родительское собрание на тему: «Правовое воспитание детей» с родителями второй младшей группы
Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1214582-1603391615.jpg)
Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»
Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»...