Родительское собрание на тему: «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи»
план-конспект занятия

Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи»

 

Форма проведения: «круглый стол».

 

Цель проведения мероприятия: повышение уровня педагогической компетентности родителей.

 

Задачи:

Знакомство родителей воспитанников: с содержанием воспитательно-образовательной работы в средней группе, согласно программным требованиям; с возрастными особенностями детей 4-5 лет.

 Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов развития и воспитания детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Сценарий родительского собрания

 в средней группе №6 «Солнышко»

на тему: «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи»  

                                                                                                  Подготовили

воспитатели группы:

                                                                                      Шевчук Н.Н.,

                                                                                            Мартынова М.А.

г. Жиздра, 2022.

Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи»

Форма проведения: «круглый стол».

Цель проведения мероприятия: повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Задачи:

Знакомство родителей воспитанников: с содержанием воспитательно-образовательной работы в средней группе, согласно программным требованиям; с возрастными особенностями детей 4-5 лет.

 Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов развития и воспитания детей.

Предварительная работа: анкетирование родителей на тему: «Мой ребёнок, - какой он», оформление наглядной информации на тему: «Возрастные, психические и индивидуальные особенности воспитанников средней группы (4-5 лет).

Приглашённые: педагог-психолог Е.С. Чуксина, с целью ознакомления родителей с трудностями, которые испытывают дети данного возраста.

Повестка собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. Торжественное начало собрания: поздравление с началом учебного года, выражение благодарности родителям в озеленении прогулочного участка.

2. Выступление воспитателя:

- возрастные, психологические и индивидуальные особенности развития детей старшей группы;

- цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год.

3. Освещение результатов анкетирования.

4. «Справочное бюро». Выступление педагога – психолога.

5. Выборы родительского комитета на новый учебный год.

6. Принятие решений.

Ход собрания.

В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряжённого рабочего дня и настраивающая на совместную работу.

1. Воспитатель Шевчук Н.Н. оглашает вопросы, предлагаемые для рассматривания на родительском собрании, представляются присутствующие, оговаривается продолжительность проводимого собрания.

Наталья Николаевна говорит слова благодарности за активное участие в озеленении прогулочного участка родителям.

2. Далее воспитатель Мартынова М.А. информирует родителей воспитанников о режиме дня средней группы, содержании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой программой, о расписании образовательной деятельности, дополнительном образовании. Педагог сообщает о возрастных особенностях детей средней группы. Освещает результаты диагностики, с целью повышения сотрудничества с родителями дошкольников в вопросах воспитания и обучения детей, привлечения к реализации образовательного процесса.

Педагоги знакомят родителей воспитанников с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год, в решении которых предстоит принять участие и родителям, и воспитанникам группы

3. Освещение родителям результаты анкет.

Вопросы анкеты «Интересы и увлечения моего ребёнка»

1. Кто из членов семьи больше времени уделяет ребёнку?

2. Кому из членов семьи ребёнок отдаёт предпочтение в процессе общения, игры?

3. Назовите любимые ребёнком игры, занятия и другие виды деятельности?

4. Существует ли у вашего ребёнка любимое занятие, которым он может заниматься довольно продолжительное время?

5. Назовите любимые игрушки вашего ребёнка. Как вы думаете, почему ребёнок их выделяет?

6. Проводите ли вы с ребёнком развивающие занятия дома? Какие? Как часто? Кто проводит?

7. Перечислите положительные качества вашего ребёнка?

8. Какие черты характера вас настораживают в ребёнке?

9.Какие склонности, задатки вы заметили в ребёнке? Как стараетесь их развивать?

10. О каких семейных увлечениях вы хотели бы рассказать?

 4. «Справочное бюро».  Слово для выступления предоставляется педагогу-психологу ДОУ. Где она сообщает родителям о трудностях, которые испытывают дети в данном возрасте.

Родители задают интересующие вопросы специалисту. В конце встречи уточняют, что нового они узнали, о чём бы ещё хотели бы узнать?

5. Выбирается родительский комитет на текущий учебный год из 3-4 человек, с целью развития, укрепления связей педагогического коллектива с родителями воспитанников, проведения мероприятий направленных на развитие воспитанников.

6. Проект решения:

1. Принять к сведению план работы с родителями на 2022-23 учебный год, принимать активное участие в мероприятиях группы.

2. Утвердить состав родительского комитета, обеспечивающих помощь в проведении предстоящих мероприятий с детьми.

3. Принять к сведению рекомендации специалиста, педагогов о возрастных особенностях развития детей в средней группе.

Приложение.

Выступление воспитателя на родительском собрании на тему: 

«Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи»

        В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

На основании этого разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам и большое внимание уделяет работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры детей 4-5 лет:

 - Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 - Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты. При разрешении конфликтов старается договориться с партнером. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

 - Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

 - Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Ребенок проявляет чувство сопереживания к сверстникам или чувство общей радости в зависимости от ситуации.

 - Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

 - Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

В игре ребёнок предпочитает сверстников, чем взрослых.

Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

 - Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка сформированы все звуки родного языка.

 - У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 - Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

 - У ребенка сформированы навыки личной гигиены и освоены алгоритмы процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Ребенок знает и использует по назначению атрибуты, сопровождающие их: мыло, полотенце, носовой платок, салфетка, столовые приборы.

 - Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 - Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

 - Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

 - Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.); проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

 - Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.

 - У ребенка сформировано представление о собственной гендерной принадлежности, ребенок проявляет уважение к своему и противоположному полу.

 - Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

 - Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий родительского собрания на тему: "Поддержание благоприятной психологической обстановки в семье" - "Дом мечты"

родительское собрание "Дом мечты" состоит из серии упражнений и рекомендациу направленных на раскрепощение родителей и обучение взаимодействию с детьми с помощью игр....

Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями  мы  используем и какие формы востребованы родителя...

Презентация для родительского собрания "Изменения в образовании. Установление сотрудничества ДОУ и семьи"

В презентации представлены основные направления Закон об образовании в РФ, ФГОС ДО , касающиеся родителей....

Родительское собрание на тему «Сохранение эмоционального благополучия ребенка в семье»

ЗАДАЧИ: Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Помочь родителям понять своих детей,...

родительское собрание на тему "Основы нравственно - патриотического воспитания в семье"

Цель собрания  -привлечь родителей к вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Собрание проходит в нетрадиционной форме - в форме "посиделок" с участием детей...

Родительское собрание на тему: «Правовое воспитание детей» с родителями второй младшей группы

Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны...

Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»

Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»...