материал по патриотическому воспитанию "Мой дом-моя Родина"
материал

материал по патриотическому воспитанию в группе компенсирующей направленности (РАС) "Мой дом-моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Мероприятие по патриотическому воспитанию

                                                            «Мой дом – моя Родина».

                                    группа компенсирующей направленности (РАС).

Цель: Познакомить детей с символами России, города, закрепить начальное представление о своей  семье.

Задачи.                                                                                                                                        Обучающие:                                                                                                                                                                      -учить детей составлять флаг, закреплять цвета;                                                                                           -дать общие представления  о своей Родине: символы (флаг, герб), главный город страны, город, в котором ты живешь;                                                                                                                                                                   -закреплять зрительные представления о флаге.                                                                                                                   -закрепить знания  о своей семье, осознавать   свое место     в  семье;                                                                         -формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;                                                                    -учить называть членов своей семьи,

Развивающие:                                                                                                                                                  -развивать моторику рук.                                                                                                                                                  -развивать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;                                                                                                                                                                     --развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей, память, мышление.

Воспитательные:                                                                                                                                                          -воспитывать любовь  и уважение  к членам семьи, Родине;                                                                                         -воспитывать патриотизм, уважительное отношение к символам нашей страны;                                                          -вызвать эмоциональный отклик детей с помощью игр, стихотворения.

Подготовительная работа:

-разучивание стихотворений о семье, Родине,                                                                                                                          -рассматривание символов: флаг, герб города, России                                                                                       -беседы о семье, родственных связях (мама. папа, дочь, сын, бабушка, дедушка);                                   -беседы на тему: « Я и моя семья», «Я и мой дом»;                                                                                       -рассматривание: картинок с изображением членов семьи;                                                                            -чтение художественной литературы;                                                                                                                     -игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали»;                                                  -дидактические игры:«Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!»;                                                                                                                                            -сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»;                                                                                                        -подвижные игры: « Курочка-хохлатка»;                                                                                                                  -пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи, песни).

Наглядный: показ иллюстраций, просмотр тематического мультфильма.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Материал:

Демонстрационный материал:  плакат с изображением карты страны, края, города,                                                  

тематический мультфильм, дидактическая игра «Семья» (изображение родителей, детей)

Раздаточный материал: разноцветные полоски, соответствующие цвету флагов (России, края), шарики, разрезные картинки  (изображение флага города).

Организация деятельности детей: групповая.

 Сюрпризный момент. Звенит колокольчик.

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.                                                                                                                                    Я – твой друг и ты мой друг.                                                                                                                            Крепко за руки возьмемся                                                                                                                                        И друг другу улыбнемся».                                                                                                                                 -Сейчас мы с вами улыбнемся друг другу (дети улыбаются).                                                                               Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Садимся с детьми за стол, на столе лежит плакат с изображением карты России.

Воспитатель показывает детям иллюстрации.

-Посмотрите, как называется место, где мы сейчас находимся?                                                                               ( Дети говорят - в детском саду)

- А как называется группа в которую вы ходите? (Васильки)

-Правильно! А город, в котором мы живем называется Комсомольск – на - Амуре?

-Давайте посмотрим, где он находится на карте.

-Этот город находится вот здесь.

-Это Хабаровский край.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту, называют страну (Россия), край (Хабаровский), город (Комсомольск – на – Амуре).

-Давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку!

Мы по улице идем (маршируют)                                                                                                                                   Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,                                                                                                          Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!                                                                                       Взмах руками – три, четыре!                                                                                                                     Повертели головой – влево, вправо,                                                                                                                -Хорошо!                                                                                                                                                         Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

- Вот мы с вами прогулялись , а скажите мне , какие дома есть в нашем городе? ( высокие           и низкие, как наш д. сад – двухэтажные, пониже).

Мы на стульчики пойдем,                                                                                                                                       И немного отдохнем. (дети садятся на стулья за стол)

Воспитатель предлагает детям наклеить полоски соответствующие цветам флага России.

 (Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Катя.)

Здравствуй, Катя! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Катя: Здравствуйте, дети, послушайте стихотворение и узнаете:

Пальчиковая гимнастика (делаем с детьми).

У меня есть папа,                                                                                                                                                     У меня есть мама,                                                                                                                                                      У меня есть дедушка,                                                                                                                                                У меня есть бабушка,                                                                                                                                                  У меня есть братик,                                                                                                                                                А у них есть я.                                                                                                                                                           Это вся моя…                                                                                                                                                                   ( Семья).

Воспитатель предлагает детям найти и назвать на картинке изображение мамы, папы, девочки (дочь), мальчика (сын).

Игра-имитация « Что умеет делать мама».                                                                                                   -Мыть посуду.                                                                                                                                                                   -Варить суп, компот.                                                                                                                                                        -Стирать.                                                                                                                                                                                                           -Вытирать пыль.                                                                                                                                                               -Мыть полы.                                                                                                                                                      -Гладить.                                                                                                                                                                  -Шить.                                                                                                                                                                          - Молодцы! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!                                                            А теперь давайте поиграем в игру «Найди нужный шарик» (по цветам флага, края).

Дети по заданию воспитателя собирают воздушные шарики заданных цветов.

Мы на стульчики пойдем,                                                                                                                                          И немного отдохнем. (дети садятся на стулья за стол).

Детям предлагается дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают пазл с изображением герба и флага Комсомольска-на-Амуре).

Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья, Родина и вы все такие дружные, теперь мне пора домой! До свидания!

Для закрепления материала детям предлагается посмотреть тематический мультфильм о Хабаровском крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Проект по патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

Актуальность темы:Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нр...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Наглядный дидактический материал для патриотического уголка "Россия - Родина моя!", "Тыва - малая Родина моя!"

         Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за ...

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...