материал по патриотическому воспитанию "Мой дом-моя Родина"
материал
материал по патриотическому воспитанию в группе компенсирующей направленности (РАС) "Мой дом-моя Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по патриотическому воспитанию
«Мой дом – моя Родина».
группа компенсирующей направленности (РАС).
Цель: Познакомить детей с символами России, города, закрепить начальное представление о своей семье.
Задачи. Обучающие: -учить детей составлять флаг, закреплять цвета; -дать общие представления о своей Родине: символы (флаг, герб), главный город страны, город, в котором ты живешь; -закреплять зрительные представления о флаге. -закрепить знания о своей семье, осознавать свое место в семье; -формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; -учить называть членов своей семьи,
Развивающие: -развивать моторику рук. -развивать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом; --развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей, память, мышление.
Воспитательные: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи, Родине; -воспитывать патриотизм, уважительное отношение к символам нашей страны; -вызвать эмоциональный отклик детей с помощью игр, стихотворения.
Подготовительная работа:
-разучивание стихотворений о семье, Родине, -рассматривание символов: флаг, герб города, России -беседы о семье, родственных связях (мама. папа, дочь, сын, бабушка, дедушка); -беседы на тему: « Я и моя семья», «Я и мой дом»; -рассматривание: картинок с изображением членов семьи; -чтение художественной литературы; -игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали»; -дидактические игры:«Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!»; -сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»; -подвижные игры: « Курочка-хохлатка»; -пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи, песни).
Наглядный: показ иллюстраций, просмотр тематического мультфильма.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
физическое развитие, речевое развитие.
Материал:
Демонстрационный материал: плакат с изображением карты страны, края, города,
тематический мультфильм, дидактическая игра «Семья» (изображение родителей, детей)
Раздаточный материал: разноцветные полоски, соответствующие цвету флагов (России, края), шарики, разрезные картинки (изображение флага города).
Организация деятельности детей: групповая.
Сюрпризный момент. Звенит колокольчик.
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». -Сейчас мы с вами улыбнемся друг другу (дети улыбаются). Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Садимся с детьми за стол, на столе лежит плакат с изображением карты России.
Воспитатель показывает детям иллюстрации.
-Посмотрите, как называется место, где мы сейчас находимся? ( Дети говорят - в детском саду)
- А как называется группа в которую вы ходите? (Васильки)
-Правильно! А город, в котором мы живем называется Комсомольск – на - Амуре?
-Давайте посмотрим, где он находится на карте.
-Этот город находится вот здесь.
-Это Хабаровский край.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту, называют страну (Россия), край (Хабаровский), город (Комсомольск – на – Амуре).
-Давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку!
Мы по улице идем (маршируют) Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем, Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два! Взмах руками – три, четыре! Повертели головой – влево, вправо, -Хорошо! Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!
- Вот мы с вами прогулялись , а скажите мне , какие дома есть в нашем городе? ( высокие и низкие, как наш д. сад – двухэтажные, пониже).
Мы на стульчики пойдем, И немного отдохнем. (дети садятся на стулья за стол)
Воспитатель предлагает детям наклеить полоски соответствующие цветам флага России.
(Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Катя.)
Здравствуй, Катя! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Катя: Здравствуйте, дети, послушайте стихотворение и узнаете:
Пальчиковая гимнастика (делаем с детьми).
У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя… ( Семья).
Воспитатель предлагает детям найти и назвать на картинке изображение мамы, папы, девочки (дочь), мальчика (сын).
Игра-имитация « Что умеет делать мама». -Мыть посуду. -Варить суп, компот. -Стирать. -Вытирать пыль. -Мыть полы. -Гладить. -Шить. - Молодцы! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками! А теперь давайте поиграем в игру «Найди нужный шарик» (по цветам флага, края).
Дети по заданию воспитателя собирают воздушные шарики заданных цветов.
Мы на стульчики пойдем, И немного отдохнем. (дети садятся на стулья за стол).
Детям предлагается дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают пазл с изображением герба и флага Комсомольска-на-Амуре).
Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья, Родина и вы все такие дружные, теперь мне пора домой! До свидания!
Для закрепления материала детям предлагается посмотреть тематический мультфильм о Хабаровском крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Проект по патриотическому воспитанию "Моя малая родина"
Актуальность темы:Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нр...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Наглядный дидактический материал для патриотического уголка "Россия - Родина моя!", "Тыва - малая Родина моя!"
Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за ...
Книга для детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Дети о Родине» (авторский материал)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29792299","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...