Проект "Время верить в чудеса "
проект (средняя группа)
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
В данном проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_no_4_vosstanovlen.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РОСИНКА»
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
693008, г. Южно-Сахалинск пр. Победы 86а, тел.: 43-11-46 ИНН 6501100455, ЕГРЮЛ 2086501003554
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ №10
«Росинка»
г. Южно-Сахалинска
__________________С.С. Власова
Приказ № от
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ВРЕМЯ ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА»
Выполнили: воспитатели Тихонова П.С.
Меновщикова А.А.
г. Южно-Сахалинск
2024 г.
Тема проекта: «Время верить в чудеса»
Возраст участников: средняя группа
Продолжительность: краткосрочный с 09.12.2024 г. – 09.01.2024 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
объект исследования: праздник Новый год традиции празднования Нового года
Проблема: Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Воспитатели: Тихонова Полина Сергеевна, Меновщикова Антонина Анатольевна
Актуальность:
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
В данном проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом.
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о Новом годе, как о веселом и добром празднике.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о празднике – Новый год, выделить его характерные особенности;
- Познакомить детей с традициями празднования нового года, подарить ребенку праздник, настоящее Новогоднее Волшебство;
- Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года.
Развивающие:
- Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Воспитательные:
- Создание праздничной предновогодней атмосферы, поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника;
- сплочение детского коллектива;
- развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
- самореализация дошкольников.
Для родителей:
- повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- оптимизация детско-родительских отношений.
Для педагогов:
- повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
- реализация творческого потенциала;
-самообразование.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: 09.12.2024 г. – 11.12.2024 г.
- Определение темы проекта;
- Формулирование цели и задач проекта;
- Составление плана реализации основного этапа проекта;
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
Основной этап: 12.12.2024 г. – 09.01.2025 г.
Взаимодействие с детьми:
12.12.2024 г. (четверг)
- Беседа «Что такое Новый год»
- Рисование «Снегурочка»
- Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»
- Решение проблемных ситуаций: «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас.?»
- Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»
- Чтение стихотворений о ёлке: Сутеев «Ёлка.
- Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
- Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз».
- «Пишем письма Д.М.». Опускание писем в почтовый ящик.
13.12.2024 г. (пятница)
- Беседа «Почему главные герои Нового года Дед Мороз и Снегурочка»
- Конструирование «Новогодние фонарики»
- Беседа «Что такое Новый год»
- Чтение худ. лит. «Снегурочка» И. Гурина
- Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»
- Подвижная игра: «Снежки».
- Экскурсия к новогодней елке. (Экскурсия выходного дня 14.12.2024г.)
16.12.2024 г. (понедельник)
- Беседа «Где живет Дед Мороз»
- Аппликация «Гирлянда»
- Чтение художественной литературы: «Снеговик и его друзья» А. Мецгер
- Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
- Словесная игра «Отгадай и назови»
- Строительные игры: строим дом Деда Мороза.
- Подвижная игра: «Времена года»
- Встреча с Дедом Морозом (Д.М. забирает письма из почтового ящика)
17.12.2024 г. (вторник)
- Беседа «Традиции Нового года»
- Рисование «Еловая ветка»
- Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
- Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка»
- Подвижная игра: «Снег кружится»», Коллекция
- Просмотр открыток «Новогодние открытки»
- Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»
- Сюжетно- ролевая игра «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»
18.12.2024 г. (среда)
- Беседа «Почему на Новый год украшают именно ёлку?»
- Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».
- Дыхательная игра: «Подуй на снежок»
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки»
- Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей»
- Сюжетно-ролевая игра: «Новогодний почтальон»
- Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.
- г. (четверг)
- Беседа «Какой я подарок хочу на Новый год»
- Презентация «Где живет Дед Мороз?»
- Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза»
- Драматизация сказки «Рукавичка»
- Чтение художественной литературы: «Снежный хоровод» О. Корнеева
- Подвижная игра: «Снежная карусель»
- Украшение участка к новогоднему празднику.
- Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.
20.12.2024 г. (пятница)
- Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка»
- Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»
- Чтение худ. лит. Н. Носов «Как мы ходили за ёлкой»
- Дидактическая игра: «Что в мешке у Деда Мороза»
- Подвижная игра: «Снежинки и ветер».
- Просмотр мультфильма «Снегурочка»
- Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»
23.12.2024 г. (понедельник)
- Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»
- Подвижная игра: «По снежному мостику»
- Речевые игры: «Придумай слово».
- Чтение худ. лит. «Снегурочка»
- Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки»
- Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?»
24.12.2024 г. (вторник)
- Беседа «Если бы Нового года не было?»
- Лепка «Снеговик»
- Чтение худ. лит.: Л. Воронкова «Как ёлку наряжали»
- Дыхательная игра: «Снегопад»
- Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
- Рассказывание по картине «Вот это снеговик».
25.12.2024 г. (среда)
- Беседа «Почему на Новый год дарят подарки?»
- Театр «Новогоднее приключение зайчика»
- Чтение художественной литературы: «Помощники Деда Мороза О. Корнеева
- Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»
- Речевая игра: «Поможем зиме»
- Отгадывание загадок про Новый год.
26.12.2024 г. (четверг)
- Беседа «Елочные украшения»
- Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый».
- Словесная игра: «Скажи наоборот»
- Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»
- Утренник
27.12.2024 г. (пятница)
- Беседа «Почему у Деда Мороза красная шуба?»
- Подвижная игра: «Найди Снегурочку»
- Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла».
- Речевые игры: «Придумай слово».
- Чтение худ. Литературы: Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку»
- Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»
- Просмотр мультфильма «Тимошкина ёлка»
- Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике).
28.12.2024 г. (суббота – за понедельник)
- Беседа «Когда наступает Новый год»
- Чтение худ. лит.: «Морозко»
- Музыкальные этюды: «Снежинки»
- Конструктивно-модельная деятельность «Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.
- И/у «Концерт для кукол»
- Рисование «Ёлка для лесных жителей»
- Отгадывание загадок про зиму.
Взаимодействие с родителями:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Изготовление фотозоны к Новому году (камин, лавочка, ёлка)
- Изготовление подарочных коробок, декоративных ёлок, фонариков к украшению потолка, почтового ящика.
- Мастер – класс: «Игрушки – самоделки»
- Оформление папки – передвижки: «Новый год».
- Консультация «Готовимся к Новому году», «Что подарить ребенку на новый год. И как это лучше сделать», «Правила пожарной безопасности при украшении елки», «Что подарить ребенку на новый год?», «Из истории празднования Нового года», «Устройте детям веселые зимние каникулы»,
- Изготовление поделок «Самая красивая ёлочная игрушка»
Заключительный этап: 29-12.2024 г.-09.01.2024 г.
- Беседа «Как прошёл праздник Новый год»;
- Выставка поделок «Самая красивая ёлочная игрушка»;
- Видеоролик «Что подарил мне Дедушка Мороз»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы верим в чудеса"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11606510","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...
проект "дети верят в чудеса"
. МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»...
Нужно верить в чудеса
Советы как лучше встречать новый год с детьми...
Новогодний сценарий "Время верить в чудеса" для средней группы в ДОУ
Этот авторский сценарий позволит провести незабываемый новогодний праздник для детей и их родителей и создать праздничную атмосферу накануне Нового года....
Новогодний утренник. "Время верить в чудеса"
Новогодний утренник по мотивам сказки "Новогоднии приключения Маши и Вити"....
новостная лента для родителей и воспитателей: "Повод верить в чудеса"
Занимательная и поучительная информация для родителей и воспитателей.Новогодние сказки в нашей жизни....
Нужно верить в чудеса
Все дети в дошкольном возрасте верят в чудеса. Внутренний мир ребенка настолько разнообразен и многогранен, что в нем находиться место для добрых и злых волшебников, Деда Мороза, супер силы героя люби...