Проект "Время верить в чудеса "
проект (средняя группа)

Тихонова Полина Сергеевна

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

В данном проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси.

По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_no_4_vosstanovlen.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РОСИНКА»

                                                         ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА                                

693008, г. Южно-Сахалинск пр. Победы 86а, тел.: 43-11-46 ИНН 6501100455, ЕГРЮЛ 2086501003554

 УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ №10

      «Росинка»

 г. Южно-Сахалинска

__________________С.С. Власова

  Приказ №                  от

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ВРЕМЯ ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА»

Выполнили: воспитатели                               Тихонова П.С.

     Меновщикова А.А.

г. Южно-Сахалинск

2024 г.

Тема проекта: «Время верить в чудеса»

Возраст участников: средняя группа

Продолжительность: краткосрочный с 09.12.2024 г. – 09.01.2024 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

объект исследования: праздник Новый год традиции празднования Нового года

Проблема: Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Воспитатели: Тихонова Полина Сергеевна, Меновщикова Антонина Анатольевна

Актуальность: 

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

В данном проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси.

По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом.

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о Новом годе, как о веселом и добром празднике.

Задачи: 

Образовательные:                              

  1. Формировать знания о празднике – Новый год, выделить его характерные особенности;
  2. Познакомить детей с традициями празднования нового года, подарить ребенку праздник, настоящее Новогоднее Волшебство;
  3. Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года.

Развивающие:        

  1. Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);
  2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  3. Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитательные:

  1. Создание праздничной предновогодней атмосферы, поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника;

- сплочение детского коллектива;

- развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

- самореализация дошкольников.

Для родителей:

- повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- оптимизация детско-родительских отношений.

Для педагогов:

- повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

- реализация творческого потенциала;

-самообразование.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: 09.12.2024 г. – 11.12.2024 г.

  • Определение темы проекта;
  • Формулирование цели и задач проекта;
  • Составление плана реализации основного этапа проекта;
  • Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Основной этап: 12.12.2024 г. – 09.01.2025 г.

Взаимодействие с детьми:

12.12.2024 г. (четверг)

  1. Беседа «Что такое Новый год»
  2. Рисование «Снегурочка»
  3. Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»
  4. Решение проблемных ситуаций: «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас.?»
  5. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»
  6. Чтение стихотворений о ёлке: Сутеев «Ёлка.
  7. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
  8. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз».
  9. «Пишем письма Д.М.». Опускание писем в почтовый ящик.

13.12.2024 г. (пятница)

  1. Беседа «Почему главные герои Нового года Дед Мороз и Снегурочка»
  2. Конструирование «Новогодние фонарики»
  3. Беседа «Что такое Новый год»
  4. Чтение худ. лит. «Снегурочка» И. Гурина
  5. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»
  6. Подвижная игра: «Снежки».
  7. Экскурсия к новогодней елке. (Экскурсия выходного дня 14.12.2024г.)

16.12.2024 г. (понедельник)

  1. Беседа «Где живет Дед Мороз»
  2. Аппликация «Гирлянда»
  3. Чтение художественной литературы: «Снеговик и его друзья» А. Мецгер
  4. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
  5. Словесная игра «Отгадай и назови»
  6. Строительные игры: строим дом Деда Мороза.
  7. Подвижная игра: «Времена года»
  8. Встреча с Дедом Морозом (Д.М. забирает письма из почтового ящика)

17.12.2024 г. (вторник)

  1. Беседа «Традиции Нового года»
  2. Рисование «Еловая ветка»
  3. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
  4. Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка»
  5. Подвижная игра: «Снег кружится»», Коллекция
  6. Просмотр открыток «Новогодние открытки»
  7. Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»
  8. Сюжетно- ролевая игра «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»

18.12.2024 г. (среда)

  1. Беседа «Почему на Новый год украшают именно ёлку?»
  2. Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».
  3. Дыхательная игра: «Подуй на снежок»
  4. Подвижные игры: «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки»
  5. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей»
  6. Сюжетно-ролевая игра: «Новогодний почтальон»
  7. Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.

  1. г. (четверг)
  1. Беседа «Какой я подарок хочу на Новый год»
  2. Презентация «Где живет Дед Мороз?»
  3.  Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза»
  4. Драматизация сказки «Рукавичка»
  5. Чтение художественной литературы: «Снежный хоровод» О. Корнеева
  6.  Подвижная игра: «Снежная карусель»
  7.  Украшение участка к новогоднему празднику.
  8. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.

20.12.2024 г. (пятница)

  1. Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка»
  1. Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»
  2. Чтение худ. лит. Н. Носов «Как мы ходили за ёлкой»
  3. Дидактическая игра: «Что в мешке у Деда Мороза»
  4. Подвижная игра: «Снежинки и ветер». 
  5. Просмотр мультфильма «Снегурочка»
  6.  Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»

23.12.2024 г. (понедельник)

  1. Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»
  2. Подвижная игра: «По снежному мостику»
  3.  Речевые игры: «Придумай слово».
  4. Чтение худ. лит. «Снегурочка»
  5. Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки»
  6. Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?»

24.12.2024 г. (вторник)

  1. Беседа «Если бы Нового года не было?»
  2. Лепка «Снеговик»
  3. Чтение худ. лит.: Л. Воронкова «Как ёлку наряжали»
  4. Дыхательная игра: «Снегопад»
  5. Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
  6.  Рассказывание по картине «Вот это снеговик».

25.12.2024 г. (среда)

  1. Беседа «Почему на Новый год дарят подарки?»
  2. Театр «Новогоднее приключение зайчика»
  3. Чтение художественной литературы: «Помощники Деда Мороза О. Корнеева
  4. Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»
  5. Речевая игра: «Поможем зиме»
  6. Отгадывание загадок про Новый год.

26.12.2024 г. (четверг)

  1. Беседа «Елочные украшения»
  2. Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый».
  3. Словесная игра: «Скажи наоборот»
  4. Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»
  5. Утренник

27.12.2024 г. (пятница)

  1. Беседа «Почему у Деда Мороза красная шуба?»
  2. Подвижная игра: «Найди Снегурочку»
  3. Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла».
  4. Речевые игры: «Придумай слово».
  5. Чтение худ. Литературы: Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку»
  6.  Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»  
  7. Просмотр мультфильма «Тимошкина ёлка»
  8. Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике).

28.12.2024 г. (суббота – за понедельник)

  1. Беседа «Когда наступает Новый год»
  2. Чтение худ. лит.: «Морозко»
  3. Музыкальные этюды: «Снежинки»
  4. Конструктивно-модельная деятельность «Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.
  5. И/у «Концерт для кукол»
  6. Рисование «Ёлка для лесных жителей»  
  7. Отгадывание загадок про зиму.

 Взаимодействие с родителями:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  2. Изготовление фотозоны к Новому году (камин, лавочка, ёлка)
  3. Изготовление подарочных коробок, декоративных ёлок, фонариков к украшению потолка, почтового ящика.
  4. Мастер – класс: «Игрушки – самоделки»
  5. Оформление папки – передвижки: «Новый год».
  6. Консультация «Готовимся к Новому году», «Что подарить ребенку на новый год. И как это лучше сделать», «Правила пожарной безопасности при украшении елки», «Что подарить ребенку на новый год?», «Из истории празднования Нового года», «Устройте детям веселые зимние каникулы»,
  7. Изготовление поделок «Самая красивая ёлочная игрушка»

Заключительный этап: 29-12.2024 г.-09.01.2024 г.

  • Беседа «Как прошёл праздник Новый год»;
  • Выставка поделок «Самая красивая ёлочная игрушка»;
  • Видеоролик «Что подарил мне Дедушка Мороз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы верим в чудеса"

                    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11606510","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...

проект "дети верят в чудеса"

.                         МБДОУ  «Зюкайский детский сад №3»...

Нужно верить в чудеса

Советы как лучше встречать новый год с детьми...

Новогодний сценарий "Время верить в чудеса" для средней группы в ДОУ

Этот авторский сценарий позволит провести незабываемый новогодний праздник для детей и их родителей и создать праздничную атмосферу накануне Нового года....

Новогодний утренник. "Время верить в чудеса"

Новогодний утренник по мотивам сказки "Новогоднии приключения Маши и Вити"....

новостная лента для родителей и воспитателей: "Повод верить в чудеса"

Занимательная и поучительная информация для родителей и воспитателей.Новогодние сказки в нашей жизни....

Нужно верить в чудеса

Все дети в дошкольном возрасте верят в чудеса. Внутренний мир ребенка настолько разнообразен и многогранен, что в нем находиться место для добрых и злых волшебников, Деда Мороза, супер силы героя люби...