ПРОЕКТ "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛУЧИКИ ДОБРА"
проект (средняя группа)

Познакомить ребенка с принципами и причинами волонтерства необходимо, ведь это воспитание доброты, сопереживания, ответственности перед людьми и окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzykalnye_luchiki_dobra.doc84.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

в старшей группе

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛУЧИКИ ДОБРА»

Разработала:

Журавлева Л.В. 

2024 г

Цель проекта: 

Формирование нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством совершения добрых дел, поступков.

Задачи проекта:

 Расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей.

Воспитанники

1.Способствовать эмоциональному,  духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

2. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

3. Формировать у детей положительное отношение к людям, своим сверстникам.

4. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

5. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

6. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность).

Родители:

1.Привлечение родителей к активному участию в волонтерской деятельности  в детском саду. 

Участники проекта:

 воспитанники старшей, средней групп детского сада, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Тип проекта: творческий

Срок реализации:1 месяц

Актуальность.

 Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной   социализации.

  Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно-ценностные ориентиры, идеалы.    

  Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социальных условиях.     Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии.

  Занятость родителей, разрыв поколений  и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.

   У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

 Ожидаемый результат

  • Умение детей налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, детьми младшего дошкольного возраста;
  • Возникает желание совершать добрые дела;
  • Расширение связей  с родителями  в совместном  волонтерском движении.

 Реализация проекта.

Подготовительный этап:

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы;
  • Подобрать музыкальный материал,  музыкальные инструменты, атрибуты для совместной творческой деятельности;
  • Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Воспитатели:

  • Подбор художественной литературы, презентаций;
  • Оформление стенгазеты, эмблемы;
  • Разучивание игр, пословиц;
  • Знакомство с детьми младшей группы.

Музыкальный руководитель:

  • Подбор  мультфильмов
  • Разучивание песни «Если добрый ты»
  • Разучивание танца «Что такое доброта»
  • Игра в оркестре на музыкальных инструментах
  • Знакомство с детьми младшего возраста

Основной этап реализации проекта:

Познавательная деятельность.

Беседы с детьми на темы: «Кто такие волонтеры», «Что такое доброта?»;

  1. Просмотр презентаций «Волонтером сможет быть каждый»;
  2.  Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого».

Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Чтение художественной литературы «Цветик - семицветик»; 
  2. Разучивание песен о добре, дружбе;
  3. Озвучивание сказок с помощью музыкальных инструментов;
  4. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»;
  5. Использование    этюдов, игр,  для выражения эмоций;
  6. Игра в оркестре «Улыбка» В.Шаинского.

Художественно- продуктивная деятельность.

Рисование под музыку.

Взаимодействие с родителями

  1. Заучивание стихов;
  2. Оказание помощи в изготовление шумовых инструментов, диадемок;
  3. Консультация «Музыкальные инструменты своими руками».

Этапы реализации проекта:

1 этап - определение темы, формулировка цели и задач;

  • Подбор методической и художественной литературы, презентаций;

  • Работа с родителями по волонтерскому движению, с воспитателями;

  • Разработка музыкального занятия «Музыкальный магазин», подбор музыкального репертуара, музыкальных инструментов, дидактических игр, атрибутов.

2 этап  – осуществление плана реализации проекта

 

  • Музыкально-творческая  деятельность детей старшей группы в средней группе;

  • Консультации для родителей.

3 этап – Результаты волонтерской деятельности;

  • Удовольствие от проделанной работы и обмен своими мнениями;

  • Изготовление сюрпризов (угощение) для детей средней  группы;

  • Чайпитие детей и педагогов, обобщение итогов для детей старшей группы;

  • Вручение удостоверений детям, участвующих в волонтерском движении.

 

В ходе проекта были просмотрены и озвучены презентации подготовленные детьми и их родителями: «Наши добрые дела», «Добрые слова»;

В группе детям читались  произведения « Цветик - семицветик», была оформлена стенгазета, сделана эмблема;

На музыкальном занятии разучивались песни, танцы, дети играли  в оркестр, озвучивали сказки с помощью музыкальных инструментов

Заключительным этапом стало музыкальное занятие «Музыкальный  магазин» (с участием детей старшей и средней групп)

В конце общей волонтерской деятельности  дети подарили свои     сюрпризы детям средней группы;

В группе подвели итоги совместной деятельности;

Организовали чайпитие и не большие подарочки детям.

Поставленные задачи решали  через разнообразные виды деятельности.

В ходе беседы с воспитанниками на темы: «Кто такие волонтеры», «Почему надо делать добрые дела?»,  просмотров мультфильмов и презентаций, в процессе разучивания песен и танцев,  мы расширили  представления детей о том, что надо помогать сверстникам, тем, кто тебя младше, оказывать помощь пожилым людям и.т.д.

Дети рассказали о своих добрых делах за последнее время, что они теперь всегда будут помогать сверстникам и другим людям.

На выходных, дети ходили в гости к своим бабушкам и дедушкам и устроили для них концерт, а так же помогали им в домашних делах.

Итог

Оценка результатов проекта

  • Дети знают кто такие волонтеры;
  • Дети знают ценные качества человека;
  • Проявляют интерес к волонтерской деятельности;
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, педагоги приняли активное участие в реализации проекта. Результат  достигнут.

Приложение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД  №7 «ЯРОСЛАВНА»

Алтайский край  город Рубцовск

Тема: Музыкальный магазин

Возрастная группа: средняя

Подготовила:

Журавлева Л.В.

2024г

Образовательные области:

           Речевое  развитие – развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний

           Социально-коммуникативное  развитие - развитие эмоциональной отзывчивости

           Художественно-эстетическое развитие – различать тембр музыкальных инструментов, развивать творческие       способности

Цель: Создание условий для общения детей младшего дошкольного возраста

          взаимодействовать с детьми старшего дошкольного  возраста в едином творческом процессе.

Образовательные задачи:

  • расширять представления о музыкальных инструментах
  • упражнять  в игре на музыкальных инструментах
  • учить взаимодействовать в творческом процессе
  • расширять знания о музыкальных звуках

Развивающие задачи:

  • развивать творческую  активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость
  • обогащать словарный запас

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство доброты и желание помочь другим
  • формировать умение взаимодействовать со сверстниками

Методы и приемы: загадки, беседа,  художественное слово, сюрпризный момент, игровые ситуации

Основные виды деятельности:  коммуникативная, игровая, двигательная

Материал:

  • ширма, петрушка (игрушка бибабо)
  • Музыкальные инструменты (колокольчик, барабаны, ложки, бубны, трещотки, молоточки, маракасы, треугольники)
  • 3 колпачка детям, игрушка ежик
  • Запись «Пусть бегут неуклюже», фонограмма песенки «Ежик»

Предварительная работа: знакомство с детьми младшего возраста, беседа о дружбе, совместное чтение сказки, подвижные игры

Словарная работа:

- музыкальные инструменты

- озвучивание сказки

-добрые дела

Ожидаемый результат: дети осваивают игру на музыкальных инструментах, умеют слушать музыку и отгадывать звуки инструментов, умеют общаться со сверстниками в едином творческом процессе

Организационный момент, начало занятия.

Настрой детей:

- вызвать у детей младшего возраста желание сотрудничать с детьми старшего возраста, достигать в совместной деятельности результатов;

- создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1.Дети заходят в группу

Ответы детей

Основная часть занятия – Вовлечь детей в творческий процесс.

Дети отгадывают загадки

Ответы детей:  Барабан!

Ответы детей: Ложках!

Ответы детей: Бубен!

Ответы детей

Творчество детей - музицирование на музыкальных инструментах (по подгруппам, в конце играют все вместе)

Дети рисуют улыбку

Заключительная часть занятия:

-Впечатления детей, заинтересованность, усвоение нового образовательного содержания, ответы на вопросы воспитателя.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы опять пришли к вам в гости!

- Мы очень хотим с вами подружиться и сделать для вас, что-нибудь доброе и хорошее. Например, поиграть с вами, послушать музыку! Одним словом мы хотим, чтобы у вас было хорошее настроение. А как вы думаете, что значит добрые дела?

- Сегодня мы хотим пригласить вас в музыкальный магазин. Но инструменты здесь не продаются. Кто загадку отгадает, инструмент тот и получает!

«Динь, динь, динь!

Открываем магазин!

Отгадайте первую загадку.

- Бум, бум, тра-та-та,

  Барабанит он с утра

  Зайчики играют, лапкой ударяют.

А теперь вторая загадка.

-  Деревянные девчонки,

   Музыкальные сестренки

   Поиграй и ты немножко

   На красивых, ярких …

Осталась последняя загадка.

- То стучит, то звенит

   Всех ребяток веселит!

- У нас еще остались музыкальные инструменты

  «Подходите, подходите,

   За улыбку их берите!»

Наш оркестр поскорей,

Заиграет веселей!

- Дети, а вы любите сказки?

Сегодня мы будем озвучивать сказку с помощью   музыкальных инструментов. Это очень интересно! Ну а для этого нам надо превратиться в разных героев.

- Наступила Весна…..

Солнышко стало светить ярче!

-Веселые зайчики прыгают на полянке

-Бабочки порхают над цветами

-Цыплята клюют зернышки

-Озорные воробушки пьют водичку

-Косолапый мишка гуляет по лесу

ВСЕ РАДУЮТСЯ ВЕСНЕ!

-Молодцы, ребята! Вот какая сказочка у нас получилась.

-Динь, динь, динь! Закрываем магазин.

 Инструменты вы себе возьмите,

 В них играйте, берегите.

- Ребята! Нам так понравилось у вас в гостях…

 И на прощание мы хотим подарить вам песенку про ежика.

 

А еще ежик принес нам сюрприз!

Это – смайлики. Вы сейчас нарисуете здесь свою улыбку!

 -Вам понравился наш музыкальный магазин?

- Какие вы знаете музыкальные инструменты?

- Вам понравилось озвучивать сказки?

      Молодцы, ребята! До скорой встречи!

Дети одевают колпачки.

Ребенок звонит в колокольчик,

ширма открывается

Играет на барабане

Играет на ложках

Играет на бубне

Дети берут колокольчики, трещотки, молоточки, маракасы, трещотки, треугольники…

Оркестр «Улыбка» муз. В.Шаинского

Дети  надевают шапочки: зайчики, бабочки, цыплята, воробушки, мишки.

Дети играют на бубне и на треугольниках,

Приемы  игры на     бубнах,

 молоточках,

 колокольчиках,

 ложках,

 маракасах,

 барабанах

Ширма закрывается

Дети поют песенку «Ежик» (в руках игрушка ежик)

Картинки с изображением смайликов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа развития системы духовно - нравстевнного образования и воспитания (православного воспитания) детей дошкольного возраста "Лучики добра и света"

Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для...

Мастер класс на тему: дети - волонтёры " Лучики- добра"

как организовать волонтёрское движение в детском саду....

Социальный проект «Подарим лучики добра»

Цель:Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям....

Проект Волонтёрское движение в ДОУ «Лучики добра - дошколят»

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают св...

Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с понятием «благотворительность» на основе модели «Лучики добра»

Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возрастас понятием «благотворительность» на основе модели «Лучики добра»...