ПРОЕКТ "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛУЧИКИ ДОБРА"
проект (средняя группа)
Познакомить ребенка с принципами и причинами волонтерства необходимо, ведь это воспитание доброты, сопереживания, ответственности перед людьми и окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnye_luchiki_dobra.doc | 84.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей группе
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛУЧИКИ ДОБРА»
Разработала:
Журавлева Л.В.
2024 г
Цель проекта:
Формирование нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством совершения добрых дел, поступков.
Задачи проекта:
Расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей.
Воспитанники
1.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
2. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
3. Формировать у детей положительное отношение к людям, своим сверстникам.
4. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
5. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
6. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность).
Родители:
1.Привлечение родителей к активному участию в волонтерской деятельности в детском саду.
Участники проекта:
воспитанники старшей, средней групп детского сада, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: творческий
Срок реализации:1 месяц
Актуальность.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации.
Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно-ценностные ориентиры, идеалы.
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социальных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии.
Занятость родителей, разрыв поколений и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.
У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.
Ожидаемый результат
- Умение детей налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, детьми младшего дошкольного возраста;
- Возникает желание совершать добрые дела;
- Расширение связей с родителями в совместном волонтерском движении.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
- Донести до участников проекта важность данной проблемы;
- Подобрать музыкальный материал, музыкальные инструменты, атрибуты для совместной творческой деятельности;
- Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.
Воспитатели:
- Подбор художественной литературы, презентаций;
- Оформление стенгазеты, эмблемы;
- Разучивание игр, пословиц;
- Знакомство с детьми младшей группы.
Музыкальный руководитель:
- Подбор мультфильмов
- Разучивание песни «Если добрый ты»
- Разучивание танца «Что такое доброта»
- Игра в оркестре на музыкальных инструментах
- Знакомство с детьми младшего возраста
Основной этап реализации проекта:
Познавательная деятельность.
Беседы с детьми на темы: «Кто такие волонтеры», «Что такое доброта?»;
- Просмотр презентаций «Волонтером сможет быть каждый»;
- Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого».
Художественно – эстетическая деятельность.
- Чтение художественной литературы «Цветик - семицветик»;
- Разучивание песен о добре, дружбе;
- Озвучивание сказок с помощью музыкальных инструментов;
- Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»;
- Использование этюдов, игр, для выражения эмоций;
- Игра в оркестре «Улыбка» В.Шаинского.
Художественно- продуктивная деятельность.
Рисование под музыку.
Взаимодействие с родителями
- Заучивание стихов;
- Оказание помощи в изготовление шумовых инструментов, диадемок;
- Консультация «Музыкальные инструменты своими руками».
Этапы реализации проекта:
1 этап - определение темы, формулировка цели и задач;
- Подбор методической и художественной литературы, презентаций;
- Работа с родителями по волонтерскому движению, с воспитателями;
- Разработка музыкального занятия «Музыкальный магазин», подбор музыкального репертуара, музыкальных инструментов, дидактических игр, атрибутов.
2 этап – осуществление плана реализации проекта
- Музыкально-творческая деятельность детей старшей группы в средней группе;
- Консультации для родителей.
3 этап – Результаты волонтерской деятельности;
- Удовольствие от проделанной работы и обмен своими мнениями;
- Изготовление сюрпризов (угощение) для детей средней группы;
- Чайпитие детей и педагогов, обобщение итогов для детей старшей группы;
- Вручение удостоверений детям, участвующих в волонтерском движении.
В ходе проекта были просмотрены и озвучены презентации подготовленные детьми и их родителями: «Наши добрые дела», «Добрые слова»;
В группе детям читались произведения « Цветик - семицветик», была оформлена стенгазета, сделана эмблема;
На музыкальном занятии разучивались песни, танцы, дети играли в оркестр, озвучивали сказки с помощью музыкальных инструментов
Заключительным этапом стало музыкальное занятие «Музыкальный магазин» (с участием детей старшей и средней групп)
В конце общей волонтерской деятельности дети подарили свои сюрпризы детям средней группы;
В группе подвели итоги совместной деятельности;
Организовали чайпитие и не большие подарочки детям.
Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности.
В ходе беседы с воспитанниками на темы: «Кто такие волонтеры», «Почему надо делать добрые дела?», просмотров мультфильмов и презентаций, в процессе разучивания песен и танцев, мы расширили представления детей о том, что надо помогать сверстникам, тем, кто тебя младше, оказывать помощь пожилым людям и.т.д.
Дети рассказали о своих добрых делах за последнее время, что они теперь всегда будут помогать сверстникам и другим людям.
На выходных, дети ходили в гости к своим бабушкам и дедушкам и устроили для них концерт, а так же помогали им в домашних делах.
Итог
Оценка результатов проекта
- Дети знают кто такие волонтеры;
- Дети знают ценные качества человека;
- Проявляют интерес к волонтерской деятельности;
- Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, педагоги приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Приложение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7 «ЯРОСЛАВНА»
Алтайский край город Рубцовск
Тема: Музыкальный магазин
Возрастная группа: средняя
Подготовила:
Журавлева Л.В.
2024г
Образовательные области:
Речевое развитие – развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний
Социально-коммуникативное развитие - развитие эмоциональной отзывчивости
Художественно-эстетическое развитие – различать тембр музыкальных инструментов, развивать творческие способности
Цель: Создание условий для общения детей младшего дошкольного возраста
взаимодействовать с детьми старшего дошкольного возраста в едином творческом процессе.
Образовательные задачи:
- расширять представления о музыкальных инструментах
- упражнять в игре на музыкальных инструментах
- учить взаимодействовать в творческом процессе
- расширять знания о музыкальных звуках
Развивающие задачи:
- развивать творческую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость
- обогащать словарный запас
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство доброты и желание помочь другим
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками
Методы и приемы: загадки, беседа, художественное слово, сюрпризный момент, игровые ситуации
Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Материал:
- ширма, петрушка (игрушка бибабо)
- Музыкальные инструменты (колокольчик, барабаны, ложки, бубны, трещотки, молоточки, маракасы, треугольники)
- 3 колпачка детям, игрушка ежик
- Запись «Пусть бегут неуклюже», фонограмма песенки «Ежик»
Предварительная работа: знакомство с детьми младшего возраста, беседа о дружбе, совместное чтение сказки, подвижные игры
Словарная работа:
- музыкальные инструменты
- озвучивание сказки
-добрые дела
Ожидаемый результат: дети осваивают игру на музыкальных инструментах, умеют слушать музыку и отгадывать звуки инструментов, умеют общаться со сверстниками в едином творческом процессе
Организационный момент, начало занятия. Настрой детей: - вызвать у детей младшего возраста желание сотрудничать с детьми старшего возраста, достигать в совместной деятельности результатов; - создать доброжелательную атмосферу. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
1.Дети заходят в группу Ответы детей Основная часть занятия – Вовлечь детей в творческий процесс. Дети отгадывают загадки Ответы детей: Барабан! Ответы детей: Ложках! Ответы детей: Бубен! Ответы детей Творчество детей - музицирование на музыкальных инструментах (по подгруппам, в конце играют все вместе) Дети рисуют улыбку Заключительная часть занятия: -Впечатления детей, заинтересованность, усвоение нового образовательного содержания, ответы на вопросы воспитателя. | - Здравствуйте, дети! Сегодня мы опять пришли к вам в гости! - Мы очень хотим с вами подружиться и сделать для вас, что-нибудь доброе и хорошее. Например, поиграть с вами, послушать музыку! Одним словом мы хотим, чтобы у вас было хорошее настроение. А как вы думаете, что значит добрые дела? - Сегодня мы хотим пригласить вас в музыкальный магазин. Но инструменты здесь не продаются. Кто загадку отгадает, инструмент тот и получает! «Динь, динь, динь! Открываем магазин! Отгадайте первую загадку. - Бум, бум, тра-та-та, Барабанит он с утра Зайчики играют, лапкой ударяют. А теперь вторая загадка. - Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки Поиграй и ты немножко На красивых, ярких … Осталась последняя загадка. - То стучит, то звенит Всех ребяток веселит! - У нас еще остались музыкальные инструменты «Подходите, подходите, За улыбку их берите!» Наш оркестр поскорей, Заиграет веселей! - Дети, а вы любите сказки? Сегодня мы будем озвучивать сказку с помощью музыкальных инструментов. Это очень интересно! Ну а для этого нам надо превратиться в разных героев. - Наступила Весна….. Солнышко стало светить ярче! -Веселые зайчики прыгают на полянке -Бабочки порхают над цветами -Цыплята клюют зернышки -Озорные воробушки пьют водичку -Косолапый мишка гуляет по лесу ВСЕ РАДУЮТСЯ ВЕСНЕ! -Молодцы, ребята! Вот какая сказочка у нас получилась. -Динь, динь, динь! Закрываем магазин. Инструменты вы себе возьмите, В них играйте, берегите. - Ребята! Нам так понравилось у вас в гостях… И на прощание мы хотим подарить вам песенку про ежика.
А еще ежик принес нам сюрприз! Это – смайлики. Вы сейчас нарисуете здесь свою улыбку! -Вам понравился наш музыкальный магазин? - Какие вы знаете музыкальные инструменты? - Вам понравилось озвучивать сказки? Молодцы, ребята! До скорой встречи! | Дети одевают колпачки. Ребенок звонит в колокольчик, ширма открывается Играет на барабане Играет на ложках Играет на бубне Дети берут колокольчики, трещотки, молоточки, маракасы, трещотки, треугольники… Оркестр «Улыбка» муз. В.Шаинского Дети надевают шапочки: зайчики, бабочки, цыплята, воробушки, мишки. Дети играют на бубне и на треугольниках, Приемы игры на бубнах, молоточках, колокольчиках, ложках, маракасах, барабанах Ширма закрывается Дети поют песенку «Ежик» (в руках игрушка ежик) Картинки с изображением смайликов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа развития системы духовно - нравстевнного образования и воспитания (православного воспитания) детей дошкольного возраста "Лучики добра и света"
Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для...
Мастер класс на тему: дети - волонтёры " Лучики- добра"
как организовать волонтёрское движение в детском саду....
Социальный проект «Подарим лучики добра»
Цель:Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям....
Статья: "Волонтерство как форма совместной деятельности детского сада и семьи "Лучики добра".
Статья о волонтерстве в детском саду....
Мастер- класс для педагогов по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников в рамках волонтерского движения "Лучики добра"
Мастер- класс для педагогов....
Проект Волонтёрское движение в ДОУ «Лучики добра - дошколят»
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают св...
Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с понятием «благотворительность» на основе модели «Лучики добра»
Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возрастас понятием «благотворительность» на основе модели «Лучики добра»...