Развлечение для детей и родителей. Лого- игра "Счастливый случай"
материал (подготовительная группа)

Алиса Владимировна Бабенко

Предлагаю конспект развлечения для родителей и детей в формате викторины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskoy_igry_s_roditelyami.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект лого- развлечения для детей и родителей «Счастливый случай».

Цель игры:

Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по формированию фонематического слуха, пополнению словарного запаса.

Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков у ребенка.

Привлечь родителей к сотрудничеству с детьми и педагогами.

Оборудование:

Презентация с записью фрагментов музыки из одноименной телевизионной игры,

Музыкальные инструменты. Мешок и маленькие карточки с цифрами, смайлики для участников игры, эмблемы команд, мяч.

Ход развлечения.

В роли ведущего выступает логопед.

I. Введение в тему.

Ведущий:- Добрый день! Вот и начинается наша игра «Счастливый случай». (1 слайд)

Давайте поприветствуем участников команд.

Команды мы поделим на взрослых и детей «Шалунишки» это ребята, команда «Говоруны», это взрослые.

Ведущий указывает игрокам их места.

- Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры. Все задания

спрятаны в мешке. Каждая команда должны доставать оттуда по очереди карточку и называть номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает смайлик.

Начинаем. Первую карточку достану я.

- Карточка номер… Командам надо угадать тему нашей игры.

Какой звук издаёт пароход? Каким звуком? (2 слайд)

«Говоруны»: Л-л-л-л.

Ведущий:- Правильно. А как рычит собака? (3 слайд)

«Шалунишки»: Р-р-р-р.

Ведущий: - Тема нашей игры «Звуки «л» и «р».

II. Ход игры.

Задание № 1. Команда «Шалунишки» тянет карточку, называет его номер.

Ведущий: Это игра «Назови слово». Команда «Шалунишки» должна назвать

Картинки со звуком «л».(4 слайд)

Ведущий: Команда «Говоруны» должна назвать картинки со звуком «р».(4 слайд)

Ведущий:- Вы ответили правильно и получаете по смайлику.

Задание № 2. (5 слайд)

Ведущий:- А теперь вытянет карточку команда «Говоруны» … (название второй

команды). Это №….

Задание на внимание. Вам раздаются музыкальные инструменты.

Я буду называть слова и, когда вы услышите в них звук «р» подадите сигнал. Глаза у

Всех закрыты. То же со звуком «л», для второй команды «Шалунишки»

Приготовились, начали!

Словарный материал:

Звук «р»: рак, собака, ракета, труба, полотенце, корова, плот.

Звук «л»: лопата, мыло, радуга, лук, рука, топор.

Задание № 3.

Ведущий: - Команда «Шалунишки» вытянула карточку №…- «Звуковые эмоции». Сейчас вы послушаете, как слоги разговаривают друг с другом. (Меняет интонацию, показывает

мимикой, игроки повторяют.)

Здороваются: ла-ра ра-ла.

Удивляются: ло-ро, ло-ро.

Сердятся: лу-ру, лу-ру.

Мирятся: лы-ры, лы-ры.

Прощаются: ро-ло, ро-ло.

Задание № 4.

Ведущий: - «Говоруны» вытянули Карточку № … Это задание называется «Попробуй объяснить».

Нужно объяснить, как можно подробно, что обозначает каждое слово.

«Шалунишки»: лопата, рукавица, холодильник, корыто.

«Говоруны»: топор, лапти, шкатулка, клумба, шорты.

Ведущий: - Молодцы! Каждая команда получает по смайлику.

Задание № 5

Ведущий: - Следующую карточку вытягивают «Шалунишки» № …. – «Волшебный мячик». Сейчас мы

встанем в круг и будем передавать друг другу мяч. Но при этом «Шалунишки»

Должны будут называть слова со звуком «л», а игроки команды «Говоруны» - со

звуком «р»: Итак, раз, два, три – начало игры.

(Игроки выполняют задание).

Ведущий: - Вы были очень внимательны и получаете по смайлику.

Задание № 6.

Ведущий: - «Говоруны» Следующая карточка № …. Это игра - «Смекалочка», это задание для обеих команд. Звезду получит та команда которая разгадает ребусы.

Нужно по первым звукам в словах, собрать одно слово.

Задание для детей: (слайд№ 6)

Шкаф-абрикос-рыбка= шар

Юбка-лампа-автобус=юла

Задание для родителей: (Слайд № 7)

Роза-юла-кошка-заяц-ананас-кузнечик= рюкзак

Морковь-аист-шар-индюк-нож-арбуз=машина

Вручение смайликов командам.

Задание № 7.

Ведущий: - «Шалунишки» карточка № ….Эта игра называется «Слоговой аукцион».

Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданный слог.

Слог ЛА для Шалунишек, слог РА для Говорунов.

ЛА- лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик и т.д.

- Вы очень хорошо выполнили все задания, молодцы.

Задание № 8.

Ведущий: -«Говоруны» карточка № … Этот задание – «Сочинялки».

Вам предстоит продолжить предложение подходящим по смыслу

и рифме словом со звуком [Р].

«Говоруны »:

Я сегодня утром рано

Умывался из-под (крана).

Вова Маркин очень рад

У него есть старший (брат).

Папа Роме для раскраски

Скоро купит эти (краски).

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный (грыз).

Жарким летом по горам

В шубе бегает (баран).

«Шалунишки»:

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки).

Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее (гол).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло).

Молодчина эта Лина,

Лепит все из… (пластилина).

III. Итог игры.

Ведущий: - Пришло время подсчитать количество смайлики у команд и подвести

итоги. Ну что ж, у нас, конечно, победила «Дружба»!

Проходит награждение участников игры.

Заключительная беседа логопеда с родителями.

Логопед: Ваш ребенок скоро идет в первый класс, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная

жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь

этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний,

умение, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место

в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наших силах

добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. А

поскольку главной формой познавательной деятельности ребенка является игра,

именно она будет нам лучшей помощницей. Вот и сегодня в нашей игре

«Счастливый случай» вы увидели небольшое количество заданий которые могут помочь вашему ребенку в обучении.

Я очень рада была видеть Вас сегодня на нашей игре. До следующей встречи!

Игра если будет не поровну смайликов.

Ведущий: - Следующая карточка № …. Игра : «Угадай-ка»

Ведущий: А сейчас игра по произнесенным в разбивку слогам, вам

необходимо узнать слово: дыш, лан-ландыш; па, лам-лампа; па, ло, та – лопата; ло, мо,

ток – молоток; ва, ло, го – голова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей "Праздник птиц"

Этот материал поможет воспитателям провести совмесное  мероприятие с детьми и родителями....

Развлечение для детей и родителей 1-младшей группы

"Из яслей в детский сад!" Сценарий выпускного в 1- младшей группы....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей «В здоровой семье - здоровые дети»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран...

Спортивное развлечение для детей и родителей к Дню 8 марта! (для детей старшей группы) «Мамочки - Милашки, мамы - Симпотяшки!»

способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры....

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПАПИН ДЕНЬ» развлечения для детей и родителей старшей и подготовительной группы

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПАПИН ДЕНЬ»развлечения для детей  и родителей старшей  и подготовительной группы...