Развлечение для детей и родителей. Лого- игра "Счастливый случай"
материал (подготовительная группа)
Предлагаю конспект развлечения для родителей и детей в формате викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskoy_igry_s_roditelyami.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект лого- развлечения для детей и родителей «Счастливый случай».
Цель игры:
Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по формированию фонематического слуха, пополнению словарного запаса.
Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков у ребенка.
Привлечь родителей к сотрудничеству с детьми и педагогами.
Оборудование:
Презентация с записью фрагментов музыки из одноименной телевизионной игры,
Музыкальные инструменты. Мешок и маленькие карточки с цифрами, смайлики для участников игры, эмблемы команд, мяч.
Ход развлечения.
В роли ведущего выступает логопед.
I. Введение в тему.
Ведущий:- Добрый день! Вот и начинается наша игра «Счастливый случай». (1 слайд)
Давайте поприветствуем участников команд.
Команды мы поделим на взрослых и детей «Шалунишки» это ребята, команда «Говоруны», это взрослые.
Ведущий указывает игрокам их места.
- Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры. Все задания
спрятаны в мешке. Каждая команда должны доставать оттуда по очереди карточку и называть номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает смайлик.
Начинаем. Первую карточку достану я.
- Карточка номер… Командам надо угадать тему нашей игры.
Какой звук издаёт пароход? Каким звуком? (2 слайд)
«Говоруны»: Л-л-л-л.
Ведущий:- Правильно. А как рычит собака? (3 слайд)
«Шалунишки»: Р-р-р-р.
Ведущий: - Тема нашей игры «Звуки «л» и «р».
II. Ход игры.
Задание № 1. Команда «Шалунишки» тянет карточку, называет его номер.
Ведущий: Это игра «Назови слово». Команда «Шалунишки» должна назвать
Картинки со звуком «л».(4 слайд)
Ведущий: Команда «Говоруны» должна назвать картинки со звуком «р».(4 слайд)
Ведущий:- Вы ответили правильно и получаете по смайлику.
Задание № 2. (5 слайд)
Ведущий:- А теперь вытянет карточку команда «Говоруны» … (название второй
команды). Это №….
Задание на внимание. Вам раздаются музыкальные инструменты.
Я буду называть слова и, когда вы услышите в них звук «р» подадите сигнал. Глаза у
Всех закрыты. То же со звуком «л», для второй команды «Шалунишки»
Приготовились, начали!
Словарный материал:
Звук «р»: рак, собака, ракета, труба, полотенце, корова, плот.
Звук «л»: лопата, мыло, радуга, лук, рука, топор.
Задание № 3.
Ведущий: - Команда «Шалунишки» вытянула карточку №…- «Звуковые эмоции». Сейчас вы послушаете, как слоги разговаривают друг с другом. (Меняет интонацию, показывает
мимикой, игроки повторяют.)
Здороваются: ла-ра ра-ла.
Удивляются: ло-ро, ло-ро.
Сердятся: лу-ру, лу-ру.
Мирятся: лы-ры, лы-ры.
Прощаются: ро-ло, ро-ло.
Задание № 4.
Ведущий: - «Говоруны» вытянули Карточку № … Это задание называется «Попробуй объяснить».
Нужно объяснить, как можно подробно, что обозначает каждое слово.
«Шалунишки»: лопата, рукавица, холодильник, корыто.
«Говоруны»: топор, лапти, шкатулка, клумба, шорты.
Ведущий: - Молодцы! Каждая команда получает по смайлику.
Задание № 5
Ведущий: - Следующую карточку вытягивают «Шалунишки» № …. – «Волшебный мячик». Сейчас мы
встанем в круг и будем передавать друг другу мяч. Но при этом «Шалунишки»
Должны будут называть слова со звуком «л», а игроки команды «Говоруны» - со
звуком «р»: Итак, раз, два, три – начало игры.
(Игроки выполняют задание).
Ведущий: - Вы были очень внимательны и получаете по смайлику.
Задание № 6.
Ведущий: - «Говоруны» Следующая карточка № …. Это игра - «Смекалочка», это задание для обеих команд. Звезду получит та команда которая разгадает ребусы.
Нужно по первым звукам в словах, собрать одно слово.
Задание для детей: (слайд№ 6)
Шкаф-абрикос-рыбка= шар
Юбка-лампа-автобус=юла
Задание для родителей: (Слайд № 7)
Роза-юла-кошка-заяц-ананас-кузнечик= рюкзак
Морковь-аист-шар-индюк-нож-арбуз=машина
Вручение смайликов командам.
Задание № 7.
Ведущий: - «Шалунишки» карточка № ….Эта игра называется «Слоговой аукцион».
Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданный слог.
Слог ЛА для Шалунишек, слог РА для Говорунов.
ЛА- лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик и т.д.
- Вы очень хорошо выполнили все задания, молодцы.
Задание № 8.
Ведущий: -«Говоруны» карточка № … Этот задание – «Сочинялки».
Вам предстоит продолжить предложение подходящим по смыслу
и рифме словом со звуком [Р].
«Говоруны »:
Я сегодня утром рано
Умывался из-под (крана).
Вова Маркин очень рад
У него есть старший (брат).
Папа Роме для раскраски
Скоро купит эти (краски).
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный (грыз).
Жарким летом по горам
В шубе бегает (баран).
«Шалунишки»:
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли (лапки).
Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее (гол).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло).
Молодчина эта Лина,
Лепит все из… (пластилина).
III. Итог игры.
Ведущий: - Пришло время подсчитать количество смайлики у команд и подвести
итоги. Ну что ж, у нас, конечно, победила «Дружба»!
Проходит награждение участников игры.
Заключительная беседа логопеда с родителями.
Логопед: Ваш ребенок скоро идет в первый класс, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная
жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь
этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний,
умение, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место
в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наших силах
добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. А
поскольку главной формой познавательной деятельности ребенка является игра,
именно она будет нам лучшей помощницей. Вот и сегодня в нашей игре
«Счастливый случай» вы увидели небольшое количество заданий которые могут помочь вашему ребенку в обучении.
Я очень рада была видеть Вас сегодня на нашей игре. До следующей встречи!
Игра если будет не поровну смайликов.
Ведущий: - Следующая карточка № …. Игра : «Угадай-ка»
Ведущий: А сейчас игра по произнесенным в разбивку слогам, вам
необходимо узнать слово: дыш, лан-ландыш; па, лам-лампа; па, ло, та – лопата; ло, мо,
ток – молоток; ва, ло, го – голова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей и родителей "Праздник птиц"
Этот материал поможет воспитателям провести совмесное мероприятие с детьми и родителями....
Развлечение для детей и родителей 1-младшей группы
"Из яслей в детский сад!" Сценарий выпускного в 1- младшей группы....
Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...
Конспект спортивного развлечения для детей и родителей «В здоровой семье - здоровые дети»
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран...
Спортивное развлечение для детей и родителей к Дню 8 марта! (для детей старшей группы) «Мамочки - Милашки, мамы - Симпотяшки!»
способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры....
Сценарий развлечения для детей и родителей Тема «Как же это здорово, что ты есть у меня мама!» (Досуг для детей старшего дошкольного возраста ко дню матери)
Цели мероприятия: - способствовать формированию у детей значимости слова мама...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПАПИН ДЕНЬ» развлечения для детей и родителей старшей и подготовительной группы
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПАПИН ДЕНЬ»развлечения для детей и родителей старшей и подготовительной группы...